Тестирование по теме шиномонтажные работы. Программа дополнительного образования «Шиномонтаж, ремонт камер и покрышек легковых автомобилей, балансировка колес

(ГБОУ СПО КГиС №38)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Учебно – методический комплекс

Предназначен для обучения по профессии 14700 Монтировщик шин

Составлен на основе Единого тарифно – квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)

Соответствует 2 разряду ЕТКС

Разработчики:

Руководитель структурного подразделения по УПР, методист, Почетный работник НПО

Мастер производственного обучения, вторая квалификационная категория

Мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория

Рецензент

Генеральный директор _______________

Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства»

Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Колледж градостроительства и сервиса № 38»

(ГБОУ СПО КГиС №38)

Утверждаю

Директор ГБОУ СПОКГиС №38

________________

«__»________________ 2014 г.

ПРОГРАММА

профессионального обучения (подготовки)

по профессии 14700 Монтировщик шин

Раздел 1. 1. Общие положения

1.1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы профессионального обучения (подготовки) по профессии 14700 Монтировщик шин:

1. Федеральный закон -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

3.Приказ Минобрнауки России «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»

4.Единый тарифно – квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС)

1.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения (подготовки) по профессии 14700 Монтировщик шин

В соответствии с учебным планом профессионального обучения (подготовки) по профессии 14700 Монтировщик шин максимальный срок обучения составляет 160 часов, включая часы для самостоятельной (внеаудиторной) работы слушателей.

Раздел 1.2. Характеристика профессиональной деятельности работника по изучаемой профессии

1.2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности: ремонт и шиномонтаж колес автомобилей в шиномонтажных мастерских.

Объекты профессиональной деятельности: автотранспортные средства:

технологическое оборудование, инструменты и приспособления для ремонта и шиномонтажа колес автотранспортных средств, материалы и технологический процесс ремонта и шиномонтажа колес автотранспортных средств

1.2.2. Вид профессиональной деятельности: ремонт и шиномонтаж колес автомобилей

Раздел 1.3. Учебный план

Учебный план

профессионального обучения (подготовки)

по профессии 14700 Монтировщик шин


Наименование дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы аттестации

Максимальное количество часов освоения профессии

Максимальное количество часов для самостоятельной работы слушателя

Максимальное количество аудиторных занятий слушателей

Профессиональный модуль

Ремонт и шиномонтаж

колес автомобилей

Оборудование шиномонтажного производства

Технология шиномонтажа

Технология ремонта колес

Производственная практика

Консультации

Квалификационный экзамен

Раздел 1.4. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

1.4.1 Цели и задачи профессионального модуля

Цель профессионального модуля:

Сформировать у слушателей компетенции, необходимые для профессиональной деятельности в качестве монтировщика шин 2 разряда.

Задачи профессионального модуля:

Познакомить слушателей с видами работ монтировщика шин;

Познакомить слушателей с теоретическими понятиями и основами профессиональной деятельности;

Отработать умение шиномонтажа;

Отработать умение диагностировать и ремонтировать колеса;

Сформировать навыки составления инструкционной карты;

Сформировать навыки оформления технической документации.

С целью овладения видом профессиональной деятельности Ремонт и шиномонтаж колес автомобилейи соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО.1Подготовки к работе оборудования, работы с приспособлениями и инструментами в шиномонтажной мастерской

ПО.2Подбора шиноремонтных материалов

ПО.3Соблюдения правил охраны труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности

ПО.5Ведения процесса шиномонтажа шин

ПО.6Выявления повреждений колес

ПО.7Подготовки колес к ремонту

ПО.8Выполнения ремонта

У –1Подготавливать рабочее место для выполнения шиномонтажных работ

У – 2

У – 3Выбирать оптимальный способ ремонта колес

У – 4Подбирать материалы к ремонту колес

У – 5Осуществлять монтаж – демонтаж колес

У – 6Осуществлять балансировку колес

У – 7 Диагностировать колеса

У – 8 Производить работы по техническому обслуживанию колес

У – 9 Ремонтировать колеса

У – 10 Определять качество выполненных работ

З – 1 Основные сведения о конструкционно-ремонтных материалах

З–2 Устройство, назначение и принципы действия оборудования шиномонтажной мастерской

З – 3 Технологический процесс выполнения шиномонтажных работ

З – 4 Типы повреждений колес и способы их устранения

З – 5 Нормы давления воздуха в шинах различных размеров и типов

З – 6 Правила эксплуатации и хранения шин

З– 7 Нормы пробега покрышек

З–8 Правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями

З – 9 Правила охраны труда при выполнении работ

З – 10 Влияние шиномонтажных работ на окружающую среду

1.4.2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение слушателями видом профессиональной деятельности Ремонт и шиномонтаж колес автомобилей, который складывается из соответствующих профессиональных компетенций (ПК):



Раздел 1.5. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

практических занятий, самостоятельной работы слушателей

Объем часов

ПМ.01 Ремонт и шиномонтаж колес автомобилей

МДК.01.01 Оборудование шиномонтажного производства

Раздел 1 Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструменты

Тема 1.1. Технологическое и диагностическое оборудование

применять различное оборудование, приспособления и инструменты при выполнении работ

Знать: Классификация технологического и диагностического оборудования по функциональному назначению, принципу действия, степени специализации.

Система ТО и ремонта оборудования. Эксплуатационные свойства оборудования.

Правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями.

Основные свойства материалов, используемых при ремонте колёс.

Самостоятельная работа

Задание 1Составление инструкционной карты технического обслуживания оборудования

Приспособления и инструмент для шиномонтажных работ

Уметь: подготавливать рабочее место для выполнения шиномонтажных работ;

применять различное оборудование, приспособления и инструменты при выполнении работ

Знать: Приспособления и инструменты, применяемые при ремонте шин и камер, балансировке колес

Правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями

Самостоятельная работа

Задание 2 Составление описания приспособлений и инструментов, применяемых при ремонте шин и камер

Задание 3

Ответы на контрольные вопросы

МДК.01.02 Технология шиномонтажа

ПК. 1 Готовить оборудование к работе

ПК. 2 Выполнять монтаж-демонтаж и балансировку колес

ПК. 4 Выполнять техническое обслуживание колес

Раздел 2. Выполнение шиномонтажа

Технологический процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей

Диагностировать состояние колес

Выполнять снятие - установку колес автомобиля

Выполнять монтаж и демонтаж шин

Провести контроль качества выполненной работы монтажа и демонтажа колес

Знать: Основные сведения о колесах и шинах. Маркировку шин. Правила монтажа и демонтажа колес автомобилей. Нормы давления воздуха в шинах. Основные виды дефектов при сборке шин. Правила охраны труда при выполнении работ

Самостоятельная работа

Задание 4 Заполнение таблицы «Диагностика автомобильных колес»

Задание 5 Составление последовательности перестановки колес


Технологический процесс балансировки колес автомобилей

Выполнять калибровки балансировочного станка с соблюдением ОТ и технологического процесса

Осуществлять балансировку колес

Провести контроль качества выполненной работы балансировки колес

Знать: процесс калибровки балансировочного станка. Технологический процесс балансировки колес. Материалы для сборки и балансировки колес. Правила охраны труда при выполнении работ

Самостоятельная работа

Задание 6 Сравнительная характеристика статической и динамической балансировки шин (письменно)

Задание 7 Составление технологической карты балансировки колеса (стандартный диск, литой диск)


МДК.01.03 Технология ремонта колес

ПК. 1 Готовить оборудование к работе

ПК. 3 Определять повреждения колес и способы ремонта шин

Проводить контроль качества ремонтных и шиномонтажных работ

Раздел 3. Выполнение ремонта шин

Тема 3.1. Ремонт и восстановление шин и камер холодной вулканизацией

Восстанавливать шины с помощью жгутиков;

Восстанавливать камеры постановкой заплатки;

Восстанавливать шины постановкой грибков;

Восстанавливать шины постановкой кордовой заплатки;

Знать: Технические требования восстановления шин и камер холодной вулканизацией с помощью жгутиков, грибков, кордовых заплаток. Материалы, применяемые для ремонта покрышек холодной вулканизацией.

Клеи и жидкости, применяемые при ремонте покрышек. Влияние шиномонтажных работ на окружающую среду. Правила охраны труда при выполнении работ

Самостоятельная работа

Задание 8 Составление тематического кроссворда «Материалы для ремонта шин»

Задание 9 Электронная презентация о фирмах – производителях материалов для шиномонтажа

Ремонт и восстановление шин и камер горячей вулканизацией

Диагностировать повреждения шин

Восстанавливать шины горячей вулканизацией.

Восстанавливать камеры горячей вулканизацией

Проводить контроль качества ремонта шин и камер.

Знать: Технические требования восстановления шин и камер горячей вулканизацией. Материалы, применяемые для ремонта покрышек горячей вулканизацией.

Правила охраны труда при выполнении работ. Влияние шиномонтажных работ на окружающую среду.

Самостоятельная работа

Задание 10

Решение ситуационных задач

ПП (практический опыт) – трудовые действия

Раздел 1 Шиномонтажные работы

Тема 1.1. Оборудование и технология шиномонтажных и балансировочных работ

Тема 1.2. Монтаж, демонтаж шин и балансировка колес

ПО.1 Подготовки к работе оборудования, работы с приспособлениями и инструментами в шиномонтажной мастерской

ПО.2 Подбора шиноремонтных материалов

ПО.4 Работы с нормативной и технической документацией

ПО.5 Ведения процесса шиномонтажа шин

ПО.9 Диагностики качества выполненных работ


Раздел 2. Ремонтные работы

Тема 2.1. «Горячий способ» ремонта шин и камер

Тема 2.2. «Холодный способ» ремонта шин и камер

Иметь практический опыт:

ПО.7 Подготовки колес к ремонту

ПО.8 Выполнения ремонта

ПО.9Диагностики качества выполненных (шиномонтажных) работ

ПО.3 Соблюдения правил охраны труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности


Департамент образования города Москвы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Материалы для внутреннего лицензирования программы дополнительного профессионального образования

« Шиномонтаж, ремонт камер и покрышек легковых автомобилей, балансировка колес»

Новосибирск 2011

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи курса.

Подготовка и переподготовка специалистов по контролю и регулировки установки колес автомобиля. В рамках курса закладываются навыки по работе с технической документацией, принципами работы компьютерных диагностических стендов. Изучаются теоретические основы углов установки колёс (УУК) автомобилей, формируются практические навыки по диагностике и регулировке УУК. Отдельное время выделяется определению основных признаков, указывающих на необходимость проверки УКК на автомобиле.

Обучающийся будет знать:

Теоретические основы принципов УУК автомобиля;

Принципы работы компьютерного диагностического стенда (КДС);

Методики диагностики основных критериев указывающих на нарушенные УУК автомобиля;

Методика регулировки УУК.

Обучающийся будет уметь:

Работать с технической документацией;

Осуществлять контроль параметров УУК любых типов автомобилей;

Производить регулировку УУК всех типов автомобилей (где это предусмотрено заводом изготовителем);

В совершенстве владеть навыками работы с КДС.

1.2. Предварительный уровень подготовки

Владение школьным курсом физики и математики.

Базовые навыки работы с ПК;

1.3. Требования к уровню освоения курса

В результате изучения курса слушатели смогут изучить теоретические основы УУК и приобрести практические навыки по контролю и регулировки УКК разных типов легковых автомобилей. Что позволит им повысить свою квалификацию как специалиста.

1.4. Виды и формы контроля

Для успешного освоения слушателями курса, осуществляются следующие виды контроля:

1) Текущий контроль - проводится систематически с целью установления уровня овладения слушателями предлагаемого материала. В течение срока обучения проводится тестирование, результаты которого являются основанием для выставления баллов текущего контроля.

2) Итоговый контроль. Для проверки усвоения данного курса предусмотрена итоговая аттестационная работа и зачет в виде тестирования. Оценка за выполненную аттестационную работу проставляется в выдаваемом слушателям удостоверении.

1.5. Виды активных методов и форм обучения

При реализации образовательного процесса проводятся следующие формы обучения:

Лабораторно-практические занятия;

Для проведения теоретических занятий предназначен специально оборудованный класс техническими средствами обучения. При подготовке и переподготовке специалистов по контролю и регулировке УУК используются два руководящих принципа:

1) интерактивность, которая предусматривает максимально возможное вовлечение обучающихся в обсуждение той или иной темы;

Замена рычагов подвески.

Замена рычагов подвески и пружин.

После проведения работ по изменению клиренса автомобиля.

Увод руля в сторону.

Запоздалая реакция на движение рулём, тугой руль.

При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться (при и исправной тормозной системе).

Повышенный износ резины.

Разный радиус разворота на право и влево.

Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.

3. Устройство подвески управляемых колёс и рулевого управления автомобиля.

Схождение.

Угол развала.

Обратное схождение в повороте.

Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол.

Максимальный угол поворота.

Продольный угол наклона шкворня.

Максимальный угол поворота.

Задние управляемые колеса.

Ось симметрии и отклонение осей.

4. Подготовка стенда к работе.

Схемы размещения платформ.

Требования к рабочему месту на яме и на подъёмнике.

Калибровка измерительных блоков.

5.Принцип работы и устройство диагностических стендов с компьютерной диагностикой.

Составные части КДС.

Назначение КДС.

6.Методы диагностики и регулировки УУК с использованием КДС-5.

Установка и подготовка автомобиля.

Крепление захватов на ободах колес.

Запуск программы и выбор модели автомобиля.

Регистрация автомобиля.

Выбор режимов диагностики.

Компенсация биения дисков.

Центровка передних колёс.

Измерение углов развала и схождения колес.

Измерение углов наклона оси поворота колёс.

Работа с режимами «Регулировка».

Запоминание измеренных параметров.

Работа с программой архив клиентов.

Ввод пароля и реквизитов.

Выход из программы.

2.3. Содержание и организация практической работы

Целью практической работы слушателей является обучение навыкам работы с шинами и покрышками автомобилей, необходимыми для работы специалистов. Практикуется постановка конкретных вопросов в сжатые сроки, при этом весь процесс обучения неразрывно связан с решением реальных задач и с воспроизведением существующих условий работы.

РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

3.1. Средства обеспечения освоения дисциплины

Перечень материально-технических средств аудитории для чтения лекций должен включать специализированную мебель, технические средства обучения и специальное проекционное оборудование (видеоэкран, видеопроектор, персональный компьютер (ПК), средства комбинированного изображения), а также технику звуковоспроизведения.

Для проведения лекционных занятий должен быть набор демонстрационного оборудования и (или) учебно-наглядных пособий для тематических иллюстраций (презентации по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту электрооборудования и электроники легковых автомобилей, плакаты, проспекты и т. д.). Количество технических средств определяется исходя из численности студентов в учебных потоках.

3.2 Список вопросов для подготовки к экзамену

Физический смысл термина развал-схождение.

Необходимость развала схождения.

Подготовительные операции для регулировки УУК.

Типы регулировки.

Типы диагностических стендов.

Установочная высота.

Ось симметрии и ось отклонения.

Поперечный угол наклона оси поворота колёс.

Периодичность проверки УУК.

Итоговая работа выполняется по теме предложенной слушателем и согласованной с преподавателем курсов.

3.3. Список основной и дополнительной литературы:

1. Автослесарь учебное пособие / Книжное изд. За рулем.2007 г.- с.272.

2. , Гаевский В. В . /Книжное изд. За рулем.2005 г.- с. 336.

1. Для чего нужна балансировка колёс?

2. Чем отличаются динамическая и статическая балансировка?

3. Рассказать процесс балансирования колёс.

4. Для чего применяются разные программы балансирования колёс?

8. Отчёт по работе

В отчёт по работе включить:

1. Рисунок 5.1, 5.2

2. Описание вводимых размеров колеса.

3. Описать и зарисовать схемы прикрепления грузов у всех программ балансирования.

4. Заполнить протокол по работе.

Протокол проведения балансировки колеса

Марка шины колеса и размер .

Вид диска и диаметр .

Расстояние до внутренней стороны диска А, мм. .

Ширина диска L , дюймов.

Величина дисбаланса на внутренней стороне колеса .

Величина дисбаланса на наружной стороне колеса .

Работа № 6. Монтаж и демонтаж шин легковых

АВТОМОБИЛЕЙ

1. Оборудование, приборы и инструменты

1. Шиномонтажный стенд W– 500;

2. Колесо диаметра 10´´ – 18´´;

3. Компрессор.

2. Задание

1. Изучить устройство и принцип работы шиномонтажного стенда W– 500;

2. Проверить техническое состояние колёс автомобиля;

3. Провести демонтаж и монтаж шин.

3. Техника безопасности при выполнении работы

1. Работы по шиномонтажу проводить в спецодежде;

2. Не включать прибор без преподавателя или учебного мастера;

3. Во время зажима не помещать руки между ободом колеса и кулачками;

4. Следить, чтобы обод шины был прочно зажат кулачками;

5. Давление в шине должно быть в пределах, указанных заводом – изготовителем;

4. Техническая характеристика стенда

Максимальный диаметр колеса

Максимальная ширина колеса

Размер обода по наружному зажиму

Размер обода по внутреннему диаметру

Максимальный раствор лопаты отжима покрышки

Рабочее давление воздуха питания

Максимальный момент вращения монтажного стола

Напряжение питания

Мощность электропривода

5. Устройство стенда

Рисунок 6.1 Общий вид стенда W– 500

1 – педаль отжима покрышки; 2 – педаль отжима кулачков; 3 – педаль вращения стола; 4 – монтажный стол; 5 – кулачки; 6 – монтажная головка; 7 – штанга; 8 – стрела;9 – блокировка; 10 – стойка; 11 – регулятор давления; 12 – лопата отжима; 13 – буфер; 14 – монтажная лопатка

Рисунок 6.2 Монтажный стол

1 – монтажный стол; 2 – кулачки; 3- салазки.

Рисунок 6.3 Регулятор давления

1 – винт ручной регулировки; 2 – быстросъёмная муфта; 3 – манометр; 4 – ёмкость для масла.

Рисунок 6.4 Органы управления

1 – педаль поворота монтажного стола; 2 – педаль отжима кулачков; 3 – педаль отжима покрышки.

Рисунки протектора бывают следующих основных видов:

1) Дорожный – состоит из мелких элементов. При контакте с дорожным покрытием ламели деформируются, точно повторяя микропрофиль покрытия.

2) Универсальный – предназначен и для шоссе, и для бездорожья. Имеет меньше ножевых канавок. Резина более твердая.

3) Повышенной проходимости - рисунок выполнен в виде крупных элементов (грунтозацепов). Резина весьма твердая и при движении по шоссе сильно шумит.

4) Зимний – на резиновых элементах расположены углубления для установки стальных шиповых элементов, обеспечивающих надежное сцепление с поверхностью обледенелой дороги.

5) Карьерный - применяют на спецтехнике, производящей разработку карьерным способом.

6) Ассиметричный - обеспечивает хорошее сцепление дорогой и высокую маневренность на больших скоростях. Шины имеют знак о направлении вращения колеса при движении вперед.

Методика определения неисправности автомобиля по виду износа протектора.

1. Неравномерный износ шашечек протектора свидетельствует о неправильных углах установки колес. По направлению вершины изношенной части можно определить чрезмерное или недостаточное схождение установлено на оси автомобиля.

2.Боковой износ протектора шины может быть вызван потерей упругости одной из пружин. В этом случае износ шашечек протектора неравномерен. Шашечки заострены вершиной во внутреннюю сторону. Похожий износ может наблюдаться на заднем мосту, если балка задней оси изогнута.

3. Если шашечки протектора изношены местами – значит, изогнута ось вращения колеса или изношен ступичный подшипник.

4. Равномерный износ 2-х боковых поверхностей протектора шины - следствие низкого давления в ней.

5. Повышенное давление в шине перегружает среднюю часть протектора, выгибая его наружу. Из-за этого изгиба интенсивно изнашивается средняя часть протектора.

6. Неправильно установленный развал приводит к одностороннему износу протектора шины.

7. Выедание покрышки пятнами является следствием дисбаланса колес.

Предельно допустимая остаточная высота рисунка протектора:

Мотоцикл – 0,8мм.

Легковое авто – 1,6мм.

Грузовое авто – 1,0мм.

Автобус – 2,0мм.

Технологический процесс

Ремонт покрышки

(резиновым грибком)

  1. Определяем и отмечаем мелом место повреждение снаружи и внутри шины. Удаляем предмет, повредивший шину.
  2. При помощи спирального напильника Т 109 определяем угол повреждения и его размер. Если угол повреждения превышает 25градусов, то необходимо применять двух детальный метод ремонта.
  3. Подбираем грибок, соответствующий размеру повреждения.
  4. Грибок подбирается таким образом, чтобы диаметр его ножки был на 1-2 мм больше размера повреждения.
  5. Отмечаем мелом внутри шины место механической обработки под шляпку грибка, отступая от края шляпки 10-15 мм.
  6. Обрабатываем отмеченное место буферным очистителем А110 , убирая грязь скребком Т130. Повторяем эту операцию 2-3 раза.
  7. Высверливаем отверстие под ножку грибка при помощи фрезы, соответствующей размеру ножки грибка и низкооборотной дрели (до 2500 об/мин). Высверливание следует начинать с внутренней стороны, затем снаружи. Операцию повторяем 3-4 раза.
  8. .Еще раз обрабатываем место под шляпку грибка буферным очистителем А 110, убирая грязь скребком Т103.
  9. Обрабатываем очищенное место абразивным инструментом при скорости вращения на более 5000 об/мин. Обязательно используем защитные очки.
  10. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса или мягкой щетки.
  11. Промазываем отверстие под ножку грибка клеем А024 при помощи спирального напильника в отверстии.
  12. Наносим клей А 024 на поверхность,обработанную под шляпку грибка тонким равномерным слоем. Даем ему просохнуть в течение 3-5 минут.
  13. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя ножки и шляпки грибка, не касаясь его руками.
  14. Наносим клей на металлический кончик ножки грибка.
  15. Вынимаем спиральный напильник из отверстия и вводим металлический кончик грибка в отверстие с внутренней стороны шины.
  16. Захватываем плоскогубцами кончик ножки грибка и выводим ее на поверхность шины, контролируя плотное прилегание шляпки к внутренней поверхности шины
  17. Прикатываем шляпку грибка роликом от центра к краям. Снимаем защитную пленку с наружной поверхности шляпки и еще раз прикатываем ее (шляпку) от центра к краям.
  18. Обрабатываем кромку шляпки и оставшуюся зачищенную поверхность у бескамерной шины герметиком внутреннего слоя А305, а у камерной тальком. Отрезаем выступающую часть ножки грибка на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины. Проверяем место ремонта на герметичность.
  19. Отремонтированная шина готова к эксплуатации.

Выбираем шиномонтажную мастерскую


От правильного выбора сервиса для проведения шиномонтажных работ зависит половина успеха. Первым делом необходимо обратить внимание на оборудование шиномонтажного комплекса и определить квалификацию его сотрудников. Для среднестатистического автолюбителя задача не простая. Тем не менее, обратив внимание на некоторые моменты, можно существенно минимизировать риск низкого качества работ.


В первую очередь, следует смотреть не на количество станков или поиск знакомого логотипа, а на то в каком состоянии оно находится. Стоит задуматься о целесообразности выполнения работ, если оборудование грязное, имеет отломанные элементы или доработанные своими силами части, находится в неотапливаемом помещении или вовсе установлено под открытым небом. Дело в том, что шиномонтажное оборудование представляет собой высокоточные станки, требующие определенных условий эксплуатации, соответствующего ухода и регулярной калибровки.



Квалификацию сотрудников можно определить по работе специалиста. Зачастую, нескольких минут наблюдения за действиями сотрудника достаточно для принятия верного решения. Не стоит связываться с шиномонтажником в случае, если он балансирует грязные колеса, использует для работы кувалду или молоток, запрещает удостовериться в данных балансировочного станка и уровне давления в шинах.


Помимо этого, необходимо обратить внимание на то, как вывешивают (поднимают) автомобиль для снятия колес. В профессиональном сервисе никогда не будут вывешивать машину с помощью одного домкрата для снятия двух колес одновременно. Оптимально, если автомобиль поднимают на подъемнике или снимают колеса по одному.



Основные этапы шиномонтажных работ


При кажущейся простоте шиномонтажной услуги, она представляет собой процесс, состоящий из определенного количества последовательных действий, зная которые можно, также, определить квалификацию сотрудников.


На первом этапе высококвалифицированный сотрудник шиномонтажного центра осматривает , которые планируется устанавливать на автомобиль. Все колеса должны быть досконально исследованы на предмет наличия повреждений, иметь разрешенную для эксплуатации допустимую глубину протектора и быть очищены от грязи.


Далее колесо проходит процедуру демонтажа, подразумевающую снятие шины с диска. Он происходит на шиномонтажном станке, где колесо фиксируется с помощью специальных зажимов. На том же станке мастер осуществляет монтаж и накачку шины до рекомендованного заводом производителем давления.



После завершения процесса монтажа шина устанавливается на балансировочный стенд, который определяет место и степень дисбаланса колеса. Иными словами, он показывает, какую массу груза на каком месте диска необходимо закрепить. Нужно быть готовым, что результатом данного процесса может стать отказ от установки колеса в связи с потерей геометрии диска или рекомендация к его ремонту.


Перед установкой смонтированного колеса шиномонтажник внимательно осматривает тормозной диск и крепежные элементы на предмет соответствия нормам безопасности. Процесс наживления и обтягивания болтов или гаек производится строго вручную. Далее автомобиль опускают на землю и крепежные элементы обтягиваются с необходимым усилием.



Проверка качества шиномонтажных работ


Несмотря на то, что правильный выбор шиномонтажного комплекса, квалификация сотрудников и строгое соблюдение всех процессов существенно сокращает вероятность снижения качества выполненных работ, не стоит пренебрегать личной проверкой. Проверку можно осуществить еще в процессе выполнения шиномонтажа. Стоит обратить внимание на данные с экрана балансировочного стенда и соотнести их с весом грузов, которые были установлены на колесный диск.



Перед выездом из сервиса необходимо осуществить визуальный осмотр на предмет выявления ненакачанных шин или незакрученных крепежей. В случае возникновения подозрений необходимо проверить давление в шинах и соотнести его с рекомендованным давлением указанным заводом производителем автомобиля и усилие с которым осуществлен крепеж колес на автомобиль. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки крепежных элементов, измеряемое в Ньютон-метрах.


Данные по рекомендованному давлению шин и усилию затяжки болтов отображены в инструкции по эксплуатации автомобиля, на этикетке расположенной в дверной стойке или на лючке бензобака. В современных автомобилях эту информацию можно найти в меню бортового компьютера.


Если при наборе скорости начинается биение руля, это свидетельствует о неправильной балансировке колеса. В этом случае необходимо вернуться в шиномонтажную мастерскую и указать на возникшую проблему.