История появления велосипедного фонаря. История появления уличного освещения

Первая информация, касающаяся вопроса искусственного освещения городских улиц относится к началу XV века. Чтобы справиться с непроглядной тьмой в столице Великобритании, в 1417 году лондонский мэр Генри Бартон издал распоряжение относительно необходимости вывешивать на улицах фонари зимними вечерами. Первые уличные фонари, разумеется, были более чем примитивны и просты, ведь в них применялись самые обычные свечи и масло. В начале XVI века французы переняли опыт англичан и жителей Парижа также обязаны были держать светильники у окон, выходящих на улицу. При короле Людовике XIV в Париже стали появляться многочисленные огни от уличных фонарей. А уже к 1667 году король издал указ, касавшийся вопросов уличного освещения, благодаря чему Людовика назвали «блестящим».

Что касается России, то первое упоминание об уличном освещении появилось при Петре I. В честь выдающейся победы над шведами, в 1706 году Петр I повелел повесить фонари на всех фасадах домов около Петропавловской крепости. Царю и горожанам дано мероприятие пришлось по душе, и фонари начали зажигать на все чаще – на различные праздники, и тем самым это дало начало уличному освещению городу как таковому. Позже в 1718 году петербургских улицах стали постоянно использоваться стационарные фонари, а уже спустя 12 лет императрица Анна распорядилась относительно их установки в Москве.

Проект первого уличного масляного фонаря принадлежит Жану Батисту Леблону, который являлся талантливым архитектором и «искусным техником многоразличных художеств. Леблон имел большой авторитет во Франции». Осенью 1720 года первые подвесные светильники, которые изготовили по его чертежам на Ямбургском стекольном заводе, были зажжены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. Фонари представляли из себя следующую конструкцию: на деревянных столбах, имевших белые и синие полоски, имелись застекленные светильники на металлических прутьях. Сжигалось в них конопляное масло. Именно с этого, можно считать, и появилось регулярное уличное освещение в России.

Позже технология уличного освещения постепенно развивалась, как в России, так и за рубежом. Значительно улучшить яркость освещения удалось благодаря использованию керосина, однако самую настоящую революцию в уличном освещении ознаменовало появление в XIX веке первых газовых фонарей. Изобретатель газового освещения англичанин Уильям Мердок долгое время подвергался критике и даже насмешкам. Известный писатель Вальтер Скотт как-то в письме одному из приятелей заметил, – «какой-то сумасшедший недавно предложил освещать Лондон дымом». Тем не менее, несмотря на предвзятое отношение к нему, Мердок более чем успешно смог продемонстрировать на практике все многочисленные преимущества газового освещения. В 1807 году первой улицей, где были установлены фонари новой конструкции, стал Пелл-Мелл. Довольно скоро газовые фонари покорили и все европейские столицы.

Что касается электрического освещения, то его зарождение связано самым непосредственным образом с именами известного русского изобретателя Александра Лодыгина и американца Томаса Эдисона. Так, в 1873 году Лодыгин разработал оригинальную конструкцию угольной лампы накаливания, за что и получил Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Подобные лампы в скором будущем начали использовать для освещения петербургского Адмиралтейства (лампы установили в специальные медные светильники, выполненные в старинном стиле). Спустя несколько лет Эдисон предложил усовершенствованную лампочку, которая давала более яркий свет и была при этом значительно дешевле в производстве. С появлением такой электрической лампочки газовые фонари в скором времени полностью вышли из употребления, уступив свое место более современному и надежному электрическому освещению.

Люди предприняли попытку осветить улицы еще в начале XV века. Первым с этой инициативой выступил мэр Лондона Генри Бартон. По его распоряжению на улицах Британской столицы в зимний период появились фонари, помогающие ориентироваться в непроглядной тьме.

Спустя некоторое время французы также предприняли попытку осветить городские улицы. В начале XVI века для освещения улиц Парижа жителей обязали ставить на окна осветительные лампы. В 1667 году вышел указ Людовика XIV об уличном освещении. В результате парижские улицы осветились множеством фонарей, а царствование Людовика XIV назвали блестящим.

В первых в истории уличных фонарях применяли свечи и масло, поэтому освещение было тусклым. Со временем использование в них керосина позволило несколько увеличить яркость, однако все равно этого было недостаточно. В начале XIX века начали использовать газовые фонари, что существенно улучшило качество освещения. Идея использовать в них газ принадлежала английскому изобретателю Уильяму Мердоку. В то время мало кто серьезно относился к изобретению Мердока. Некоторые его даже считали сумасшедшим, однако он смог доказать, что газовые фонари обладают массой преимуществ. Первые в истории газовые фонари появились в 1807 году на улице Пэлл-Мэлл. Вскоре таким же освещением могла похвастаться столица практически каждого европейского государства.

Что касается России, то здесь уличное освещение появилось благодаря Петру I. В 1706 году император, празднуя победу над шведами под Калишем, распорядился вывесить фонари на фасадах домов вокруг Петропавловской крепости. Спустя двенадцать лет фонари осветили улицы Петербурга. На московских улицах они были установлены по инициативе императрицы Анны Иоанновны.

Поистине невероятным событием стало изобретение электрического освещения. Первая в мире лампа накаливания была создана русским электротехником Александром Лодыгиным. За это он был отмечен Ломоносовской премией Петербургской академии Наук. Спустя несколько лет американец Томас Эдисон представил лампочку, которая лучше освещала и при этом была недорогой в производстве. Несомненно, это изобретение вытеснило газовые фонари с городских улиц.

Освещение играет важную роль в создании имиджа не только отдельного здания, но и всего города.

Современный рынок осветительных приборов дарит уникальную возможность преображать внешний вид окружающего ландшафта, подбирая подходящие по замыслу дизайнера варианты. В частности, можно применять «холодный» или «теплый» свет для достижения определенной атмосферы.

История появления уличных фонарей

Впервые над вопросом освещения городских улиц задумался мэр Лондона по имени Генри Бартон. Начиная с 1417 года в столице Англии стали пользоваться фонарями, чтобы обезопасить город в особенно темные зимние ночи.

Французы всегда соперничали с жителями британских островов в вопросах первенства и применения новых технологий. Поэтому к началу XVI века те жители Парижа, чьи окна выходили на улицу, были обязаны по ночам зажигать фонарь для удобства всех горожан.

   «Король-солнце» Людовик XIV позаботился о том, чтобы при нем вся столица Франции сияла яркими огнями, издав в 1667 году указ об уличном освещении. Многие считают, что именно за это распоряжение правление Людовика признали блестящим.

Устройство первых уличных фонарей во многом уступает современному. Они были менее яркими, потому что изготавливались с применением обыкновенных свечей и масла.

Открытие, сделанное в начале XIX века, полностью изменило возможности в сфере яркости освещения. Англичанин по имени Уильям Мердок предложил свою разработку газового фонаря. Сначала его идею никто не воспринял всерьез. Мердок был подвергнут всеобщему осмеянию, даже известный писатель Вальтер Скотт иронично заметил в письме к своему другу, что некий сумасшедший предлагает освещать городские улицы с помощью дыма.

Однако англичанин не сдавался и вскоре представил вниманию соотечественников все достоинства газового фонаря. Новое освещение было установлено сначала на улице Пэлл-Мэлл в 1807 году, а затем и по многим крупным городам Европы.

Уличное освещение в России – первые шаги

Идею освещать улицы наши предки заимствовали у европейцев. Петр I, известный своими действенными и кардинальными реформами, побывав за границей, был впечатлен сияющими по ночам видами европейских городов. Поэтому уже в 1706 году по его приказу некоторые дома, находящиеся возле Петропавловской крепости, обзавелись собственными фонарями, прикрепленными на фасадах зданий. Это было сделано в знак торжества по поводу победы над шведской армией под Калишем.

Огни настолько пришлись по вкусу горожанам, что на каждое празднество стали зажигать яркие фонари. На улицах Петербурга первые стационарные фонари стали устанавливать в 1718 году. Однако первое освещение было довольно тусклым, многие тогда считали, что работники экономят масло. С появлением керосина и газа эта проблема была решена. Спустя 12 лет императрица Анна Иоанновна приказала освещать улицы Москвы.

Электрическое освещение, которым сегодня пользуются по всему миру, стало возможным благодаря усилиям американского и русского изобретателей - Томаса Эдисона и Александра Лодыгина. Последний в 1873 году продемонстрировал угольную лампу накаливания. Именно благодаря этому изобретению он был удостоен награды от Петербургской академии наук - Ломоносовской премией. Лампы этого типа были установлены возле Адмиралтейства в Петербурге. Спустя несколько лет Томас Эдисон представил миру улучшенный вариант лампочки, которая была экономически и качественно более выгодной и инновационной. Она окончательно вытеснила устаревший газовый фонарь.

Устройство современных уличных фонарей

Современный рынок осветительных приборов предлагает широкий ассортимент разнообразных вариантов источников уличного освещения. Как правило, они состоят из стойки различной высоты, а также непосредственно из фонаря. Опора может быть железобетонной, металлической или деревянной.

Сегодня металлические модели пользуются наиболее высоким спросом за счет надежности, долговечности и доступной стоимости. Кронштейны для светильников бывают одинарными или предназначенными для нескольких фонарей сразу, все зависит от дизайна источника освещения. В нижней части стойки есть люк, благодаря которому электрикам обеспечен простой доступ к электросистеме.

Влага является одним из главных негативных факторов, воздействующих на металлическую основу и на проводку в целом. Поэтому для повышения срока эксплуатации и защиты от непредвиденных ситуаций стойку покрывают антикоррозионными составами.

В наше время внешний вид фонарей удивляет своим оригинальным воплощением: широкое использование художественной ковки, рельефов, разноцветных витражей делает каждый вариант особенным и неповторимым. Использование уникального по техническим характеристикам и внешнему виду источника уличного освещения позволит превратить городской ландшафт в действительно прекрасное и волшебное место.

Согласно истории первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века.

Ещё в далёком 1417 году мэр Лондона Генри Бартон дал распоряжение на вывешивание уличных фонарей зимними вечерами. Этот шаг он предпринял для того, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Французы решили не отставать и по прошествии некоторого времени подхватили его инициативу.

Баселона фонари Гауди

В самом начале XVI столетия каждый житель французской столицы был обязан держать светильники у окон, которые выходят на улицу. Именно при Людовике XIV Париж наполнили огни многочисленных фонарей. В 1667 году он издел указ об уличном освещении, за что и получил прозвище «Король-солнце». По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.

Венеция

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. После, когда уже стали применять керосин, значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Изобрёл их англичанин - изобретатель Уильям Мердок. Естественно, поначалу он подвергся насмешкам.
Воронеже

Сам Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Эти насмешик не помешали Мердоку воплотить в жизнь свою идею и он с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения.

Германия

В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы. В России уличное освещение появилось при Петре I.

Египет

В 1706 году он велел вывесить фонари на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости, чтобы отметить победу над шведами под Калишем.

Киев Эта люстра служит уличным фонарем возле кафе

В 1718 году на петербургских улицах появились первые стационарные светильники, а еще через 12 лет императрица Анна Иоанновна распорядилась установить их в Москве.

Китай

История электрического освещения связана прежде всего с именами русского изобретателя Александра Лодыгина и американца Томаса Эдисона.

Львов

В 1873 году Лодыгин сконструировал угольную лампу накаливания, за что получил Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Такие лампы вскоре применили для освещения петербургского Адмиралтейства. Через несколько лет Эдисон продемонстрировал усовершенствованную лампочку - более яркую и дешевую в производстве.

Москва

С её появлением газовые фонари быстро исчезли с городских улиц, уступив место электрическим

Будапешт

В Брянске

Венеция

Венеция

Венна

Дубровник

Замок Егг Бавария Альпы

Зихрон Яков 19 век

Испания

Китай город Шеньжень

Кронштад

Лондон

Львов

Львов

Львов

Москва

Москва

Над Дамаском

Одесса

Париж

Парк Шевченко Киев

Питер

Питер

Район черепах Сиена

Рим

Талин

Смотрите по сторонам в мире еще полно прикрастного...

Такое изобретение, как фонарь, оказалось настолько полезным, что прочно вошло в обиход по вполне понятным причинам. Согласитесь, что в цивилизованном мире не найдется ни одного человека, который бы ни разу не пользовался этим чудным приспособлением! Для начала знакомства с всемирно известным производителем одних из самых лучших фонарей по соотношению цены и качества предлагаю ознакомиться с историей возникновения самого фонаря.

Фонари в истории

Начиная со времени "приручения" огня, человечество всегда искало и придумывало способы, как освещать себе жизнь в тех или иных обстоятельствах. Самым первым и примитивным фонарем можно назвать обычный факел, у которого была целая куча очевидных недостатков. Затем, с появлением воска, к средствам освещения добавилась свеча, а с появлением горючего топлива - керосиновая лампа. Такие источники света, хоть и были более совершенными, но также имели свои недостатки - небезопасность, короткий срок работы и выделение вредных веществ при горении.

Первые уличные фонари появился в Англии в 1417 году. Своему появлению они обязаны мэру Лондона - Генри Бартону, который обнароовал постановление об освещении улиц города вечерами, особенно в зимнее время.

Выглядели лондонские фонари довольно симпатично.

Впоследствии, в 1667 году, идею осветить город в темное время суток поддержал французский король Людовик ХIV, приказав установить масляные фонари на столбах и домах по всему Парижу. Также он обязал всех жителей ставить светильники в окнах домов, выходящих на улицу.

В нашей стране впервые уличные фонари появились в Петербурге в 1706 году по указу царя Петра I, который распорядился, чтобы разместили фонари рядом с Петропавловской крепостью в знак победы над шведами. В 1718 году появилось освещение набережной реки Невы. А в 1730 году уличное освещение появилось в Москве.

Первые уличные фонари Петербурга.

Появление первого фонаря напрямую связано с изобретением лампы накаливания. Открытие сделали двое человек одновременно. Первый - русский ученый Александр Лодыгин, который в 1874 году запатентовал лампу, в которой в качестве стержня использовался вначале уголь, а затем вольфрам.

Второй изобретатель - американец Томас Эдисон, который изготовил лампу (1879 год) надежной, экономичной и долговечной. Успех крылся в материале для стержня лампы, в качестве которого использовалась обугленная стружка из бамбука. Эдисон не только создал модель практичной и недорогой в производстве лампы, но и наладил массовое производство.

Впоследствии Эдисон использовал в качестве материала для стержня лампы вольфрам, который уже применял его русский коллега Александр Лодыгин. Вот так два изобретателя в разных странах, можно сказать, совместно подарили миру лампу накаливания.

Но вернемся к ручным фонарям. Теперь уже есть надежный и практичный источник света, осталось разработать источник портативной энергии.

История батарейки

Первая электрическая батарея, приближенная к современному типу, была изобретена еще до появления ламп накаливания в 1866 году французским изобретателем Джорджем Лекланшем. Она представляла собой довольно большой открытый стеклянный сосуд, заполненный электролитом и двумя элетродами. Понятно, что такой источник питания не мог подходить в качестве батареи для ручного фонаря. Он был больших размеров, из-за чего лишен мобильности. Но главное - это то, что при изменении положения жидкость спокойно могла вылиться наружу. Ситуация изменилась, когда в 1896 году немецкий инженер Карл Гесснер разработал небольшую портативную батарею сухого типа, которая представляла собой цинковый цилиндр, наполненный твердым пастообразным электролитом.

Первая батарея с твердым электролитом.

Справедливости ради нельзя не упомянуть про так называемую багдадскую батарейку, которую обнаружили в 1936 году в окрестностях Багдада. Предмет представляет собой сосуд возрастом около 2000 лет, внутри которого находится медный цилиндр с железным стержнем. Горло залито битумом, и через него проведен еще один железный стержень со следами коррозии. Копия находки показала, что если залить в сосуд кислоту или вино, или уксус, в которых содержится кислота, то "батарея" начнет выдавать напряжение в 1 вольт. Хотя это и не доказывает, что сосуд в свое время использовался в качестве источника питания, как считают многие скептики. Но, как говорится, имеем то, что имеем.

Багдадская батарейка

Итак, источники питания и лампа накаливания изобретены. Осталось создать непосредственно сам ручной фонарь.

Ручные фонарики

Здесь отличился изобретатель Дэвид Майсел, который в 1896 году получил патент на ручной фонарик, работающий от трех батарей. Сам фонарь имел корпус из дерева и переключатель в виде металлической пластины, которая замыкала электрическую цепь. В 1898 году американец, эмигрант из Российской империи и изобретатель Конрад Хьюберт основывает компанию Ever Ready Company по производству батарей небольшого размера. Кстати, сегодня каждый знает эту компанию, как Energizer.

В том же году он выкупает патент у Дэвида и приступает к производству ручных фонариков. Дэвид Майсел остался работать вместе с Конрадом, и занимался совершенствованием фонарей. Так появился первый фонарь для велосипеда, а в 1899 году первый ручной фонарь уже более привычной для нас цилиндрической формы.

Такие фонари имели и ряд недостатков - они не могли светить долгое время (приходилось отключать фонарик - он не мог давать стабильный свет на долгий период), да и свет был довольно тусклым.

Дальше уже было дело техники - компания выпускает первый в мире каталог (1899г) и еще 25 типов фонарей: настольные, велосипедные, ручные и другие варианты. Так началась эпоха ручных электрических фонарей - незаменимых помощников, которые пришел на смену более несовершенным и опасным свечам и керосиновым лампам. Теперь не нужно задумываться о проблеме освещения в нужное время и нужном месте!

Перейдем к истории одного из самых узнаваемых брендов по производству технологичных фонарей.

История компании ArmyTek

Все началось в 2007 году, когда небольшая команда из Канады заинтересовалась светодиодным освещением. Ситуация на данном рынке была такова, что американские и европейские компании предлагали надежные решения, но отставали в технологическом плане от мировых тенденций, а китайские производители делали ставку на доступность, но при этом, уступали и в качестве и технологиях. На фоне такой ситуации молодая компания решила пойти другим путем и заняться выпуском продукции, имеющей все необходимые критерии - относительная доступность, надежность, качество и технологичность. И речь уже шла о производстве осветительного оборудования.

Для этих целей был собран коллектив из лучших ученых и инженеров авиационной, военной и даже космической отраслей. Благодаря этому удалось добиться потрясающих результатов в производстве первоклассного продукта. Также важным решением стало использование качественных комплектующих из США и Японии, в частности, лучшие светодиоды американского производителя Cree.

Так появился первый тактический фонарь Predator, который на тот момент содержал в себе много инновационных решений. Фонарь прошел жесточайшие испытания в различных климатических условиях.

А в 2009 году было открыто производство в Китае, за счет чего удалось добиться конкурентной цены и массового производства с сохранением неизменного качества и современных технологий. Этому и по сей день способствует применение современного оборудования, проверенных материалов и тщательная система контроля качества конечного продукта.

Завершающим этапом в становлении компании явилась юридическая регистрация в 2010 году в Канаде под именем Armytek Optoelectronics Inc.

Чем же так подкупают фонари Armytek? Как уже было подмечено, применением передовых японских и американских комплектующих, использованием новейших технологий и оборудования в производстве с соблюдением контроля качества, а также надежностью, долговечностью и технологичностью. Фонари спокойно переносят падение с десятого этажа и погружение под воду на глубину 50 метров. Тактические варианты выдерживают отдачу оружия любого калибра и продолжают бесперебойно работать. Все это отражается и в миссии компании - обеспечивать людей надежным и технологически самым совершенным светом в мире. Гарантия от производителя составляет целых десять лет на любой фонарь!

И сегодня продукцией компании Armytek пользуются многие люди разных профессий и родов занятий по всему миру: служащие в спецслужбах, военные, работники охранных структур, рыболовы, охотники, спасатели, пожарные. Проще говоря, все те, кому нужен именно такой безотказный и работающий в тяжелых условиях фонарь, имеющий при этом высокотехнологичную начинку и разнообразные функции.

В следующих статьях рассмотрим различные модели фонарей Armytek.

Продолжение следует...