Контроль за состоянием канала связи. Триединая сущность двусторонней связи Программирование режима турботаймера

Методы контроля состояния канала связи различаются прежде всего используемыми критериями оценки состояния канала связи. Такими критериями могут быть вид импульсной характеристики, коэффициент ошибок на элемент и т. п. В последнем случае целесообразно говорить об оценке качества дискретного канала, понимая под этим оценку степени пригодности капала для передачи дискретных сообщений. Для определения коэффициента ошибок могут быть использованы прямой и косвенный методы.

Прямой метод предполагает определение коэффициента ошибок путем подсчета числа ошибочных элементов в заранее известной на приеме последовательности элементов на интервале анализа

где - число ошибочных элементов на интервале анализа; N - число элементов, переданных за время Т. Коэффициент ошибок является оценкой вероятности ошибки, обозначаемой в дальнейшем

Косвенные методы оценки качества каналов основаны на использовании связи между ошибками и искажениями формы сигнала и предполагают подсчет числа искаженных сигналов с последующим определением Вне зависимости от того, какой метод применяется, ставится задача - получить за возможно короткое время оценку вероятности ошибки. Точность получаемой оценки можно характеризовать дисперсией оценки вероятности ошибки. Очевидно, что лучшим из двух рассматриваемых методов оценки качества канала будет тот, который при заданном объеме выборки (интервале анализа) дает меньшее значение дисперсии оценки.

При прямом методе по каналу требуется передавать известную на приеме последовательность, которая называется тестом. Поэтому метод часто называют тестовым. Косвенные методы не требуют передачи по каналу тестовой последовательности, и поэтому называются бестестовыми. Применение бестестовых методов оценки качества каналов более предпочтительно, так как при этом качество канала оценивается в процессе работы и по рабочим сигналам.

При передаче по дискретному каналу тестовой последовательности

где при наличии ошибок в противном случае. Полученная оценка является несмещенной, т. е. математическое ожидание случайной величины равно Дисперсия оценки определяется выражением

Оценка качества канала при использовании бестестового метода, как уже отмечалось, осуществляется по результатам приема рабочих сигналов.

Пусть для каждого из N единичных элементов на интервале анализа можно определить условную вероятность неправильного приема , где Н - означает неправильный (ошибочный) прием, a У - сигнал на приеме. Тогда

Полученная оценка является также несмещенной, и дисперсия этой оценки, как показано в , меньше, чем при тестовом методе. Таким образом, при использовании бестестового метода можно получить при заданном времени анализа меньшее значение дисперсии оценки или при заданном значении дисперсии оценки получить оценку для вероятности ошибки за меньшее время

Рассмотрим еще один простой косвенный метод оценки качества канала, основанный на подсчете числа стертых единичных элементов на интервале анализа . Положим, что в канале действует флуктуационная помеха с известной дисперсией При этом пусть вероятность ошибки определяется формулой (см. гл. 6)

Пусть где ( - плотности распределения сигнала на выходе демодулятора при передаче «0» и «1» соответственно (рис. 8.2). Тогда

где - функция Крампа. Для заданных порога стирания А вероятность стирания единичного элемента

Вероятность ошибки является функцией а или о. Вероятность стирания зависит еще и от порога А. Определяя на интервале анализа в N элементов число стираний v, можно найти оценку для вероятности стирания элемента и из уравнения

для заданных значений о и А определить а.

Рис. 8.3. Вероятности ошибок для трех состояний канала

Подставив найденное значение а в (8.1), определим вероятность ошибки

Данные о числе стираний на интервале анализа можно также использовать для разделения состояний канала. Пусть канал может находиться в одном из L состояний, каждое из которых характеризуется вероятностью ошибки на элемент . Положим также, что стирания независимы Тогда вероятность того, что на интервале передачи N единичных элементов число стираний для состояния канала равно v, определяется формулой

где вероятность стирания элемента для состояния канала. Типичные графики зависимости в случае, когда канал может находиться в одном из трех состояний, приведены на рис. 8.3. Графики соответствуют случаю Из графиков следует, что если число стираний то наиболее вероятно, что канал находится в состоянии I (вероятность ошибки равна так как При числе стираний целесообразно считать, что канал находится в состоянии II.

Таким образом, полагаем, что первому состоянию соответствует второму и третьему При использовании данного метода оценки качества канала, как и любого другого, возможно вынесение неправильного решения о том, в каком состоянии находится канал. Например, если при выносится решение о том, что канал находится в первом состоянии, то на самом деле он, правда, с меньшей вероятностью мог находиться и в состоянии II и даже III. Для оценки качества разделения состояний канала можно использовать матрицу где вероятность принять решение о том, что канал находится в состоянии, когда в действительности имеет место состояние.

При разделении трех состояний канала

Идеальное разделение состояний канала соответствует случаю, когда а все остальные элементы матрицы равны нулю. Разумеется, обеспечить такое разделение невозможно.

Рассмотренные методы оценки качества каналов далеко не исчерпывают всех возможных, описанию которых посвящено немало статей и монографий .

По месту включения устройств контроля различают адаптивные системы ПДС с устройствами контроля, включаемыми на передаче, приеме или на передаче и приеме одновременно. Чаще всего устройства контроля включаются на приеме и информация о результатах контроля (в случае необходимости) посылается по каналу обратной связи на передающий конец.

По времени анализа состояния канала различают системы ПДС с постоянным и переменным временем анализа. В последнем случае интервал анализа зависит от качества канала, при этом чем больше коэффициент ошибок, тем быстрее можно вынести решение о качестве канала Использование переменного времени анализа позволяет сократить среднее время, затрачиваемое на вынесение решения о качестве канала

Контроль может осуществляться с целью вынесения решения о качестве канала только на интервале контроля. Это, так называемый текущий контроль. Его можно трактовать как контроль качества сигнала. Примером такого контроля является определение применительно к каждой кодовой комбинации правильности ее приема. Контроль может производиться также с целью определения качества канала на участке стационарности по результатам измерений на интервале времени существенно меньшем, чем интервал стационарности При этом задачей контроля является прогнозирование состояния канала

Если текущий контроль, как правило, предназначен для улучшения условий приема сигнала, по результатам анализа которого вынесено решение о его качестве, то прогнозирование направлено на изменение в системе ПДС, обеспечивающее требуемые качественные показатели системы после принятия решения.

Использование результатов контроля. По результатам контроля могут меняться параметры УПС или УЗО либо обоих устройств одновременно. Вопросы адаптации, связанные с УПС, были рассмотрены в гл. 6.

При адаптации на уровне УЗО различают: адаптивное кодирование и адаптивное декодирование. При адаптивном кодировании в соответствии с состоянием канала меняется структура кода - соотношение между числом информационных и проверочных элементов, длина блока и т. п. Вариантом простейшего адаптивного кодирования является повторение кодовой комбинации при обнаружении в ней ошибки. Системы, в которых повторение кодовых комбинаций происходит при обнаружении в них ошибок, относятся к системам с ОС. Эти системы чаще всего применяются на практике, поэтому подробно рассматриваются ниже.

Если при неадаптивном декодировании решение о виде передаваемой кодовой комбинации принималось на приеме однозначно, так как каждому синдрому приписывалось одно наиболее вероятное сочетание ошибок, то при адаптивном декодировании каждому синдрому соответствует N вариантов сочетания ошибок, где N - число состояний канала. Таким образом, решение о принимаемой комбинации для одного и того же синдрома зависит от состояния канала.

Так как при вынесении решения о состоянии канала возможны ошибки, то и оптимальное решение о кодовой комбинации может быть принято с вероятностью, отличной от единицы и зависящей в свою очередь от качества работы устройства контроля качества канала (сигнала).

Контроль состояния сигнализации, напряжения АКБ автомобиля и температуры салона

Эту команду Вы можете использовать в любом режиме для проверки текущего состояния автосигнализации, проверки напряжения АКБ и температуры в салоне автомобиля

Внимание! Температура, отображенная на дисплее брелка, может отличаться от реальной температуры в салоне, так как она зависит от места установки центрального блока (в котором находится датчик температуры).

Внимание! В течение одного цикла охраны можно производить отключение датчика удара по уровням и его обратное включение неограниченное число раз.

Временное отключение дополнительного датчика

Внимание! В течение одного цикла охраны можно производить отключение дополнительного датчика по уровням и его обратное включение неограниченное число раз.

Если в качестве дополнительного датчика подключены два одноуровневых датчика (функция 12), то при отключении по уровням сначала отключится первый датчик, затем отключатся оба датчика, далее оба включатся.

Автоматическое управление замками дверей

Внимание! В качестве дополнительных функций комфорта и безопасности возможен выбор четырех вариантов автоматического управления замками дверей при включении (выключении) зажигания. Варианты управления определяются программируемой функцией 2.

Вариант 1

  • при включенном зажигании замки закрываются при отключении стояночного тормоза

Вариант 2

  • открываются при выключении зажигания

Вариант 3

  • замки закрываются через 10 секунд после включения зажигания

Вариант 4

  • автоматическое управление замками выключено

Дистанционное управление замками дверей

Поиск автомобиля на стоянке

Эту команду автосигнализации Starline B62 Dialog Вы можете использовать в любом режиме для поиска автомобиля на стоянке

Нажмите два раза коротко кнопку 4 брелка

  • сигнализация укажет местоположение автомобиля 6-ю световыми сигналами и 6-ю сигналами сирены.

Управление дополнительным каналом №1

Варианты работы дополнительного канала №1 определяются программируемой функцией 14. Возможны 4 варианта работы. Активация канала производится одинаковыми действиями, независимо от выбранного варианта:

Управление дополнительным каналом №2

Варианты работы дополнительного канала определяются программируемой функцией 15. Возможны 4 варианта работы дополнительного канала №2:

Внимание!!! Активатор двери водителя и активаторы остальных дверей должны быть подключены в соответствии со схемой двухшагового отпирания (см. инструкцию по установке сигнализации Star Line B62).

Внимание!!! Вид дополнительного оборудования подключенного к каналу №2, уточняется при установке автосигнализации.

Управление дополнительным каналом №3

Варианты работы дополнительного канала №3 определяются программируемой функцией 16. Активация канала для вариантов 1, 2 и 3 производится следующим способом:

Управление дополнительным каналом №4

Варианты работы дополнительного канала определяются программируемой функцией 13. Активация канала производится автоматически Канал может быть запрограммирован на любую фиксированную продолжительность работы от 1 до 120 с.

Вариант 1

  • Канал активируется при включении охраны

Вариант 1

  • Канал активируется при выключении охраны

Вариант 2

  • Канал активируется при включении и выключении охраны

Вариант 3

  • Канал активируется при включении охраны или при выключении зажигания

Внимание!!! Вид дополнительного оборудования, подключаемого к дополнительным каналам №3 и №4, уточняется при установке сигнализации.

Режим турботаймера

Для использования данного режима

  • к сигнализации должно быть подключено реле поддержки зажигания (см. инструкцию по установке)
  • дополнительный канал №4 (функция 16) должен быть запрограммирован на работу в варианте 4

Программирование режима турботаймера

Для включения режима - курсорным способом «включите» иконку на дисплее брелка. Пока на дисплее будет отображаться иконка , функция турботаймера будет активироваться автоматически при включении стояночного тормоза

Убедитесь, что

  • автомобиль стоит на нейтральной передаче (либо в режиме «PARK» при автоматической трансмиссии)
  • двигатель работает

После окончания заданного времени работы турботаймера (время работы задается функцией 11) двигатель будет выключен, а зоны зажигания и датчиков взяты на охрану.

Для передачи сигнала вызова из автомобиля на брелок сигнализации нажмите кнопку, расположенную на корпусе модуля приемопередатчика

Чтобы прервать сигнал вызова нажмите любую кнопку брелка

Световая индикация открытых дверей

Если программируемая функция 7 включена, то при открывании какой-либо из дверей сигнализация световыми сигналами будет предупреждать Вас о том, что двери открыты. Продолжительность световых сигналов предупреждения может быть запрограммирована на 10, 20 или 30 сек.

Контроль заряда элемента питания брелка с ЖКИ

Контроль исправности концевых выключателей

В сигнализации предусмотрена возможность контроля исправности концевых выключателей дверей, капота и багажника при выключенном режиме охраны. Открывание дверей, капота и багажника при включенном зажигании должно сопровождаться периодическими вспышками светодиодного индикатора состояния. Если при их открывани вспышек индикатора не наблюдается, значит соответствующий концевой выключатель неисправен.

Исправность концевых выключателей, а так же правильность подключения цепи «зажигание» можно проверить используя индикацию на брелке.

Последовательно проведите проверку всех зон:

  • закройте двери, нажмите кнопку 3, закройте капот, нажмите кнопку 3, закройте багажник, нажмите кнопку 3, включите ручной тормоз, нажмите кнопку 3, выключите зажигание, нажмите кнопку 3.
  • При каждом нажатии кнопки 3 на брелке будут исчезать иконки соответствующих зон охраны.

Для временного отключения противоугонных и охранных функций сигнализации, например, при передаче автомобиля на станцию технического обслуживания, рекомендуется включить режим сервисного обслуживания. Для этого курсорным способом «включите» на дисплее брелка иконку .

В режиме сервисного обслуживания продолжают работать функции дистанционного управления замками дверей и управления дополнительными каналами. Запись брелков, программирование и изменение PIN кода запрещены. Режим сервисного обслуживания НЕЛЬЗЯ активировать при включенной охране.

Функция просмотра тревог предназначена для диагностики ложных срабатываний. В случае возникновения тревоги информация о сработавшем датчике и времени срабатывания остается в памяти сигнализации. Всего в памяти может храниться до 8 последних тревог. Например, если произошло 8 срабатываний датчика удара, и сигналы тревоги НЕ сбрасывались брелком, в памяти сигнализации будут храниться 8 записей о срабатывании датчика удара. Просмотр осуществляется следующим образом:

Автоматический контроль канала связи

Варианты автоматического контроля канала связи определяются программируемой функцией 17. В режиме автоматического контроля через заданные промежутки времени (3, 5 или 7 минут) производится проверка канала связи между центральным блоком сигнализации и брелком:

Внимание!!! Контроль канала связи осуществляется только при включенном режиме охраны.

Контроль количества брелков, записанных в систему

При включенном зажигании и закрытых дверях нажмите кнопку 3 брелка. Количество вспышек светодиодного индикатора состояния будет соответствовать количеству брелков, записанных в память сигнализации.

Автомобильная сигнализация StarLine B62 оснащена диалоговым окном с целью авторизации владельца. Она может входить и в состав такого противоугонного комплекса, как «Победит». С помощью охранной системе StarLine B62 Dialog можно надежно защитить автомобиль, поскольку она оснащена автоматическим контролем за каналом связи, весьма удобна и проста в применении, обеспечивает полную защиту транспорта.

Как основной, так и дополнительный брелоки сигнализации весьма надежны и эргономичны, надежность их конструкции обеспечивает скрытая антенна и инновационный дизайн. Инструкция по эксплуатации Starline B62 информативна, и почитать ее полезно не только лишь новичкам, но еще и профессионалам. Ведь инструкция может подробно рассказать об установке и настройке охранной системы.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В данной автомобильной охранной системе представлен полный набор охранных, сервисных функций, а также диалоговая авторизация. Так, диалоговый код управления с персональными ключами длиной 128 бит способен исключить интеллектуальный электронный взлом, имеет устойчивость ко всем имеющимся кодграбберам. С целью защиты кода применяется наиболее совершенный нынче алгоритм диалогового кодирования, а еще инновационный метод прыгающих частот. В данном методе при передаче команд специализированный трансивер много раз меняет частоты по спецпрограмме в моменте каждой посылки.

Решение подобного уровня, известное еще под таким техническим термином: «метод возможного расширения спектра с перестройкой частот скачкообразного вида», впервые используются в системе управления автосигнализацией и является существенным усложнением попыток взлома имеющегося кода.

Режим «Мегаполис»

Возможность увеличения непосредственной дальности управления и оповещения, а еще уверенной работа в условиях городских радиопомех обеспечивается применением 512-канального узкополосного трансивера с частотной модуляцией, узкой полосой пропускания.

Наличие специализированной программы обработки сигналов, узкополосных фильтров, а также оптимальным образом распределенных по краям диапазона 433.92 МГц каналов приема и передачи предоставило возможность улучшения сигнала отношения сигнал-шум и увеличения дальности и помехозащищенности.

Автоматический контроль канала связи

Обеспечивается проверка нахождения брелка в зоне непосредственного действия приемопередатчика сигнализации и гарантируется получение от автомобиля сигналов тревоги. При необходимости возможен выбор частоты передачи сигналов контроля каждые 3, 5, 7 мин. или временное отключение контроля связи.

Эргономичность, надежность брелка

Брелки обладают инновационным дизайном, скрытым расположением антенны. Это позволяет осуществить повышение надежности конструкции брелка и реализацию эргономичного способа управления. Так, в новом 4-кнопочном интерфейсе управления применяется принцип «основной кнопки». Основная кнопка, которая с легкостью обнаруживается, выполняет такую основную команду сигнализации, как включение охранного режима.

Комфорт

В брелках реализуется интуитивно понятный и легкий принцип управления. Представленные на брелке пиктограммы на русском языке. С помощью светодиодной подсветки обеспечена комфортная работа с информационными данными на дисплее.

Полнейшая защита

Код шифрования используем и в основном, и в дополнительном брелке. Имеются дополнительные функции. Добавились пользовательские функции выявления напряжения заряда аккумулятора автомобиля, просмотра истории тревог с непосредственным указанием времени события, выбором громкости звучания брелка и выбором мелодии. Впервые в сигнализациях имеется возможность получения негромких сигналов подтверждения на обычных 12 В сиренах.

Преимущества установки автосигнализации

Модернизирован алгоритм непосредственного программирования функций. В онлайне на дисплее брелка теперь можно видеть сам номер функции с ее запрограммированным значением.

Модернизировано управление имеющимися дополнительными каналами, что позволило устанавливать систему StarLine B62 на все современные автомобили.

С целью повышения противоугонной защиты могут подключаться цифровые беспроводные реле блокировки.
Любой из 4-х дополнительных каналов может программироваться на формирование какого-либо числа вариантов управляющих импульсов, что позволяет облегчить установку сигнализаций на нынешний автомобили и произвести реализацию дополнительных сервисных функций без применения внешних компонентов.

Комплектация автосигнализации:

  • центральный блок;
  • брелок со связью двустороннего вида с ЖКИ;
  • брелок со связью двустороннего вида без ЖКИ;
  • 2-уровневый датчик удара;
  • кнопка капота;
  • приемопередатчик;
  • сервисная кнопка;
  • светодиод;
  • комплект проводов;
  • памятка пользователя;
  • инструкция по установке;
  • инструкция по эксплуатации.

Вот чем знаменита автосигнализация StarLine B62.