Загадка для взрослых на тему цветы. Загадки о цветах, загадки про цветы

Загадки о комнатных растениях

Расскажу я вам стихотворение

Про разные чудесные растения.

Вы смекалку приложите

И растенье покажите…
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)
Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)


У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)
Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус)


На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(Бальзамин)


Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Сансевиерия)


Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую.(Традесканция)


Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.(Опунция)
Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)


- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань)
Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)
Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)
Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".

(Колеус)
Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)


Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!(Алоэ)
У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою (герань).
- Как ещё называют это растение? (Пеларгония)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,


Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (Алоэ)

Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (Фиалка)

Из листка на удивленье


Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).

Среди листьев – огоньки,


Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (Бальзамин)
На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы)


Занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями

Опыт «С водой и без воды»
Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода
Ход: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Опыт «На свету и в темноте»
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона , две емкости с землей.
Ход: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Опыт «Может ли растение дышать»
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия , через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Опыт «Есть ли у растения органы дыхания?»
Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Материал: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
Ход: Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья во внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист»: наливают в бутылку воды , оставив ее не заполненной на 2-3 см. вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду. Плотно замазывают отверстие бутылки пластилином, как пробкой. Здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином. Встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.

Опыт «Кому лучше?»
Цель: Выявить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Материал: Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
Ход: Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве . Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, с почвой. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое)

Опыт «Лабиринт»
Цель: Установить, как растение ищет свет.
Материал: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; в одном углу картофельный клубень, в другом отверстие.
Ход: В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления в отверстии ростков картофеля . Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, искривленные). Оставив коробку открытой, продолжают наблюдать за изменением цвета ростков и направлением роста (они позеленели, тянутся в разные стороны). Формулируется вывод: на свету растение лучше растет.

Опыт «Что нужно для питания растениям?»
Цель: Установить необходимость света для питания растения
Материал: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, толстянка), лейкопластырь
Ход: Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет попадать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают, дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.

Опыт «Фабрика питания»
Цель: Определить, что растение может само себя обеспечивать питанием.
Материал: Горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.
Ход: Внутрь большой прозрачной емкости дети помещают черенок растения в воде или растение в небольшом горшочке. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло (растение продолжает расти, на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Растение кормит само себя.
Опыт «Для чего нужны корни?»

Цель : доказать, что корни растения всасывают воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции корней .

Оборудование : черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход опыта : Обучающиеся рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растение в земле), всасывают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную емкость , отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней (воды стало мало). Предположение детей проверяют через 7-8 дней (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корнями. Результат дети зарисовывают.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.
Опыт «Как увидеть движение воды через корни?»

Цель : доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции корней.

Оборудование : черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Ход опыта : Обучающиеся рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корней (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корни из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель - «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корни могут забирать не только воду (корни должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в дневнике наблюдений . Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

Дидактические игры


«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача . Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие . Поиск спрятанной игрушки.
Правило . Нельзя подсматривать.
Оборудование . На столе расставляют 4 – 5 растений.
Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.
«Найди такой же»

Дидактическая задача
Игровые действия . Поиск похожего предмета.
Правило.
Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений .
Ход игры . Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
«Магазин цветов»

Содержание знаний . Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача . Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило . Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры . На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.
«Что изменилось?»

Дидактическая задача: найти предметы по сходству

Игровое действие: поиск похожего предмета

Правило: показывать узнанное растение можно только по сигналу взрослого, выслушав его описание.

Оборудование: одинаковые растения по 3-4 расставлены на двух столах.

Ход игры: взрослый показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает найти ребенку такое же на другом столе. Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.
«Найди растение по названию»

Дидактическая задача: найти растение по названию.

Игровые действия: поиск названного растения

Правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры: Взрослый называет комнатное растение, а ребенок должен найти его. Если ребенку трудно найти растение во всей площади комнаты, то можно упростить задачу, поставив растения на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.
«Отгадай, что за растение»

Задача. Описать предмет и узнать его по описанию.

Ход. Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение . Необходима последовательность описания. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растения данного вида.
«Найди такой же»

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
«На какой цветок села бабочка?»

Задача. Закрепить названия цветов.

Оборудование. Бабочка.

Ход игры. Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Бабочка взлетает и садится на фикус. Воспитатель предлагает назвать цветок.
«Чей цветок?» /Авторская разработка/

Задача. Соотнести растение и цветок.

Оборудование: картинки «цветы».

Ход игры. Воспитатель показывает цветок, а дети находят растение, которое так цветет.


«Третий лишний»

Задача. Закрепить отличительные особенности растений.

Оборудование. Картинки или комнатные растения.

Ход игры. Назовите одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам.

Алоэ, кактус, циперус.

Традесканция, сеткрезия, колеус.

Хлорофитум, папоротник, бальзамин.


«Откуда родом?»

Задача. Найти родину растений.

1 вариант

Оборудование. Иллюстрации растений, карточки стран (или континентов).

Ход игры.

Что за чудо этот сад-

Просто глаз не отвести.

И откуда же могли их

К нам сюда всех привезти?

Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации и карточки стран (или континентов); дети должны соотнести их.

2 вариант

Оборудование. Карта мира, кружки на горшках, кружки для карты

Ход игры. Ребята, вы любите путешествовать? А знаете ли вы, что растения – тоже путешественники. Хотите узнать, где родина растений? На цветочных горшках приклеены кружки (на каждом горшке разного цвета) Дети находят на карте родину какого либо растения и приклеивают кружок такого же цвета, как и на горшке.
«Как размножаются комнатные растения»

Задачи. Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений, условиях, необходимых для молодых посадок, и учить заботиться о растениях.

И вездесущая герань.

Да, мало им тепла и света -

На севере нашли приют.

Но как важна наука эта:

То, что имеют, - отдают.

От всех невзгод твое оконце

Заслонит их живой букет.

И разноцветным этим солнцем

Ты будешь ласково согрет!
****
Фонарик чудный, разноцветный –
это что за волшебство?
Он цветки свои распустит
прямо перед Рождеством!
Словно капельки листочки,
он прекрасен и лучист,
Вам квартиру озарит в декабре
своим сиянием – декабрист.

Светлана Титанкова
Для чего нужны растения?


очищают воздух

лечат


дают кислород

предсказывают погоду

создают уют (красота)


поднимают настроение


Для чего рыхлят землю?

Рыхление почвы проводят во влажном состоянии, при рыхлении сухой почвы можно повредить корни.

Рыхлая почва способствует лучшему обеспечению растения водой (лучше впитывается вода)

Рыхлая почва дольше удерживает влагу, чем уплотненная

Недаром рыхление называют сухим поливом.
Приветствие

…Давай пройдемся медленно по кругу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

СамедВургун


Карточки

  1. «Я могу помочь»
Рассмотрите рисунки. МазилаБабашкин предлагает так ухаживать за комнатными растениями:


  • зимой ставить как можно ближе к открытой форточке, чтобы они дышали свежим морозным воздухом;

  • поливать как можно чаще и обильнее;

  • когда форточка закрыта убирать в самое темное место – лучше под кровать; никогда не рыхлить почву.
А вы согласны?
2 Задание. Мишка решил полить растения, но опять забыл, что надо делать. Помоги ему полить растение. Расскажи, что надо делать. Посмотри на картинки и скажи, что забыл мишка приготовить для поливки. Нарисуй это в пустой клеточке .

Подсказка для взрослого. Детям предлагается рассказать по моделям о том, в каком порядке нужно поливать растение. Задается следующий вопрос: Что забыл мишка приготовить для поливки? (Воду) После правильного ответа дети рисуют ведро с водой.

3 задание. Посмотри, какой красивый бальзамин вырос у мишки. Напомни мишке, какие части есть у бальзамина, покажи их стрелочками.

Подсказка для взрослого. Сначала дети должны рассмотреть модели частей растения и назвать их. Далее детям предлагается провести стрелочки от моделей к соответствующим частям бальзамина.

4 задание. Нарисуй, чего не хватает растению.

Подсказка для взрослого. Ребенок должен самостоятельно нарисовать любую емкость с водой.

Список использованной литературы


  1. Гринева Е., Зелеева С.«Рабочая тетрадь по предмету «окружающий мир» Журнал «Обруч» № 2, 2001г.

  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет Младшая группа. Ч. 2. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. -32с.

  3. Репникова Л., Федорова Г., Вашурина Р. Игры с перфокартами Журнал «Обруч» № 3, 2001г.С.33
4

Счастливый ребенок 08.04.2018

Дорогие читатели, с наступлением весны всё вокруг просыпается и расцветает. В городских парках появляются первые нежные росточки мать-и-мачехи. Совсем скоро подарят нам свою красоту и другие прекрасные цветы. А вот о каких ещё первоцветах и других видах цветущих растений знают наши дети?

Узнать много нового помогут загадки про цветы, которые содержат их короткое описание и указывают места, где они растут. Обо всем этом малыши узнают в игровой форме, а значит, это будет для них интересно и полезно.

Жёлтые, пушистые цветочки золотистые…

С простыми загадками, в которых нужно договорить отгадку в рифму, легко справятся маленькие дети. Малыши бывают очень довольны, когда быстро находят правильный ответ, а похвала от взрослых доставит еще больше удовольствия и радости. Ниже вы найдёте загадки о цветах для детей дошкольного возраста.

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик)

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине … .
(Подснежник)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … .
(Гвоздиками)

Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка … .
(Роза)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … .
(Сирень)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Все зовут цветок … .
(Фиалка)

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду … .
(Шиповник)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках … .
(Мимоза)

Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша … .
(Ромашка)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это … .
(Колокольчики)

В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный … .
(Мак)

Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует … .
(Нарцисс)

Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Пакостный сорняк … .
(Репейник)

Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые … .
(Незабудки)

Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает … .
(Иван-чай)

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … .
(Василёк)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую … .
(Анютины глазки)

У гигантского цветочка
Вся середка в черных точках.
Вертится за солнышком,
А зовут … .
(Подсолнушком)

Посмотрите видео с загадками про цветы для самых маленьких, где нужно угадать цветок среди предложенных картинок.

Азбука цветов – сложная наука…

Дети школьного возраста о цветах знают довольно много, поэтому для них не составит труда разгадать более сложные загадки: про букеты цветов, про цветы в горшке, про цветок с ответами. И начнем мы этот раздел с загадок про цветы сложные с ответами.

Был скован ознобом
И спал под сугробом.
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым, как невеста,
И розовым, прелестным.
(Пион)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)

Хорош собой, как принц восточный.
Вельможа он, но лишь цветочный.
Халат парчовый, изумрудный,
А головной убор пречудный:
Тюрбан – восточной творенье.
Цветок, достойный восхищенья!
Самой весны он талисман.
Кто символ праздника? … .
(Тюльпан)

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

У нас ни пальцев нет, ни рук –
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)

Со дна озера, реки,
Как верёвки, стебельки.
Над водою стебелёк
Превращается в цветок
И горит он летним днём
Жёлтым пламенем-огнём.
А цветы назвали люди
Наподобие посуды.
(Кувшинки)

Их, смотри, на клумбах сколько!
Те цветочки звать красолька.
Вон они и на балконах
В разноцветных капюшонах!
Листья, как для чая блюдца.
Как ещё они зовутся?
(Настурция)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом
И солнышке лучистом.
(Незабудка)

Цветочки открыто глядят на меня,
И утром глядят, и в течение дня.
На них с удивленьем я тоже гляжу,
Ведь сходство с лицом я в цветах нахожу!
Назвали красиво! Вот чудное слово –
Зовут ясноглазый цветочек … .
(Виола)

Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит … .
(Лилии)

Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед?
(Цветок)

Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
А зовут его … .
(Цветок)

Расцвели весной на кочке
В поле первые … .
(Цветочки)

Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы)

Их на окошко, полку ставят,
От холода и ветра берегут.
Весну зимой они нам дарят,
Потому что зеленеют и цветут.
(Цветы)

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы)

Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(Цветок)

Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
(Цветы)

Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай!
(Цветы)

Они разные бывают
И оттенков, да и форм,
Но цветением своим
Вызывают лишь восторг!
(Цветы)

Из них букеты собирают,
На дне рождения вручают,
И залы, холлы украшают,
Как красоту ту называют?
(Цветами)

К подарку прилагаются,
В букеты собираются,
И пахнут, словно как духи,
Кто отгадал? Скорей скажи!
(Цветы)

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны по осень цветут,
Пыльцу пчёлам раздают!
(Цветы)

В теплицах и садах,
В скверах, парках и лугах,
Растут, цветут, благоухают,
Собой окрестность украшают!
(Цветы)

На окне горшок стоит,
В нём растение сидит,
Зелёный стебель, листья под стать,
И шапкою пышной украшена стать!
(Цветок)

На рассвете распускаются,
Ночь приходит, закрываются,
Красотой притягивают,
Ароматом славятся!
(Цветы)

Загадка про цветок в горшке

На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок:
Фиолетовый, изящный,
Ароматами манящий.
(Фиалка)

Загадки с ответом «букет цветов»

Я принес в подарок маме
Большое чудо с лепестками.
Чудо разноцветное,
Пахнущее, светлое.
(Букет)

На зеленых ножках
Листья и горошки,
Разноцветные снежинки
И душистые пушинки.
(Букет)

В этом видео интересные загадки про цветы – нужно угадать цветок, пока художник его рисует.

Самый первый, самый нежный, самый бархатный цветок…

На праздник 8 Марта многим женщинам подарили именно весенние цветы: нарциссы, подснежники, тюльпаны. И эти цветы действительно необыкновенные – самые свежие, нежные, трогательные. Недаром многие так их любят. Так что и эту тему стоит выделить отдельно – загадки про весенние цветы.

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)

Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыши)

Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
(Ландыши)

На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.
(Тюльпан)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Мой цветок как блюдце,
В середине чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка.
(Нарцисс)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)

Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
(Мать-и-мачеха)

Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная … .
(Сирень)

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились … .
(Крокусы)

Цветы на окне – словно шапка в огне

В каждом доме на окнах растут красивые комнатные цветы. И нам хочется, чтобы наши дети тоже принимали участие в уходе за растениями. Но не всем малышам это нравится. Загадки про комнатные цветы помогут пробудить в детях интерес к ним, желание ухаживать за ними, чтобы они радовали всех своей свежестью и цветением.

Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветы на окне,
Словно шапка в огне.
(Герань)

У садовницы, первой модницы,
Платье то ли полиняло,
То ль окраску потеряло:
Было всё лиловое,
Стало васильковое.
(Гортензия)

Круглый шарик, словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне.
(Кактус)

Его в народе называют кленом,
И радует он видом всех зеленым.
Растет он дома на окне
Или в каком-то уголке.
Еще он любит полутень
В летний жаркий день.
Очень любит он уход
И как колокольчики цветет.
(Абутилон)

Я очень солнышко люблю.
На южной стороне расту.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка
Закивает звонко.
(Амариллис)

Узамбарской называюсь
И капризной я считаюсь.
Освещение, друзья,
Очень важно для меня.
Меня не сильно поливай,
Притенять не забывай.
(Узамбарская фиалка)

Как у милого дитяти,
У него несколько имен:
Ванька-мокрый и
Прилежная Лиззи –
Так уж немцы нарекли,
Огонек и недотрога.
Уход любит очень строгий:
Чаще летом поливай
И рыхлить не забывай.
(Бальзамин)

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой.
(Декабрист)

Загадки с ответами для детей средней-старшей группы детского сада на тему "Цветы"

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы)


(Ромашка)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)

Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(Одуванчики)

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...
(Роза)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках...
(Мимоза)

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается...
(Сирень)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Вот полянка, вся в цветочках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые... (незабудки).

Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из...(ромашек)

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)

Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(Одуванчики)

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...
(Роза)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках...
(Мимоза)

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается...
(Сирень)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые... (незабудки).

Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из...(ромашек)

​Загадки про цветы открывают как перед детьми, так и перед взрослыми удивительный и разнообразный цветочный мир. Загадки рассказывают о видах цветов, их расцветках. Хорошо, если при этом под рукой окажутся наглядные пособия — картинки, гербарий, клумбы.

Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков. В тропических странах растут очень необычные цветы — они более крупные, яркие, имеют ярко-выраженный аромат. И необязательно он будет приятным. Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу.

Загадки о цветах развивают память, мышление и воображение. Дети с удовольствием разгадывают подобные загадки, они легки для запоминания. А какой радостью блестят глаза малышей, когда они встречают тот или иной цветок на клумбах!


Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Водяная лилия)

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
(Тигровая лилия)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)

Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
(Настурция)

В нашем парке есть газоны,
Расцвели там...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)

В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...
(Гвоздиками)

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.
(Лютик)

Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки -
Зеленые лягушки.
(Водяная лилия)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой.
(Маргаритка)

Наступила осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда.
(Астра)

Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить смекалку, логическое мышление, память, умение сосредоточиться.

А разгадывая загадки про цветы, деточка не только знакомится с различными видами цветов и растений, но и приобщается к прекрасному миру.

Вот этому мы сегодня и поспособствуем — перед вами самые лучшие загадки про цветы, которые мы смогли найти. Тема, кстати, смежная .

Желтым был, был так хорош, и на солнышко похож.

Побелел и стал, как мел. Дунул ветер — полетел.

Ответ. Одуванчик.

Желтые головки, белые реснички.

Меж собой похожи, будто бы сестрички.

И, конечно, эти ты цветочки знаешь,

Любит иль не любит, ты на них гадаешь.

Ответ. Ромашки.

Цветочек – пахучий,

А хвостик – колючий.

Ответ. Роза.

И сладкий и нежный ее аромат.

Она украшает и грядку, и сад.

Ее королевой цветов называют.

Как жаль, что она без шипов не бывает.

Ответ. Роза.

Листочек, словно стрелочка. Цветочек, как тарелочка.

А стебель, как былинка, закручен, как пружинка.

Ответ. Вьюнок.

На кусте она растет. Пахнет сладко, словно мед.

Если ты ее срываешь, горько слезы проливаешь.

Ответ. Роза.

Не тонут и не бьются

Ни чашечки, ни блюдца.

Ответ Кувшинки.

Тонкий длинный стебелек. Выше – красный огонек.

Не цветочек, а маяк. Называют его …

Ответ. Мак.

Шарики пушистые – желтые, душистые,

Не боятся и мороза эти желтые …

Ответ. Мимозы.

Мужичок – с ноготок,

На голове – золотой венок.

Ответ. Календула (или ноготок)

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Зеленые шнурочки, белые звоночки.

Нежно в мае благоухают.

Как их называют?

Ответ. Ландыши.

Этот хитренький цветок

Не вплетешь никак в венок.

Ветерок подул слегка –

Был цветок – и нет цветка.

Ответ. Одуванчик.

Колется красавица, когда к ней прикасаешься.

Ответ. Роза.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех он расцветает.

Ответ. Подснежник.

Открывает рот, как лев.

Что за чудо?

Ответ. Львиный зев.

Рыжий в крапинку цветок,

Светит, словно огонек.

С тиграми братается.

Как он называется?

Ответ. Тигровая лилия.

Листочек пахучий,

А хвостик – колючий.

Ответ. Роза.

Шест поднялся, а на нем яркий флаг горит огнем.

Выросли и шпаги – охраняют флаги.

Ответ. Гладиолус.

Какой цветок носит имя конфеты?

Ответ. Ирис.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

На зеленой ножке – белые горошки.

Ответ. Ландыш.

Длинный стебелек, красный огонек.

Светит, как маяк. Это красный …

Ответ. Мак.

И не зверь я, и не птица.

Но сумею защититься.

Растопырю коготки.

Ты не тронь мои цветки.

Ответ. Роза.

Ах, какой цветок ухожий.

Внешне на звезду похожий.

Ответ. Астра.

Зеленый листок, белый лепесток.

Из воды растет красивый цветок.

Ответ. Кувшинка.

У дорожки, у овражка

Растет красненькая кашка.

Ответ. Клевер.

Что это? Небо на поле упало?

И голубым от него поле стало?

В поле зацвел этот милый цветок

С именем русским, простым – …

Ответ. Василек.

Расцвели у лавочки солнечные бабочки,

Так похожи на ромашки, но в оранжевых рубашках.

Ответ. Календула.

Жил да был звериный зев

Славненький и маленький.

Этот необычный зев

Был цветочком аленьким.

Ответ. Львиный зев.

Ее называют – ночная красавица.

Только лишь ночью она распускается.

Радует сердце лиловый наряд

И неповторимый ее аромат.

Ответ. Фиалка.

Стоит у дорожки на тоненькой ножке,

Гордится он новой – шапкой пуховой.

Примерить обновку жуку захотелось.

Он к шапке коснулся – она разлетелась.

Ответ. Одуванчик.

Ну и еще одна загадка про цветы в виде притчи. Многим детям должно понравится.

Старинная легенда гласит.

Судьба разлучила брата с сестрой. Они выросли, однажды встретились, полюбили друг друга и решили пожениться. Но вскоре выяснились, что они не могут быть мужем и женой, потому что они – родные брат и сестра. Велико было их горе. Вместе им жить нельзя, а врозь – они уже не смогут прожить. Взялись они за руки и ушли в чистое поле. А вскоре они превратились в удивительный цветок с двойной окраской: с одной стороны его листок – красный, а с другой – зеленый. Кто ни едет мимо – все любуются цветком.

Как называется этот цветок?

Ответ. Иван-да-Марья.

Старая легенда.

Жил в одной деревне прекрасный юноша. Все его хвалили, все им любовались. Вот он и загордился, считал, что лучше, чем он, нет никого на свете.

Однажды гулял он на лугу и увидел криницу. Подошел к ней воды напиться. Наклонился к воде и увидел в ней красавца-юношу. Он очень разозлился. Ведь он думал, что прекрасней его нет никого на свете, а этот юноша, смотревший на него из криницы, был так хорош собой. От злости юноша прыгнул в криницу, чтобы расправиться с соперником, и утонул.

А вскоре на том месте вырос цветок. Цветок – очень красивый, но цветет недолго. И пошла о нем нехорошая слава. Самовлюбленным считали люди этот цветок.

Как зовется этот цветок?

Ответ. Нарцисс.

Разгадывание загадок – отличная гимнастика для ума ребенка. Кроме того, что это занятие способствует более успешному умственному развитию ребенка, эта полезная и увлекательная процедура улучшает его эмоциональное состояние, повышает настроение и дает огромный заряд бодрости и энергии на целый день.

И даже 20 лет спустя остаются все такими же популярными.