Датчик уровня тормозной жидкости авто. Индикатор уровня тормозной жидкости

Для контроля состояния тормозной системы автомобиля Рено Меган 2 в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости.

При падении уровня до отметки MINI и ниже датчик включает соответствующую контрольную лампу на щитке приборов, сигнализируя о необходимости проверки технического состояния тормозной системы.

Необходимость проверки состояния самого датчика может возникнуть, если контрольная лампа загорается при нормальном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а стояночный тормоз выключен.

Убедиться в работоспособности датчика уровня тормозной жидкости следует при замене тормозной жидкости или прокачке гидропривода тормозной системы. А также необходимо проверить датчик, если при ежедневной эксплуатации обнаружено понижение уровня тормозной жидкости до отметки MINI, но при этом контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы не загорается.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости на автомобиле Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется резиновая груша или медицинский шприц с одетым на него шлангом, диаметром около 5мм (идеально подходит трубка омывателя от ВАЗ 2101 -2108).

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Под колеса автомобиля устанавливаем противооткатные упоры, рычаг стояночной тормозной системы смещаем в крайнее нижнее положение.
  2. Нажимаем на кнопку START/STOP. На щитке приборов должна на 2 секунды загореться и погаснуть контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.

Если лампа не загорелась, то возможно неисправен щиток приборов. Если лампа наоборот не гаснет при нормальном уровне тормозной жидкости, то неисправна цепь датчика положения рычага стояночного тормоза или датчика уровня тормозной жидкости, либо это также связано с неисправностью щитка приборов.

  1. Для проверки датчика отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

  1. Чистой резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

После понижения уровня ниже отметки MINI должна загореться контрольная лампа неисправности тормозной системы.

Во избежание попадания воздуха в тормозную систему не нажимайте педаль тормоза при низком уровне тормозной жидкости.

  1. Если контрольная лампа не загорелась, то необходимо убедиться в том, что неисправность не связана с повреждением цепи датчика. Для этого освобождаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

  1. Отрезком провода замыкаем выводы в колодке жгута проводов. Если лампа загорелась, щиток приборов и электрические цепи исправны. В противном случае проверяем соединительные провода, неисправность устраняем.
  2. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости заменяется в сборе с бачком главного тормозного цилиндра.
  3. По окончании работы заполняем бачок новой тормозной жидкостью до отметки MAXI.

На автомобиле применяют несколько типов датчик уровня жидкости. Основным является датчик уровня жидкости, на показания которого постоянно обращается внимание это, конечно же, . Это резисторный . Его принцип основан на изменении значения сопротивления в зависимости от уровня жидкости.
Датчики старого образца выполнялись в виде намотанной на пластине проволоке большого удельного сопротивления. Современные датчики выполняются в виде пластины с нанесёнными на неё резистивными дорожками. Такая конструкция намного надёжнее и долговечнее, в отличие датчика с проволочным сопротивлением, за витки которого часто зацеплялся подвижный контакт. Так же такие датчики используются в других местах. На пример как датчик положения дроссельной заслонки.

Контактный датчик уровня жидкости.

Следующий тип это контактный датчик. Широкое распространение он получил как датчик уровня тормозной жидкости и минимального уровня топлива. Функция этого датчика заключается во включении контрольной лампы на панели приборов при низком уровне жидкости. Его конструкция проста как всё гениальное. К поплавку, погружённому в жидкость, закреплена пластина с контактами, которые замыкаются при низком уровне. Контакты размыкают или замыкают цепь сигнальной лапы, информируя водителя.

Геркон в качестве датчика уровня топлива.

При внедрении в автомобиле электронных блоков стали появляться датчик уровня жидкости системы охлаждения, датчик уровня жидкости в бочке омывателя лобового стекла и уровня масла. Работа этих датчиков основана на герконах. Геркон представляет собой пару или несколько пар ферримагнитных контактов запаянных в стеклянную колбу. При попадании геркона в магнитное поле постоянного магнита или электромагнита контакты замыкаются. Герконы в датчиках располагаются в нижней части, а в поплавке располагается постоянный магнит. При низком уровне жидкости поплавок опускается вниз и геркон попадает в магнитное поле, что приводит к замыканию контактов. Основным недостатком таких датчиков является малая мощность контактов геркона, поэтому они применяются только с электронными блоками, которым для работы не нужен большой ток.

В легковых автомобилях, в основном, применяются два типа датчиков уровня жидкостей: с обычными контактами, например датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 уровня тормозной жидкости, и с магнитоуправляемыми (геркон) контактами, например датчики 14.3839, 141.3839, 16.3839 и 151.3839 уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Чувствительным элементом в датчиках обоих типов служит поплавок.

Датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 аварийного уровня тормозной жидкости, устройство и принцип действия.

В контактном датчике уровня жидкостей поплавок через толкатель удерживает контакты датчика в разомкнутом состоянии, пока уровень жидкости находится в пределах нормы. При снижении уровня до минимально допустимой величины поплавок опускается и контакты датчика замыкаются, включая соответствующий сигнализатор на приборов.

В герконовых датчиках уровня жидкостей на внутреннем диаметре поплавка размещен небольшой магнит. Пока поплавок находится в верхнем положении и уровень жидкости в пределах нормы, контакты геркона разомкнуты. Как только уровень жидкости станет меньше нормы, поплавок опустится и контакты геркона под действием постоянного магнита поплавка замкнутся. При этом загорится соответствующая сигнальная лампа на панели приборов.

Принцип действия датчиков уровня жидкостей.
Устройство контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости.

Корпус контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости вместе с основанием, уплотнителем и отражателем поджимаются кольцом к торцу горловины бочка тормозной жидкости. Через отверстие основания проходит толкатель соединенный с поплавком с помощью втулки. На толкателе расположен подвижный контакт, а на корпусе датчика - неподвижные контакты. Контакты защищены от внешнего воздействия колпачком.

При понижении уровня тормозной жидкости поплавок опускается. Вместе с ним опускаются толкатель и подвижный контакт. При достижении предельно допустимого значения уровня тормозной жидкости поплавок опустится настолько, что замкнутся контакты и сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загорится.

Устройство герконового датчика 14.3839 уровня жидкостей.

В корпусе герконового датчика уровня жидкостей размещена стеклянная колба с герконом, выводы которого соединены со штекерным разъемом датчика. Поплавок с постоянным магнитом надет на корпус датчика и может перемещаться вдоль корпуса. При нормальном уровне жидкости поплавок с магнитом находится выше геркона, и контакты геркона разомкнуты.

При снижении уровня жидкости ниже предельно допустимого поплавок опускается до геркона. Магнит поплавка вызывает замыкание контактов геркона, и контрольная лампа недостаточного уровня жидкостей на комбинации приборов загорается.

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного уровня тормозной жидкости.

Исправность встроенного в бачок датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле в комплекте с сигнализатором. Для проверки надо включить зажигание и нажимать сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на панели приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа красного цвета.

Датчики снижения давления в одном из контуров раздельной системы тормозов.

Датчик представляет собой выключатель в корпусе которого помещен плунжер с замыкателем, пружиной и шайбой. На корпусе размещен держатель с контактами и штекером. В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давлений, при первом же нажатии педали тормоза, поршни сигнального устройства перемещаются в сторону меньшего давления.