Инструкция брелка сигнализации tomahawk. Автосигнализация Томагавк – надёжный, противоугонный комплекс

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Вопрос защиты автомобиля от действий злоумышленников всегда остается актуальным, а значит, развиваются технологии в области ее обеспечения. Самым распространенным методом защиты подвижного имущества является установка сигнализации.

Здесь стоит обратить внимание на продукцию торговой марки «Тomahawk», которая хорошо зарекомендовала себя на российском рынке.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сигнализация «Тomahawk» обладает множеством полезных функций, окончательный набор которых зависит от модификации, но все системы комплектуются пятикнопочным брелком с жидкокристаллическим экраном.

Для полного использования возможностей сигнализации следует знать о доступном функционале и уметь ей пользоваться при помощи брелка управления.

Функционал брелока дистанционного управления для разных версий системы

Базовой модификацией сигнализации «Тomahawk» является версия . Брелок позволяет:

  • или при помощи предварительного программирования на определенное время, что весьма полезно в зимнее время для прогрева;
  • запускать самодиагностику системы;
  • осуществлять вызов водителя при срабатывании датчиков системы.

Для защиты от интеллектуального взлома сигналов брелка tomahawk «TZ-9010» оборудована антисканером и антиграббером.

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать и удерживать на блоке сигнализации кнопку «Override».
  3. Дождаться четырех звуковых сигналов сирены, подтверждающих активацию режима программирования системы томагавк.
  4. На брелке нажать и удерживать клавиши 3 и 4 до появления звонкого сигнала сирены.
  5. Выйти из режима программирования – не нажимать кнопки брелков в течение 6 секунд.

Распространенные неисправности

Реакция сигнализации томагавк на нажатия кнопок брелка может отсутствовать по следующим причинам:

  • В самом пульте села батарея
  • На машину влияют радиопомехи
  • Настройка брелка сбилась, требуется его перезагрузить, а возможно и перепрограммировать.

При отсутствии реакции на отдельные действия следует проверять непосредственное подключение датчиков сигнализации к системам автомобиля.

Товарная линейка сигнализаций «Томагавк» постоянно обновляется. Неудивительно, что многие модели были сняты с производства, а на их замену пришли новые устройства, обладающие расширенным функционалом и повышенной надёжностью.

Рынок сигнализаций в России стремительно развивается. Когда-то считалось, что сигнализация должна стоить не менее пяти процентов от цены автомобиля. Сейчас же первоклассную систему «Томагавк» 9030 можно приобрести за девять тысяч рублей.

Дело в том, что технический прогресс не стоит на месте. Каждый год появляются новые технологии, которые заставляют смотреть на старые сигнализации как на раритет. И дело даже не в том, что новые платы более производительные, а брелок имеет с десяток дополнительных функций. Просто воры тоже совершенствуются, придумывая постоянно новые способы взлома.

Неудивительно, что компания «Томагавк» делает всё возможное, чтобы выпускать на рынок качественные сигнализации по доступной цене с новыми защитными системами. Мало того, другие бренды делают тоже самое. Большая конкуренция и постоянно растущие запросы превратили современные противоугонные системы в настоящие произведения искусства.

Описание сигнализаций

Сигнализации «Томагавк» обладают автозапуском и обратной связью (топовые модели). Они работают с диалоговыми и динамическими кодами. Как результат диапазон частот составляет 434 и 868 мегагерц.

«Томагавк» 9.9

Честно говоря, современные системы обладают настолько впечатляющим списком функций, что их разбор может занять несколько часов. Возьмём, к примеру, топовую модель Томагавк 9.9. Вот полный набор функций противоугонного устройства:

  1. обратная связь;
  2. система поиска автомобиля при угоне;
  3. настройка запуска двигателя в зависимости от температуры;
  4. обход неисправной зоны;
  5. четыре брелока и дополнительных канала управления;
  6. дистанционный опрос состояния;
  7. автозапуск;
  8. автоматическая постановка в режим охраны;
  9. двухуровневый датчик удара;
  10. система «Комфорт»;
  11. блокировка двигателя;
  12. управление центральным замком;
  13. встроенная память;
  14. режим охраны;
  15. активация двигателя при определённой температуре;
  16. возможность программирования замков;
  17. данные о состоянии датчиков;
  18. несколько режимов работы;
  19. дистанционное открывание багажника;
  20. иммобилайзер;
  21. турботаймер.

Как видите, функций более чем достаточно. О некоторых из них нужно рассказать немного подробнее. Самой востребованной из всех является автозапуск. К тому же она позволяет активировать ряд других функциональных дополнений.

Автозапуск позволяет активировать двигатель на большом отдалении от машины. К примеру, зимой, перед тем как сесть за руль, вы ещё дома активируете данную функцию сигнализации «Томагавк», и мотор начинёт работать, прогревая салон.

Совет! В летнюю жару функцию автозапуска можно использовать длят того, чтобы активировать кондиционер и сесть в прохладный салон.

Сигнализация «Томагавк» 9.9 является программируемой . Это значит, что вы самостоятельно можете настроить функцию автозапуска. К примеру, она будет активироваться при достижении определённой температуры.

Важно! Для того чтобы определение температуры стало реальностью специальный датчик устанавливается под капот.

Отдельного внимания заслуживает функция сигнализации «Томагавк» 9.9 — обратная связь. Брелок и бортовой блок управления постоянно обмениваются сигналами друг с другом. Стоит процессу прерваться и система оповестит вас соответствующим звуковым сигналом.

Также хочется вспомнить ещё одну возможность, которой обладает сигнализация «Томагавк» 9.9, а именно, дистанционное открытие и закрытие замков. Одного нажатия кнопки на брелоке достаточно, чтобы багажник открылся. Это здорово экономит время.

Другие сигнализации «Томагавк» и их характеристики

Компания «Томагавк» выпускает множество сигнализаций для самых разных целевых аудиторий. В её ассортименте можно отыскать противоугонные системы, рассчитанные на автомобили класса Laxuary и на обычные «девятки» или «семёрки. Тем не менее все устройства обладают некоторым общими особенностями, такими как:

  • пятикнопочный брелок с качественным экраном;
  • обратная связь;
  • дистанционный прогрев и запуск двигателя;
  • усиленная защита перехвата сигнала.

Все топовые сигнализации «Томагавк» обладают этими особенностями. Возможно, сейчас в продаже и можно найти модели без обратной связи, но в 90 процентах случаев они давно сняты с производства.

Приятно замечать, что компания «Томагавк» старается сделать каждую сигнализацию уникальной. Это выражается в наборе возможностей, которыми обладает та или иная модель. В результате автовладелец может сделать подборку лично для себя и сэкономить деньги.

Важно! Некоторым водителям вовсе не нужны дополнительные функции, большинству просто нужен автозапуск для того, чтобы машина работала в зимний период без сбоев.

Возьмём, к примеру, сигнализацию «Томагавк» TZ-9010. Она обладает:

При необходимости данное устройство может вызывать водителя, если с машиной происходит что-то не то. Приятным дополнением к основным характеристикам является самодиагностика. В случае поломки, сигнализация «Томагавк» 9.9 оповестит водителя о неисправности.

Сигнализация «Томагавк» TZ-9020 в дополнение к вышеописанному функционалу оснащается энергонезависимой памятью. Это значит, что система будет помнить абсолютно всё, даже если питание отключится. К другим приятным дополнениям можно причислить двухуровневый датчик питания и иммобилайзер.

Сигнализация «Томагавк» TZ-9030 имеет расширенный радиус действия, он составляет 1200 метров. Z3 имеет функцию дистанционного открытия багажники и может заблокировать двигатель при несанкционированном запуске.

Важно! Сигнализация «Томагавк» Z3 может быть установлена как на авто с АКПП, так и с ручной коробкой передач.

Тomahawk TW- 7000 давно была снята с производства. Но она до сих пор стоит на миллионах автомобилей. Поэтому не сказать несколько слов о ней просто нельзя. Она завоевала огромную популярность среди автомобилистов потому что обладала такими возможностями, как:

  • обнаружение авто,
  • защита от ложных срабатываний;
  • защита от нападения.

Система умела автоматически переходить в режим охраны и была крайне удобной в использовании. О её же невзломности ходили легенды.

Инструкция по эксплуатации

Сначала нужно дать одно важно пояснение. Все сигнализации «Томагавк» обладают схожей инструкцией по эксплуатации. Но в некоторых мануалах для систем с расширенным функционалом просто есть подробное описание каждой функции.

Начать нужно с регулировки чувствительности датчиков. Это крайне важный этап. Стоит вам неправильно настроить устройство, и даже дуновение ветерка будет вызывать вой сирены. Чтобы провести настройку, нужно выполнить такие действия:

  1. Перевести систему в режим перепрограммирования.
  2. Выбрать на шкале чувствительности значение от 1 до 10.
  3. Увеличивать чувствительность постепенно, пока не дойдёте до нужного показателя.

В некоторых случаях во время эксплуатации сигнализации, водители вводят слишком много настроек, из-за чего вся система начинает работать неверно. В таком случае нужно просто сбить старые настройки.

Это можно легко сделать при помощи кнопки OVERRIDE . Нажмите на неё девять раз при выключенном зажигании. Поверните ключ и надавите на кнопку. Раздастся ещё один звуковой сигнал. После этого останется приложить палец к изображению замочка.

В конце данной процедуры вам нужно выключить зажигание. Если всё было сделано верно, парковочные огни мигнут пять раз, и сигнализация «Томагавк обнулится. Все параметры вернуться к изначальным показателям.

Чтобы эксплуатация сигнализации «Томагавк» была максимально удобной нельзя не вспомнить такую функцию, как автозапуск. Чтобы её активировать, машину нужно для начала припарковать. Потом необходимо перейти на найтралку и дёрнуть ручник до упора. Теперь можете нажать кнопку с соответствующим обозначением. В конце зазвучит звуковое оповещение.

Важно! После того как вы услышите звук, вытащите ключ из замка и в течение полуминуты покиньте салон, не забыв при этом закрыть дверь.

Чтобы включить звук на сигнализации «Томагавк» есть специальная кнопка на брелоке. Мало того, жидкокристаллический дисплей показывает включено или выключено звуковое сопровождение. Это можно легко понять по значку динамка.

Программирование базовых функций происходит посредством кнопки OVERRIDE. Обычно она располагается под рулём, при условии, что сигнализация устанавливалась в автоцентре. Если же вы делали всё своими руками, то найти нужную клавишу для вас не составит труда.

Итоги

Компания «Томагавк» предоставляет широкий выбор сигнализаций на любой вкус и кошелёк. Отказ от ненужных для вас функций позволяет приобрести систему с автозапуском за 7—8 тысяч рублей , что является более чем выгодным предложением.

Отдельно нужно упомянуть удобство в эксплуатации. Даже сложные программные действия могут осуществляться при помощи одной кнопки. Достаточно знать алгоритм нажатий и все настройки обнулятся.

В настоящее время вопрос о том, как надёжно защитить свой автомобиль от несанкционированного доступа, приобретает всё более ярко выраженный характер. Количество автомобилей неуклонно растёт, к большому сожалению, с ними растёт и количество злоумышленников.

До недавнего времени, среднестатистический показатель угонов легковых автомобилей по странам СНГ имел катастрофический характер. В большой мере, это касалось крупных городов. Но, выходом из этой затруднительной ситуации стали . Одна из них – автосигнализация Томагавк.

С помощью автосигнализации Tomahawk, у владельцев транспортных средств появилась возможность снабдить своего «железного коня» современным охранным комплексом. Изготовленным по самым последним достижениям и технологиям. Система позволяет контролировать автомобиль на близком и дальнем расстоянии. Все модели Томагавк имеют свои отличительные особенности.

Каждый водитель может подобрать комплекс для своего железного «любимца» с учетом необходимых функциональных возможностей. Это может быть как большой радиус действия системы, либо возможность блокировки реле двигателя.

Инструкция автосигнализации Tomahawk

Все охранные, противоугонные системы от данного производителя отличаются повышенной степенью защиты. Томагавк зарекомендовал себя на рынке охранных комплексов, как надёжная и эффективная автосигнализация. За счет уникального кода, с помощью которого происходит обмен информацией между брелком и центральным модулем, большинство грабберов, которым пользуются мошенники, становятся бессильными.

В комплект любой модели входят:

  • Жгуты для подключения;
  • Датчик удара;
  • Центральный модуль;
  • Два брелка;
  • Инструкция;
  • Упаковка.

В зависимости от модели, сигнализация Tomahawk может иметь в себе двигателя по температуре и таймеру, повышенный радиус действия сигнала между автомобилем и брелком. Как правило, двухсторонняя связь может поддерживаться в радиусе 1км, это позволяет контролировать транспортное средство из дома. Вся информация будет отображаться на дисплее брелка. Но, например, модель Z5 обладает радиусом 1.4 км. Что даёт хозяину автомобиля дополнительные преимущества.

Популярные модели

Томагавк Z5, X5 и Х3

Эти модели получили широкое применение. Многие считают автосигнализацию Томагавк Z5 самой удачной версией, а X5 и Х3 близкими к ней. Единственное отличие это то, что радиус действия X5 на 200 метров меньше и составляет 1км. Это двухсторонние системы, а значит, что комплекс посылает на брелок сигнал, в случае если кто-либо попытается открыть дверь. Или если автомобилю будет нанесён удар, то и в этом случае сработает датчик, который отправляет сигнал на брелок, на дисплее которого появится засвеченный индикатор.

На видео обзор сигнализации Томагавк Z5:

Основные функции данных систем:

  • Антисканер;
  • Программируемая блокировка двигателя;
  • Дополнительный датчик температуры;
  • Слежение за температурой двигателя.

Преимущества: большинство автовладельцев выбирают сигнализацию Томагавк Z5 и X5 за счет функции автоматического запуска двигателя. Это актуально в зимнее время года. Либо для тех регионов, где суровые погодные условия. Можно выставлять различные параметры и команды. Запуск двигателя в определённое время, на час или больше. Или запускать мотор через каждые 2 часа. Система позволяет оставлять двигатель в рабочем состоянии еще на 1-2 часа, после того как было выключено зажигание.

Z1 и TZ-9010: бюджетные варианты надёжных охранных систем

Неплохие, бюджетные, охранные комплексы. Автосигнализация Томагавк Z1 и TZ-9010 обладают всеми необходимыми охранными и противоугонными свойствами. Основное отличие и преимущество сигнализации Томагавк TZ-9010 в том, что они действуют в радиусе 1.3 км, а вот Z1 в радиусе 1 км. Кроме низкой цены, модели обладают двумя отличительными особенностями, за которые эти модели высоко ценят:

  1. Двухшаговое снятие охраны;
  2. Программируемый блок с ЖК-дисплеем.

Видеообзор на сигнализацию Томагавк TZ-9010:

Преимущества: сигнализация Томагавк TZ-9010 поддерживает режим турботаймер. Это окажется особенно полезным для тех, кто является владельцем автомобиля с турбированным двигателем. Режим обеспечивает постепенное охлаждение турбины после отключения зажигания, а это в свою очередь продлевает срок службы .

Автосигнализация TZ-9020: уверенные позиции на российском рынке

Tomahawk TZ-9010 многими полюбился тем, что в нём есть функция блокировки реле двигателя. Это значит, что если злоумышленник смог пробраться в автомобиль и завести двигатель, поступающий сигнал на брелок оповестит владельца авто об этом. В таком случае одним нажатием кнопки можно привести автомобиль в обездвиженное состояние. А самого преступника застать врасплох.

Преимущества: кроме того, что сигнализация Томагавк TZ-9020 обладает приличным уровнем сигнала – до 1200 метров, в наличии есть также датчик удара, вибрации, автономное питание. Система позволяет запустить двигатель транспортного средства, не снимая его с охраны. Это очень удобно в холодный период времени. Можно прогреть двигатель и салон автомобиля, находясь дома. Поэтому, данный комплекс можно отнести к системам с автозапуском.

Установка сигнализации Томагавк

Правильная установка автосигнализации Томагавк– залог успешной работы системы. Для того чтобы правильно установить охранный комплекс необходимо иметь некоторые познания в работе электронных приборов и небольшой опыт. При помощи подручных средств (отвёртки, кусачки) установку можно провести быстро и качественно, если соблюдать некоторые правила, а именно:

  1. Установите автомобиль в оборудованном месте. Выключите зажигание;
  2. Подготовьте весь необходимый инструмент (изолента, скотч, торцовый ключ, отвёртка, нож для зачистки проводов);
  3. Найдите подходящее место для центрального блока. Популярным местом является полость за панелью приборов. По проводам легко определить местонахождение системы, но вот добраться до неё будет тяжело;
  4. К металлической базе шасси следует подключить отрицательный провод аккумулятора, а положительный к заряду терминала;
  5. Далее необходимо подключить все цветные провода согласно инструкции. Автосигнализации Томагавк сохраняют общий принцип подключения, но некоторые модели имеют свои технические нюансы. В таком случае пригодится инструкция сигнализации Томагавк.

На видео установка сигнализации Томагавк с автозапуском в трёх частях:

После следует проверить сигнализацию Томагавк на работоспособность и правильность установки. Сделать это довольно-таки легко, необходимо нажать красную кнопку тревоги. Если произошел звуковой сигнал оповещения, значит, работа проделана без ошибок.

Вся проводка, во избежание проблем и неприятностей, должна проходить исключительно по сухим местам. Это касается как салона, так и подкапотного пространства. При помощи пластиковых зажимов, необходимо крепить проводку во всех её направлениях. Так как попадание воды или влаги на составляющие системы недопустимо.

Центральный блок сигнализации Томагавк располагать необходимо подальше от устройств, излучающих радиоволны. Это могут быть мобильные телефоны, антенные кабели. А лучше, в случае телефона, держать гаджет подальше от месторасположения системы, во благо стабильной и корректной работы охранного комплекса.

Используйте пластиковые трубки и втулки с достаточным радиусом изгиба. Это имеет огромное значение, если проводка проходит в местах, где перегиб неизбежен. При постоянном воздействии, провода могут быстро выйти из строя, а противоугонная система сигнализации Томагавк окажется неработоспособной. Соблюдая эти простые советы, эксплуатация автосигнализации доставит только положительные впечатления.

Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.

Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.

Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.

Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.

Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!

У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.

Брелок у Томагавк с двусторонней связью

Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.

Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.

Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.

Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.

У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.

Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.

У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.

Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:

Автосигнализация Tomahawk 7.2 отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:

В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:

Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».

У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:

Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.

У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.

Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.

А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.

Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.

У Tomahawk 8.1 и 10.1 – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:

Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:

Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.

Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).

Вас также заинтересует:

Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.

У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.

«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.

TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.

У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.

Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.

У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.

Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.

А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:

У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:

Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.

Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!

Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.