Вытягивание вмятин ребро. Убираем самостоятельно небольшие вмятины на автомобиле

Удаление вмятин после града - это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • вакуумный;
  • термический.

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal - англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод - самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод . Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, поскольку металл имеет свойство запоминать новую форму. Поэтому, чем больше времени пройдет, тем сложнее будет исправить ситуацию. Кроме того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не восстановить, то возникает угроза появления коррозии.

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости . Для выполнения процедуры используют специальные инструменты - длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

Зачастую после выправления вмятин необходимо выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы можете почитать в .

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия . Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Профессиональные минилифтеры, предназначенные для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, стоят дорого. Однако на сегодняшний день на рынке представлены более простые и дешевые конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать вместо минилифтеров. Цена подобных устройств значительно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR - применение "грибков". С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств - спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП ).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться - с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра . В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Профессиональные наборы имеют большое количество пистонов различного диаметра, благодаря которым мастера избавляются от любых вмятин. Большинство же дешевых наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают возможности избавиться от вмятин незначительного диаметра.

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
  6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины . Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения - поток холодного воздуха от компрессора.

При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам . Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, - это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее . Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками - это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод - рычажный . Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Пожалуй, самая сложная работа это удаление вмятины на ребре жесткости без покраски с ограниченным доступом. Мастеру потребуется проявить все мастерство и ювелирно вывести грань на элементе. Сразу отметим,что не все повреждения можно восстановить без покраски.

На что следует обратить внимание?

  • Не должно быть глубоких царапин, которые дошли до грунта или железа;
  • вмятина не должна иметь острых кромок;
  • на алюминиевых деталях возможен ремонт меньшей сложности по сравнению с металлическими;
  • усилители и прочие внутренние препятствия не должны ограничивать доступ.

Для точного определения возможности беспокрасочного устранения приглашаем на осмотр авто. При отсутствии возможности удалить дефект не крася, в детейлинг- центре АвтоСпа предложат устранить недостаток традиционным способом в нашем малярно-кузовном цеху.

Технология работ

Специалист АвтоСпа находит доступ с обратной стороны металла. Для этого используются технологические отверстия и набор специальных крючков. Выставляет лампу, которая проецирует прямую линию на поверхность кузова, в месте изъяна линия искажается. Осторожно формуя изделие, добивается идеального выравнивания ребра и плоскостей по контрольной отметке.

После ремонта место повреждения обнаружить не удастся.

Цены на удаление вмятин на ребре жесткости

Стоимость таких работ в СПБ зависит от степени тяжести повреждения и как правило составляет от 2000 до 8000 руб. Время оказания услуги около 2-4 часов.

Мы работаем по записи! Будем рады помочь вам! Звоните!

Ларри Косилла является известным видео блогером в зарубежном интернете. Он стал известен благодаря своему непревзойденному вниманию к деталям. В результате ему доверяют наводить марафет даже над самыми дорогими экзотическими суперкарами. Вот очередной .

Все мы боимся повредить свой автомобиль. Но когда приходит беда начинается головная боль с его восстановлением. К счастью, легкие повреждения кузова достаточно легко устранить. . Но если только бампер повредился не на ребре. А что делать если все-таки бампер имеет небольшую вмятину (или другое повреждение), которая заходит на ребро?

Да, надо признать, что это самое плохое повреждение бампера, которое не даст возможность к заводскому виду. Или все-таки возможно убрать небольшое повреждение?


Вы не поверите, но у Косиллы есть несколько вариантов решения этой проблемы. Во-первых, есть специальная пленка, имеющая окраску в цвет кузова, с помощью которой вы можете заклеить скол, вмятину и другие повреждения бампера.

Также возможен ремонт более традиционным методом с помощью подготовки поверхности и покраски классической автомобильной краской.

Вот вам подробный видео ролик, в котором блогер детально рассказывает, как можно самостоятельно убрать повреждения бампера.

Правда не думайте, что это быстро и просто. Ведь ролик снял человек, к которому обращаются, когда хотят, чтобы автомобиль засиял так как будто только что машина вышла с завода. Естественно, это возможно только в результате кропотливой работы.

Готовьтесь видео занимает более 16 минут. Но тем, кому действительно интересно узнать, как устранить повреждения бампера, вернув ему заводской вид, стоит посмотреть этот ролик.

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага или брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка или пульверизатор;
  • -кусок драпа или другого грубого полотна.

Инструкция

Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой или алмазным бруском с мелким абразивом. Главное зачистить всю поверхность аккуратно, не оставив или другие отделочные следы. Зачищайте вмятину, захватывая небольшой участок вокруг. Это нужно сделать для равномерного распределения и хорошей сцепки с металлом.

После зачистки вмятины обязательно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не старайтесь сразу выровнять шпаклевку в «ноль» с поверхностью . Во-первых, после просушки она немного «сядет», а во-вторых, после высыхания вам все равно нужно будет отшлифовать обрабатываемое место.

Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее использованию. С помощью грубого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы должны добиться того, чтобы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это , зависит от ваших предпочтений и навыков . Можно воспользоваться кисточкой, валиком, поролоновой губкой или покрасить восстановленный участок с помощью пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить автомобильные поверхности можно, либо, дождавшись естественной просушки, либо поместив крыло в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания значительно ускорится.

Описанный выше способ выравнивания вмятины на крыле не единственный. Существует так же способ, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Обратите внимание

Если у вас нет опыта по выдавливанию вмятины изнутри, настоятельно рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Этот способ наиболее простой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет

При покраске крыла ручным способом, можно воспользоваться бытовым феном. Нагнетание горячего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.

Источники:

  • вмятина крыла

Всевозможного рода случайности (ДТП, хулиганы, играющие с мячом дети и прочие) могут стать причиной, из-за которых на вашем любимом автомобиле появляются повреждения в виде вмятин на кузове. Как правило, кузовная работа в автосервисах мастерами оценивается очень дорого, что не каждому бывает по карману. Поэтому, чтобы сэкономить на услугах специалистов, можно самому постараться избавиться от вмятины достаточно простым, эффективным и проверенным способом.

Инструкция

В любом салоне компьютерной техники продается баллончик со сжатым воздухом. Они бывают разные, но вам подойдет абсолютно любой. Перевернув баллончик, обильно опрыскивайте уже нагретую поверхность вмятины сжиженным воздухом до тех пор, пока не появятся следы изморози. Эта процедура займет не более 20-30 секунд.

Подождите, пока не исчезнет образовавшийся иней, и понаблюдайте, как вмятый металл будет выпрямляться.

Протрите вмятину до натурального блеска.

Обратите внимание

Старайтесь действовать максимально аккуратно и бережно по отношению к вмятине, осуществляя данную работу. Любое неправильное действие в дальнейшем может привести к шелушению краски на месте повреждения.

Полезный совет

Если конечно вмятина на вашем автомобиле очень большая, то данный способ, скорее всего, будет не достаточно эффективным. Его лучше всего применять при не значительных повреждениях, в целях экономии не только денежных средств, но и времени.

Для устранения небольших вмятин с корпуса автомобиля от вас не потребуется больших усилий. Если же вмятина слишком большая или глубокая, всегда можно прибегнуть к услугам специалистов авторемонтной мастерской. Однако с процессом выправки небольших и средних по размерам вмятин ознакомиться будет не лишним.

Вам понадобится

  • - Деревянная киянка;
  • - Магнит;
  • - Чистая тряпка;
  • - Саморезы;
  • - Плоскогубцы;
  • - Дрель и тонкое сверло.

Инструкция

Если вы заметили вмятину на корпусе вашего авто, попробуйте от нее избавиться механическим путем (рихтовкой). Достаточно придать поврежденному участку близкую к исходной форму, поскольку полностью восстановить форму участка у вас вряд ли получится. Всему виной растяжение металла на месте вмятины, не позволяющее ему вернуться в свое исходное состояние. Попробуйте уменьшить уровень вмятины приблизительно до 2-3 мм ниже исходного уровня поверхности.

Для начала обеспечьте свободный доступ к оборотной стороне вмятины . Теперь рихтуйте с помощью деревянной киянки, начиная с менее глубоких и заканчивая более глубокими местами вмятины. Обычный молоток тут не пойдет – он только искривит поверхность. Чтобы «выпячивание» металла, плотно прижимайте во время рихтовки к обратной стороне вмятины деревянный брусок.

Если у вас нет доступа к оборотной стороне вмятины, действуйте по-другому: просверлите несколько маленьких отверстий в поврежденной поверхности кузова в наиболее глубоком месте вмятины, после чего вкрутите в эти отверстия саморезы так, чтобы они там держались. Теперь начинайте тянуть за шляпки саморезов плоскогубцами, пока вмятина не выправится.

Немногие автомобилисты знают о том, что некоторые вмятины на кузове можно достаточно просто выправить, используя магнит. Просто подведите магнит к краю вмятины, а затем потяните его на себя. Далее последовательно двигайте магнит по поврежденному участку, пока тот постепенно не выправится. Так вы избежите возможного повреждения краски.

Если повреждений краски избежать не удалось, удалите с поверхности бывшей вмятины все лакокрасочное покрытие, захватив лишние пару сантиметров по периметру поврежденного участка. Теперь вам осталось зашпаклевать, загрунтовать и закрасить участок.

Вмятина на машине может появиться когда угодно, при этом водительский стаж здесь не играет никакой роли. Причиной появления нежелательного углубления на кузове или бампере может стать и незамеченный вовремя высокий бордюр, железный столб и т.п. В любом случае вмятину необходимо выправить, чтобы вернуть автомобилю прежний вид.

Инструкция

Осмотрите повреждение со всех сторон. Это позволит понять, насколько сильно деформирован металл. Небольшую вмятину можно устранить , но при этом лакокрасочное покрытие не должно быть нарушено. Для этого тщательно вымойте поверхность автомобиля и насухо протрите ветошью. Возьмите строительный фен, установите мощность воздуха чуть выше минимальной. Плавными круговыми движениями нагрейте металл на поврежденном месте.

Возьмите баллончик со сжатым воздухом и равномерно распылите содержимое на нагретую поверхность. При соприкосновении холодного воздуха с нагретой поверхностью металл начнет принимать исходное состояние. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока вмятина не исчезнет полностью. Тщательно протрите выправленное место и убедитесь в его целостности.

Используйте специальную присоску, если у вас нет сжатого воздуха или фена. Аккуратно выправляйте ей металл, начиная с краев вмятины. Плавно продвигайтесь к центру. Последним движением выпрямите металл в середине вмятины.

Приобретите набор специальных крючков. С их помощью можно выправить металл. Для этого нужно просунуть крючок в ближайшее к вмятине техническое отверстие кузова и с тыльной стороны надавить на деформированное место, тем самым заставляя принять его исходное положение.

Осмотрите краску на месте вмятина. При отлетевшей или сломанной краске не обойтись без покраски. Придайте металлу первозданную форму при помощи вышеизложенных способов. Тщательно вымойте поверхность. Обезжирьте ее. При желании можно удалить старую краску, используя специальные химические средства. Нанесите слой грунтовки. Он должен быть максимально тонким. После этого снова обезжирьте поверхность. Далее наложите один или два слоя краски. Подождите минут десять и нанесите слой лака. Дайте поверхности просохнуть.

Повреждение лакокрасочного покрытия на кузове машины - довольно распространенное явление. Царапины, сколы, незначительные вмятины и другие повреждения рано или поздно могут появиться даже на самых дорогих и ухоженных авто. В автосервисах эти изъяны убирают покраской элемента кузова целиком. Это обойдется недешево. Но можно попробовать выполнить мелкий кузовной ремонт авто самостоятельно.

Вам понадобится

  • - грунтовка для металла или для лакокрасочного покрытия (в зависимости от глубины повреждения кузова);
  • - шпаклевка для авто (если повреждение значительное);
  • - краска;
  • - ацетон;
  • - респиратор (для защиты дыхательных путей при покраске);
  • - шкурка;
  • - вода;
  • - бумага и скотч;
  • - чистая ветошь (тряпка).

Инструкция

Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.

Один из способов обмануть автовладельца при выплате страхового возмещения — вместо замены повреждённой детали назначить её ремонт. Страховые компании сплошь и рядом отказываются платить за дорогостоящие запчасти, рассчитывая обойтись исключительно кузовными работами. Делов-то? Вытянуть металл, налепить полкило шпатлёвки, отрихтовать, да покрасить!.. Зачастую такой ремонт хорош до первых морозов, либо до первой глубокой ямы!

Для примера возьмём деформацию капота — одно из самых частых повреждений при ДТП. Капот состоит из двух частей — сварного каркаса жёсткости (снизу) и листа металла, выполняющего декоративную и защитную функции (сверху). Жесткость конструкции придают рёбра, расположенные по всей части каркаса. Но вместе с жёсткостью необходимо соблюдать и требования безопасности — капот при лобовом ударе должен складываться «домиком», а не въезжать через лобовое стекло в салон, срезая как лезвием всё на своём пути! Для этого в боковых рёбрах каркаса предусмотрены технологические выемки , которые при фронтальном ударе не позволяют капоту убить водителя и пассажира.

Красным выделены технологические выемки в продольных рёбрах жесткости каркаса капота.


Обратите внимание, как на 5-й секунде капот сминается в обозначенных красным местах.

А вот что бывает, если каркас жёсткости капота не предусматривает наличие сминаемых областей.
Автомобиль Таврия...



.. и его капот. Продольные рёбра без возможности контролируемой деформации.


Всё бы хорошо, но даже при небольшой деформации рёбер жесткости, капот становится «мягким» — металл теряет прочностные характеристики, каркас не выполняет своих функций, конструкция капота начинает «гулять». Отремонтировать — вытянуть такую запчасть можно, но, потеряв жёсткость, отремонтированный капот придётся перекрашивать пе-ри-о-ди-чес-ки ! Краска, а тем более шпатлёвка при малейшей деформации « гуляющего » капота будет отслаиваться от поверхности металла. Одно неосторожное закрытие капота или подскок на хорошей кочке может привести ваш капот в покрасочную камеру. Опять! Именно поэтому капот с деформированным каркасом жёсткости подлежит только замене, никакого ремонта! Это же правило работает и с другими кузовными элементами крыльями, дверями, крашкой багажника. Сломано ребро жёсткости? Замена!