Молитва от курения. Как молиться, чтобы бросить курить

Побороть собственные пагубные страсти иногда совсем нелегко, поэтому верующие обращаются к помощи Всевышнего для того, чтобы Он смог укрепить такое намерение и оказать дополнительную поддержку. Пригодится в борьбе с вредной привычкой и соответствующая молитва от курения, которая может оказать действенный эффект на умонастроение и стойкость.

Для многих людей вера вполне может сочетаться с различными пагубными пристрастиями и греховными наклонностями. Такой человек может говорить: «Господь ничего не требует от верующих».

Однако эти люди совершенно забывают о заповедях и иных предписаниях и путают свободу воли с допустимыми вариантами поведения.

Безусловно, верующий может совсем не бороться против курения, но если такая греховная страсть полностью охватит его душу, то на мытарствах этой самой души бесы, безусловно, будут знать, за какой грех отправить в геенну огненную.

Интересно! Кому и , чтобы найти хорошую и выгодную работу

Такова свобода воли и возможность личного выбора для каждого.

Поэтому только глупец может утверждать отсутствие каких-либо требований для верующего. В современном развращенном мире ни заповедь, ни слова проповеди не являются для многих верующих требованием или предписанием к дальнейшему поведению.

Такие люди могут слушать наставления в церкви о пагубности привычки и даже заказывать молебны, чтобы бросить курить, но выходить из храма и зажигать сигарету.

Мнение православных священников об этой привычке однозначно.

  • развращает душу;
  • чрезмерно ослабляет тело;
  • смущает разум;
  • испускает смрад, который противоположен благоуханному ладану, возжигаемому в церквях;
  • является делом, угодным бесам, но не угодным Господу.

Основным посылом тут зачастую является противоестественность этого занятия наподобие того, как противоестественными человеческой природе являются, к примеру, мужеложство и аборты.

Для православного христианина, который наблюдает такие заблуждения о курении и свободе воли, следует относиться к этому с пониманием и присматривать за такими Божьими созданиями как за неразумными детьми или зверушками. Также лучшим поведением помимо вразумительных слов станет сильная молитва от курения, которая прочитана для этого человека.

Если православный христианин сам подвержен пагубной наклонности, то в подобной ситуации следует проявлять предельное смирение и осознать собственную неразумность. Многие могут стараться как-то объяснять свои вредные привычки и заблуждения, но эти объяснения являются бесовскими. Верным вариантом является поиск способа, как бросить вредоносную привычку.

Греховность курения

Для начала вспомним поучительную историю, в которой фигурирует Силуан Афонский – известный
подвижник, который приезжал в Россию в 1905 году. Путешествуя на поезде, преподобный Силуан встретил (если быть точнее, то ехал в одном купе) купца, который предложил праведнику сигарету.

Как известно, в тот период православие было даже больше развито и укоренено в национальном сознании, чем сейчас.

Священники пользовались уважением. Тем не менее, купец стал сам читать афонскому подвижнику своеобразную проповедь о безвредности и приятности такой привычки.

Мудрый старец не стал спорить, но предложил читать самому курильщику перед началом очередной сигареты молитву. Дабы, скажем так, благословить новое дело. Нужно сказать, в православной Руси подобная традиция являлась вполне нормальной, и тот же купец, вероятнее всего, читал молитву перед началом торговли или перед крупной сделкой.

Подобным образом поступали и другие люди. Верующие регулярно просили благословения Господа на разные дела и в этом, конечно, есть глубокий смысл.

Обратите внимание! Греховный поступок всегда остается таковым. Поэтому эпизодическое курение или уменьшение количества сигарет совсем не равны полному отказу, они – только компромисс с бесами, который для христианина неприемлем.

Итак, Силуан предложил купцу с помощью молитвы попросить благословения на курение, но, конечно, услышал возражения касательно совершенного различия между этими делами (молитвенное обращение и курение). Тогда священник сделал вполне разумный вывод: если перед делом верующему стыдно произносить молитву, то такое дело вообще не стоит начинать.

В глубине души практически каждый курильщик понимает греховность своего занятия. Такова вообще природа греховности: есть ситуации, когда к человеку взывает совесть. Как правило, эти случаи вне религиозных традиций и культуры.

Грешник сам знает о свершаемом грехе, но ему трудно, так как:

  • мешают и искушают бесы;
  • в современном мире многие формы греха стали модны и одобряются обществом;
  • не хватает собственной воли;
  • человек не помнит о поддержке Господа и не обращается к Нему;
  • человек забывает о стремлении к Господу, которое заключается, в том числе, и в достижении безгрешности.

Поэтому изначально, прежде чем выбирать молитвы чтобы бросить пагубное пристрастие, нужно явно осознать собственную греховность.

Не следует ничего преувеличивать, но и преуменьшать не стоит, нужно увидеть наличие греха и понять противоестественность такого поведения. Далее нужно размеренно и упорно искать способы избавиться от такой наклонности. Ведь, по сути, весь земной путь православного и представляет собой работу по избавлению от грехов.

Практические способы

В завершение этого материала предлагаются различные молитвы. Бросить курить при помощи чтения таковых становится немного легче, поскольку появляется дополнительная поддержка. Тем не менее, предварительно нужно рассмотреть, как наиболее верно использовать молитвенные и другие практики для того, чтобы достичь желаемого эффекта.

Начнем с отношения верующего к самим этим молитвам.

Отметим некоторые факты, которые многим верующим могут быть известны, но все-таки достойны очередного повторения:

  • основной целью верующего является не бросание курения, основная цель – Царство Небесное, а курение является просто одной из многих преград (которые строит сатана) на пути к этому Царству;
  • сильная молитва от курения не является наговором, подобным тому, который произносят знахарки;
  • молитвенное обращение требует работы души самого верующего, не следует считать его волшебной таблеткой, которая сразу излечивает любую хворь;
  • следует выбирать уединенную обстановку для молитвенной практики, лучше всего иметь домашний алтарь и регулярно совершать собственное келейное служение;
  • после прочтения самих канонических текстов полезно своими словами искренне обратиться к Господу, попросить, чтобы бросить курить стало хотя бы немного легче, и такая привычка более никогда не возвращалась;
  • для лучшего эффекта многие берут на себя дополнительное послушание, к примеру, читать определенную молитву ежедневно 40 дней подряд, такое особенно актуально в первые дни полного отказа;
  • каждую молитву следует прочувствовать и вникнуть в смысл, в итоге лучше всего знать слова наизусть и иметь опыт размышления над текстом.

Обратите внимание! Особенно полезно молиться не только за себя, но и за всех курящих людей, просить, чтобы и этим людям Господь даровал свою милость и дал стойкость отказаться от вредного пристрастия.

Для бросающих дополнительной поддержкой может быть треба, то есть заказ молебна, который прочтет священник. Предварительно полезно уточнить у служителей церкви нужные детали, но в целом процесс элементарен. В свечной церковной лавке нужно получить бланк и описать там собственную требу.

Помимо этого, полезно получить благословение от священника на начало борьбы с собственным недугом.

К слову, священник может подсказать много дельной информации об этом:

  • когда лучше начать, в какой день;
  • какие молитвы выбрать для чтения;
  • к каким иконам и святым обращаться;
  • возможные искушения и способы борьбы с ними;
  • варианты как дополнительно укрепить свой дух;
  • в какой период тяга отступит.

Помимо этого нужно озаботиться элементарными практическими деталями, которые пригодятся в повседневности. К примеру, какую молитву читать, когда снова захочется курить. Также нужно определить, как себя вести в обществе курящих людей.

Почему не следует курить

В завершение определим смысл отказа от пагубного пристрастия и его сочетаемость с православной христианской верой.

Тех, кто особо интересуется этой темой, следует адресовать к Амвросию Оптинскому, его проповедям и трудам, так как он много времени своего потратил именно на борьбу с использованием людьми табака.

Если говорить в целом, то курение относится к греху чревоугодия, а, как известно, этот грех является основным и влечет за собой падение души.

Ведь суть привычки заключается в ублажении плоти, причем ублажении сверх нужной меры. Люди ищут в этой привычке удовольствия и покоя, хотят обрести счастье через использование табака и эксплуатирование природных механизмов собственного организма.

Обратите внимание! Курение также может подпадать и под другие заповеди, к примеру, о сотворении кумира. Ведь многие люди делают из этой привычки настоящий объект для поклонения.

Полезное видео: Молитва от курения

Вывод

Конечно, искать покоя и счастья следует не в сигаретах, а в Господе, который является надежной опорой и убежищем для верующего. Сначала нужно использовать различные помогающие в этом способы, такие как молитвы, посты и посещение храма.

Далее становится легче и лучше и обретается покой. Поэтому вполне понятным образом искренне верующему человеку совсем не хочется курить, ему не нужно искать где-то дополнительный способ успокоиться или порадоваться. Такой человек осознает покой от знания о Господе и радуется этому. Поэтому для него странно искать где-то какую-то дополнительную искусственную радость.

О вреде курения говорят давно, убедительно и … безрезультатно. Девять из десяти курильщиков считают курение безобидной привычкой, узаконенной современным обществом, а если это православные – легким, простительным грехом, с которым можно преспокойно жить. Поистине прав святитель : «Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками».
Мало кого убеждают аргументы не в его пользу; чтобы их принять, надо быть достаточно рассудительным человеком. Как говорил святитель , всего легче сделаться порочным, но трудно стяжать добродетели. Добродетель – свойство воли. Мало кому помогут избавиться от табачной зависимости и многочисленные унизительные факты. Например, то, что Адольф Гитлер признавал курение (наряду с пьянством, внедрением порнографии и разрешением абортов) сильнейшим орудием порабощения народа на завоеванных территориях его же собственными руками. «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак!» – декларировал он в 1942 году.
Курение – воистину дьявольское изобретение. Возникло оно в гибнущих культурах Центральной Америки задолго до эпохи Колумбовых открытий как часть ритуалов поклонения языческим богам ацтеков, которым приносились, в числе прочих, и человеческие жертвы. Христиане прекрасно знают, что это за «боги» …
Сегодня в жертву дьяволу добровольно приносят себя сотни миллионов людей на земном шаре. «О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия, – писал святой праведный . – Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана – табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа».
А ведь все могло бы быть иначе, если бы Россия оставалась Православной. Тот факт, что тема табакокурения фактически не рассмотрена Святыми Отцами, и говорит как раз о том, что православное сознание понимает, насколько этот грех направлен против Бога, противоестественен всей природе человека и оскверняет храм его тела, отмеченного в природе особой божественностью происхождения. Богоотступничество – это всегда помутнение сознания, и, как это грубо не звучит, ум человека, отступившего от Бога, «становится или скотоподобным или демоноподобным», как говорил святой .
Табак не только дьявольское изобретение, но и средство, которым дьявол привязывает к себе человека. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (); «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (), – вот что читаем мы в Новом Завете.
Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения.
Установлено, что негативные душевные состояния приводят к изменению гормонального фона человека. Образующиеся при стрессах и прочих внутренних конфликтах химические вещества выводятся из организма через внешние покровы; выделения при этом имеют тяжелый запах. Употребление табака делает невозможным распознание духовного состояния других людей на самом глубоком биологическом уровне.
Привычка курения заглушает в человеке совесть и постоянно толкает его на нарушение заповеди о любви к ближнему (примеров тому, когда курильщик не в силах подумать об окружающих, вынужденных поневоле дышать дымом его сигарет, несть числа).
Человек с сигаретой – олицетворение всеобщности греха, ставшего уже нормой в общественном сознании. Нормой, отрицаемой, однако, сознанием нравственно здоровым. Курящие живут по ими же придуманным законам морали, предавая свою совесть инстинкту немощи безвольного стадного большинства. Вот почему сигарета в зубах – всегда почти тонкий знак определенной продажности и предательства. Воскуряя фимиам бесам страстей, разводимых нами и гнездящимся в жилище нашего тела, курильщик предает, тем самым, образ Божий в себе, пропитываясь духом зловония и медленного физического самоубийства. «Разве не знаете, что вы храм Божий, – говорил апостол Павел, – и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (). Каких еще слов для вразумления курильщика требуется более?!
Доказательств, фактов, аргументов и убедительнейших примеров того, что курение несет лишь вред и погибель, бесчисленное множество. И цель этой статьи не в том, чтобы убедить кого-либо в необходимости бороться с этой духовной немощью, а в том, чтобы помочь побороть в себе беса сей богомерзкой страсти тем, кто уже решился на этот шаг, приготовив в своей душе место для благодати Божией. Испросив благодать Божию в молитвах, человек испытывает на себе ее удивительное воздействие и ощущает незримую помощь своей уязвленной воле.

«Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. – Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения.
Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 болъших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы» – такой ответ получил от преподобного Амвросия один мирянин, заядлый курильщик, обратившийся за советом к святому, не сумев сам справиться с этой пагубной страстью. По прочтении письма он закурил папироску, но вдруг почувствовал сильную головную боль и вместе с тем отвращение к табачному дыму – и ночью не курил. На другой день машинально закуривал несколько раз, но боль возвращалась и не позволяла глотать дым. Так и бросил. Спустя некоторое время человек этот приехал к старцу, чтобы лично поблагодарить его. Преподобный Амвросий коснулся палочкой его головы – и боль с тех пор уже не возвращалась ни по какому поводу.

Обращение за помощью ко святым в различных нуждах имеет в России огромную практику. Святые ходатайствуют за нас, помогая нам избежать последствий совершаемых нами грехов, в самой природе которых – при ослушании воли Божией и, как следствие, неминуемое наказание. Не за грехи, но сами грехи наказывают нас, отвращая нас от Божиего благословения и Божией помощи. Поэтому чем сильнее наше желание получить помощь от Бога, тем настойчивее должны мы искать ее в молитвах ко Господу, Пресвятой Богородице и угодникам Божиим. Так, например, издателям известны конкретные случаи исцеления от недуга табакокурения по молитвам пред Казанской иконой Божией Матери, а также чудесное исцеление известного православного издателя С. А. Нилуса, курившего нещадно 33 года, по молитвам пред иконой Божией Матери Одигитрии Смоленской. Исцелялись курильщики по молитвам ко блаженной Ксении Петербургской, святым царственным мученикам, а также по молитвам благочестивых близких курящего, заказывающих за него чтение Псалтири о здравии и молебны в монастырях.

Молитва от страсти курения преподобному

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.

Молитва недугующего страстью курения

Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. Якоже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой. О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония. Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погибнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю! Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия – исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского – избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем – темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Курение – пагубная привычка, отравляющая жизнь не только самому курильщику, но и всем находящимся рядом. Верующие люди уверены, что пристрастие к табаку – это грех перед Господом, спасает от него стремление забыть о никотине и молитва от курения. Сильное желание избавиться от пристрастия наряду с помощью Всевышнего способно творить чудеса.

Существуют ли молитвы от курения?

Для получения ответа на этот вопрос достаточно обратиться к историческим данным. В 1905 году произошло большое событие в православном мире – преподобный Силуан Афонский прибыл в Россию. Сюда он добирался по железной дороге, а в пути встретил богатого купца. Торговец предложил священнослужителю сигарету – модное нововведение в тот период времени.

Отказ курить купец воспринял достаточно нервно, он стал активно убеждать старца, что в раскуривании листьев табака нет греховного. Преподобный не стал спорить, просто предложив прочесть человеку перед раскуриванием сигареты простую и известную всем молитву – «Отче наш». Торговец смутился, сказав, что негоже читать молитву перед выкуриванием сигарет. На это ему был дан ответ, что должно читать молитвы перед всяким делом. Если обращение ко Господу произносится в смущении, то и делать ничего не нужно.

В этой истории есть сакраментальный смысл – всякая молитва против курения. Важно, чтобы человек веровал и обращался к Всевышнему за помощью без сомнения и с сильным желанием отказаться от пристрастия. Человеку не нужно доказывать обществу, что курить табак– это плохое занятие. Важно, чтобы он сам понимал греховность этого пристрастия и всей душой старался от него избавиться.

Притча о помощи святых в стремлении избавиться от курения

Однажды к известному и ныне почившему старцу Таисию Святогорцу пожаловал человек, его дочь была на тот момент сильно больна. Она просто погибала от нескольких болезней, а врачи не оставляли ребенку никаких шансов не только на выздоровление, но и на жизнь. Человек искренне просил старца помочь молитвой, Паисий обещал помочь. В долгой беседе старец указал отцу, что следует всячески помогать своему ребенку, а потому необходимо оставить свои пагубные привычки, пристрастия, ограничивать свои желания. Таисий посоветовал человеку забыть о курении, пусть и ценой своих страданий. Именно они должны были дать ребенку силы бороться с недугами.

Человек оставил свои сигареты возле церкви с тем, чтобы никогда больше к ним не возвращаться. Отец поспособствовал исцелению дочери, борясь со своими греховными пристрастиями.

Кому молиться для избавления от курения?

Пристрастие – это грех перед Господом, поскольку даны они нечистым. От них следует избавляться, чему способствуют православные молитвы от курения. Их существует немало, тексты можно найти в специальных молитвословах. Не возбраняется обращаться к Господу своими словами. Помогают отказаться от пагубного пристрастия и святые, ангелы-хранители, Пресвятая Дева Мария.

Сегодня святое писание никто не изучает, как это было еще в начале ушедшего столетия. И человек, решившись отказаться от пагубной привычки, часто не знает, к какому святому следует обратиться, какие слова подобрать. Существуют тексты, которые составлены и рекомендованы к прочтению церковью. Среди самых известных молитва Амвросию Оптинскому от избавления от курения. Однако духовные отцы советуют заглянуть в свою душу, найти там опору – истинное желание отказаться от табака, а после обращать свои чаяния Всевышнему, читая соответствующие молитвы. Они помогают истинно верующим забыть о табаке и никотине.

Сильная молитва от курения: в чем ее секрет?

Важно каждому курильщику понять: табак – это не дар Господа. Пристрастие к никотину, который содержится в растении, делает человека безвольным, лишает его не только здоровья, но и самостоятельности выбора. Никотиновая составляющая табака воздействует на психическое и эмоциональное состояние, сильно влияние и на тело. В помощь курильщикам церковь предложила молитву от курения – читать самому ее следует. В этом случае высока вероятность, что и дух окрепнет, и тело сможет отказаться от никотина.

Сильной святые слова делает сам человек, который искреннее верит и надеется на полное избавление от пристрастия. Постоянное чтение сильной молитвы от курения и вина вызывает стойкое понимание, что такие привычки являются греховными. Чтобы получить помощь Высших сил, следует ежедневно молиться и верить.

Как силою молитвы можно отказаться от курения?

Чтобы отказаться от курения, молитву читает самостоятельно курильщик или его близкие люди. Именно в этом случае слова будут целебными, они оказывают благотворное действие на искренне верующего. Церковь советует прочесть молитвы от курения самому курильщику, но иногда человек сам не осознает греховности своего пристрастия. Просить Господа об исцелении смогу в таком случае родные и близкие.

Церковь не возбраняет, а часто поощряет возможность сочетать силу молитвенного слова и методы традиционной медицины. Все они направлены на излечение, а потому не считаются греховными. Исключением из этого правила становятся различные жевательные резинки с никотином, переход на электронные сигареты и снюсы. В этом случае никотин – наркотик – все равно поступает в организм, замещая одну привычку другой.

Воцерковленные люди и священнослужители считают никотиновую привязанность страшным грехом. Желающие избавиться от него могут читать сильные молитвы от курения для себя, но они должны уже быть нацелены на успешный результат и методично добиваться поставленной цели. Если мысли в процессе чтения благочестивые, а вера крепка, у человека высоки шансы исцелиться.

Люди, которые уже при помощи молитвы от курения сигарет смогли отказаться от привычки, советуют:

  • Посетить церковь и пообщаться со священнослужителями, рассказать о своей проблеме и получить ценные советы.
  • Выбрать святого, которому хочется молиться. Можно прочесть о жизни святого, узнать о его делах и оказанной просящим помощи. Нередко курильщики выбирают сильную молитву Амвросию Оптинскому от курения.
  • Не отказываться от общепринятых и подтвержденных методов классической медицинской науки, которые помогут бросить пристрастие.

Но главное – это настроение и вера, которые укрепляют душу человека.

Искренне прочтенная молитва будет услышана, позволит забыть навсегда об опасной привычке.

Как правильно прочесть молитву, чтобы она помогла?

Самыми сильными и исцеляющими считаются молитвы от страсти курения преподобному Амвросию Оптинскому. Однако это не единственный святой, который помогает забыть о привычке, уберечь человека от пристрастия, сделать его дух сильным, укрепить веру. Существуют также молитвы от курения Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, Деве Марии, Ангелу Хранителю, пресвятой Троице и другие. Выбор зависит от самого курильщика, его веры и стремлений.

Прочесть предложенную церковью молитву от курения можно не одному, а несколькими святым. Важно, чтобы курильщик:

  • Обращался к святым и Господу самостоятельно и с чистым сердцем. Если нет понимания происходящего, истинной веры, желания читать, лучше делать это позже.
  • Должен забыть о насущных проблемах хотя бы на время обращения к Господу. Не стоит просто механически повторять слова, пользы от такого прочтения нет. Все помыслы должны быть чистыми, ум – освобожден от мыслей.
  • Должен осознать и пропустить через себя каждое слово, которое упоминается в церковном тексте. Произносить их следует с благоговением, вдумчиво, искренне.
  • Предварительно очистить разум прочтением (можно неоднократным) молитвы «Отче наш». Найти ее можно в любом молитвослове.
  • Если сильное желание застало человека в пути, а под рукой нет молитвослова, он может не читать наизусть текст молитвы от курения Амвросия Оптинского. Можно обратиться к святому, ангелу хранителю, Всевышнему с искренней просьбой помочь и поддержать. При ежедневном прочтении молитв слова быстро отпечатываются в памяти, а потому в будущем проблем с самостоятельным прочтением текста уже не будет.

Прежде чем приступить к очищению тела и духа от пристрастия, следует исповедоваться и причаститься, получить благословение от священнослужителя или своего духовного наставника. Такая поддержка поможет курильщику даже в самые сложные моменты, придаст ему сил. Часто благословение наставника дисциплинирует, настраивает человека, которому будет просто стыдно подводить священнослужителя. Это неплохая мотивация.

Обращение к Амвросию Оптинскому

Молитва против курения Амвросию Оптинскому, по мнению курильщиков, стала одной из самых сильных. В процессе ее прочтения курильщик или его близкие люди обращаются непосредственно ко святому, который еще стал утешителем для многих страждущих. Преподобный известен был при жизни, он славился даром прозорливости и исцеления. Бог даровал ему редкие способности исцелять душу и тело. Амвросий Оптинский и после отхода ко Господу помогает всем, кто к нему обратиться с искренним словом и верою. В этом случае просящий будет услышан и получит в скором времени помощь.

Искренне прочитанная молитва от курения Амвросия позволяет понять всю греховность табакокурения, а также негативное влияние никотина, как наркотина, на душу и тело человека. Еще при жизни старец утверждал, что табак медленно, но верно разрушает тело, а душа человека от такого пристрастия тоже погибает медленной смертью. Часто курящие люди подвержены перепаду настроения, их преследуют пораженческие мысли, в них мало света и веры, но много отчаяния, тоски и хандры.

Молитва святому Амвросию от курения известна, ее текст есть во многих молитвословах, найти ее можно в интернете.

Обращение к святому Николаю Угоднику

Всем известен Николай Чудотворец – скоропослушних и целитель душ. Он помогает страждущим найти верный путь, чтобы забыть о табаке. Читать текст рекомендуется не только дома, но и в церкви перед образом Чудотворца. Можно зажечь одну или три свечи и искренне обращаться со словами мольбы. Святой не отказывает в помощи никому, он помогает исцелиться от пристрастия к вину, сигаретам, наркотикам.

Помощь Матроны Московской

Матушка Матрона Московская – почитаемая святая, которая жила в России в середине прошлого столетия. Она помогала страждущим и просящим еще при жизни, завещала обращаться к ней с молитвой о помощи страждующим и после отхода ко Господу. Немало спасла она заблудших душ, которым требовалась исцеление от табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Обращение к своему ангелу

С рождения и после крещения человек получает в помощь своего ангела. Он идет с каждым по жизни, помогает в болезнях, не отказывает в помощи при избавлении от курения, алкоголизма, наркомании. Молитвы к своему ангелу короткие, но они достаточно сильные. Главное – подкреплять каждое слово искренними намерениями и желанием.

Чтобы курильщик был услышан, получил скорейшую помощь, следует обращаться ко святым и Господу с искреннеей верою. Существует несколько правил-подсказок, которые рекомендуется учитывать всем молящимся.

Еще и опасны? Они приводят к заболеваниям и смерти. Потому людям нужна молитва от курения. Для зависимых от дыма личностей это почти единственное средство, помогающее укрепить силы, не отказаться от начатой борьбы. Давайте поговорим, какова молитва от курения, как ее читать, к кому обращать. Важно понять, работает ли это чудодейственное средство. Мы постараемся осветить и разъяснить отзывы тех, кто пытался освободиться от вредной привычки при помощи молитвы.

Порассуждаем о вере

Начать следует с отношения к вере в целом. Дело в том, что молитва от курения сигарет - это не заговор и не таблетка. Нельзя прочесть пару раз текст и перестать тянуться к табаку. Это обман, что есть нечто, позволяющее избавиться от зависимости в один момент. Любому, кто когда-то курил, известно: бросить привычку тяжело, для этого необходимо упорство и настойчивость. Многих воля подводит. Они тянутся к сигарете, не выдержав соблазна. Последнее слово очень важно. Как говорил курение мутит разум, расслабляет душу. Оно является дьявольским соблазном, имитирующим церковные обычаи. В храме курят благоухающий фимиам, а нечистый подталкивает человека к пусканию смрадного дыма из уст. Причем люди считают, что это хорошо. А ведь Господь, создавая чадо свое, не давал ему навыков курения. Эта привычка неестественна. Амвросий Оптинский считал, что эта привычка никак с верой не сочетается. Тот, кто берётся за табак, не имеет Бога в душе. Искренняя вера дает человеку силы, чтобы побороть дурную привычку.

Есть ли молитва от курения?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории. Дело было в 1905 году. Преподобный посетил тогда Россию. Он путешествовал на поезде и как-то встретился с богатым купцом. Тот предложил старцу сигарету. Отказ воспринял довольно агрессивно и стал убеждать, что в табаке нет ничего дурного. Преподобный Силуан Афонский не стал вступать в спор. Он предложил купцу прочесть «Отче наш», перед тем как зажечь сигарету. Тот возразил, считая, что совсем не дело смешивать обращение к Господу и табак. Старец же ему сказал: «Всякое дело, что начинается с молитвы. Если она произносится в смущении, то и за работу браться не стоит».

Смысл этой истории таков: любая молитва - от курения. Просто необходимо в душе иметь понимание того, что табак Господь человеку не давал. Значит, привычка произошла от дьявола. Хотя есть и специальная молитва об избавлении от курения. К ней мы подойдем немного позже. Если читать текст, не осознавая его смысла, то помощи не будет. Борьбу с привычкой следует начинать с убеждения в ее греховности. Когда человек способен отказаться от навязанных обществом взглядов относительно табака, он примет правильное решение.

Не секрет, в кино, литературе, СМИ идет постоянная пропаганда курения. Информация впитывается в подсознание помимо воли. Ныне мало кто считает эту привычку постыдной. Молитва от курения начинается с понимания того, что занимаешься чем-то, не одобренным Господом, то есть совершаешь грех.

Небольшая притча

Как-то к пришел человек, дочь которого была тяжко больна. Ребенок буквально погибал от различных недугов. Врачи не давали шансов на выздоровление. Отчаявшийся отец просил старца помолиться за девочку, помочь. Отец Паисий, конечно, не отказал несчастному. Он пообещал, что помолится за дитя. В беседе же сказал, что надобно и отцу помогать своему чаду. В частности, изрек старец, следует мужчине оставить греховную привычку курения, чтобы страданиями своими дать силы дочери. Отец Паисий считал, что принуждение, ограничение, которые станут для отца неким испытанием, поспособствуют выздоровлению девочки.

Старец пытался передать нам всем, не только несчастному мужчине, что греховные страсти, в том числе и курение, уводят нас от нормальной, естественной жизни. Даны же людям, чтобы бороться с ними, демонстрировать поведением, что они дети Господа, не дьявола.

Упомянутый в нашей истории мужчина с радостью оставил сигареты возле храма и никогда более к ним не прикасался.

Кому молиться?

Давайте поговорим о процессе избавления от дурных страстей. Столкнувшись с проблемой, человек теряется. Слово Божие ныне никто не изучает. Современный человек просто не представляет, к кому должна быть обращена православная молитва от курения. Священнослужители говорят, что особого значения это не имеет. Мы приведем тексты, рекомендуемые церковью. Однако следует в душу свою заглянуть. Все наши молитвы обращены к Господу. У его престола множество достойных душ. Когда мы упоминаем имя того или иного святого, просим его передать чаяния Всевышнему. Потому слова свои направляйте тому, кто вызывает доверие. К примеру, преподобному Амвросию Оптинскому. При жизни он много сил потратил на то, чтобы разъяснить людям греховность табака, неестественность курения.

Текст молитвы

Преподобный отче Амвросие! Ты стоишь пред престолом Господа. Умоли Всевышнего оказать мне помощь быструю в борьбе со страстью нечистой. Господи! Внемли молитвам угодника Твоего! Позволь устам моим очиститься от дыма зловонного. Сделай сердце мое целомудренным, пусть насытиться оно благоуханием Духа Твоего Святого! Пусть бежит от меня подальше табачная злая страсть в те края, откуда явилась, - во чрево адово! Аминь!

Как нужно молиться

Борьба со страстью, угнездившейся в душе, очень тяжела. Чтобы она оказалась не напрасной, сходите в церковь. Господь говорил, что храм находится в нашей душе. Найти его, обнаружить в себе помогает церковная атмосфера. Постойте возле икон, зажгите свечи, задайте себе вопрос, почему желаете бросить курение. Пространство, пронизанное молитвами и страданиями верующих, окажет на вас позитивное влияние. Рекомендуется впервые молитву от курения произносить именно в церкви. Когда проникнитесь правильностью своего решения, то обращайтесь к Господу и святым из дому или из другого места. от курения становится таковой, если идет из сердца. Нужно относиться к делу серьезно и искренне, тогда помощь придет незамедлительно.

Молитва Ангелу-хранителю

Священнослужители рекомендуют обращаться к своему небесному покровителю с просьбой о подмоге. Ведь господь назначил его вам именно для этого. Слова можно подбирать самостоятельно. К примеру, сразу после пробуждения так говорите: «Ангел Божий, мой охранитель, Господом с небес данный! Прошу тебя сохранить меня от зла всякого в течение дня. Наставь меня сегодня на путь спасения, отведи от греха. Аминь!» Начинайте, коли желаете справиться с пагубной привычкой, утро с этой коротенькой молитвы. А если в течение дня опять придет соблазн, то повторяйте молитву. Поверьте, любой текст поможет укрепить если решение твердо. Не помните специальных молитв, произносите те, что приходят в голову. Нет никакого запрета по поводу текстов. Важно, что вы в душе имеете стремление получить поддержку свыше в очень важном и полезном деле.

Молитва от курения: отзывы

Мнения тех, кто пытался справиться с греховными страстями, разнятся. Одни уверены, что молитва помогает очень хорошо, другие утверждают, что ее влияние минимально. Объяснить такое расхождение оценок очень просто. Тот человек, что верит искренне, сам себя вытягивает из непростой ситуации. Он ощущает помощь Господа, когда тянется к нему. А если нет в душе Бога, то и молиться не стоит. Это окажется пустой тратой времени.

Один человек рассказывал, что, решив бросить курение, последовал совету Амвросия Оптинского. Как только рука тянулась к пачке сигарет, он читал одну главу из Евангелия. После этого занятия курить не хотелось. И так он поступал каждый раз, чувствуя непреодолимое желание затянуться дымом. Он сам себе сказал, что порцию никотина получит только после чтения Святой книги. Так и бросил, после мудрых текстов предаваться дурной страсти как-то не получалось.

Заключение

Иногда рекомендуют близким молиться за курильщика. Ничего дурного в этом нет. Только если человек сам не решит бороться со страстью, ничего ему не поможет. Это следует хорошо понимать. Господь добр, он предлагает нам свою поддержку. Но приходит на помощь только к тем, кто осознал свой проступок. Это личное испытание. А близкие могут повлиять на выбор человека, рассказывая ему, к примеру, приведенные выше случаи из жизни святых. Эти и многие другие истории исподволь подведут курильщика к размышлениям по поводу своего поведения. Кроме того, не стоит осуждать человека. Доброта сильнее злобы. Это понимает любой верующий. Помогите близкому человеку понять греховность страсти и найти силы для борьбы с нею. А молиться за него, конечно, нужно. Но не с тем, чтобы он бросил курить, а чтобы Господь помог ему глаза открыть на пагубность дурной привычки.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

А вы знаете, что вредные привычки еще и опасны? Они приводят к заболеваниям и смерти. Потому людям нужна молитва от курения. Для зависимых от дыма личностей это почти единственное средство, помогающее укрепить силы, не отказаться от начатой борьбы. Давайте поговорим, какова молитва от курения, как ее читать, к кому обращать. Важно понять, работает ли это чудодейственное средство. Мы постараемся осветить и разъяснить отзывы тех, кто пытался освободиться от вредной привычки при помощи молитвы.

Порассуждаем о вере

Начать следует с отношения к вере в целом. Дело в том, что молитва от курения сигарет – это не заговор и не таблетка. Нельзя прочесть пару раз текст и перестать тянуться к табаку. Это обман, что есть нечто, позволяющее избавиться от зависимости в один момент. Любому, кто когда-то курил, известно: бросить привычку тяжело, для этого необходимо упорство и настойчивость. Многих воля подводит. Они тянутся к сигарете, не выдержав соблазна. Последнее слово очень важно. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский: курение мутит разум, расслабляет душу. Оно является дьявольским соблазном, имитирующим церковные обычаи. В храме курят благоухающий фимиам, а нечистый подталкивает человека к пусканию смрадного дыма из уст. Причем люди считают, что это хорошо. А ведь Господь, создавая чадо свое, не давал ему навыков курения. Эта привычка неестественна. Амвросий Оптинский считал, что эта привычка никак с верой не сочетается. Тот, кто берётся за табак, не имеет Бога в душе. Искренняя вера дает человеку силы, чтобы побороть дурную привычку.

Есть ли молитва от курения?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории. Дело было в 1905 году. Преподобный Силуан Афонский посетил тогда Россию. Он путешествовал на поезде и как-то встретился с богатым купцом. Тот предложил старцу сигарету. Отказ воспринял довольно агрессивно и стал убеждать, что в табаке нет ничего дурного. Преподобный Силуан Афонский не стал вступать в спор. Он предложил купцу прочесть «Отче наш», перед тем как зажечь сигарету. Тот возразил, считая, что совсем не дело смешивать обращение к Господу и табак. Старец же ему сказал: «Всякое дело, что начинается с молитвы. Если она произносится в смущении, то и за работу браться не стоит».

Смысл этой истории таков: любая молитва – от курения. Просто необходимо в душе иметь понимание того, что табак Господь человеку не давал. Значит, привычка произошла от дьявола. Хотя есть и специальная молитва об избавлении от курения. К ней мы подойдем немного позже. Если читать текст, не осознавая его смысла, то помощи не будет. Борьбу с привычкой следует начинать с убеждения в ее греховности. Когда человек способен отказаться от навязанных обществом взглядов относительно табака, он примет правильное решение.

Не секрет, в кино, литературе, СМИ идет постоянная пропаганда курения. Информация впитывается в подсознание помимо воли. Ныне мало кто считает эту привычку постыдной. Молитва от курения начинается с понимания того, что занимаешься чем-то, не одобренным Господом, то есть совершаешь грех.

Небольшая притча

Как-то к старцу Паисию Святогорцу пришел человек, дочь которого была тяжко больна. Ребенок буквально погибал от различных недугов. Врачи не давали шансов на выздоровление. Отчаявшийся отец просил старца помолиться за девочку, помочь. Отец Паисий, конечно, не отказал несчастному. Он пообещал, что помолится за дитя. В беседе же сказал, что надобно и отцу помогать своему чаду. В частности, изрек старец, следует мужчине оставить греховную привычку курения, чтобы страданиями своими дать силы дочери. Отец Паисий считал, что принуждение, ограничение, которые станут для отца неким испытанием, поспособствуют выздоровлению девочки.

Старец пытался передать нам всем, не только несчастному мужчине, что греховные страсти, в том числе и курение, уводят нас от нормальной, естественной жизни. Даны же людям, чтобы бороться с ними, демонстрировать поведением, что они дети Господа, не дьявола.

Упомянутый в нашей истории мужчина с радостью оставил сигареты возле храма и никогда более к ним не прикасался.

Вера - верный помощник

В данном случае, желание и возможности должны совпадать. Если Вы чувствуете желание бросить курить, обратитесь с молитвой. Делать это необходимо, обладая твердое желание и Веру. Только веруя в Господа, становится возможным достичь определенного результата.

Вы можете приобрести икону, запастись свечами, молиться дважды в день. Также никто не мешает произносить молитвенные слова про себя, обращаясь с ними к Богу во время рабочего дня. При этом, неважно, кому Вы молитесь: самому Господу или его святым - главное, осознание своего желания.

Лучше всего бросить курить получается в момент наибольшего сближения с церковью.

Ощутив благодать, Вы сможете распрощаться с курением, однако стойкость духа, чтобы не начать заново курить, зависит только от Вас.

Необходимо учитывать, что даже уменьшение количества сигарет, которые ежедневно выкуриваются, либо использование остальных методов может оказаться отнюдь не действенным. Бросить курить становится возможно только если Вы сами, при помощи Воли откажетесь это делать. Помочь в этом сможет чистосердечная молитва, даже заговоры не действуют так сильно.

Признайте грех свой

Множество адептов сигареты, желающих бросить курить, предпочитают использовать различные слова молитв. Главное, чтобы они шли от сердца. При этом Вы сами выбираете, кому молиться. Одними из самых популярных являются следующие разновидности молебнов:

Молитва Пресвятой Троице. Адресована Отцу, Сыну и Святому духу. Молящийся признает наличие недуга, просит отпустить грехи и исцелить от болезни, возвратить здоровье, даровать долгие лета жизни.

Молитва Пресвятой Троице «От курения»

«О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святьш Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твой и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.»

Молитвы от курения. Также содержат слова, признающие наличие недуга, прошение отпустить грехи, желание исцелиться конкретно от курения.

Молитва «От курения»

«Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. Якоже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой. О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония. Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погобнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю! Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия - исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского - избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем - темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва от курения Святителю Иоанну Златоустому

Так же в трудную минуту отчаяния удерживает на верном пути молитва Святителю Иоанну Златоустому, Архиепископу Константинопольскому.

О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным целомудрия светило, мужем трудолюбия наставник, старым незлобия учитель, иноком воздержания правило, молящимся вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим ума просветитель, ветиям доброглаголивым слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим милосердия звезда, начальствующим правления мудрого образ, правды ревнителям дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.

Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидя ще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга. Аминь.

Молитва от курения Святителю Тихону Воронежскому

Поддержать дух в борьбе с табачным злом поможет молитва Святителю Тихону Воронежскому, Задонскому чудотворцу.

О святителю, отче наш Тихоне! Услыши нас и потщися благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатая милости на нас, грешных и недостойных рабех Своих(имена), да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногиях согрешениях наших и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго, да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение, да тако сподобимся со ангелы и со всеми святыми, славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Хочется напомнить еще раз, что молитва – дело сугубо личное, потаенное. Как и любое дело в православии, начинать моления об исцелении нужно с благословения священника и по его советам. Не надейтесь, что механическое повторение молитв поможет устоять, хотя – если такое их произнесение помогает, отвлекает, придает силы - то это замечательно.
«И когда молитесь, не повторяйте одно и то же, как люди из других народов, которые думают, что будут услышаны благодаря многословию.»(Матфея 6:7).

«Если приступаешь к какому делу и не видишь на то воли Божьей, – увещевает святитель Григорий Богослов, – ни за что не делай того. Не оставляй воли Божьей, чтобы исполнять волю людей».

Итак, дорогой читатель, прежде чем закурить вновь, вспомни совет преподобного Силуана и подумай, мог бы ты прочесть сначала «Отче наш» или мысленно взять благословение на это, несомненно, важное для тебя дело.

«Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. – Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения.

Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы» – такой ответ получил от преподобного Амвросия один мирянин, заядлый курильщик, обратившийся за советом к святому, не сумев сам справиться с этой пагубной страстью. По прочтении письма он закурил папироску, но вдруг почувствовал сильную головную боль и вместе с тем отвращение к табачному дыму – и ночью не курил. На другой день машинально закуривал несколько раз, но боль возвращалась и не позволяла глотать дым. Так и бросил. Спустя некоторое время человек этот приехал к старцу, чтобы лично поблагодарить его. Преподобный Амвросий коснулся палочкой его головы – и боль с тех пор уже не возвращалась ни по какому поводу.

Обращение за помощью ко святым в различных нуждах имеет в России огромную практику. Святые ходатайствуют за нас, помогая нам избежать последствий совершаемых нами грехов, в самой природе которых – преослушание воли Божией и, как следствие, неминуемое наказание. Не за грехи, но сами грехи наказывают нас, отвращая нас от Божиего благословения и Божией помощи. Поэтому чем сильнее наше желание получить помощь от Бога, тем настойчивее должны мы искать ее в молитвах ко Господу, Пресвятой Богородице и угодникам Божиим. Так, например, издателям известны конкретные случаи исцеления от недуга табакокурения по молитвам пред Казанской иконой Божией Матери, а также чудесное исцеление известного православного издателя С. А. Нилуса, курившего нещадно 33 года, по молитвам пред иконой Божией Матери Одигитрии Смоленской. Исцелялись курильщики по молитвам ко блаженной Ксении Петербургской, святым царственным мученикам, а также по молитвам благочестивых близких курящего, заказывающих за него чтение Псалтири; о здравии и молебны в монастырях.