Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием

Игры для детей 3 лет: развитие речи, ознакомление с обобщающим словом «посуда», усвоение грамматики родного языка. Эти игры будут полезны не только детям 3 лет, но и детям более старшего возраста. Они развивают языковое чутье, внимание ребенка, восприятие, учат рассуждать и подбирать точные слова. Это вторая статья из цикла статей о речевых играх с малышами в детском саду и дома.

«Посуда»

Игра 1.Угощаем гостей. Играем со словами.

Учимся образовывать новые слова из известных (наименования предметов посуды).

Познакомься с Таней и Ваней. К Тане и Ване пришли в гости их друзья. Ребята пригласили гостей к столу. Посмотри на картинки и назови, какую посуду поставили дети на стол. Для масла – маслёнку, а для соли — …? (Солонку) Для супа – супницу, для конфет — …? (конфетницу), для сахара — …? (сахарницу), для хлеба -… (хлебницу). Для молока – молочник, для салата — …? (салатник), а для кофе -…? (кофейник). А какую посуду ставит на стол твоя мама, когда к вам приходят гости? (внимательно рассмотрите посуду дома, назовите ее, рассмотрите детали и назовите их — ручка, носик, крышка, донышко)

Послушай стихотворение о посуде. (Стихотворение «Спор» поможет ребенку научиться правильно называть разную посуду. Во время чтения показывайте ребенку посуду, изображенную на картинке)

Это стихотворение для занятий с детьми придумала я, и оно им очень понравилось. А также помогло быстрее освоить названия разных предметов посуды. Надеюсь, что и Вы с Вашими детьми получите большое удовольствие от стихов в картинках.

Это стихотворение в картинках, а также другие задания в картинках Вы найдете в статье

Презентацию по этому стихотворению с картинками в хорошем разрешении для более удобного рассматривания с детьми Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (раздел группы «Документы» справа под видео группы)

Спор.

Раз заспорила посуда,
Кто на свете всех важней.
«Я важней»,- сказал всем чайник.
Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.
Ложка – тоже людям друг».
Тут кастрюли им в ответ:
«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш-ш-шипела:
«Вот что я сказать хотела.
Ж-ж-жарю людям я котлеты,
И картош-ш-шку, и омлеты».

Прекратите этот спор,
Бесполезный разговор.
Вся посуда нам нужна,
Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку ,
Насыпаем соль в солонку .
Хлеб мы в хлебницу кладём,
Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.
Мы за чаем не скучаем
И из сахарницы яркой
Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком
И кофейник с ободком.
Есть в конфетнице конфеты
И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды
И нужна она нам всюду!
И готовим, и едим,
И продукты в ней храним. (Автор — Валасина А.В.)

Для чего людям нужна разная посуда? Что было бы, если бы посуды не стало?

Ещё раз прочитайте стихотворение и попросите ребенка договаривать за Вами слова – наименования предметов посуды. Например, «Масло мы кладём в мас…(лёнку), насыпаем соль в со…(лонку)».

Игра 2. Чего не хватает?

Учимся точно называть части посуды. Учимся использовать в речи родительный падеж.

Давай вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Скажи, почему посуда убежала от Федоры? Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

«Чашка без …(ручки)».

«Кастрюля без …(крышки)».

«Чайник без …(носика)».

Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? (У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки у этих предметов?

Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била…)

Игра 3. Отгадай загадку.

Учимся рассуждать, выделять и точно называть признаки предметов.

Вам понадобятся три игрушки или три картинка для выбора отгадки ребенком: сковорода, кастрюля, чайник (но чайник ни в коем случае не должен быть первым в ряду).

Попросите малыша отгадать загадку:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Что это? Найди отгадку.

Не спешите дать правильный ответ, дайте ребенку возможность порассуждать, подумать. Обязательно спровоцируйте его доказывать свое мнение, давая преднамеренную ошибку. Можете сказать: «Почему ты решил, что это чайник? Может быть это кастрюля, она ведь тоже пыхтит?». Пусть малыш еще раз послушает загадку и попытается доказать свое мнение. Затем переспросите: «А может это сковорода, она тоже греется?» Еще раз перечитайте загадку и найдите в ней признаки предмета, назовите их вместе с ребенком: у него есть крышка, он пыхтит и греется на плите, он кипятит воду для чая.Почему же это не сковорода?

Эти преднамеранные ошибки, побуждающие малыша рассуждать, может делать Мишка – Торопыжка или Незнайка, которого Вы пригласите вместе с малышом отгадывать загадки.

Советы для родителей:

— Помните, что именно в 3-4 года у ребенка зарождается словотворчество. Не ругайте малыша за придуманные им слова типа «для соли – сольница, для масла – масленица (маслёник)». Словотворчество ребенка необходимо поощрять Оно свидетельствует об экспериментировании малыша со словами, об его активной умственной деятельности. Без игр со словом невозможно полноценно усвоить грамматику родного языка во всей её полноте и богатстве! В случае ошибки не повторяйте её за малышом, просто сразу же скажите правильный вариант слова: «Люди договорились называть посуду для масла маслёнкой, а посуду для соли солонкой».

— Игры для детей 3 лет не должны быть длительными. Они всегда веселые, занимательные, строятся в диалоге с ребенком. Усвоив в игре названия предметов посуды, назначение их частей, обязательно повторяйте этот материал (рассмотрите посуду у себя дома, у бабушки, в магазине, обратите внимание ребенка на интересные формы ручек, крышек, носиков, попробуйте зарисовать их; если Вашему ребенку уже 4-5 лет, можно рассмотреть посуду в музее – чем она отличается от нашей посуды дома, как называется, для чего раньше использовалась). При рассматривании предметов нужно обязательно давать их в руки малышу, чтобы он проводил пальчиком по контуру, определяя из форму; пробовал подержать с ручкой и без ручки — как удобнее.

Продолжение игр с детьми 3 лет и старше Вы найдете в следующей статье:

Все картинки статьи для более удобного их рассматривания с детьми Вы можете скачать в нашей группе Вконтакте (см. раздел группы «Документы» — презентация «Посуда», презентация доступна для редактирования). Или посмотреть в презентации ниже. Для полноэкранного просмотра нужно нажать значок со стрелками в правом нижнем углу экрана.

Презентация «Посуда» для игр и занятий с детьми

Презентацию для детей «Посуда» с картинками из этой статьи в хорошем разрешении для занятий с дошкольниками можно скачать бесплатно без регистрации по этой ссылке: или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под разделом с видео сообщества).

Интересные речевые игры с детьми Вы также найдете в статьях:

Аристова Олеся Валерьевна
Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений

на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширить и закрепить представления детей о посуде и её назначении.

Задачи:

1. Образовательные. - Уточнить и активизировать словарь по теме. - Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая и чайная посуда). - Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа; уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать прилагательные от существительных. - Образование относительных прилагательных.

2. Развивающие. - Совершенствовать мелкую моторику.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память и мышление.

3. Воспитательные. - Формировать положительную установку на участие в занятии. - Формировать навыки взаимодействия друг с другом. - Воспитывать навыки активности, инициативности и самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды; мяч, муляжи посуды, волшебный мешочек, разрезные картинки-чашечки.

Литературный источник:

Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : «Детство-Пресс», 2003. – 128 с.

Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада / Н. В. Нищева. – СПб. : «Детство-Пресс», 2009. – 448 с.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. (Дети по очереди опускают руки в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол).

Воспитатель: Молодцы. Вы все предметы угадали правильно. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом.

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы наверно уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, конечно же, о посуде.

(Дети садятся полукругом у доски).

2. Беседа о посуде

(Воспитатель раскладывает на доске в три ряда картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной).

Воспитатель: Какая посуда находится в верхнем ряду?

Дети: Кухонная – сковорода, ковш, кастрюля.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Где стоит такая посуда?

Дети: На плите.

Воспитатель: Верно. Перечислите, какая посуда находится во втором ряду?

Дети: Тарелки, хлебница, солонка. Это столовая посуда.

Воспитатель: Верно. Этой посудой пользуются во время обеда. Где стоит столовая посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: Правильно. Перечислите, пожалуйста, какая посуда находится в нижнем ряду?

Дети: Чайная посуда – сахарница, чашка, блюдце.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Где должна стоять чайная посуда?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим посуду, которую вы достали из волшебного мешочка. И постараемся рассказать о ней. Из каких частей состоит предмет, что в нем делают.

(Воспитатель показывает посуду, дети рассказывают, из каких частей состоит предмет и для чего он нужен).

Воспитатель: Ребята, что это за предмет?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник?

Дети: У него есть дно, стенки, носик, ручка, крышка.

Воспитатель: Что в чайнике делают?

Дети: В нем кипятят воду.

(Аналогично с другой посудой: кастрюля, сковорода, чашка, заварочный чайник).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3. Лексико-грамматические упражнения

Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?».

Воспитатель: Ребята, посуда сделана из разных материалов.

Кастрюля сделана из металла, какая она?

Дети: Металлическая.

Воспитатель: Чашка сделана из фарфора, какая она?

Дети: Фарфоровая.

(Дети аналогично отвечают на вопросы: Стакан сделан из стекла, какой он? Ложка сделана из дерева, какая она? Сковорода сделана из железа, какая она? Кружка сделана из керамики, какая она? Тарелки сделаны из глины, какие они).

Игровое упражнение «Где живут продукты?»

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить продукты в соответствующую посуду.

Воспитатель показывает продукты, дети отвечают где они живут.

Сахар живет. (в сахарнице)

Хлеб живет. (в хлебнице)

Салат живет. (в салатнице)

Масло живет. (в масленке)

Перец живет. (в перечнице)

Конфеты живут. (в конфетнице)

Сухари живут. (в сухарнице)

Соль живет (в солонке).

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием правильно. Теперь отдохнем. Встаньте в круг.

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети шагают)

Будем маме помогать. (Хлопают в ладоши)

Быстро чашки мы помыли, (Круговые движения ладонями)

Про тарелки не забыли. (Круговые движения ладонями)

Всю посуду мы убрали, (Разводят руками в стороны)

Очень сильно мы устали. (Ставят руки на пояс).

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.

Воспитатель: Ложка чистая.

Дети: Ложка грязная.

Воспитатель: Тарелка глубокая.

Дети: Тарелка мелкая.

Воспитатель: Чашка большая.

Дети: Чашка маленькая.

Воспитатель: Сковорода тяжелая.

Дети: Сковорода легкая.

Воспитатель: Ножик старый.

Дети: Ножик новый.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам предметы посуды, а вы должны назвать его ласково. – чашка.

Дети: Чашечка.

(Аналогично с другими картинками: ложка-ложечка,

половник-половничек, блюдце-блюдечко, кастрюля-кастрюлька, нож-ножичек, вилка-вилочка).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Следующее задание на внимание. Я буду показывать вам карточки, на которых изображены 4 предмета, а вы должны найти какой предмет лишний и почему.

(Дети называют лишнюю посуду и объясняют, почему она лишняя).

Стакан, стол, тарелка, ложка.

Ложка, вилка, чашка, нож.

Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

Большой чайник, кастрюля, сковорода, заварочный чайник.

Миска, сковорода, кастрюля, чашка.

Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга).

(Воспитатель просит детей пройти за столы).

Игра «Разбитые чашки»

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила тарелку

Вертушка Наташа.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить тарелочку, которую разбила Наташа. Она выглядит вот так, как эта тарелка на картинке.

(Дети собирают разрезные картинки по образцу. Воспитатель помогает, если это необходимо).

Воспитатель: Молодцы, какая красивая тарелочка у вас получилась.

4. Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чем говорили, какая игра понравилась больше, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

Анжелика Козырева
Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа)

Тема . Посуда (подготовительная к школе группа ) .

Цель : пересказ сказки о чайнике с творческим заданием .

Задачи :

1. Учить детей делать пересказывать сказку с изменение лица описания, своих дополнений к сказке .

2. Учить детей составлять сложные предложения с союзом а и словом значит.

3. Упражнять в образовании существительных Р. п ед. ч. с предлогом без.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Развивать логическое мышление.

Ход занятия.

Появляется Незнайка с подносом,на котором разложены предметы посуды , здоровается и просит детей назвать из чего она сделана.

1. Образование относительных прилагательных и составление сложных предложений с союзом значит.

Ложка из дерева, значит она деревянная.

Кастрюля из металла, значит она металлическая.

Сахарница из фарфора, значит она фарфоровая.

Стакан из стекла…

Вилка из пластмассы…

Кувшин из глины…

Стаканчик из бумаги.

Незнайка говорит о том, что все понял и благодарит детей.

2. И «Сравни предметы» (подбор антонимов) .

Незнайка обращает внимание на картинки панно и радостно сообщает, что может сравнить их. Логопед предлагает ему это сделать.

Незнайка :

Картинка справа вот такая, а слева вот такая.

Ребята,вы что- нибудь поняли?

Предлагает детям сравнить две картинки, используя схему сложного предложения с союзом А.

Кастрюля справа большая, а слева маленькая.

Справа тарелка глубокая, а слева мелкая.

У чашки слева рисунок однотонный, а справа разноцветный.

Слева стакан чистый, а справа грязный.

Чайник толстый, а кофейник тонкий.

Справа чашка темная, а справа светлая.

3. И. «Чего не бывает?» (Р. п сущ. с предлогом без)

Логопед :

А сейчас, Незнайка, ребята расскажут, без чего не бывает посуды .

Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды , а дети комментируют.

Не бывает чайника без… (носика) .

Не бывает чайника без (крышки) .

Не бывает кастрюли без (донца) .

Не бывает кофейника без (ручки) .

Не бывает ножа без (лезвия) .

Не бывает вилки без (зубцов) .

4. Логопед обращается к Незнайке и детям :

– А кто из вас знает сказку , в которой посуда разговаривает и ведет себя как живая?

Дети :

- «Федорино горе» .

Логопед :

Незнайка, а ты любишь слушать сказки ?

А рассказывать их ?

Я предлагаю вам послушать еще одну сказку о посуде .

«Сказка о чайнике » .

Жил-был чайник. У него была семья- посуда . Чайник был пузатый - препузатый.

У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

Вопросы к сказке .

Кто жил- был?

С кем жил чайник?

Какой он был по размеру?

Какие части есть у чайника?

Из чего сделан чайник?

Почему его любили люди?

Логопед предлагает детям послушать сказку , а потом придумать свою, аналогичную.

Дети рассказывают по цепочке , потом самостоятельно составляют.

Можно составить рассказ от лица самой посуды .

Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая. И блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.

Незнайка благодарит детей за то, что много узнал на занятии, ему было интересно и хотел бы придти еще.

Кухня молодой хозяйки Елены всегда была в чистоте и порядке. В ней всегда все лежало на своих местах. В шутку даже говорили, что она обладает магией, ведь что бы она ни готовила, все выходило вкусно. А посуда, на которой подавалась еда, сверкала чистотой.

И возможно так бы и продолжалось, если бы не в один прекрасный день, когда за окном светило солнце, а птицы щебетали песенки, посуда ожила. Ложки и вилки повыскакивали со своих мест. Алюминиевый засвистел, хотя плита была выключена. А кастрюли от большой до малой попадали на пол, недовольно звеня.

- Вы серьезно считаете, что самые важные на кухне? - это был первый вопрос, заданный как не странно ложкой, обращающейся к ножам, которые находились в подставке, которые являлись виновниками всей этой баталии.

Конечно! - один из ножей, для резки мяса, возмущенно сверкнул своим лезвием. - Без нас не готовилась бы еда!

Тоже мне нашлись! Важничают тут! - чайная ложка подпрыгнула со своего места, воинственно становясь на кончик. - Вот без нас точно никак нельзя! Нами едят!

- И нами тоже! - поддакнули ей вилки, хором позвякивая.

Все это время молчавшие, сгруппировались в кучу, застучав своими крышками.

- Вы малышня ничего не понимаете, - самая большая кастрюля хлопнула крышкой, призывая к молчанию. - Если говорить о важности - то мы главные. В нас варят почти все, начиная от каш и заканчивая супами.

И этим же и заканчивая, - дверца духовки открылась и из нее лениво высунулась , сверкая чистотой. - То ли дело сковородки - на них жарятся самые вкусные блюда.

Зато в кастрюлях варится низкокалорийные, и не страшно будет поправится от всей этой жирности, которую потом еще нужно будет отмывать. - не остались в долгу кастрюли, отворачиваясь от наглой сковороды, которая опять спряталась в духовке, не желая больше продолжать спор.

Чайник, все это время свистевший, наконец, закончил свою свистопляску и важно так забулькал.

Уважаемая посуда, прошу вас всех сохранять спокойствие. Всем и так понятно, что самый важный на кухне является чайник, ведь его чаще всех используют.

Нет! - сразу же послышалось отовсюду. Даже сковорода опять вылезла из духовки, показывая свое негодование.

Тогда уже нас! - зазвенели ложки и вилки.

Нет, нас! - отстаивали свое .

Нас чаще! - кастрюли стояли на своем, а чайник только лишь больше засвистел.

Их ссора могла продолжаться еще долго, если бы один из ножей не услышал шаги.

Шухер! - и каждый быстро оказался на своем месте, только кастрюли продолжая ворчать, не успели заскочить на свою полку, сиротливо стоя возле плиты.

Елена вошла на кухню, надевая свой желтый фартук. Взгляд ее остановился на кастрюлях, и она задумчиво приложила ладошку к лицу, вспоминая, стояли ли они на полу, когда она уходила.

Странно как-то. - пробормотала она, поднимая кастрюли, протирая их влажной тряпочкой и ставя на свое законное место. Затем проверила ножи, вилки, ложки. Улыбнулась чуть искаженному изображению от чайника и принялась за готовку.

И зазвучала мелодия посуды. Словно паря над ними, она нарезала, мешала, жарила, варила. И даже чайник свистел в эти моменты с особенным звуком.

А после обеда, когда все было вымыто и снова поставлено на место, все молчали. Даже всегда всем недовольные ножи сохраняли спокойствие.

А знаете, - чуть погодя произнесли , - Мне кажется, что самым главным на кухне является хозяйка.

И все дружно согласились.

Загадки про посуду познакомят кроху со всем многообразием предметов, которые он ежедневно видит на кухне, когда приходит кушать, а также материалами, из которых те могут быть сделаны.

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки - из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо.

Сковородки

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая…
(

Новая посуда,
А вся в дырках.

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая…
(

Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

Под Новый год их достают,
Гостям напитки в них нальют,
И, славные своим вокалом,
Под бой часов звенят…

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!

Сахарница

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит всё…
(

Сковорода

Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нём живет,
Пока не упадёт.

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.

У кого ответа нет -
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна…

Кастрюля

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако это не река.

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я…

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…
(

Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы…

Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.

В земле я родился,
В огне закалился.

Загадки про посуду помогут познакомить малыша с различными ее свойствами, как только тот начнет проявлять к ней интерес.

Немалое количество детских авторов оставили в истории свои «посудные» творения. «Я с посудой осторожна, ведь разбить посуду можно» - помните? Нередко эти строки можно услышать в детских садах. Применяют там их в качестве побуждения к осторожности и бережливости: они удачно описывают одно из физических качеств всеми используемых предметов, о котором в первую очередь стараются предупредить своих детей родители. А ведь возможность разбить все эти чашки и тарелки далеко не самая отличительная особенность большинства из них.

Посуда является неотъемлемой частью сервировки стола и, естественно, важным элементом в поедании пищи. «Кто ел из моей миски?» - один из моментов во многими любимой сказке, который взрослые нередко рассказывают своим малышам, побуждая их съесть очередную ложку каши. А ведь вряд ли кто-то из них задумывается, что уже с этих фраз начинается знакомство ребенка с посудой и ее назначением.

Загадки про посуду станут прекрасным дополнением к этому «сказочному» началу.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про посуду. Они не сложные даже для малышей. Хорошо совместить загадку и познавательный интерес ребенка.

Ребенок тянется к вашей чашке? Дайте ребенку возможность подержать ее за ручку. Объясните: у чашки есть ручка, надо держать ее именно так, чтобы не разлить ее содержимое.

Ваше чадо проявило интерес к собачьей миске? Что ж, расскажите крохе, что это такое и почему тарелка стоит на полу, дайте ее потрогать. Объясните: это тарелка, только она для собаки, миску делают из металла (поэтому она такая холодная) для того, чтобы питомец не смог ее разбить либо поломать.

Гораздо легче запомнить свойства и название новых предметов, пощупав, посмотрев самостоятельно все то, что окружает и столь интересно. Устройте всей семьей «посудный праздник», сделав из нее музыкальные инструменты, столики, украшение интерьера (посуду используйте не «парадно-выходную» конечно же). Придумайте для себя день состязаний по отмыванию грязных тарелок - это и трудовая деятельность, и помощь, и воспитание бережливого отношения к предметам, и веселый праздник, который вполне уместно закончить семейными посиделками с разгадыванием загадок про посуду.