Подставка под тарелку своими руками. Как сделать простую подставку под декоративные тарелки

Безопасность превыше всего. За неё отвечает не только техника катания, но и надежность креплений Вашего лонгборда.

Лонг обладает большим количеством мелких деталей, которые не сразу бросаются в глаза, но выполняют очень важные функции. Знание об этом, безусловно, поможет Вам в выборе наилучшего лонга, с точки зрения Ваших ожиданий и стиля катания.

Все детали досок на колесах, как нетрудно догадаться, происходят от английских слов, с чем и связаны непростые названия. Но, если Вы выбрали лонгборд , значит, Вам не страшны трудности и новые впечатления.

Итак, начнем.

Deck (дека) — собственно это и есть та самая доска, на которой Вы стоите. Деки различаются по составу материала, по длине и ширине. Все зависит от стиля катания.

Для изготолвения доски в основном используют клен, бамбук или карбон.

Дека из клена весьма легкая, а структура самого материала дерева состоит из мелких вплетенных друг в друга волокон, что отвечает за прочность доски.

Говоря об этом материале о хрупкости доски точно можно забыть. Основным преимущество деки из бамбука является низкая впитываемость влаги, что продлит срок вашему лонгу. Бамбук прочен и легок. Идеально подойдет для круизинга и карвинга.

А вот самым дорогим материалом является карбон, который очень управляем и долговечен. Более подробно с особенностями выбора доски можно ознакомиться в статье Чем отличаются лонгборды разных форм. К деке крепятся все остальные части.

Gripe tape (шкурка или покрытие) — «наклейка» для поверхности доски. Обычно представляет собой шероховатую поверхность, смахивающую на наждачную бумагу. Все это сделано для устранения эффекта «скользящих ног» во время катания. Выполнять трюки, дэнсинг без шкурки — нереально! Отдайте предпочтение шкуркам с более крупным зерном.

Помимо готовых наклеек существует «соль», которую наносят на клей-лак. Такой способ требует много времени, ведь необходимо несколько слоев из клея-лака и соли, но зато прослужит дольше. И если после небольшого истирания Вы сможете дополнить слоя, то в случае с наклейкой придется идти в магазин за новой.

Trucks (подвеска) — элемент, который соединяет деку с колесами. Подвеска очень важна в плане безопасности, ведь если крепление расшатается без своевременной починки, то Вы рискуете травмироваться.

Траки различаются по длине и углу наклона. Так, длина зависит от ширины деки — чем шире доска, тем длиннее подвеска Вам необходима. Пренебрежение данным правилом (несоответствие ширины деки с длиной траков) грозит безопасности.

Угол наклона отвечает за маневренность лонга. Чем меньше угол, тем хуже поворот. Идеальным градусом угла считается 50, который подойдет для карвинга и круизинга. А вот для даунхила советуем обратить внимание на 44-х градусные подвески.

Bolts (болты) — болты соединяют подвеску с декой. Любой лонгборд требует 8 болтов - 4 для передней подвески и столько же для задней. Болты отличаются длиной и видом шляпки. Поэтому, если Вы самостоятельно собираете лонг или ремонтируете, то обращайте внимание на шляпку болтов — для крестообразной или шестигранной отвертки. Длина болтов зависит от расстояния между декой и подвеской.

Riser (подкладка) — располагается между подвеской и декой. Не самая необходимая вещь, но довольно приятная в своем использовании, это своего рода — амортизатор. Благодаря наличию такой подкладки Вы получите большую амортизацию от соприкосновения с землей. Настоятельно рекомендуем пользоваться такой деталью, если Вы проповедуете прыжки и катаетесь по неровной поверхности (грунтовые дорожки, например).

Weels (колеса) — вот уж о чем можно бесконечно говорить. Колеса являются одними из важнейших деталей лонга. Различаются диаметром, жесткостью колес, а также имеют различный тип краев (например, округленные или острые). От всех этих многочисленных параметров зависит «поведение» доски. Хотите комфортного и спокойного круизинга— выбирайте мягкие колеса, но при этом забудьте о высокой скорости. Если в приоритете скорость — выбирайте колеса с жесткостью не менее 87А и выше.

В статье как выбрать лонгборд можно подробнее ознакомиться с особенностями колес.

B earings (подшипники) — вращательный элемент колес. Подшипники различаются системой АВЕС, которая оценивает качество, через точность обработки механизма.

Так, для лонгов (и не только) существуют подшипники серии АВЕС 1, АВЕС 3, АВЕС 5, 7 и 9. Логично, что с возрастанием цифры возрастает и качество подшипника. АВЕС 1 являются самыми дешевыми и износоустойчивыми, так как точность их обработки весьма низкая. АВЕС 7 и 9 одни из самых дорогих, но при этом очень качественные подшипники. Есть смысл приобретать их для даунхила, так как такие подшипники обладают высокой скоростью, но, к сожалению, плюс обращается в минус в виде быстрого износа. Поэтому оптимальным вариантом станет АВЕС 5 или 7.

При выборе подшипника также не стоит забывать о важности материала, из которого он состоит. Обычные (хромированная сталь) самые неизносоустойчивые и подвергаются коррозии. Керамические — обладают скоростными характеристиками, а также более устойчивы к коррозии.

Для лонга требуется 8 подшипников по 2 на каждое колесо.

Bushings (бушинги) - тот самый малоприметный элемент, который крепится на подвеске и отвечает за мягкость наклона деки и управляемость лонгбордом. Бушинги бывают всех цветов радуги, но главное функциональное отличие заключается в жесткости. Чем мягче бушинги, тем чувствительнее Ваша доска к поворотам. Чем жестче — тем стабильнее Вы будете себя чувствовать на больших скоростях, но при этом лишите себя крутых поворотов.

Бушинги уже встроены в лонгборд, но многие профессиональные райдеры предпочитают заменять их на свои, в зависимости от цели катания. Если это скорость — жесткие бушинги, маневренность — мягкие. Также бушинги отличаются формами, что позволяет опять же подобрать идеальную комбинацию составляющих лонгборда для своего стиля катания и своего веса. Ну, например, для фрирайда часто используют комбинацию из бушингов конической формы. Для других стилей — комбинация «бочка» и «конус».

Теперь, просветившись, Вы точно не сойдете за новичка в выборе классного лонга! J

Это было позапрошлое лето - тогда еще ни у кого не было лонгов. Мне захотелось доску, и я решил выпилить ее на станке, который у меня стоял в гараже. И я сделал. На тот момент это была очень толстая дубовая фанера, такой брусок - 21 мм толщиной. Для меня эта доска точно останется любимой - на ней можно было ездить трем людям, в длину она была 1 метр 20 сантиметров, и мы как-то классно катались на ней по очереди. Хоть и тяжелая, но всем нравилось. Помню, тогда я еще очень кропотливо ее собирал, сам дырки высверливал. То есть это была первая крошка, в которую было вложено полдуши и все деньги. Очень дорогая мне вещь.




До этого я усердно и серьезно занимался фотографией, учился в школе Родченко. Когда закончил, оказалось, что фотографы не очень-то и нужны, кроме как на свадьбы или корпоративы. Я немного расстроился, закончил с фотографией и стал делать доски, потому что вообще любил кататься.

Как может так получиться -вот ты любил кататься на лонгборде и вдруг решил сам выпилить доску? Это же сложно - работать с деревом. Профессионалы, которые этим занимаются…

Доски делают шэйперы, да.

Даже не шэйперы, а вообще люди, которые занимаются деревом, - плотники. То есть это профессия, которой нужно учиться.

На самом деле я никогда не занимался этим профессионально, просто попробовал - получилось. У каждого дерева есть своя структура, мягкость, ощущение - я вдруг это понял и стал получать удовольствие от процесса.

А станок у тебя откуда?

Станок достался по наследству от отчима. Он занимался резьбой по дереву для церквей. В станке все несложно - составляешь программу на компьютере, а он сам вырезает. После школы я по глупости пошел учиться на программиста в техникум, так что с машиной тоже быстро разобрался. Машина старая, которая вот недавно сломалась, и я ее долго чинил, чтобы продолжить делать заказы.






Это приносит хоть какую-то прибыль?

Не то чтобы я делал это ради денег. Пойми, когда ты делаешь своими руками доску, ты как будто отдаешь что-то очень дорогое. И ты хочешь еще раз увидеть эту вещь. Мне нравится, когда ребята катаются на моих досках, когда просто пишут что-то, оценивают. Это дает стимул делать доски дальше.

Я вот слышал, что у нас в России фанера плохая - как ты ее выбираешь?

Фанера должна выглядеть хорошо, как колбаса. Вот ты пришел в магазин, смотришь на колбасу - она липкая, неаппетитная, ты поймешь, что колбаса отстой. С фанерой так же - плохая начинает темнеть и отслаиваться, это из-за влажности. Я делаю лонгборды преимущественно из сосны. Конечно, идеальные материалы - клен и бамбук. Их закупить пока не могу. Просто нужно купить сто листов либо в Канаде, либо в Японии. Один лист стоит примерно 1000–1500 рублей, все это нужно умножить на сто и прибавить доставку - ну, и этих денег у меня, конечно, нет. Клен упругий и не ломается, легче и прочнее.

И ты один делаешь это все?

Да, доски один. Вот недавно со знакомыми художницами решил сотрудничать - они будут рисовать картинки, я переводить иллюстрации на свои лонгборды.

Вообще это штука в России нераспространенная. Кто-то еще здесь конструирует доски?

Есть очень крутая скейт-команда Superape , они молодцы. Ну и человек, который вдохновил меня на работу, - Longboarder . На его сайте я в свое время взял очень много важной информации. Есть люди, которые занимаются развитием скейтбординга и лонгбординга. Вот в Перми сделали огромный, просто идеальный скейтпарк.




Мне показалось в какой-то момент, что ты немного аскет. Сидишь у себя на ранчо в Подмосковье, выпиливаешь доски. Что собираешься делать дальше?

Я понимаю, что нужно со всеми подружиться, развозить в магазины. И я буду это делать, даже не ради денег, а чтобы люди просто катались на русских досках. Чтобы они понимали, что отечественный производитель - это классно. Нет, Arbor или Sector 9, которые сейчас у всех, - это тоже о"кей. Но мне просто обидно, что парни в России сопли жуют. Хочется мои доски показать за бугром. Они, конечно, далеки от идеала любой зарубежной доски. Но выделяются - сделаны мной и по определенному оригинальному дизайну. Просто руками, и все. И хотя может показаться, что это просто фанера, я вкладываю в нее свою силу и свою работу.

Редакция просит каждого героя FURFUR рассказать пять историй: первая драка, первая пьянка, первая девушка, первая машина/мотоцикл и совет отца. Нашими героями уже были калифорнийский мотомастер , дизайнер одежды Марк Элей и создатели сайта о мужчинах за работой .

Первый транспорт

Моим первым и пока единственным любимым транспортом остается лонгборд. Мне нравится передвигаться на длинной доске с широкими мягкими колесами, это ни с чем не сравнить, конечно.

Первая девушка

Первая девушка была очень дикая и дерзкая. Так как наши отношения происходили во время моего переходного возраста, это очень плохо сказалось на мне в будущем. Я просто стал бояться девушек - такой она стервой была (смеется) .

Первая пьянка

Первая пьянка случилась лет в шестнадцать. Тогда мы собирались в гостях у кого-то, чьи родители уехали на несколько дней, и закупались ящиками пива. Помню, в то время нужно было ходить большой компанией - районы были поделены между рэперами и скинхедами, постоянно происходили какие-то драки.

Первая драка

Вообще я не дерусь, но хорошо помню первый раз, когда меня побили. Тогда я с двумя приятелями пошел рисовать граффити. У меня была определенная идеология - не просто вандализм, а, к примеру, разукрасить цветами цветочную палатку. Но один из знакомых решил рисовать на соседнем круглосуточном магазине «Продукты». Оттуда выбежали продавцы и погнались за нами. Я был толстым и неуклюжим, так что меня догнали. Помню, как после взбучки оттирал краску с магазина собственной футболкой.

Отец умер рано, но важные жизненные советы до сих пор мне дает мой дядя. Советы простые, но очень важные: не волноваться впустую, легко отпускать материальные вещи, быть открытым и добрым со всеми.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Добрый день! Сегодня я бы хотел Вам показать, как можно сделать лонгборд, а то покупать эту вещь выходит довольно дорого.

Делать мы будем саму деку, а подвеску с колесами придется заказать с Алиэкспресса.
В цену 2600 рублей входит курьерская доставка. В набор входят две подвески, 4 колеса с 8 подшипниками и спайсерами. Все уже установлено на свои места. Колеса имеют жесткость 78 А. Это значит, что они довольно мягкие и просто отлично подходят к "целлюлитному" асфальту.


Подвески выглядят довольно качественно. Крепление здесь довольно нестандартное, но об этом позже. Давайте закрепим колесо. Ставим шайбочку, колесо, вторую шайбочку и в конце гаечку. Гаечки имеют полимерный фиксатор резьбы, что очень хорошо. В общем все крутится, вертится нормально, поэтому переходим к изготовлению деки.

Давайте определимся с некоторомb понятиями и определимся с тем, что конкретно мы будем дальше делать.
Лонгборд - это доска на колесиках.


Если сделать доску прямой и тонкой, то когда вы встанете на свой логборд, он прогнется под вами (ничего хорошего).


Чтобы компенсировать этот изгиб, есть три варианта. Первый - сделать доску толще, но тогда она будет тяжелее и вообще это нетехнологично и слишком просто. Второй - поперечный изгиб. Он будет компенсировать ваш вес, и когда вы встанете на доску, то она будет прямая. Такая форма делает доску мягкой и пружинистой. Третий способ - продольный изгиб. Такая доска будет более жесткой и прочной, благодаря увеличенному статическому моменту инерции. Тонкая, жесткая, длиная доска -именно такую мы сейчас и будем делать.

Нам понадобится 3 слойная 4 мм. фанера. Стоит она около 350 рублей за лист (1.5 метра на 1.5 метра). Нам понадобятся 3 полоски 300 мм на 900 мм. Самое главное, чтобы волокна были расположены вдоль длинной части заготовки (иначе ваша доска будет очень мягкой). Выпиливаем все три листа. Советую сразу обработать края, чтобы не нахватать заноз.


Для загиба нужно сделать стапель, на котором мы сможем зафиксировать доску в нужном изогнутом положении. В качестве основания стапеля можно использовать как лист толстой фанеры или дсп, так и дверь от шкафа или деревянный пол. Наша цель сейчас - надежно закрепить упор на основании. В будущем мы будем гнуть фанеру вокруг этого упора и прикручивать к основанию. Размещаем упор ровно по центру основания, чтобы удобно было работать, а затем прикручиваем его на саморезы. Размеры упора можно взять любые, и сделать его можно из чего угодно (досок,балок и т.д.)





Возвращаемся к нашим листам фанеры. Скоро мы будем их клеить, поэтому позаботьтесь, чтобы их поверхность была чистой, как попа младенца. Выберите самые красивые стороны у листов, это будут верх и низ деки.


Пронумеруйте листы, чтобы не потерять их порядок во время склейки.


Кладем листы на стапель лицевой стороной вниз. Отмечаем центр листа с обоих концов при помощи линейки и маркера.


Для склейки такого "фанерного бутерброда" мы будем использовать клей для дерева (столярный ПВА и т.д.), теперь не жалея клея хорошенько промазываем стороны.


Собираем наш бутерброд. Теперь, используя разные тяжелые предметы, сгибаем нашу будущую деку вокруг упора. Предварительно совместив центр доски с осью упора (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Изгиб должен пройти ровно по центру листов) притягиваем листы к основанию сатапеля при помощи саморезов. В итоге получается вот такая конструкция. Теперь ждем высыхания клея.




После высыхания выкручиваем саморезы и получаем вот такой изогнутый бутерброд.


Сейчас нам нужно провести главную ось доски.


На листе в клеточку делаем шаблон отверстий для крепления подвески.
Совмещаем шаблон с осью доски. Это самый ответственный момент (если вы просверлите отверстия чуть левее, чем нужно, ваша доска не поедет прямо).




Теперь каждую точку аккуратно прокалываем саморезом, чтобы на фанере остались углубления. Винты крепления имеют диаметр 48 мм., поэтому сверлить будем сверлом на 5 мм. Сверлим отверстия с обоих концов доски (всего 8). Не давите сильно на дрель, иначе с обратной стороны получите неаккуратные сколы.


Форму доски можно распечатать и вырезать, но можно и саму нарисовать.Для этого склеиваем несколько листов и располагаем их ровно вдоль главной оси. Так же отмечаем отверстия. Закрепив бумагу малярным скотчем, начинаем рисовать доску (примерно похожую на ту, что была в самом начале. После этого обводим все маркером. Вырезаем шаблон при помощи канцелярского ножа. Теперь обводим шаблон маркером, переворачиваем и обводим с другой стороны. Вот такая получается форма.






Начнем выпиливать деку. Ставим наклон полотна, чтобы компенсировать форму доски и получить перпендикулярный земле край.


В общем, аккуратно выпиливаем нашу деку и наслаждаемся результатом.


Теперь самая кропотливая работа: при помощи напильника и наждачки превращаем деку в нечто более красивое, чем кусок гнутой фанеры. Зашкурьте и выровняйте все поверхности, придайте форму краю деки и отшлифуйте всю поверхность до ровного и гладкого состояния, потому что дальше мы будем покрывать доску лаком.


Сразу придумайте, какой рисунок будет у вашего лонгборда, потому что, по словам профессионалов, красивый рисунок на деке дает +5% к скорости и +80% внимания со стороны профессиональных скейтеров. Делаем трафарет, печатаем его, вырезаем. Сам трафарет нужно распечатать на самоклеящейся бумаге (так будет гораздо удобнее). Красить будем акриловыми красками, и чтобы краска легла нормальна, надо ее загрунтовать. Это можно сделать при помощи клея ПВА, разведенного в пропорции с водой 1 к 10. 11 мл этой жижи хватает на одну сторону доски (что нам в принципе и требовалось). Грунт естественно нужно будет просушить. Теперь начинаем делать рисунок. Снимаем пленку с самоклеящейся бумаги и наклеиваем. Тепрь аккуратно раскрашиваем. После покраски ждем час, и затем отлепляем трафарет от доски.






На верхней поверхности деки должна быть шкурка (чтобы ноги не скользили). Можно купить шкурку-самоклейку в скейтерском магазине, а можно сделать ее самому. Для этого нам понадобится песок. Идем во двор, находим песочницу, и отнимаем у детишек немного песочка. Пересыпаем его в банку и заливаем водой. Полощем и меняем воду, пока она не станет прозрачной. Таким образом мы получим почти чистый песок.


Теперь нужно выпарить воду. Ставим банку в микроволновку.


Доску будем покрывать яхтным лаком на алкидно-уретановой основе. Сначала тонким слоем покрываем верхнюю поверхность деки, а затем аккуратно посыпаем ее песком. Это будет наша шкурка.

П ри выборе лонгборда важно определиться со стилем катания и от этого отталкиваться. Узнать какакая доска для чего подойдет лучше поможет эта статья.

Представляю вам вот такую картинку . Она честно украдена с одного американского сайта =) Из нее наглядно видно какая форма деки для какого стиля катания подойдет. А теперь подробнее сверху вниз, чтоб было чуть понятней.

Фрирайд.

Лонгборды для фрирайда бывают не только как на этой картинке. Такой тип дек скорее нечто универсальное. На них можно отлично заниматься фристайлом, фрирайдом, слайдами, не очень скоростным даунхилом, пампить, карвить и круизить, все будет зависить от подобранного сетапа : подвесок, колес, бушингов. Если хочется попробовать себя во всех стилях катания понемногу, то смело берите подобый лонгборд . К слову сказать, круизить можно на чем угодно , лишь бы не смущал вес комплекта (в случае с даунхильными деками). На этих картинках я представил доски для примера. Слева более универсальная, справа направленно заточеная под фрирайд.

Флекс.

Так же важна такая характеристика как Флекс (Flex) – жесткость доски. На мягком лонгборде не следует ездить с большой скоростью (больше 50 км/ч) с горы, может просто скинуть с доски от вибрации. Но если доска очень мягкая (флексовая), на ней будет полное ощущение серфа под ногами. Тяжелый комплект труднее расталкивать, но едет он накатистей, если с подшипниками все в порядке).

Даунхил.

Если перед вами толстая и тяжелая доска, скорее всего она предназначена для даунхила (вторая строчка на картинке о деках - Speedboarding ). Здесь райдеры выбирают, как правило, не длинные доски (от 33 до 38 дюймов), если они не двухметровые богатыри, конечно =).В этой дисциплине важна стабильность и скорость. Тяжелая и жесткая дека удовлетворяет этим требованиям. Так же важно, чтобы вам удобно было стоять на доске. Существует многжество шейпов и прогибов , и какой из них удобней для Вас решать Вам. Кстати, часто делают деки направленные сразу на даунхил и фрирайд , потому что эти стили объединяет скорость и они тесно переплетаются. Вот примеры таких лонбордов.

Слалом.

Для сл алома выбирают короткие (30-35 дюймов), чаще, направленные доски с особым сетапом . Вот несколько примеров.

Круизинг и карвинг.

Какие доски подойдут для круизинга и карвинга? Как я писал выше круизить можно на чем угодно, карвить, в принципе тоже. Все будет зависить от настроек сетапа. Вопрос в другом: на чем будет это приятней и комфортней? Мне лично нравится круизить по городу на досках средней жесткости , это позволяет использовать флекс для пампинга, амортизации неровностей и трюков. Вот несколько примеров досок. Кстати моя первая доска - огромный мягкий пинтейл (справа). Пластиковый круизер не рассматриваю =)

Денсинг.

Доски для денсинга (boardwalking) так и называются дэнсеры . Длина таких начинается примерно от 46 дюймов. Элементы денсинга можно исполнять на разных досках, но на специально для этого придуманных гораздо круче, стильнее и есть где разгуляться. Таких досок продается не очень много разновидностей. Вот одна из них.


Тех.слайд.

Для тех.слайда используют достаточно короткие доски с не большой колесной базой и киктейлами. Такой большой скейт получается. Вот несколько примеров.

Это был краткий ликбез об общих зависимостях дасок и стилей катания. Рекомеду прочитать статьи "Шейпы" и "Дроп-тру и топ-маунт: миф или реальность", для более подробного ознакомления с используемыми технологиями в конструировании досок.