Правило хранения бензокосы. В каком положении хранить бензотриммер Заточка пильной цепи на фото

Как верно хранить триммер?

С триммером необходимо уметь не только лишь верно обращаться, да и верно хранить . Чистим и убираем на хранение бензиновый так как хранить триммер даже очень короткое. Бензиновый триммер – на удивление нужный инструмент, как верно хранить горючее. Часто владельцы садового инвентаря, не задумываясь о свойствах бензо- или электрокосы, попросту закидывают инструмент в кладовку и запирают на замок. При таких условиях есть вероятность, что триммер сломается. Давайте разберемся, как следует хранить триммер правильно.

Подготовка триммера к хранению .

Если вы кладете триммер в шкаф на даче на неделю – это одно, а вот приготовка инструмента к «зимовке» в садовом домике – это совсем другое. Перед длительным хранением у электротриммера проверяют все провода, а у бензотриммера сливают весь бензин и масло. Однако некоторые, наоборот, не советуют этого делать, во избежание пересыхания прокладок в механизме. По нашему мнению, бензин все-таки следует сливать – как из двигателя, так и из карбюратора, потому что через 2-3 недели в жидкости может образоваться осадок, а это приведет к порче механизма бензокосы.

Лучшим местом для хранения будет сухая надземная кладовка или остекленная пластиком лоджия. Но подойдет и любое место вдали от открытого огня, изолированное от больших перепадов температуры, с нормальной влажностью. Если вариантов нет, и влажность в помещении повышенная, стоит обложить триммер поглотителями влаги. Это спасет прибор от обмерзания и обледенения. Если вы заметили, что триммер замерз, стоит переместить его в другое место, например, в шкаф в отапливаемой комнате. Однако не каждый бензотример поместится в платяной шкаф, это, скорее, относится к маленьким портативным и складным электрокосам. Поэтому бензотриммер можно с легкой душой переместить в гараж.

Читайте так же

Кронштейн для хранения мотокосы

канал существует на пожертвования зрителей: paypal: [email protected] Яндекс Кошелек: 4002930562895 СБЕР.

Хранение Триммера в гараже

Хранение Триммера в гараже.

Что будет, если нарушить условия хранения?

Обычно все условия хранения прибора указываются в его инструкции. Поэтому нужно внимательно ее прочитать, а не выкидывать сразу в мусорное ведро. Если, например, электротриммер хранить на морозе, он может обледенеть, и при разморозке контакты закоротит из-за скопившейся влаги. Такую поломку сложно исправить даже в сервисном центре. Бензиновый триммер – на удивление полезный инструмент, как правильно хранить топливо. Металлические части любого триммера могут из-за влажности заржаветь, их придется менять, а то и покупать новый триммер .

Читайте так же

Если бензотриммер хранить вблизи от печки, которую часто топят, возможен взрыв остаточных паров бензина при попадании искры, или воспламенение. Здесь может пострадать уже не только триммер , но и весь садовый домик или коттедж. После того, как все варианты мест хранения рассмотрены, и выбран самый подходящий, возникает закономерный вопрос.

В какой упаковке хранить триммер?

Лучше, само собой, в заводской. Если внутри – пенопласт, то вам сильно повезло, он поглощает воду. В полиэтиленовой пленке хранить триммер не стоит, она вызывает скапливание конденсата. В случае, когда заводская упаковка безвозвратно утеряна, можно хранить триммер в походящей по размеру коробке из картона, фанеры или досок. Можно обернуть инструмент «дышащей» тканью – например, из натуральных волокон. Перевозить триммер также нужно в упаковке.

Как правильно перевозить триммер?

Про упаковку мы уже упомянули. Если триммер складной, следует его сложить. Из карбюратора и мотора бензотриммера перед транспортировкой в багажнике нужно слить бензин и масло. Электротриммер проверить на наличие статического заряда электричества, если при прикосновении почувствуете легкий удар током, класть электрокосу на первое сиденье авто не стоит.

И, напоследок, дельный совет : если уж вы приобрели дорогостоящее устройство и не хотите тратить деньги на ветер, каждый год покупая новый триммер, будьте добры соблюдать все правила хранения и техники безопасности.

Каждый год дачники сталкивают с проблемой консервации техники перед зимним хранением. Уверены, что Вы знаете все нюансы?

Ни для кого не секрет, что перед зимним хранением техники , ее нужно максимально очистить и проверить нет ли проблем с работой и запуском. И чем высокотехнологичнее аппарат, тем больше времени это займет. Специально для экономии Ваших сил и времени мы подготовили отличный список работ по правильной консервации садовой техники на зиму.

Темы статьи:

Базовые нормы подготовки техники

Будь-то мотоблок или обычная лопата для копки картошки, нужно обязательно вымыть садовый инструмент, дать ему высохнуть и проверить все детали и соединения на признаки износа перед тем как поставить его в темный угол вашего гаража или сарая на хранение в длительный период холодов.

Наверное, хуже быть ничего не может, чем влага , которая случайным образом осталась в динамических компонентах мотоинструмента. Замерзая, она начинает деформировать уязвимые детали приводя в негодность любую технику. Из личных соображений также стоит слить бензин, а вот что касается масла, то трогать его категорически не стоит. Нельзя допустить технику стать "сухой".

Что нужно знать о хранении бензопилы зимой

Бензопила - это, наверное, один из всего нескольких инструментов для сада, которые можно использовать так же эффективно зимой как и летом. Правда, вот что касается рабоче температуры бензопилы, то тут дела обстоят хуже, т.к. бензин и масло внутри ее является далеко не лучшими морозостойкими веществами. Но если производителем заявлено, что бензопилу можно использовать при температуре (-10°C ) - это дает право смело использовать инструмент. В противном случае, лучше подготовить бензопилу к грамотной консервации.

Можно сказать, что "Сердцем" любой цепной пилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа, наравне по важности с которым идет цепь. Именно правильный уход за данными механизмами позволит обеспечить Вашей бензопиле долговечную и безотказную работу.

Обратите внимание! Примерно раз в месяц необходимо делать поворот коленвала. Это позволит смазке равномерно распределяться между шатунами и поршнями.

Принцип обслуживания :

  • для начала, необходимо слить остатки бензина (топлива) из бака/карбюратора. Для того чтобы полностью удостоверится в его отсутствии внутри бензопилы, запустите инструмент вхолостую и дождитесь, чтобы бензин закончился. Следующим шагом необходимо насухо протереть бензобак, да бы его металлические компоненты не заржавели. Такой вариант отлично подходит для консервации на 3 и более месяцев. Но если перед Вами стоит в планах поработать немного и зимой. В таком случае бак необходимо залить бензином до краем и главное, чтобы бензин был наивысшего качества. Нужно будет спилить дерево - отлично, у Вас в руках уже будет готов к работе инструмент. Но не забывайте, что бензин внутри может превратиться в "кисель" спустя 2-3 недели после консистенции, что также может навредить даже наилучшему, с технической точки зрения, мотору.
  • демонтируйте пильную цепь вместе с шиной и начните приводить ее в первозданный вид постепенно освобождая от опилок и другого мусора. После этого покройте данные компоненты защитной смазкой и заверните на хранение в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом.
  • Последним этапом являются мелочи: очистка свечи зажигания от гари и остатков бензина, смазывания червячной передачи, и очистка фильтров-наконечников;

Как законсервировать газонокосилку на зиму

Подобная техника каждую зиму заслуженно отправляется на "отдых" еще с приходом осени, а вот снова вступает в строй только с началом весны. Поэтому, что касается газонокосилок, то к их консервации необходимо относиться с высокой щепетильностью.

Главными компонентами бензокосилки является двигатель и косящие части. Именно они и заслуживают максимум внимания:

  • первое и главное, о чем нужно помнить - это условия хранения . Данный инструмент должен хранится в помещении с влажностью не превышающую 70% и без резких перепадов температур, также повышающих влажность.
  • обязательно проверьте режущие компоненты и все связанные с ними на присутствие "вредной" влаги, которая несомненно скапливается в таких узлах при длительной работе по скашиваю травы. Нельзя допустить , чтобы влага оказалась в местах подобных соединений при консервации. Иначе техника просто откажется работать весной.
  • касательно бензобака существует два мнения. "Старая школа" дачников советует сливать топливо полностью и насухо протирать бензобак, чтобы избавить его зимой от проблем с выделением конденсата . Но существует и альтернативный способ - это заливать бак бензином до краев. Правда, в так случае стоит использовать самый качественный бензин, но увы и он не может гарантировать успеха, т.к. за зиму от такого метода может образоваться осадок, что затруднит запуск газонокосилки весной. Поэтому, мы считаем проще слить остатки, чем рисковать весной.
  • проверьте все режущие элементы на признак износа и при необходимости замените на новые. Также, многими производителями не рекомендуется хранить технику во время консервации при контакте колес с землей. Лучше всего ее хранить в подвешенном состоянии.

Хранение триммера зимой

Триммер - это, пожалуй, самый не прихотливый садовый инструмент к хранению, но и с ним нужно правильно не только обращаться, но и ухаживать. Не стоит просто бросать бензокосу в сарай и забывать о ней до весны. Подобные халатности могут дорого обойтись.

Правила консервации :

  • храните подобную технику в помещении с минимальной влажностью , без прямых лучей света и очагов чрезмерного тепла. Но нельзя также давать бензокосе и замерзнуть. Для этого можно обтянуть ее поглотителями влаги (например, мешком с под картошки или старым одеялом);
  • не забудьте полностью слить бензин и удаль его остатки из бензобака, а также осмотреть свечу зажигания и при необходимости заменить.
  • далее обратите внимание на динамическую часть триммера - осмотрите леску/нож и очистите от грязи и другого мусора. Нож лучше всего заменить, если видны трещины или сколы, а леску положить на всю зиму в пресную воду. Это позволит ей не потерять своих режущих свойств.

Готовим культиватор и мотоблок к холодам

Теперь пришло время поговорить о "тяжеловесах ". Мотоблоки и культиваторы - это серьезные агрегаты в арсенале любого садовода. Поэтому, они как ни кто другие нуждаются в первую очередь в качественном уходе. Множество компонентов, сложные механизмы и динамические узлы не всегда позволяют комплексно очистить подобную технику, но попытка не пытка и мы попробуем.

Процедура консервации :

  • первым этап в подготовке такой техники стоит консервация самого двигателя, "сердца" механического зверя . Полностью высушите бензобак и дайте поработать двигателю пока все остатки не исчезнут и машина не остановится. Замените старое масло на новое, пока мотор еще теплый.
  • сделайте замену бумажного фильтра воздуха и промойте от грязи, а после пропитайте машинным маслом и проведите очистку топливного фильтра.
  • извлеките свечу зажигания, удалите с нее всю грязь и копоть, просушите. Залейте в цилиндр примерно 15 мл масла и не спеша начните проворачивать вал, чтобы масло растеклось по всем деталям. Затем установите свечу зажигания на ее родное место.
  • далее следует удалении грязи с редуктора, фрез и других деталей. Но не стоит использовать для очистки железные скребки, в противном случае Вы повредите защитный слой краски и в последующем вызовете ржавчину. Лучше всего это делать при помощи деревянной палочки и под струей воды. После "водных процедур" оставьте технику на пару часов просохнуть.

Интересный факт! Знали ли Вы, что каждый третий садовод не знат как хранить технику зимой?

Полезное видео по уходу за садом от СадМаркет :

После весенне-осеннего периода работы с мотокосой наступает время подготовить ее на зимнее хранение, чтобы она после зимы вновь успешно продолжила работу, то перед хранением стоит учесть несколько советов.


Здесь мы собрали для Вас несколько ценных советов по уходу:

Перед хранением необходимо тщательно очистить мотокосу (электрокосу) от остатков пыли, мусора и остатков скошенной травы. Проверить надежно ли затянуты все крепежные винты и крепежные узлы.


Полностью опустошите топливный бак и выработайте остатки топлива, которые остались в карбюраторе (чтобы опустошить карбюратор нужно дать поработать мотокосе на холостом ходу, пока двигатель сам не остановится). Проверьте устройство на отсутствие загрязнений и, при необходимости, дайте ему высохнуть. Проверьте техническое состояние и, при необходимости, промойте в топливе топливный фильтр.


Выкрутите свечу и осмотрите ее. Если у свечи зажигания электроды "рыжеватые", то она в порядке. Если свеча зажигания выглядит по-другому, то ее необходимо почистить или заменить. Также рекомендуется проверить яркость выдаваемой свечей искры. Для этого на свечу одеваем надсвечник, а нижнюю ее часть соприкасаем с цилиндром и, дергая за пусковой тросик (обратите внимание, чтобы рычаг не стоял в положении STOP (0), наблюдаем на цветом искры. Рабочий цвет искры - ярко-синий! Если наблюдается оранжевый, красный или отличный от положенного, то необходимо проверить щупом зазор между центральным и боковым электродами (при необходимости зазор уменьшить или увеличить).


После проверки свечи зажигания возьмите шприц на 10 мл и добавьте такой объем моторного масла в камеру сгорания (в цилиндр). Затем несколько раз нужно потянуть за пусковой тросик чтобы поршень с кольцами равномерно разнес масло на стенки цилиндра.


Проверить пусковое устройство на наличие скрипа. Появление скрипа может свидетельствовать о попадании абразива между витками возвратной пружины (находится под тросиковым шкивом). Для устранения нужно снять шкив и возвратную пружину, затем хорошо протереть эти детали и места, где они установлены.


Снимите металлический нож и очистите его. Также проверьте на отсутствие повреждений (трещин, сколов) и нанесите противокоррозионную защиту. При необходимости можно отдать свои металлические ножи в специализированный "Сервисный Центр" компании "КХК" для заточки и балансировки.


Чтобы сохранить режущую пластмассовую струну эластичной, достаньте катушку со струной из режущей головки и храните ее во влажном месте. За два - три дня до начала нового сезона положите струну в воду - это сохранит ее гибкость и эластичность (это относится также к ножам триммерной головки STIHL PolyCut 6-3 ).


Лучше всего хранить мотокосу в подвешенном состоянии - для экономии места Вы можете сложить рукоятку косы.


Весь модельный ряд мотокос производства компании STIHL представлен в "Каталоге" сайта. Купить мотокосу (триммер) можно в специализированных магазинах компании "КХК" по цене производителя. Предоставляются сертификаты качества, гарантии, производится сервисное обслуживание и ремонт. У менеджеров компании всегда можно получить бесплатную профессональную консультацию по вопросам эксплуатации и хранения инструмента.

Любой инструмент требует правильного отношения к себе. Не исключение и триммеры, как , так и , которые нуждаются в качественном уходе и предусматривают определенные правила хранения…

Бензиновые модели триммеров

Регулярная очистка от сока растений, грязи и влаги, это обязательное условие. Также периодически (примерно каждые 10 часов работы) необходимо чистить воздушный фильтр двигателя. Стоит временами прочищать и ребра радиатора охлаждения. Как это правильно и безопасно для деталей сделать производитель расписывает в инструкции для каждой отдельно взятой модели.

Прежде, чем бензотриммер оставить на хранение до следующего года, необходимо полностью выработать топливо – сливаем смесь из бака и включаем пока нее заглохнет. После этого выкручиваем свечку, заливаем в рабочий цилиндр «двухтактное» масло (грамм 30-40), стартером проворачиваем коленвал для равномерной смазки внутри и ставим свечу обратно. Раскладные штанги разбираем, смазываем консервационным маслом ее все металлические части, и все элементы инструмента отправляем в сухое место.

Электрические триммеры

Здесь порядок такой:

  • Чистим все составляющие от сока, грязи и влаги
  • Вытираем и аккуратно, без перегибов скручиваем все внешние провода
  • У аккумуляторных моделей перед длительным перерывом обязательно заряжаем батарею
  • Снимаем головку, чистим кожух и барабан изнутри, чтобы головка и катушка с леской не «закисли».

Для хранения выбираем только такое место, которое исключает малейшую вероятность попадания влаги на электрокомпоненты, особенно на схемы управления. Дополнительно защищаем от попадания воды и конденсата электромотор. Металлические части без пропусков покрываем консервационной смазкой. Кабеля размещаем так, чтобы до них не добрались грызуны.

Ручные инструменты

С ручным инструментом все просто: вилы, грабли, лопаты, тяпки очистите от налипшей земли и растительных остатков. Если лезвия затупились, заточите их напильником или бруском, металлические части вытрите насухо, обработайте машинным маслом - и ваш ручной инвентарь к хранению готов. Держать его лучше всего на специальных стеллажах или; полках в сарае или другом закрытом помещении.

Газонокосилка

В конце сезона освободите рабочую часть газонокосилки от земли и травы. Налипшие остатки могут привести к коррозии металлических деталей. Но ни в коем случае не промывайте металлические части, под сильной струей воды попав в механизм, она может привести его в негодность. Вытряхните и тщательно очистите травосборник, смажьте машинным маслом все узлы и нож газонокосилки.

У моделей с бензиновым двигателем после завершения всех работ слейте масло и бензин, прочистите свечи зажигания, а затем залейте свежее машинное масло. Если газонокосилка работает на аккумуляторах, их необходимо перезарядить, а в электрической проверить все контакты и соединительный кабель.

Культиватор

Культиватор также нуждается в зимней консервации. В первую очередь очистите все детали и узлы от земли, масляных пятен.

Засохшую землю с фрез и редуктора лучше всего счистить деревянной палочкой, так как в местах царапин может образоваться ржавчина, или под струей воды (1).

После этого протрите их сухой салфеткой. Обязательно прочистите охлаждающие ребра двигателя, глушитель. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой (2).

Салфеткой, смоченной машинным маслом, протрите фрезы у культиватора и редуктор снаружи. Масло создаст защитную пленку, предохраняющую металл от ржавчины. Если кроме фрез у вас есть дополнительные насадки, их металлические части тоже смажьте маслом, после чего поместите в деревянный ящик, переложив плотной упаковочной бумагой.

Снимите тросик переключения движения, иначе за зиму он может растянуться.

Закончив с наведением чистоты, можно приступать к консервации двигателя. Промойте воздушный поролоновый фильтр в теплой воде с моющим средством. Затем высушите насухо, и слегка пропитайте машинным маслом. В тех моделях, где стоит бумажный фильтр, замените его (3). Слейте из топливного бака оставшийся там бензин. После этого выверните свечу, зажигания и налейте в цилиндр приблизительно 15 мл масла (4). Прочистите свечу (лучше деревянной палочкой, во избежание повреждения изолятора), промойте ее в бензине, высушите и поставьте обратно, проверив перед этим величину клапанного зазора. Затем проверните стартером вал двигателя, чтобы залитое в цилиндр масло равномерно распределилось по его стенкам. Если в вашей модели культиватора имеется магистральный топливный фильтр, то прочистите и его.

А теперь можно слить масло из картера двигателя и залить новое (5). На этом консервация культиватора на зиму закончена. Хранить его нужно в сухом проветриваемом помещении, вдали от нагревательных приборов.

Мотокоса

Как и в случае с другой садовой техникой, очистите от грязи все детали и узлы, смажьте их машинным маслом. Триммерную головку (ее необходимо снять) протрите влажной салфеткой, металлический нож смажьте маслом, упакуйте все в плотную бумагу. Все запчасти и узлы лучше хранить в одном месте, чтобы весной их легко можно было найти. В редуктор угловой зубчатой передачи добавьте смазки. Гнездо угловой зубчатой передачи прочистите, смажьте и сверху наденьте полиэтиленовый пакет, чтобы защитить узел от попадания пыли во время хранения.

Чтобы двигатель не подвел в новом сезоне, очистите его от грязи и пыли, слейте из топливного бака бензин и запустите двигатель, чтобы выработалось все топливо в карбюраторе. Для мотокосы это очень актуально, так как бензиновая смесь готовится с добавлением масла, и за время хранения она может разделиться на фракции, что негативно скажется на дальнейшей работе механизма. После этого выверните свечу, залейте в двигатель 5-10 мл масла, проверните несколько раз коленвал с помощью стартера, промойте и протрите свечу и поставьте ее на место.

Перед тем как положить мотокосу на хранение, проследите, чтобы пластиковый шланг, идущий от рукоятки управления к двигателю, не был пережат, так как в нем находятся провода и из-за пережатия они могут повредиться. Хранить мотокосу лучше всего в сухом месте, вдали от источников тепла.

Павел Фалин, Татьяна Карнаух

«Садовник» № 10-2007