Изготовление мозаичной плитки дома и на производстве. Производство мозаики: разнообразие материалов и особенности изготовления Оборудование для изготовления мозаичной плитки на сетке

* В расчетах используются средние данные по России

2 500 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

70%

Рентабельность

От 12 мес.

Окупаемость

От 2 000 000 ₽

Стоимость оборудования для мозаики

Мозаика представляет собой изображение или узор, выполненный из однородных или различных по оттенкам частиц из разных материалов (камень, смальта, керамическая плитка). Материал, имеющий, как правило, квадратную форму, из которого выкладывается это изображение, также носит название мозаики. Чем мельче деталь, тем более четкое и реалистичное изображение можно из нее выложить.

Где применяется мозаика

Она используется для внутренних и внешних отделочных работ, для украшения стен и полов, а также для ландшафтного дизайна. Для производства мозаики используется большое количество разнообразных материалов. Каждый вид сырья, из которого сегодня изготавливается мозаика, обладает своими характерными особенностями, благодаря которым она становится пригодной для использования в одних условиях и не подходит для применения в других.

В большинстве случаев недорогая мозаика изготавливается из керамики. Керамическая мозаика напоминает внешне и по своим свойствам обычную керамическую плитку. Разница лишь в размерах. В процессе изготовления керамической плитки обязательно используется малопористая керамика. Этот материал отличается высокой морозоустойчивостью и низким водопоглощением.

Также может применяться специальная глазурь, которая нужна для того, чтобы препятствовать образованию на поверхности мозаики водного камня, а также сохранять цвета изделия даже под воздействием агрессивной среды и воды.В процессе производства мозаики может использоваться также и самый различный натуральный камень, начиная с обычного природного туфа и заканчивая редкими породами яшмы и мрамора.

Особенности изготовления разных видов мозаики

Природный камень не имеет ограничений и по фактуре – в процессе производства его полируют, шлифуют или состаривают. В последнем случае края плитки имеют более гладкую фактуру и приглушенные цвета. Недорогую мозаику производят из искусственного гранита. Этот материал, с одной стороны, имеет природное происхождение, а с другой производится с использованием современных технологий, в ходе которых гранит смешивается с битым стеклом. Такая мозаика отличается высокой прочностью (как натуральный гранит) и необычными эффектами (как искусственные материалы).

Значительная часть дорогой мозаики производится из смальты. Этот материал известен с древности, но, разумеется, современная технология производства такой мозаики претерпела в наши дни значительные изменения. Стекло, используемое при производстве, проходит специальную обработку различными оксидами металлов, а затем нагревается до высокой температуры. В результате таких процедур стекло приобретает различные физические и химические свойства – ударопрочность, устойчивость к низким температурам, стойкость к различным агрессивным средам. Смальта, как и натуральный камень, не имеет однотонной окраски.

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

Даже в одной партии кусочки мозаики могут иметь разные оттенки, что создает необычные эффекты на большой поверхности. Альтернатива дорогой смальте – специальное стекло, которое обладает такими свойствами, как водостойкость, ударопрочность, износоустойчивость, выдерживает температурные перепады. Дополнительное преимущество стекла, в отличие, к примеру, от керамики, заключается в том, что его структура сплошная, поэтому оно не подвержено влиянию различных вредных бактерий и микроорганизмов. Технология производства мозаики напрямую зависит от сырья, из которого она изготавливается.

Например, процесс производства керамической мозаики схож с тем методом, которым делают обычную керамическую плитку. Упрощенно его можно представить следующим образом: на первом этапе смесь из глины, кварцевого песка, каолина, полевого шпата и разнообразных пигментов раскладывается по формам, потом прессуется, а затем покрывается глазурью и обжигается.

Для изготовления мозаики с естественным оттенком используются сухие нешамотируемые смеси. При производстве цветной мозаики, т. е. с добавлением красителя, применяются шликерные смеси. Такой процесс производства полностью автоматизирован.Мозаичная плитка из керамогранита изготавливается другим, более простым способом. В этом случае готовый лист керамогранита просто нарезают на маленькие части при помощи гидроабразивного инструмента. Стеклянная мозаика производится из прочного листового стекла. Сначала такое стекло окрашивается специальными красками, которые выдерживают высокие температуры. Потом оно передается на резку, где его кроят на необходимые форматы. На следующем этапе эти маленькие фрагменты собираются на специальные подложки.

И, наконец, полуфабрикаты загружаются в печь для самого ответственного этапа производственного процесса, который представляет собой обжиг. В печи кусочки мозаики проходят термообработку при температуре в 900ºС. В процессе такого обжига краска впекается в стекло, его поверхность закаляется, а углы оплавляются и становятся гладкими.

Независимо от материала, из которого производится ковровая мозаика, один из завершающих процессов ее производства, как правило, единый и представляет собой наклейку готовых кусочков будущей мозаики на основу. Этот процесс также автоматизирован. Сначала на конвейер подается шаблон – специальная алюминиевая кассета, размер гнезд которой соответствует габаритам заготовок, а глубина несколько меньше, что дает возможность в дальнейшем легко вынимать готовую мозаику из ячеек. Эти гнезда разделены специальными перегородками, на месте которых потом образуются межплиточные швы.

Мозаичная плитка обязательно укладывается в кассету так, чтобы ее лицевая сторона всегда смотрела вверх. Потом алюминиевая кассета поступает в туннель с мощными газовыми горелками, где она нагревается до необходимой температуры. На предпоследнем этапе на готовую мозаику накладывается специальная бумажная основа, пропитанная клеевым раствором, которая называется матрицей или ковром (отсюда и название – ковровая мозаика).

В большинстве случаев матрицы имеют стандартные размеры – 424х672 мм. Ширина межплиточных швов составляет 4 мм. А в качестве основы для матрицы применяется одна из разновидностей оберточной бумаги типа «крафт». Мозаика с бумажной основой отправляется в сушильную камеру, а по выходу из нее ковер с мозаикой снимают с ленты конвейера и перекладывают на автопогрузчик. Затем листы формируются в стопки и направляются на сортировку, упаковку и отгрузку или хранение на склад.

Стоимость организации производства мозаики

Стоимость зависит от используемого материала и технологии ее производства. Даже мозаика из одного и того же сырья может изготавливаться различными способами. Например, стеклянная мозаика может производиться методом штамповки из кварцевого стекла с применением различных пластификаторов или литьем. Промышленная линия по производству стеклянной мозаики включает в себя туннельную печь обжига (24 м), печатную линию для окрашивания стекла (в свою очередь в нее входят печатные машины с сушилками), металлические сушильные стеллажи, машины для ломки стекла, компрессов, комплекс допечатной подготовки, тупиковая печь для небольших по объему заказов. Также вам потребуются запасные части к оборудованию, инструменты, необходимые для работы со стеклом, и сырье.

К последнему относится листовое стекло высокой прочности или стеклобой, высококачественные глазури и краски (неорганические пигменты), водостойкая монтажная сетка, водостойкий клей.На российском рынке представлен довольно широкий выбор оборудования для производства стеклянной мозаичной плитки. Его стоимость колеблется от 2 млн. рублей (подержанное оборудование невысокой мощности) до 15-17 млн. рублей. Именно столько стоит итальянская линия производительностью от 8000 до 12000 кв. метров мозаики в месяц (объемы зависят от размера производимой плитки) с монтажом, рецептурой и обучением персонала работе с нею.

Готовые идеи для вашего бизнеса

С помощью такого оборудования можно изготавливать стеклянную мозаичную плитку пяти размеров: 10х10 мм, 15х15 мм, 20х20 мм, 25х25 мм и 36х36 мм. В качестве основного сырья рекомендуется использовать оконный стеклобой, а также красители (европейского или китайского производства).

Как утверждают поставщики такого оборудования, продукция, изготовленная с его помощью, не уступает по качеству мозаике испанских и итальянских компаний (хотя, конечно, качество во многом зависит не только от оборудования, но и от технологии, специалистов и сырья). Рентабельность такого вида бизнеса заявляется ими как 70 % при оптовых продажах и до 250 % - при продажах в розницу. Сроки окупаемости составляют при таких данных не более года. На практике рентабельность предприятия по производству стеклянной мозаики оказывается несколько ниже и редко превышает 50 % (хотя и этот показатель можно считать высоким).

65 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 35601 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Инвестиционные затраты в открытие мобильного бетонного завода составляют 6,83 млн. руб., основная часть суммы направлена на приобретение оборудования и создание фонда оборотных средств до...

Производство сухих строительных смесей является прибыльным бизнесом, который практически не зависит от сезонных колебаний спроса. Для его организации требуется относительно небольшой стартовый капитал...

Небольшой паркетный цех обойдется дешевле, а вот на «полноценный» завод с новейшим оборудованием и широким ассортиментом потребуются вложения в размере $500 тыс. Среднегодовая рентабельность парк...

Минимальные расходы на открытие небольшого магазина керамической плитки составляют от 500 тысяч рублей (для небольшого города). Розничная наценка на плитку составляет в среднем 10-25 %, а в случае с д...

Вы сами можете изготовить мозаичную плитку в домашних условиях, для этого Вам понадобятся легкодоступные и недорогие материалы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах, и формы - которые также можно изготовить самостоятельно. Из изготовленной мозаичной плитки можно набрать столешницы, мозаичное панно и т.д., которые придадут интерьеру совершенно необыкновенный вид.

Мозаичная плитка

Декоративная мозаичная плитка - прекрасный вариант для отделки ванной комнаты, кухни, бассейнов, саун, а так же для внешней и внутренней отделки жилых и общественных зданий, самых разнообразных интерьеров. Прочность, долговечность, устойчивость к воздействию окружающей среды и удивительная красота, цветовая насыщенность – вот качества, делающие мозаику вечно молодой и популярной. На сегодняшний день мозаика является самым современным и стильным отделочным материалом, используемый в отделке.

Мозаичные панно

Казалось, композиции из мозаики навсегда ушли в прошлое. Но это длилось лишь до XVIII века, когда русский ученый Ломоносов заново изобрел технику изготовления цветного стекла. И сразу же в России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. Дальше - больше. На Урале, по мере расширения добычи камня, появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы - малахит, лазурит и т. д. Помимо гладких стен и сводов, мозаикой стали выкладывать всевозможные архитектурные детали (колонны, пилястры) и декоративные предметы, имеющие сложную форму и фасонную поверхность (вазы, чаши, шкатулки). Для создания более выразительных произведений русская мозаика использовала не просто цвет камня, но и его естественный рисунок.

Кто впервые додумался создавать мозаичные панно - не известно, однако такие панно можно встретить и в развалинах Египта, Древней Греции и Рима. Создание мозаичной картины требовало кропотливой ручной работы. Именно поэтому выложенные из мелких кусочков мозаичные панно считались привилегией очень богатых людей и персон королевской крови. С помощью мозаичных панно можно придать интерьеру совершенно необыкновенный вид. Большим спросом пользуются панно в греческом и римском стилях. В панно можно воплотить абсолютно любую идею: от картин великих живописцев до фотографии любимой собаки. Выбранный рисунок оцифровывают, и затем с помощью специальных программ создают схему будущего панно, подбирают размер элементов мозаики и их цветовое решение. Используя при укладке относительно большие кусочки, можно создать эффект больших уверенных мазков кистью. Такие панно идеально подойдут для гостиной, украшения стен или пола в бассейне или для придания эксклюзивного вида фасаду здания.

Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно. Выполненное мастером, его будет сложно отличить от настоящей картины. Такая мозаика может стать изюминкой любого интерьера, она не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить ее красоту.

Мозаичное панно можно сделать как центральным элементом дизайна помещения, разместив его на всю стену, потолок или пол, так и для акцентирования внимания на других элементах декора. Помимо своих прекрасных декоративных качеств такие художественные панно, изготовленные с применением современных материалов, образуют поверхность с превосходными эксплуатационными характеристиками. Мозаичные картины можно смело размещать в ванных и душевых комнатах, банях, бассейнах.

Только взгляните на эти удивительные мозаичные панно! Большое количество картин, большинство из них основаны на мотивах природы... эти удивительные мозаичные плитки способны удивить любого, кто войдет в ванную впервые. Некоторые из проектов являются трехмерными, что создает еще более сильное ощущение внешнего присутствия, перенесенного в дом. Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно.



Особенности набора мозаики

Современная мозаика набирается там же, где производится. Для точных рисунков чипсы отливаются в формы малых размеров или скалываются вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц (модулей). Они представляют собой куски бумаги или сетки, на которых в строго определенном порядке наклеены чипсы. Матрицы чаще делаются квадратными (30х30 см.), реже - прямоугольными, с размерами сторон, кратными 30. Иногда встречаются матрицы других форм.

На месте укладки остается лишь соединить фрагменты и прикрепить к нужной поверхности с помощью специального (не плиточного!) клея. При этом важно иметь в виду, что бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка - на тыльную. После монтажа сетка остается под чипсами навсегда, а бумагу смачивают и удаляют. Специалисту потребуется для укладки мозаики от 2 дней до 2 недель (в зависимости от размера и других особенностей поверхности).

Важно осознать, что навыки мастера-плиточника для укладки мозаики малопригодны. Она очень капризна и не прощает даже мелких ошибок. Крайне важна подготовка прочного основания с гладкой, ровной поверхностью. Цементно-песчаные штукатурки могут использоваться лишь с адгезионными и армирующими добавками, например Collaseal или Fiberflex (INDEX, Италия). Тогда слой, сходящий при выравнивании на нет (до 0,5 мм), не будет скалываться, и впоследствии в штукатурке не возникнут трещины. Основание следует тщательно разметить, учитывая положение наборных элементов на криволинейных поверхностях и в местах примыканий. Цель - уменьшить число подкалываемых (подрезаемых) чипсов. Конечно, нужно следить, чтобы матрицы были наклеены на основание нужной стороной. При этом для выпуклых поверхностей более пригодны модули на бумаге, а для вогнутых - на сетке. Клей требуется такой, чтобы обеспечивал адгезию не менее 3 МПа и обладал жизнеспособностью не менее 30 мин для укладки простых панно и более 60 мин - для сложных. Затворять его надо в количестве, достаточном на один час работы мастера. Намазывать следует площадку не более 1 м2 (на 9 матриц мозаики), если рисунок простой и поверхность плоская. В сложных случаях клей, как правило, наносят под 2-4 матрицы.

Наконец, если мозаика применяется во влажном помещении, не забудьте о надежной гидроизоляции основания. Для бассейнов и ванных комнат существует целый ряд системных материалов (от фирм SCHOMBURG, INDEX, VANDEX и др.). Иначе через 3-5 лет мозаика начнет отваливаться вместе с кусками основания.

Техника набора мозаичного панно

Это самый древний вид мозаичной техники. Он был характерен для римской и византийской мозаики. Является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении.

Существуют два вида укладки – прямой и обратный набор . В первом случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Второй начали использовать после XVIII века. Он более простой по исполнению. Изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра. Существуют разные технологии создания мозаичного панно – от самых простых, геометрических, до очень сложных, компьютерных, позволяющих воссоздать репродукцию любой картины.

Геометрическая технология считается относительно легкой: при создании рисунка мозаику не нужно разрезать на более мелкие части. Композиции получаются путем простого подбора цветов. Затем мастер вручную выкладывает нужный орнамент на сетке-матрице. Поэтому, заказывая такую композицию, клиент может самостоятельно нарисовать сетку, обозначив цвета рисунка.

Техника работы с мозаикой обратным методом

Мозаика приклеивается на бумажную основу водорастворимым клейстером из пшеничной муки, медленное застывание которого позволяет художнику-мозаисту делать замены или корректировки. Рисунок или эскиз наносятся на соответственно нарезанную бумагу обратной стороной.

А вот более сложные работы выполняются на компьютере. Нужную фотографию или картину сканируют и затем программа разбивает изображение на клетки. Затем подбирается цветовая гамма с различными оттенками, в зависимости от сложности рисунка. Хотя тут есть и свое тонкости - нужно учесть, с какого расстояния будет смотреться панно. Чем больше размеры будущего «рисунка» и крупнее составляющие его элементы, тем больше должно быть расстояние до него.

Можно использовать следующие программы Мозаик 2005, Mosaic Deluxe , а также Photoshop .

Технология изготовления мозаичной плитки в домашних условиях

Для изготовления мозаичной плитки потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. Формы
  2. Перчатки
  3. Емкость для смешивания компонентов
  4. Инструмент для заливки
  5. Матрица
  6. Армирующая сетка
  7. Наполнитель

В данной технологии применяются легкодоступные и недорогие материалы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах.

Процесс изготовления мозаичной плитки состоит из семи основных этапов:

Этап 1. Подготовка форм к заливке

Этап 2. Подготовка наполнителя к заливке

Этап 3. Приготовление рабочей смеси

Этап 4. Заливка форм

Этап 5. Извлечение заливок из форм

Этап 6. Обработка заготовок

Этап 7. Набор матрицы

Мы предлагаем технологию изготовления мозаики и основной материал для изготовления мозаичной плитки (мозаики) и литьевого камня - акриловую смолу.

Предлагаемая нами акриловая смола (пластмасса) обладает высокой биологической индифферентностью к биологическим объектам, другими словами она абсолютно безвредна для человека! Не содержит стирола! Данную пластмассу успешно применяют доже в медицинских целях.

Лидирующее положение среди мозаичных коллекций по праву занимает мозаика из стекла. Доступность материала для производства, неограниченные возможности цветовых и декоративных решений, широкие ценовые рамки, высокие технические и потребительские качества выгодно отличают её в ряду подобных изделий промышленности. Заглянем на фабрику по производству и узнаем некоторые секреты производства столь многоликого продукта.

Зарождение мозаики

Как известно, стекло получают путём переплавки кварцевого песка в жидкую прозрачную массу - шихту. На этом этапе производства решаются также декоративные задачи будущего изделия. Для придания цвета в прозрачную массу добавляют красители окиси железа, марганца, хрома, и многих других. Если по технологии предполагается изготовление непрозрачного, матового стекла, то в шихту добавляют полевой шпат. Но это ещё не всё. Давайте заглянем в святая-святых фабрики - химическую лабораторию.

Самое прочное стекло - смальта. Для приготовления данного материала готовую массу из силикатного стекла перетирают на порошок, смешивают с оксидами металлов и запекают в жарочных шкафах. В результате получается очень стойкое к разным повреждениям стекло. Но главная особенность смальты - своеобразная полупрозрачность, внутреннее свечение, едва заметные цветные разводы. Каждая тессера излучает свой неповторимый глубинный рисунок. Мозаика из смальты - самый лучший выбор для общественных помещений, поскольку способна выдержать частые чистки, мытье, механическое воздействие.
Один из вариантов декора - имитация перламутрового покрытия. Достаточно дорогостоящий процесс. Иридий, используемый в производстве, в природе встречается очень редко, ценится наравне с золотом и платиной. При добавлении в стеклянную массу он и создаёт перламутровый рисунок. Перламутр в природе ограничен в палитре, а иридий играет всеми цветами радуги. Кстати, назван этот металл в честь богини радуги - Ириды.
похожа на драгоценный камень. Внутри стеклянной основы просвечивают разводы сверкающих точек. Производство такой стеклянной мозаики довольно трудоёмкое. Для приготовления авантюрина 5 дней специальную смесь плавят в печах, далее добавляют оксид меди и варят 12 часов. Ещё 10 дней нужно ждать, чтобы смесь остыла. Полученную массу перетирают в порошок и добавляют в жидкое стекло. Точное соблюдение рецептуры не гарантирует ожидаемого результата. До 30 процентов брака в каждой партии. Отсюда такая высокая цена на мозаику с авантюрином.

Производство и разновидности мозаики

Для создания мозаичных фрагментов массу заливают в специальные формы. Форма бывает разная. Самая распространённая - квадраты 10x10, 20x20 и 50x50 мм с толщиной от 4 до 12 мм. Кроме того, фактура стекольной массы позволяет использовать круглые, прямоугольные овальные, ромбовидные, «морские камешки» и другие формы. Последней новинкой одной из итальянских фирм стало использование растительных мотивов для создания мозаичных форм. Есть ещё несколько приёмов декора стеклянной мозаики, которые получаются путём заливки стеклянной массы в формы.

Один из них - настоящая . Нет-нет, не трюк венецианских стекловаров. В данной мозаике действительно используется золото 960 пробы.
Идея создания принадлежит мастерам Византии. Золотые кантарели - смальта из впаянной внутрь золотой пластинкой. Технология похожа на приготовление горячего бутерброда. На прочную основу смальтового листа ложится тоненькая пластинка сусального золота, сверху всё покрывается защитным слоем прозрачного стекла. После жарочного шкафа золото прочно спаивается с другими слоями и выходит сияющая необычная смальта. Для разнообразия оттенков бесцветное прозрачное стекло можно заменить цветным, вместо золота использовать серебряную фольгу.

Сборка мозаичных чипов. Плюсы и минусы

Для упрощения использования мозаики в строительно-оформительских работах, мозаичные чипы набирают в полотна. Для этого используют две технологии: прямой набор и обратный набор. При прямом наборе чипы укладываются на сетку лицевой стороной к потребителю. Крепёж на декорируемую плоскость производится сеточной стороной. Сетка достаточно гибка, что позволяет использовать мозаику для криволинейных плоскостей. Ещё один существенный плюс сетки - возможность скрыть мелкие дефекты поверхности основы. При обратном наборе мозаичные фрагменты укладываются в матрицу и с лицевой стороны фиксируются на картон или плёнку. Монтаж на основу осуществляется стеклянной частью плитки, а картон спустя некоторое время убирается. Такой набор делает доступными для укладки плитки небольшие пространства, экономит средства за счёт безотходного монтажа. Стандартной формой для матрицы служит квадрат 30x30 см состоящий из 225 модулей размером 20x20 мм каждый.

Технологический процесс формирования стеклянных матриц позволяет варьировать и размеры квадрата и чипы для него. Кроме однотонных наборов, в цеху делают разнообразные миксы. Популярностью пользуются как смеси оттенков одного цвета, так и соединение контрастных по цвету мозаичных квадратиков. Ещё один вид услуг по составлению миксов - возможность индивидуально подобрать и заказать смесь для Вашего эксклюзивного дизайна интерьера.
Отдельную группу смесей составляют так называемые мозаичные растяжки . На 8 листах формируются смеси с плавным переходом от светлого оттенка чипов до тёмного или наоборот, от тёмного к светлому. Монтаж растяжки имеет некоторую особенность. Листы укладываются на декорируемую площадь согласно номерам вертикальными рядами.

Вопросы консультант-менеджеру
1. Практичность стеклянной мозаики
Стеклянные чипы проходят специальную термальную закалку, после которой выдерживают различные нагрузки. Кстати, эта закалка позволяет использовать данный продукт при внешней облицовке печей и каминов. Поскольку стеклянная мозаика набирается из маленьких квадратиков - разбить её просто невозможно. Острые уголки мозаичных тессер во время монтажа затираются специальным раствором.
2. Физические характеристики
Единственный вид мозаики с нулевым водопоглощением, отлично подходит для водных сооружений - фонтанов, бассейнов, душевых. Стеклянная мозаика выдерживает не только до 145 градусов жары, но и морозы до -30 градусов. Такие температурные характеристики позволяют использовать её для декорации уличные водоёмов и фасадов. И последний аргумент - технология производства стекольной массы делает цвет устойчивым к солнечным лучам и воздействию ультрафиолета.
3. Экологичность продукта
Стеклянная мозаика не выделяет вредных веществ, прекрасно моется и легко очищается от загрязнений, что препятствует развитию нездоровой микрофлоры и различным бактериям.
4. Доступные ценовые рамки
Большой ассортимент мозаики создаёт такие же широкие ценовые рамки, что делает доступным товар независимо от размера кошелька. Покупка стеклянной мозаики способна порадовать разнообразным видом, прекрасным качеством и денежной экономией.

Мозаика – это, пожалуй, самый эффектный способ отделки. Множество мелких цветных фрагментов, переливающихся на солнце и образующих различные узоры, издалека привлекают взгляд и могут украсить собой абсолютно любую поверхность. Для наружной облицовки самой востребованной является мозаика из натурального камня, отличающаяся не только прочностью, но и большим разнообразием расцветок и текстур.

Мозаика – это мелкие кусочки обработанного камня, имеющие квадратную, прямоугольную или неправильную форму. Самыми востребованными являются квадратные элементы (чипы) размерами от 1х1 см до 5х5 см, и в виде кирпичиков, размерами 1х3, 2х4, 2х6 см. Стандартная толщина мозаики равняется 10 и 15 мм, хотя у каждого производителя и толщина, и размеры чипов могут существенно отличаться.

Отделка фасада загородного дома — облицовка природным камнем

Для изготовления мозаики используются как твердые, так и мягкие каменные породы: все виды мрамора и гранита, базальт, кварцит, травертин, известняк, песчаник, доломит и другие. Как правило, мозаика из твердых пород применяется для наружной отделки, а из мягких – для внутренней. Поверхность каменных чипов бывает гладкой и шероховатой, в зависимости от способа обработки. Гладкость и глянцевый блеск мозаика обретает в процессе полировки, а вот для получения шероховатой фактуры камни обрабатывают галтовочным либо пескоструйным аппаратом.

Как известно, укладка мозаики требует очень много времени и терпения, особенно, если нужно выложить сложный узор. Поэтому для удобства монтажа производители выпускают каменные чипы на сетке-матрице. Размеры сеток бывают разные, как и рисунок на них, но принцип укладки один и тот же. Швы, как и в обычной плитке обрабатываются затирочными пастами.



Модель мозаики «Колизей»
Модель мозаики «Барселона»

Есть еще одна разновидность каменной мозаики – это мозаичная штукатурка. Она состоит из натуральной каменной крошки различных пород, смешанной с акриловым связующим.

В зависимости от размера зерна, каменная крошка делится на несколько групп:

  • тонкозернистая – диаметр гранул меньше 0,5 мм;
  • мелкозернистая – от 0,5 до 1 мм;
  • среднезернистая – от 1 до 2,5 мм;
  • крупнозернистая – от 2,5 до 3,5 мм.

Все гранулы проходят предварительную обработку, в результате которой они приобретают сферическую форму. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения острые грани не царапали поверхность. Каменная крошка имеет множество цветов и оттенков, поэтому варианты покрытия тоже очень разнообразны.

Плюсы и минусы мозаики из камня

Почему каменная мозаика так ценится? Ведь есть масса других материалов, более доступных по стоимости, ярких и привлекательных на вид, легких в обработке. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поближе ознакомиться с ее достоинствами, перечень которых не так уж мал.

Экологичность. Поскольку камень является природным материалом, он не содержит химически агрессивных веществ, опасных для здоровья. По этой причине он отлично подходит не только для наружной отделки, но и для жилых помещений.

Долговечность. Натуральный камень не боится перепада температур, длительного промерзания, влаги, воздействия ультрафиолета. Теми же свойствами обладает и мозаика – даже в неблагоприятных условиях она годами сохраняет великолепный вид, не разрушается и не выцветает.

Прочность. Каменная мозаика в разы прочнее керамической и стеклянной, поэтому она лучше переносит механическое воздействие, не покрывается царапинами и трещинами. Разумеется, сильный удар может расколоть камень, но ведь специально бить по облицовке ни один домовладелец не будет. Поверхность такой мозаики устойчива к истиранию, ее можно многократно мыть и чистить.

Привлекательность. Каждый камень имеет свой природный оттенок и неповторимый рисунок, которые сохраняются в каждом маленьком фрагменте. Правильный выбор и комбинирование таких фрагментов позволяют создавать настоящие мозаичные шедевры. Но даже покрытие из одинаковых камешков отличается очень высокой декоративностью, благодаря интересной текстуре и игре света на камнях.

Простота отделки. Несмотря на то, что укладка мозаики – занятие довольно длительное, сам процесс нельзя назвать сложным. Работая по шаблону, выложить узор или небольшое панно сможет любой, а уж справиться с мозаикой на сетке тем более.

Недостатки мозаики из камня:

  • высокая стоимость;
  • большой вес покрытия.

Совет. Даже мозаичная штукатурка, содержащая лишь каменную крошку, оказывает высокую нагрузку на несущую основу, а у каменных чипов она еще выше. По этой причине такая мозаика подходит лишь для крепких надежных оснований, не склонных к осыпанию и усадке.

Разновидности мозаики

Существует три основные техники каменной мозаики – флорентийская, римская и русская. Флорентийская используется для создания художественных изображений, и по праву считается наиболее сложной в исполнении. Здесь применяются плоские камни самых разных цветов и форм.

Для римской мозаики применяют гальку светлых оттенков и полированные однородные камни небольших размеров. Из них выкладывают геометрические узоры, цветочные орнаменты на стенах, делают узорчатые каменные дорожки.

Техника русской мозаики появилась позднее, и зародилась она на Урале, славящемся огромными залежами ценных горных пород. Эта техника отличается тем, что для укладки используются камни с фактурной поверхностью, нешлифованные. Такая мозаика широко применяется для отделки интерьеров и экстерьеров, а также в ландшафтном дизайне.

Что касается самого материала, то здесь разновидностей мозаики намного больше. Производители предлагают чипы из мрамора, гранита, оникса, яшмы, базальта, известняка и множества других каменных пород. У каждого вида свои характеристики и отличительные особенности, которые являются определяющими в выборе материала для отделки.

Популярные виды мозаики

Вид камня Основные характеристики

Относится к эксклюзивным видам отделки. Камни имеют свойство частично пропускать свет, благодаря чему кажутся полупрозрачными под определенным углом. Палитра оттенков очень широкая – от снежно-белого до бордового и почти черного, но самыми востребованными являются камни песочного, бежевого и золотистого цветов. Форма чипов чаще всего квадратная, прямоугольная и треугольная, с матовой и полированной поверхностью. Подходит как для внутренней, так и для наружной отделки

Дорогой вид отделки, отличается самым большим разнообразием цветов и форм. Есть мозаика однотонная и с выраженным рисунком, фактурная и полированная. Производители выпускают множество вариантов мозаики на сетке, с чипами правильной и природной формы, что позволяет создать уникальный дизайн декоративной облицовки. Мраморная крошка применяется в производстве мозаичной штукатурки

Один из лучших видов для наружной отделки. Ценится за высокую прочность, стойкость к стиранию и агрессивному воздействию химических веществ. Цветовая палитра включает различные оттенки красного, серого, зеленого цветов, а также белый и черный. Рисунок камня может быть однотонным или с разноцветными вкраплениями. Гранитная крошка применяется для производства мозаичной штукатурки. Материал подходит и для наружного, и для внутреннего применения

Сравнительно недорогой вид отделки. Окрас камня варьируется от светло-желтого до красного, встречаются коричневые оттенки. Самым редким и дорогим является травертин белого окраса. Попадаются камни с выраженным рисунком на срезе, что еще больше увеличивает декоративность мозаики. Травертин легко поддается шлифовке и полировке, но больше востребована мозаика с шероховатой поверхностью в стиле «антик». Материал подходит для внутренних и наружных работ

Недорогой и практичный вид отделки, хотя и самый тяжелый. Материал очень прочный и устойчивый к различного рода воздействиям. Цветовая гамма серо-черная, иногда встречаются камни с зеленоватым отливом. Базальтовая мозаика широко применяется в отделке фасадов и цоколей, дорожек, напольных поверхностей. Базальтовая крошка часто входит в состав мозаичной штукатурки. Ограниченная палитра компенсируется формой мозаичных чипов: они бывают круглые, квадратные, треугольные, в виде сот и овальных гранул, с шероховатой и полированной поверхностью

Очень популярный и недорогой вид отделки из речной и морской гальки. Камни подбираются по цвету, калибруются и проходят финишную полировку для придания мягкого блеска. Цветовая палитра очень широкая и включает разнообразные оттенки серого, красного, коричневого и желтого цветов. Большинство камней имеют выраженный рисунок. Галька отлично подходит для облицовки наружных стен, фундаментов, дорожек, отделки интерьеров

Укладка каменной мозаики своими руками

Укладка мозаики выполняется по-разному, в зависимости от вида материала. Но требования к качеству поверхности одни и те же: основание должно быть прочным, надежным, максимально гладким и ровным. Элементы мозаики мелкие, а это значит, что даже небольшие изъяны будут хорошо видны на готовом покрытии.

Подготовка основания

Участок, предназначенный под отделку мозаикой, следует очистить от загрязнений и пыли и внимательно осмотреть на наличие дефектов. Краску и старую штукатурку нужно снимать до твердого основания, ведь нагрузка от мозаики весьма значительная, и старое покрытие не сможет ее удержать. Все трещины, даже небольшие, необходимо расшить и заново заделать раствором.

Следующий шаг – выравнивание. Стены грунтуют, замешивают цементно-песчаный раствор или покупную штукатурную смесь, и наносят ее равномерным слоем по поверхности. Если неровности превышают 10-15 мм, штукатурный слой рекомендуется армировать сеткой. В процессе работы обязательно контролируйте плоскость основания уровнем. После схватывания штукатурки требуется выполнить затирку полиуретановой или металлической гладилкой, что позволит добиться идеальной гладкости поверхности. Приступать к отделке можно только после высыхания раствора.

Укладка мозаики из камня на сетке

Мозаика на сетке, материал — мрамор

Помимо самой мозаики для работы понадобятся:


Шаг 1. Подготовленное основание обязательно грунтуют. Если поверхность сильно впитывает грунт, после высыхания первого слоя наносят еще один.

Шаг 2 . Выполняют замеры мозаичных секций и делают разметку на основании, чтобы избежать подрезки на видных местах. Можно сразу приложить секцию к стене и наметить ее границы маркером.

Шаг 3. Замешивают клей: в воду комнатной температуры всыпают сухой порошок в указанных на упаковке пропорциях. При помощи дрели с насадкой перемешивают состав на низких оборотах в течение пары минут, затем оставляют минут на 5 для созревания и опять перемешивают.

Шаг 4. Гладким шпателем наносят клей на стену и распределяют так, чтобы слой получился около 4 мм толщиной и был равномерным по всей площади.

Шаг 5. Зубчатым шпателем формируют бороздки на растворе и прикладывают сетку с каменными чипами. Ровняют мозаику руками, прижимают к поверхности, а затем приглаживают теркой с эластичной накладкой. При облицовке криволинейных оснований разглаживание выполняют плотным валиком.

Шаг 6. Укладывают следующую сетку так, чтобы ширина шва между секциями равнялась ширине швов между чипами мозаики. Если швы отличаются по ширине, это сразу же бросается в глаза, и такая мозаика выглядит неаккуратно. Выровняв и разгладив сетку, нужно осторожно вытереть излишки клея по шву влажной губкой.

Шаг 7. Закрепив первый ряд, приступают ко второму. Пока клей не застыл, сетка под весом камней может немного сползать вниз, из-за чего ширина горизонтальных швов уменьшается. Избежать этого помогут пластиковые крестики для плитки, которые нужно вставить между секциями сразу после крепления.

Шаг 8 . Завершив облицовку, дают раствору полностью высохнуть и приступают к затирке. Затирочную смесь набирают шпателем и, удерживая его под углом к поверхности, наносят состав тонким слоем. Массу нужно с усилием растирать по мозаике, чтобы плотно забить каждый шов. Затирка должна полностью покрывать отделку тонким слоем.

Шаг 9. Примерно через 15-20 минут после нанесения затирки берут чистую воду, плотную поролоновую губку и промывают мозаику. Воду нужно менять как можно чаще, чтобы после высыхания на камнях не оставалось разводов.

Когда швы высохнут, останется только протереть мозаику сухой тряпкой. На этом процесс отделки считается завершенным. Дальнейший уход заключается в периодической очистке облицовки от пыли и загрязнений. Для этого достаточно промыть ее чистой водой.

Укладка рисунка из мозаики на стене

Этот способ немного отличается от описанного выше, такая укладка требует больше времени и мастерства. В этом случае мозаику нужно приобретать россыпью (она продается на вес), подобрав несколько видов камня, сочетающихся между собой. Сначала необходимо хорошенько продумать узор, нарисовать эскиз, выложить камни на ровной поверхности без клея и посмотреть, как мозаика будет выглядеть.

Если камешки мелкие, а основанием служит монолитный бетон или кирпичная кладка, можно обойтись без армирующей сетки. Для крупной мозаики, особенно из гальки, гранита и базальта, наличие сетки обязательно. Оцинкованная металлическая сетка крепится к стене при помощи тарельчатых дюбелей, а сверху наносится толстый слой клеевого раствора. Далее начинается творческий процесс: камни подбирают по цвету и размеру и по одному вдавливают в раствор минимум на треть толщины. Работать следует как можно аккуратнее, чтобы все элементы были заглублены одинаково, на одном расстоянии друг от друга, а узор четко просматривался.

После укладки всех камней нужно подождать не менее суток, чтобы клей успел высохнуть, а затем приступать к затирке, как описано выше.

Отделка мозаичной штукатуркой

Мозаичная штукатурка поступает в продажу уже готовой к нанесению, и перед началом работ ее нужно всего лишь перемешать, чтобы осевшая на дно крошка равномерно распределилась в массе. Основание следует предварительно покрыть грунтовкой с кварцевым наполнителем, что обеспечит надежное сцепление штукатурки с поверхностью.

Далее на шпатель набирают немного штукатурной смеси и наносят снизу вверх, с усилием прижимая инструмент к стене. Эту штукатурку нельзя долго размазывать и ровнять, поскольку крошка начинает осыпаться от таких действий. Поэтому одним движением состав наносят, вторым стараются все разровнять, и переходят дальше. Обработав около метра площади, берут терку из пенопласта и легкими круговыми движениями затирают штукатурку. Таким образом выполняют отделку всего участка.

Примерно через две недели, когда покрытие наберет прочность, поверхность обрабатывают гидрофобизатором или прозрачным лаком для камня. Такая обработка создаст дополнительную защиту от влаги и усилит блеск каменной крошки.

Видео — Мозаика из натурального камня

Видео – Укладка мозаики из гальки

Видео – Нанесение мозаичной штукатурки


Художественное панно из мозаики прекрасный способ дополнить и сделать неповторимым ваш интерьер. Если вы решили украсить свой дом росписью, заказать кованные изделия и витраж, мозаика станет центром композиции завершая художественное оформление.

Область применения художественных панно из мозаики практически безгранична. Необыкновенной красоты мозаичные узоры как будто вышли со страниц восточной сказки. Сочетание различных фактур - сусального золота, смальты, авантюриновой мозаики притягивает взгляд, меняя свой цвет в зависимости от освещения делая интерьер магическим и загадочным...

Панно из мозаики подойдет под любой интерьер и стиль.Мозаичная картина очень долговечна,и ее стоимость со временем только возрастает.

История мозаики.

Мозаичное искусство датируется со II пол. IV тысячелетия до н.э. и берет свое непосредственное начало со строительства дворцов и храмов шумерской цивилизации, расположенной в Месопотамии. Его выполняли из обожженных палочек («зигзагов»), которые создавались из глины и имели конусную форму. Их длина составляла от восьми до десяти сантиметров, а диметр 1,8. Укладка осуществлялась на основе раствора из глины. Картину формировали на торцах конусов, раскрашивая обычнокрасным, черным и белым. Часто применяли в виде узора ромб или треугольника.

Ярким примером инкрустации раннего периода, которая получила во времена античности opus sectile , в будущем получившая развитие в виде техники флорентийской мозаики, приводят артефакт, который называют «Штандартом из Ура», 2600-2400 год до н.э.

В восьмом веке до н.э. были техники, использующие гальку, которую не обрабатывали. Она была одним из главных шагов в развитии мозаики как искусства. Во времена своего пика римляне ее прозвали « opus barbaricum ». Когда происходили раскопки, были обнаружили полы, созданные из гальки в виде орнамента в Алтын-тепе, расположенной в восточной Анатолии и дворце Арслан-таше, в Ассирии. Но впечатляющим памятником мозаичного искусства данного периода считаются мозаики Гордионы, расположенные в Антолии.

Античность

Их первые произведения создавались в Коринфе на основе гальки необработанной и датируются к V в. до н.э. Изображение было сделано контурным в виде людей, различных существ мифологического и реального мира. Декорации имели геометрический или растительный орнамент, который выполнялся в белом цвете на черном фоне. Стилистика приближена к краснофигурной вазописи. Похожие экземпляры IV в. до н.э. обнаружены также в таких местах, как Олинф, Сикион, Эретрия. Однако наиболее реалистичные были созданы в мозаике Пеллы, датированные к IV в. до н.э.

Пик развития мозаики во времена античности пришелся на эпоху эллинизма. Тогда начали использовать подколотые камешки, доступные цветные стекла. Это дало возможность достигнуть реалистичности работ, а также использовать множество цветов. Одним из наиболее древних памятников, где применяли подколку или тесселирование, считаются мозаики в Моргантине (Сицилия), датированным III в. до н.э.

Во времена Древнего Рима мозаичное искусство использовали для украшения полов и стен на виллах, дворцах и термах. Ее создавали в виде небольших кубиков, которые были выполнены из крепких стекол ─ смальтов. Также часто использовали мелкие камешки и гальку.

Помпеи, мозаика «Битва при Исее» была создана из 1,5 млн. частей, которые были собраны в изображение. Использовалась техника под названием « opus vermiculatum »: части собирали в виде извилистых линий, прикладывая один кусочек к другому.

Раннее Христианство и Византия.

Самым великим пиком развития мозаики считают период Византийской империи. В эту эпоху мозаика стала утонченной, с использованием мелких модулей и камешков. Кладку делали деликатной, а фон чаще всего выступал в золотом цвете.

Средневековая Евразия.

Эпоха рококо

Мозаику создавали из раковин моллюсков, выловленных в море. Чаще всего применяли для украшения помещений. В Европе популярности достигла бисерная мозаика. Бисер скрупулезно выкладывали на воск, нанесенный на бумагу или картон. Применялись схемы вышивания бисером в виде крестов. Однако подобных экземпляров, к сожалению, сохранилось немного.

В Германии из бисера делала мозаику мануфактура ван Зелова (1750-1770 гг.) В будущем способ потеряли. Они декорировали плоскую часть мебели, такую как столешница. Также декорации подвергались бутыли, различные фигурки в виде птицы и т.д. Большинство из них можно обнаружить в немецких музеях. Однако один находится в Архангельском музее-заповеднике.

Ислам

Часто для декорирования дворца глав Востока использовали мозаику. Например, Дворец шекинских ханов, стал одним из самых лучших произведений архитектуры времен средневековья в Азербайджане. Он ─ один из ценнейших памятников архитектуры восемнадцатого столетия. Дата постройки ─ 1762 год. Автором ─ Гусейхан. Дворец, входил в комплекс сооружений и являлся резиденцией для шекинских ханов. Имеет строение в два этажа: фасад сделан с рамами, которые были в виде решеток и поднимались, и комплектом шебеке (маленькие стекла разного цвета). Изображение имеет множество цветов с красочным дополнением в виде росписей на стенах архитектурного памятника.

II пол. XVIII в. достигла огромного развития живописного искусства в Шекинском ханстве. Оно тесно связана с осуществлением строительства и архитектуры. Все здания, имеющие значимость, были разукрашены росписью на стенах, которая являлась крайне популярной техникой. Подтверждением этого служат экземпляры живописного искусства, расположенные в Дворце шекинских ханов, которые сохранились до сих пор и не потеряли своей художественности. Роспись имела множество тематик: охоту, сражения, орнамент растительного или геометрического вида, на основе мотивов «Хамсе» (Пятерицы) Низами Гянджеви. Также изображалась дворцовая или крестьянская жизнь и многое другое. Чаще всего использовали синие, красные, золотистые или желтые оттенки. Плафон зала, имеет зашифровку имени живописца Аббаса Кули. Стоит заметить, что дворец проходил реставрацию, а потому можно увидеть живопись, выполненную мастерами в различные промежутки времени.

Мозаика Франции

Одна из самых популярных мозаик Франции ─Эмо де Бриар. Предприятие, производившее бриарские фарфоровые бусины, а в будущем и мозаику, открылся в 1837 г. Создано огромное количество работ, основанных на бриарской мозаике. Например, популярный художник Эжен Грассе, который был одной из влиятельных фигур ар-нуво, применял ее в своих творениях. Данную мозаику изготавливают и сегодня. Она одна из немногих, кто осталась полностью под французским производством


Российская мозаика

В период Руси мозаику начали применять после распространения христианства. Однако не стала популярной, так как была дорогим импортируемым товаром. Ее доставляли из Константинополя (Византия обладала монополией для продажи смальты).

В Киеве в софийском соборе сохранился самый крупный в мире ансамбль оригинальных мозаик и фресок. Они датированы первой половиной одиннадцатого столетия.

Михайловский златоверхий монастырь.

Новое время и российская мозаика

Ломоносов решил возродить мозаичное искусство. Его идею впоследствии никто не продолжил и о мозаичном искусстве снова забыли.

В 1840-х гг. решили перевести живописные иконы Исаакиевского собора в виде мозаики. Из-за высокой влажности Санкт-Петербурга, который был основан на болоте, фрески отваливались до завершения росписи. Если краска сохранялась, то она сразу же чернела и тускнела, чему способствовали кадила, свечи, лампады и т.д. Правительство России решило отправить выпускников Императорской Академии художеств на обучение в Рим, чтобы они научились у мастеров, работающих в Студии мозаики, расположенной в Ватикане. Из Рима же в Санкт-Петербург пригласили технологов-стекловаров, которые занялись изготовлением смальты.

В 1851 году студенты вернулись домой, где была создана организация производства смальты итальянскими технологами. Данный год считают основанием Мозаичной мастерской.

Мастерская была создана для мозаик Исаакиевского собора (срок составлял 66 лет, однако они так и не были закончены из-за революции), она принимала множество заказов. Например, для Собора Спаса на Крови, расположенного в Санкт-Петербурге, Спаса на водах, орнаментальных мозаик Храма Христа Спасителя в Москве, для портретов царской семьи или индивидуальных заказов.

Мастерская использовала «прямую методику» набора, позволяющую достигнуть реалистичности в живописи. Однако она была крайне затратной не только по времени, но и стоимости.

Академия стремилась найти решение данной проблеме. В 1888 году она отправила сотрудников, таких как А.А. Фролов, в Венецию, где А. Сальвиати создал и применял другую, более экономичную методику мозаичного искусства. Он выкладывал ее в виде зеркального отображения лицевой частью на основу, которая была временной. Впоследствии ее перевозили на место укладки. Данную методику назвали «обратной» или «венецианской».

Так как Академия не захотела перенять данный опыт, то Фролов открыл свою студию, ставшую впоследствии под началом его брата успешной и давшей начало развития советскому мозаичному искусству.

На сегодняшний день происходит развитие автохтонного искусства. Например, мозаика племени уичоли. Она редкая, так как в качестве материала выступает бисер. Его также могут укладывать отверстиями вверх.

Методики укладки

Во время прямого набора части мозаичного искусства вдавливаются в основание, которым часто является грунт. При обратной технике наоборот, собирают на временном основании, а после переносят на загрунтованную плоскость.

Укладка: способ напоминает укладку плиточного материала. Используется клей и затирка для швов. Это все можно купить в магазине строительных товаров.

Основание проверяют на прочность, выявляют его недостатки в виде трещин, каверн, масляных пятен и т.д. Оно должно быть прочным и сухим, иметь ровную, очищенную поверхность от различных средств, которые уменьшают сцепление элементов мозаики с поверхностью. Также она не должна быть пыльной, грязной, в цементном молоке, остатках краски и т.д. В случае необходимости нужно очистить поверхность механическим способом, за счет обрабатывания пескоструем. При визуальном осмотре основание должно быть ровным, не иметь наплывов, ямок, царапин, быть сухим и прогрунтованным.

Укладка на бумаге

Сначала подготавливают поверхность и наносят клей, делая ровное распределение по все площади. Лучше использовать с латексной основой клея. Мозаику аккуратно клеят на обратную к бумаге сторону. Расстояние между кусочками должно быть ровным, без использования лишнего давления. После этого закрепление происходит при помощи легких ударов площадки, имеющих резиновое основание.

После суток бумагу удаляют, смочив ее для лучшего отставания. Очищают поверхность от остаточного клея и бумаги, после чего делают затирку швов с помощью терки, созданной из резины. Лучше всего использовать затирку от производителя мозаики. После этого происходит очищение мозаики и полировка поверхности.

Укладка на сеточном основании.

В отличие от бумажного, здесь поклейка мозаики происходит лицевой частью вверх. После того, как высохнет клей, можно сразу затирать швы.

Материалы

Материалы могут использовать разные (камня, смальты, керамики или металла, недавно включили керамогранит). Однако смальта все же имеет наибольшую популярность дл я создания классического элемента архитектуры, в первую очередь, интерьера. Также имеют распространенность такие материалы как стекла и керамика. Они прочные, доступные и представляют множество цветов, просты в обработке и имеют большой ассортимент форм и размеров. Камень применяют чаще всего, когда создают напольную композицию, а чтобы расширить выразительность мозаичного произведения - применяют металл. Керамогранит используют при фасадных работах: тротуара, парковые дорожки, полы в общественных зданиях и т.д.

За счет функциональности данного материала, а также его стойкости к влиянию окружающей среды и различным воздействиям он получил широкое распространение при создании множества сооружений с тяжелыми эксплуатационными условиями. Это могут быть садово-парковые зоны, водные сооружения, при создании камина или печи и т.д.

Мозаика на основе смальты или другого стекла, не только получила свое распространение во множестве архитектурных произведениях: панно, фрески и т.д. Она также может быть использована как самостоятельное прикладное направление декоративного искусства при композициях из орнамента или других концепциях. Она имеет большую художественную возможность, за счет создания простых рисунков в декоре, которые могут быть узорчатыми в любых композициях