Схема подключения сигнализации старлайн а6. Реализация автозапуска в «Старлайне A6

Автомобильную противоугонную сигнализацию Starline A6 отличает наличие всех необходимых функций охраны и комфорта. Несмотря на «почтенный возраст» системы, которая была выпущена в 2007 году, ее продолжают использовать многие автомобилисты, отмечая надежность и стабильность работы оборудования.

Характеристики Starline А6

Главные функции А6 – двухсторонняя связь и диалоговый код шифрования, который не дает злоумышленникам шансов на перехват кода и снятие автомобиля с охраны без ведома владельца.

Помимо этого, Старлайн А6 имеет такие возможности:

  1. управление при помощи 2-х брелоков (один с дисплеем, другой – без);
  2. диапазон действия сигнала до 1200 м в режиме приема и 600 м во время управления;
  3. управляемые каналы для подключения дополнительного оборудования;
  4. блокировка двигателя при помощи реле;
  5. режим поиска на парковке;
  6. режим «Антиограбление»;
  7. беззвучная охрана;
  8. память настроек, которая возобновляет их после отключения питания;
  9. персональный ПИН-код владельца для аварийного отключения;
  10. отключение датчика удара при работающей охране и многое другое.



Сигнализация выпускается также в модификации Starline twage a6, которая отличается еще более надежной защитой с помощью улучшенного диалогового кода.

Комплектация и стоимость А6

В комплект сигнализации входят:

  • брелок с ж/к дисплеем;
  • дополнительный брелок без экрана;
  • датчик удара с двумя уровнями реагирования;
  • центральный блок-процессор в пластиковом корпусе;
  • антенный модуль;
  • светодиодный индикатор;
  • сервисная (аварийная) кнопка;
  • концевик капота (багажника);
  • инструкция по эксплуатации со схемами подключения;
  • провода, клеммы и штекеры для монтажа.

В комплекте А6 не предусмотрена сирена, поэтому покупать ее придется отдельно. Можно также использовать колокол от предыдущей сигнализации, если она установлена на автомобиле.

В данное время производитель снял автосигнализацию Starline A6 twage с производства, заменив ее новыми, более современными модификациями. В период активных продаж ее стоимость колебалась в пределах 50-55 долларов.

Достоинства и недостатки Starline А6

Преимущества Недостатки
Доступная стоимость.

При достаточно широком функционале, сигнализация стоила относительно недорого.

Пульт с антенной.

Брелок автосигнализации с выступающей антенной может быть неудобным и выглядит непривлекательно.

Простота монтажа.

Подробная схема автосигнализации прилагается к каждому комплекту, и установить ее под силу практически каждому автолюбителю

Низкая сопротивляемость к радиопомехам. Небольшое количество каналов, по которым передается сигнал, может не справиться с качественной передачей в условиях большого города.
Наличие двухсторонней связи.

Отклик на брелок значительно уменьшает риск воровства или угона машины.

Отсутствие онлайн-мониторинга и управления с мобильного телефона.
Достаточно большой радиус действия брелока.

В режиме управления радиус дистанционного пульта часто даже превышает заявленный производителем.

Отсутствие подключения к цифровым шинам автомобиля. Современные сигнализации удобней и надежней подключать по цифровым CAN или LIN- шинам, чего нет в функционале А6.
Диалоговый код.

Не позволяет злоумышленникам воспользоваться специальными устройствами для перехвата сигнала и вскрыть машину.

Нет автозапуска.

Предварительный прогрев мотора — обязательная функция комфорта в современных охранных системах.

Неисправности сигнализации А6. Как устранить самостоятельно

Характерные «болезни» Starline А6 это:

  • помутнение стекла брелока;
  • западание кнопок на пульте;
  • потеря связи с приемником сигнала;
  • чувствительность к радиопомехам.

Разберем каждую неисправность в отдельности и способы борьбы с ними:

  1. Потеря прозрачности стекла брелока. Проваливание кнопок.

Как бороться: в сервисном центре можно заменить как пульт целиком, так и его отдельные части.

  1. Потеря связи с центральным модулем.

Необходимо заново прописать брелок в памяти сигнализации. В инструкции по эксплуатации к А6 пошагово описано как это делается.

  1. Плохая работа при сильных эфирных помехах.

Этот недостаток исправить невозможно. Водитель только может стараться не оставлять транспортное средство в местах с сильной загруженностью радиоэфира.

Установка Starline А6 и ее подключение к бортовой сети автомобиля

Мнения автовладельцев о работе Starline А6

Позитивные Негативные
Надежная, проверенная временем сигнализация. Работает исправно с 2009 года. Никаких сбоев в процессе не было. Брелок, конечно, немного потерял внешний вид, но за столько лет это не удивительно. Какую-то пользу, конечно, приносит, но от серьезных грабителей вряд ли спасет. Перехватить сигнал такой «охраны» очень просто, с этим справиться и студент. У моего товарища недавно машину обчистили, тоже Старлайн стояла. Сингалка даже не пикнула. Не очень они надежные.
StarLine TWAGE A6 – недорогая и хорошая защита для автомобиля. Устанавливал ее сам, благо инструкция вполне внятная и сделана для людей. Вся установка автосигнализации заняла полдня (вдвоем с братом делали). Подключили замки дверей, чтоб открывались с пульта как положено, и багажника.

Работает по сей день хорошо. Все функции выполняет, если что случилось – громко орет и пульт пищит. Очень удобная и практичная, большего мне не надо.

У меня А6 стоит на Ланосе. Устанавливали в салоне, когда покупал машину. Могу сказать, что она не всегда хорошо слушается брелока, иногда сбиваются настройки. Если рядом какие-то помехи, очень сложно открыть машину. А недавно вообще был случай: вечером закрыл машину ключом, утром открываю, а сигнализация срабатывает. Не понимаю, как такое может быть? Исходя из своего опыта, не стал бы кому-то рекомендовать starline a6.
Хоть и старая, но надежная! За 5 лет эксплуатации ни разу не подводила. В ней на самом деле очень много заложено возможностей, просто большинству они не нужны в повседневной жизни. Я, например, пользуюсь только открыванием-закрыванием, несколько раз уменьшал чувствительность датчика, когда возле работы была стройка и много шума, что сигналка постоянно срабатывала. При таком режиме эксплуатации, кажется, что А6 может прослужить вечно. Очень старая и отжившая свой век сигнализация. Она изначально была не очень удачной, лучше купить А9 с автозапуском. Некоторые функции, например, открывание багажника, вообще не работают. Через год эксплуатации вылетело стекло на пульте, хоть его никто и не ронял. Во время сильных морозов всегда глючит, не открывает и не закрывает двери. Приходится по нескольку минут стоять на морозе, чтоб снять охрану.

Задумываюсь о замене, надо только выбрать фирму. Старлайн однозначно покупать не буду.

Стоит на Chevrolet Lacetti с момента его покупки в 2007 году. Радует функция обратной связи и хороший радиус приема. Сигнализация отличная, работает как часики. Всем рекомендую! Частенько бывают сбои. Подводила несколько раз меня эта сигнализация. Экран очень быстро затерся, ничего не видно, кнопки самопроизвольно нажимаются и меняют программы. Ложные срабатывания тоже присутствуют. Рекомендую эту сигнализацию НЕ покупать!
Сигнализация с обратной связью. Если она срабатывает, брелок сразу начинает моргать и издавать звуки. Наличие связи с машиной можно проверить специальной кнопкой. Очень много полезных функций, даже есть блокировка двигателя, которая включается с кнопки и с пульта.

Схема подключения очень простая, можно подключить самому и сэкономить на услугах установщиков

Функций нужных очень мало, а вот ненужных целая куча. Управлять ими очень сложно, брелок крайне неудобный. Чтоб одну операцию выполнить, много раз нужно нажимать. Для современных машин А6 вообще не подходит, так как угонят авто на раз.

Выполняет ли А6 свои охранные функции

Сигнализация Starline А6 довольно старая, и давно уже не выпускается производителем. У владельцев автомобилей, оборудованных этой системой, возникает вопрос: способна ли эта сигнализация обеспечить полноценную защиту или пора задуматься о том, чтоб сменить ее более новой моделью?

Старлайн А6, которая находится в исправном техническом состоянии, имеет обратную связь. Она способна предупредить владельца о:

  • попытке открытия дверей, багажника или капота;
  • разбитом стекле (сработает датчик удара);
  • потере связи с центральным блоком.

Диалоговый код сигнала противостоит взлому при помощи простых код-грабберов. Встроенная блокировка двигателя не позволит угнать машину, даже если кому-то удалось проникнуть внутрь. Учитывая все это, можно сказать что А6 в большинстве случаев способна предупредить грубые попытки злоумышленников.

При этом с действиями профессиональных угонщиков устаревшей схеме шифрования и легко обнаруживаемому реле блокировки справиться не удастся. Также нечувствительна сигнализация будет в случае аккуратного поддомкрачивания автомобиля и угона с помощь эвакуатора, так как в ней нет реле наклона.

Вывод

Исходя из этого, можно сделать вывод, что автосигнализация Starline А6 может обеспечить безопасность лишь частично, и ее желательно сменить более новой при первой же возможности.

Инструкция к автосигнализации Starline А6

Руководство по эксплуатации данного оборудования позволяет использовать все его технические возможности, а также произвести самостоятельную установку сигнализации на автомобиль.

Инструкция стоит из нескольких разделов, в которых содержится информация о:

  • технических возможностях А6;
  • ее комплектации;
  • способах управления и настройки программ;
  • установке на автомобиль и подключению системы.

К мануалу также прилагаются графические схемы подключения всех элементов сигнализации.

Противоугонная система А6 Старлайн сегодня уже не выпускается. Несмотря на это, охранный комплекс обладает передовым функционалом, включающим в себя наличие двусторонней связи и возможность автоматического запуска двигателя.

[ Скрыть ]

Особенности сигнализации Старлайн А6

Основная особенность этой модели состоит в наличии диалоговой кодировки, использующейся при передаче сигналов. Это обеспечивает максимальную надежность и сложность их перехвата.

Технические характеристики

Основные свойства данной модели охранной системы:

  • передача импульсных данных по каналам двухсторонней связи от брелка до микропроцессорного модуля производится на частоте 433,92 МГц;
  • максимальный диапазон функционирования коммуникатора в режиме отправки команд составляет 600 м;
  • наибольший радиус работы брелка при приеме сигналов — 1,2 км;
  • диапазон функционирования запасного брелка для управления автомобилем составляет 15 м;
  • противоугонная система с автоматическим запуском двигателя может работать в диапазоне температур от -40 до +85 градусов Цельсия;
  • монтаж и применение сигналки возможно на авто, напряжение в электросети которых составляет 9-18 вольт;
  • при включенном режиме защиты охранный комплекс должен потреблять не более 20 мА тока;
  • для питания электроцепи, по которой подключена сирена, потребуется 2 ампера тока;
  • ток, который потребляет линия блокировки силового агрегата, варьируется в районе 40 ампер;
  • для питания основного коммуникатора используется источник питания класса ААА, рассчитанный на 1,5 вольт;
  • работа запасного брелка осуществляется с использованием батареек типа CR2032 на 3 В.

Комплектация

Компоненты и устройства, которые входят в комплект поставки Starline Twage:

  1. Технические руководство, позволяющее правильно подключать и эксплуатировать охранный комплекс после установки.
  2. Микропроцессорный модуль с комплектом элементов для установки и крепления.
  3. Основной коммуникатор для управления и программирования опций, оснащается дисплеем.
  4. Запасной пейджер.
  5. Датчик удара двухуровневого типа.
  6. Антенный адаптер с приемопередатчиком.
  7. Светодиодная лампочка, предназначенная для определения режима работы сигналки А5 Старлайн.
  8. Кнопка сервисного режима, может использоваться для аварийного отключения.
  9. Тумблер для включения функции Антиограбления.
  10. Реле, предназначенное для настройки и управления функцией автозапуска силового агрегата.
  11. Два держательных механизма, оснащенных предохранителями на 30 А.
  12. Концевой выключатель для установки на капот либо дверь багажного отделения.

Фотогалерея

Фото элементов охранного комплекса приведены в этом разделе.

Полная комплектация сигналки Коммуникатор для управления системой

Основной функционал

Все опции системы можно разделить на две категории - защитные и сервисные. Первые предназначены для настройки параметров охраны транспортного средства. Вторыми необходимо пользоваться при обслуживании регулировке опций управления.

Защитные функции

Функционал:

  • возможность активации звуковыми и световыми тревожными сигналами, если включается контроллер охраны;
  • передача импульсных сигналов оповещения о включении сирены на коммуникатор, оборудованный экраном;
  • удаленная активация функции Паника, позволяющей временно включить режим тревоги по команде;
  • режим блокиратора силового агрегата;
  • опция Антиограбления может быть включена с использованием специального тумблера либо кнопки, а также по команде с пейджера;
  • возможность блокировки силового агрегата с ее дальнейшим сохранением при снятии противоугонной системы.

Сервисные

Описание сервисных опций:

  • бесшумная защита авто;
  • охрана транспортного средства с заведенным мотором;
  • возможность активации режима защиты без коммуникатора;
  • опций автоматической активации охраны при случайном отключении, если не была открыта ни одна дверь авто;
  • возможность активации защиты в автоматическом режиме;
  • опция самостоятельной проверки системой всех ее компонентов при отключении либо активации защиты;
  • возможность активации защиты с отключенным контроллером чувствительности;
  • бесшумное выключение защитной функции;
  • удаленная активация либо отключение контроллера чувствительности по уровням;
  • удаленное управление штатным центральным замком;
  • опция управления дверными замками от активации зажигания;
  • двухэтапное открытие дверных замков;
  • опция Комфорт, позволяющая произвести автоматическое поднятие стекол и закрытие люка при включении охраны;
  • сервисный режим Валет;
  • аварийное выключение защитного режима с использованием личного пароля;
  • наличие четырех дополнительных каналов для управления электронными приборами и оборудованием авто;
  • возможность управления осветительными приборами в салоне;
  • функция поиска транспортного средства;
  • потребитель может удаленно запрограммировать брелок и удалить из памяти микропроцессора информацию о старых коммуникаторах;
  • опция удаления установленных настроек до заводских параметров;
  • функция вызова автовладельца;
  • определение уровня температуры в салоне машины;
  • на дисплее брелка выводится информация о текущем времени;
  • наличие будильника и таймера;
  • функция мониторинга и контроля разряда аккумулятора основного пульта;
  • подсветка индикаторов на дисплее коммуникатора.

Как установить сигнализацию

Установка охранной системы осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в сервисном руководстве.

Монтаж противоугонного комплекса обязательно должен производиться при отключенном аккумуляторе.

Это позволит избежать сбоев в работе штатного оборудования. Все электроцепи сигнализации рекомендуется защитить предохранительными устройствами.

Схемы подключения

Электросхемы соединения элементов приведены в этом разделе.

Обозначение кнопок на брелке

Программирование брелка

Для привязки коммуникатора надо настроить работу первой клавиши:

  1. Кнопка 3 нажимается несколько раз, пользователь должен перевести курсор на экране брелка в положение необходимой команды. Если клавиша будет использоваться для управления режимом защиты, ее надо выставить в соответствующее положение индикатора. Для изменения направления перемещения курсора нужно сделать небольшую паузу между нажатиями.
  2. После выбора опции кнопку необходимо зажать на 6 секунд. Нужно дождаться двойного, а потом тройного звукового сигнала.
  3. Для включения функции нажимается первая клавиша.

Настройка второй клавиши выполняется аналогичным образом:

  1. Кликами по третьей кнопке курсор переводится по дисплею в необходимое положение.
  2. После выбора опции кликается вторая кнопка.

После привязки выполняется настройка параметров часов:

  1. Для выполнения задачи кликается третья клавиша. Ее надо зажать, пока брелок не издаст два кратких сигнала.
  2. Индикатор часов на дисплее начнет мигать. Для увеличения параметров используется первая клавиша, для уменьшения - вторая. Чтобы поменять значения быстро, эта кнопки нужно зажать.
  3. После изменения настроек идентично регулируются параметры минут. Для этого надо кликнуть по третьей кнопке.
  4. Для выхода из режима настроек зажимается третья клавиша. Ее надо удерживать, пока коммуникатор не издаст звуковой сигнал.

Программирование параметров будильника:

  1. Для выполнения задачи нажимается третья клавиша. Ее надо удерживать, пока коммуникатор не воспроизведет двойной сигнал.
  2. Нажимается третья кнопка, чтобы перевести курсор на экране в положение будильника. Индикатор часов будет мигать. Для повышения параметров используется первая кнопка, для уменьшения - вторая.
  3. После установки часов производится настройка минут. Для этого надо кликнуть по третьей кнопке.
  4. Когда параметры будут выставлены, необходимо нажать на третью кнопку, так система зайдет в меню активации либо выключения опции. Включение выполняется посредством клика по первой клавише, а отключение - по второй. Для выхода из меню настройки используется кнопка 3, коммуникатор должен издать звуковой сигнал.

Запись кодов

Программирование новых кодов пультов производится так:

  1. Ключ устанавливается в замок и прокручивается, чтобы включить зажигание.
  2. Сервисная клавиша зажимается на шесть секунд. Отпустить кнопку можно после того, как четыре раза сработает сирена.
  3. Первая и вторая клавиши главного коммуникатора с экраном зажимаются, пока сирена не воспроизведет звуковой сигнал. Это говорит о том, что информация о первом пульте добавлена в систему. Чтобы привязать запасной коммуникатор, кликаются кнопки 3 и 4.
  4. Предыдущее действие повторяется для каждого добавляемого коммуникатора. В подтверждение записи сирена будет воспроизводить сигналы. Нужно успеть привязать каждый брелок в течение шести секунд после записи последнего устройства. Иначе сигнализация выйдет из меню программирования, о чем сообщать пять вспышек фар.
  5. Когда процедура будет завершена, зажигание отключается.

Пользователь Viieer Aleks рассказал о самостоятельной записи кодов брелков в память микропроцессорного модуля Старлайн А6.

Настройка автозапуска

В этой модели не предусмотрена опция автоматического старта двигателя, но потребитель может реализовать ее самостоятельно. Для этого ему необходимо дополнительно приобрести и установить модуль Старлайн 02-12.

Описание контактных элементов на главной колодке устройства:

  • красный контакт предназначен для подключения к выходу 30 на выключателе зажигания;
  • желтый используется для соединения с отводом линии зажигания;
  • зеленый предназначен для подключения к клемме 15/2, если автомобиль оснащен двумя линиями зажигания;
  • контакт синего цвета используется для соединения с выходом АСС на замке;
  • более тонкий желто-черный провод необходим для подключения с контактным элементом 50 на выключателе;
  • толстый кабель в аналогичной оболочке предназначен для питания стартерного механизма.

12-вольтное напряжение образуется на выходе 50 замка зажигания. Реле, установленное внутри модуля автозапуска, начинает питать стартерный механизм. Оно выполняет замыкание контактных элементов под номерами 30 и 50. Не допускается подключение модуля без разрыва электроцепи стартерного устройства.

Распиновка слаботочной колодки:

  • черный контакт используется в качестве отрицательного для питания блока;
  • провод в серо-черной оболочке является входом контроля работы силового агрегата, он должен быть соединен с индикатором заряда батареи либо тахометром;
  • сиренево-оранжевый выход надо подключить к концевому переключателю рычага стояночного тормоза;
  • розовый контакт должен быть соединен с управляющим выходом противоугонной системы;
  • красно-черный контакт представляет собой выход на устройстве обхода иммобилайзера, он активируется только при автоматическом старте;
  • провод в серо-оранжевой оболочке можно не трогать;
  • черно-желтый контакт представляет собой выход, активирующийся при включенном зажигании и отключенном стартерном механизме.

Внутри корпуса модуля автозапуска расположен набор тумблеров и переключателей, каждый из которых необходимо выставить в конкретное положение:

  1. Время функционирования стартерного механизма. Если тумблер установлен в положение Off, то этот показатель составит 0,8 сек, если в On, то 1,8 сек.
  2. Способ контроля силового агрегата. Если в положении Off, то по тахометру, если в On, то по контактному элементов, на который подается 12-вольтное напряжение после старта ДВС.
  3. Алгоритм активации питания по клемме 15/2. Если в положении Off, то при работе стартерного механизма питание на устройстве останется. Если на On - то подача питания прекращается. Второй вариант является самым распространенным.
  4. Тип трансмиссии. Изначально данный тумблер выставлен в положение Off, это автоматическая коробка передач. Его надо так и оставить.
  5. Время задержки зажигания перед запуском силового агрегата. Если тумблер выставлен в положение Off, этот показатель составит менее одной секунды, если On, то несколько сек.
  6. Сервисный переключатель необходимо оставить в положении Off.

Активация охранного режима

В модели Тваге пользователь сам назначает кнопки для включения функции защиты. Поэтому активация производится с учетом того, какая клавиша была выбрана для управления этим режимом.

При поломке либо утере коммуникатора включить защиту можно с использованием сервисной клавиши:

  1. Ключ устанавливается в замок, зажигание активируется. Кнопка входа в сервисный режим кликается 4 раза.
  2. Затем зажигание отключается. Сирена должна воспроизвести один сигнал, после чего мигнут световые приборы авто.
  3. В течение 20 секунд водитель должен выйти из салона транспортного средства и запереть все двери ключом. Сирена сработает один раз, мелодичный сигнал воспроизведет коммуникатор.
  4. Через 20 секунд после выполненных действий производится активация режима защиты. Фары автомобиля моргнут один раз, а диодный индикатор состояния будет мигать.

Отключение охранного режима

Для выключения функции защиты может использоваться одна из кнопок управления. Назначение этой опции выбирает пользователь. Если пульт утерян или сломан, для отключения охранного режима может использоваться сервисная кнопка Валет.

Процедура деактивации производится так:

  1. Двери автомобиля необходимо отпереть с помощью ключа. Охранный комплекс запустит работу сирены. На дисплее брелка отобразится значок в виде открытого замка.
  2. Ключ устанавливается в замок и проворачивается. Активировав зажигание, заводить двигатель не нужно.
  3. Чтобы отключить режим защиты, пользователю нужно знать личный пин-код. Для ввода первой цифр пароля кнопка Валет нажимается несколько раз. Число нажатий соответствует первому символу.
  4. Ключ прокручивается, чтобы выключить зажигание. Затем оно вновь включается.
  5. Действия по вводу пин-кода повторяются, только теперь нужно ввести вторую цифру.
  6. Зажигание отключается. Если пароль указан верно, то сирена перестанет работать. Режим защиты будет отключен.

Канал «AVTOservis Nikitin» рассказал о деактивации защитной функции с использованием сервисной клавиши.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации в формате PDF

Загрузить сервисную документацию для настройки и управления сигнализацией можно по ссылкам из таблицы.

Достоинства и недостатки системы

Преимущества, которыми обладает данная модель:

  1. Возможность реализации функции автоматического старта. При правильном подключении дополнительного модуля Старлайн 02-12 пользователь сможет управлять этой опций посредством команды, отправляемой с коммуникатора. Также возможна реализация функции по будильнику, таймеру и температуре в салоне авто.
  2. Удобство и простота монтажа. Если воспользоваться сервисным руководством, пользователь сможет самостоятельно установить охранный комплекс.
  3. Доступная стоимость. Сегодня эта модель не производится, но можно найти магазины, где она имеется на остатке.
  4. Хороший радиус работу коммуникатора. Наличие дальней связи позволит пользователю, будучи на приличном расстоянии от автомобиля, узнать о состоянии сигнализации.
  5. Две блокировки силового агрегата. Благодаря этому мотор будет остановлен, если возникнет несанкционированная попытка старта ДВС.

Недостатки:

  1. Высокая чувствительность контроллера удара. Чтобы не допустить ложных срабатываний системы, этот параметр предварительно необходимо правильно настроить.
  2. Микропроцессорный модуль может работать некорректно либо выйти из строя, если перегреется. Высокие температуры могут оказаться губительными для блока. Поэтому его нельзя устанавливать так, чтобы он был подвержен воздействию солнечных лучей.
  3. Комплектация системы не включает в себя сирену.
  4. Хрупкий брелок. При длительной и неаккуратной эксплуатации корпус брелка может выйти из строя.

Сколько стоит?

Примерная цена охранного комплекса приведена в таблице.

Видео «Обзор возможностей противоугонной системы Тваге А6»

Пользователь Yaroslav540 рассказал вкратце об основных особенностях охранной установки Старлайн.

Охранная система Starline A6 оснащена четырьмя управляющими выходами. Один из них, притом, можно использовать для управления модулем автозапуска. Речь идет о модуле Starline 02-12, управлять которым можно с любых внешних устройств. Сразу заметим, что при настройке модуля выбирают режим АКП, а не МКП. А чтобы обеспечить дополнительную безопасность, подключение проводят по особой схеме, где задействуют контроль «ручника». Рассмотрим все нюансы по порядку.

Разбираемся с блокировкой

Известно, что сигналка Starline Twage A6 может выполнять блокировку одной из следующих линий – цепи питания стартера или зажигания. Суть в том, что модуль «02-12» включают в разрыв линии стартера, так что от блокировки первого типа придется избавиться. Ее реализуют по одной схеме:

Блокировка стартера сигналкой, схема

Провод, который идет от контакта 50, надо соединить с черно-желтым шнуром модуля автозапуска. Здесь речь шла о «тонком» шнуре, выходящем из 6-контактного разъема. А «толстый» провод этого же цвета пойдет к стартеру.

Реле из конструкции изымают. Управляющий провод сигналки, показанный на схеме, отключают.

Теперь разберемся с блокировкой цепи зажигания. Ее, если говорить о модели Starline A6, могут реализовать по схеме:

Блокировка цепи зажигания

В данном случае потребуется одно – сделать Т-образный отвод от силового кабеля (отмечен красным). Отвод затем соединяют с желтым проводом, идущим из клеммника модуля автозапуска. Ничего сложного.

Рассмотрим третий случай – блокирующее реле к сигнализации не подключено. Тогда нужно реализовать блокировку по второй схеме. Ее приводят в базовой инструкции, и проблем тут возникнуть не может. Помните, что сама сигнализация в этом случае программируется:

  1. Функцию 11 оставляют в значении 1, если силовые провода подключены к контактам 30 и 87а (как на схеме);
  2. Если решено использовать нормально разомкнутые контакты (30 и 87), функции придают новое значение – 2, 3 или 4.

Подключение и программирование

Ясно, что управлять модулем автозапуска будет сама сигнализация. Используйте один управляющий выход – желто-красный сигнальный шнур:

Элементы комплекта Twage A6

Подключение модуля «02-12»

Основной разъем модуля, о котором идет речь, будет наделен шестью проводами:

  1. Красный – соедините этот провод с 30-м контактом замка;
  2. Желтый – соединяют с отводом линии зажигания (см. выше);
  3. Зеленый – в авто с двумя линиями зажигания шнур соединяют с клеммой 15/2;
  4. Синий – при необходимости этот провод подключают к контакту замка «ACC»;
  5. Черно-желтый (тонкий) – соединяют с клеммой замка 50 (рассматривалось выше);
  6. Черно-желтый (толстый) – это питание стартера (см. выше).

При эксплуатации происходит вот что: потенциал «+12» появляется на клемме 50, и реле, встроенное в модуль, подает питание на стартер. То есть, встроенное реле замыкает 30-й и 50-й контакты. Вообще же так происходит в двух случаях:

  • При подаче команды автозапуска;
  • Когда черно-желтый шнур (тонкий) получает плюсовой потенциал.

Распайка замка зажигания приводится ниже.

Стандартный замок, схема

Как сказано в инструкции, подключать модуль без разрыва цепи стартера в любом случае нельзя. Но управляет модулем и сигнализация, и потенциал на 50-й клемме. Значит, без возможности завести мотор «с ключа» владелец не останется.

Теперь рассмотрим, как подключают «слаботочный» разъем:

  1. Черный провод – «минус» питания модуля;
  2. Серо-черный – вход контроля работы двигателя (к таходатчику либо к лампе заряда АКБ);
  3. Оранжево-фиолетовый – к концевику ручного тормоза (см. схему);
  4. Розовый – соединяют с управляющим выходом сигнализации;
  5. Черно-красный – это выход на «обходчик», срабатывающий только в процессе автзапуска;
  6. Оранжево-серый – можно не подключать;
  7. Желто-черный – выход, срабатывающий при включенном зажигании и неработающем стартере.

В ходе «обычной» эксплуатации авто «выход 5» не срабатывает. И методом свертки замка автомобиль не угонят. Способ подключения, рассмотренный выше, приведен в базовой инструкции. То есть, противоречий здесь нет.

Устройство с названием «Starline 02»

При подключении к сигнализации Starline A2 или A4 используется 3-пиновый разъем. Но, к сожалению, с моделью Starline Twage A6 этот разъем не совместим. И приходится использовать управляющий вход (провод 4). О чем уже рассказывалось.

Открыв пластиковую крышку, можно увидеть набор переключателей. Каждый тумблер устанавливают в одно положение:

  1. Время работы стартера: OFF – 0,8 секунды, ON – 1,8;
  2. Метод контроля двигателя: OFF – по таходатчику, ON – по контакту, получающему потенциал «+12» после запуска;
  3. Алгоритм включения питания на клемме 15/2: OFF – при работе стартера питание остается, ON – питание отключается (распространенный вариант);
  4. Тип КПП: OFF – АКПП, и этот вариант нужно оставить;
  5. Время удерживания зажигания перед стартом: OFF – меньше секунды, ON – несколько секунд;
  6. Сервисный выключатель, который оставляют в положении OFF.

Обычно при эксплуатации авто переключения не делают. Так что, нужно все правильно настроить сразу.

Допустим, используется контроль по таходатчику. Значит, серо-черный кабель подключен к высоковольтному входу тахометра, а тумблер 2 установлен в положение OFF.

Вход тахометра, приборка ВАЗ

Обязательно выполните тест:

  1. Переключатель 6 временно устанавливают в положение ON;
  2. На секунду нужно нажать кнопку START, расположенную под крышкой модуля;
  3. Произойдет запуск двигателя, светодиод должен начать мигать;
  4. Если запуск не произошел или диод не мигает, подключение контрольного провода было выполнено неправильно.

Для дальнейшей эксплуатации не забудьте вернуть тумблер 6 в положение OFF.

На практике можно использовать и контроль по напряжению. Серо-черный шнур в этом случае не подключают, а селектор 2 переводят в положение ON. Данный метод – менее надежный из всех.

Дополнительная настройка сигнализации

Как говорилось выше, сигналка будет управлять внешним модулем через программируемый выход 3. Используя брелок с 4-мя кнопками, можно будет выполнять запуск. Трехкнопочный брелок, который оснащен дисплеем, позволит выполнить то же самое и вдобавок он показывает температуру.

Область отображения температуры салона

Чтобы дисплей отобразил температуру, одновременно нажимают клавиши 1 и 2. Длительность нажатия – 0,5 секунды.

В самой сигналке, если говорить о модели Starline A6, нужно правильно задать три параметра:

  1. Функция 11 – тип подключения блокирующего реле (нормально замкнутые или разомкнутые контакты);
  2. Функция 1 – присвойте ей значение 2, если хотите использовать автозапуск, или значение 1, чтобы отключить эту опцию;
  3. Функция 8 – настройка температурной шкалы (Цельсий или Фаренгейт).

Все эти функции указываются в инструкции:

Таблица настраиваемых опций A6

Как зайти в режим программирования, рассмотрим сейчас. Понадобится один брелок, основной или дополнительный.

  1. Порядок программирования будет следующим:
  2. Зажигание включают «с ключа»;
  3. Сервисную кнопку, подключенную к основному модулю, нажимают 6 раз;
  4. Зажигание выключают, затем следуют 6 гудков сирены и 6 вспышек габаритов;
  5. Сервисную кнопку нажимают 1, 8 или 11 раз;
  6. Взяв брелок, в течение 10-ти секунд нажимают клавишу 1 или 2 (см. таблицу);
  7. Сигналы сирены должны подтвердить, что значение изменилось.

Система Starline Twage A6 переключает опции циклически: после 11-й пойдет первая, затем – вторая и т.д. То есть, на «седьмом шаге» можно продолжить нажимать сервисную кнопку. Для выхода из режима настройки достаточно включить зажигание.

Модуль Starline 02 инициирует запуск, если длительность управляющего сигнала превышает секунду. И значит, присвоив функции 1 значение 4, при эксплуатации можно вызвать «циклический запуск». Что недопустимо, хотя в стандартной инструкции это предостережение не приводят.

A6 с автозапуском – вполне возможно!