Китч в одежде. Микс стилей - модная эклектика

В интерьере современных квартир не всегда используются традиционные и всем подходящие варианты оформления, некоторые люди предпочитают выбрать и совершенно эксклюзивные варианты дизайна.

К таким интерьерам можно отнести стиль китч. Неординарный и крикливый, он обязательно привлечет внимание и поможет владельцу квартиры полностью отойти от принятых канонов оформления жилых комнат.

Стиль китч позволяет отразить в дизайне самую сущность хозяина и показывает не только его экстравагантность, но и полную независимость от мнения большинства людей в обществе. Не зря этот стиль (как в интерьере, так и в одежде) считается прерогативой нигилистов и бунтарей.

Происхождение стиля

Введение стиля китч в дизайн дома одни дизайнеры относят к концу XIX в., другие – к первой половине XX в. Есть мнение, что китч существовал и всегда, для этого направления в искусстве нет временных ограничений. Слово «китч» имеет немецкие корни. Изначально оно ассоциировалось с безвкусицей, и это в некоторой степени отражает его сущность и до сих пор.


Если рассматривать любой интерьер, где присутствует стиль китч, то будет прекрасно заметно, что все в нем чрезмерно. Это касается не только цветовой гаммы, но и мебели и планировки жилища. Практически все предметы в комнате будут диссонировать между собой, притягивая внимание крикливостью внешних форм и яркостью цветов.

Основные направления

Современный китч в интерьере подразделяется специалистами на три направления.

  • Китч люмпенов. Это направление в дизайне, появившееся благодаря бедности. Широко используются контрастные кислотные оттенки, дешевые предметы и элементы, имеющие непосредственное отношение к оформлению улиц. Китч люмпенов часто подразумевает использование позолоченных пенопластовых колонн в комнатах. Уместны в интерьере при выборе такого направления фонарные столбы, лавки с улицы, дорожные знаки. Некоторые устанавливают в квартирах и старые будки для телефонов. Безрадостность бедноты дизайна разбавляется позитивными яркими, насыщенными тонами.
  • Псевдороскошный. Такой стиль можно оценивать как некоторый альянс состоятельности и отсутствия вкуса. Дизайнерами этот стиль интерьера расценивается в большинстве своем как воплощение фантазийных идей нуворишей.
    Такой стиль китч предусматривает использование золотой лепнины, яркого бархата, греческих колонн. И все это может совмещаться в одной комнате. Псевдороскошный дизайн – своеобразная империя безвкусия, отраженная в подделках дорогих аксессуаров и предметах несовместимых культурных пластов. Примером может служить меховой ковер на мраморном полу или неоновая расцветка античных колонн.
  • Дизайнерский китч. Профессиональным дизайнерам при правильном подходе удается воссоздать тот стиль китч в квартире, при взгляде на который можно будет увидеть, как тонко и иронично высмеиваются конкретные понятия и явления. Расценивать такой подход можно как грамотную пародию, при этом интерьер будет выглядеть осмысленным и продуманным. Китч в интерьере даже на фото отражает харизму дома и творческой личности и при этом демонстрирует презрение к общепринятым правилам в дизайне. Нужно учитывать, что только профессиональный мастер может обуздать буйство стиля китч, не доводя его до абсурда.

Стиль китч, выбранный для оформления комнат, может либо нравиться, либо вызывать отторжение, но в любом случае он поражает и впечатляет.


Подобный интерьер чаще всего можно увидеть в студиях или в гостиной, в общественных помещениях, гораздо реже – в интерьере спальни и кухни. Некоторые смельчаки вводят стиль китч и в архитектуру зданий.

Особенности и принципы

Как и другие направления в дизайне, стиль китч имеет определенные черты и атрибуты, по которым его можно распознать даже неспециалисту.


  • Разнородные отделочные материалы здесь легко сочетаются, несмотря на то, что в других интерьерах такой синтез будет смотреться как моветон. Пластик и яркий бархат, искусственный мех и настоящий бархат, золоченые багеты и современные хромированные детали.
  • Часто встречается избыток разнообразных романтичных элементов – бантиков, мягких игрушек, рюш из гипюра, цветов из искусственных материалов.
  • Стиль китч использует позолоту в интерьере комнаты там, где это только возможно.
  • Мебель может быть разных стилей, форм, размеров, материалов. В комнату одновременно можно поставить современный стол из стекла и хрома и сервант, происхождение которого относится к XIX в.
  • В стиле китч обязательно присутствуют яркие цвета и их самые нелепые и кричащие сочетания. Фиолетовый и ярко-лимонный, малиновый и блестящий зеленый, розовый и синий.
  • Используется дисгармоничное сочетание стилей – рококко и кантри, ампир и японский.
  • При выборе стиля китч многие стараются добиться нарочитой рассогласованности элементов.
  • В интерьере квартиры обязательно должны присутствовать подделки, имитирующие предметы роскоши.
  • В стиле китч всегда наблюдается избыток декоративных элементов.

Стиль китч – это интерьер настроения, вряд ли в такой обстановке можно долго чувствовать себя комфортно.

Быть неординарной и яркой, надевать только то, что хочется и не бояться противоречить канонам моды – именно так должна поступать настоящая модница, создавая новый шедевральный образ. Живите свободно, сочетайте несочетаемое, творите в традициях лучших экстравагантных стилей!

Стиль Китч – привкус гламура для яркой личности

Стиль китч – это отрицание правил и приличий, сочетание несочетаемого. Гардероб этого стилевого направления предполагает навязчивые, кислотные, блестящие и нарочито вульгарные вещи. В переводе с немецкого китч и трактуют как «дешевка» или «халтура».

Первыми этот стиль испробовали мужчины. В 60-х годах прошлого века было популярным движение хиппи. «Дети солнца», как они себя называли, призывали к единению с природой и окрашивали свой гардероб «экологически чистыми красителями», заимствованными у латиноамериканских индейцев и жителей Индии, Китая и Юго-Восточной Азии. Результатом творческих изысков стали одеяния кислотных оттенков, которые образовывали причудливые узоры. Стиль хиппи подхватили их ярые противники – яппи. Мужчины стали щеголять в брюках клеш и цветастых сорочек с манжетами в виде кружева. Они зачем-то «выпускали» воротники рубашек поверх пиджаков и носили костюмы в деловом стиле вместе с кроссовками.

Женский китч расцвел в 80-е. В это время мужской стиль был полностью повержен феминизацией. Мужчины начесывали волосы и накладывали себе макияж, они носили женские слаксы-бананы и повязывали галстуки цвета крови. Женщины красовались в рейтузах-лосинах салатового, лазуревого, лимонного и малинового цветов поддетыми под проклепанные мини-юбки. В макияже обильно использовали блестки, густо подводили глаза и носили золотые кресты в ушах.

Образы в стиле китч

Собственноручно «сваренные» и изорванные в лоскутки джинсы, куртки-косухи, футболки с черепами, малиновые пиджаки, гетры и мешковатые топы, перчатки без пальцев, штаны-парашюты – все это проявления китча. Буйство красок, фальшивая, но общедоступная роскошь – визитная карточка стиля китч.

Стиль фьюжн – уличная мода, далекая от условностей

Стиль фьюжн – это сочетание несочетаемого, комбинации одежды различных фактур, цветов, стилей и эпох. В переводе с английского, фьюжн означает «объединение», «слияние». Как стиль одежды он возник в 90-х годах прошлого века.


Главные принципы фьюжн – контрастность, многослойность и смешение этнических мотивов. Вопреки внешнему отсутствию условностей и демократичности стиля некоторые правила в рамках этого направления все же существуют. Самое важное гласит – никакой вульгарности и безвкусицы. Не миксуйте слишком большое количество деталей и стилей. Если вы смешиваете романтику и милитари, достаточным будет украсить легкую тунику армейским кожаным ремнем.

Цветовая палитра одеяний этого направления предполагает одновременное использование нескольких оттенков, однако во всем должна соблюдаться гармония. К примеру, популярный многослойный фьюжн-костюм, состоящий из однотонной майки, надетой поверх нее рубашкой в клетку и дополненные пиджаком – не вызывает дисгармонии. Яркие оттенки допустимы, но только при соответствии чувству меры.

Образы в стиле фьюжн

Юбка пастельного тона с рюшами или воланами и простая однотонная майка, джинсовая курточка и платье с этническим принтом, платье из денима и обувь с пиджаком «милитари». В качестве аксессуаров уместны косынки и шарфы, бижутерия, цветные колготки и гетры, клатчи и объемные сумки. Все они «выдерживают» главную мысль стиля.

Авангардный стиль – вызов за гранью реальности

Авангард – уникальное направление в мире моды, возникшее во второй половине двадцатого века. Не принятое большинством и порицаемое за крайности, авангард позиционируется как «смелый новаторский дух».

Для создания образа в авангардном стиле применяют наряды необычных фактур и линий ассиметричных форм. Широко используется игра цвета и рисунка деталей одежды. Образы дополняют броскими запоминающимися аксессуарами и украшениями – широкими поясами, огромными пуговицами, большими бантами, металлическими пряжками и молниями, крупными серьгами и витиеватыми браслетами. Основа любого лука в стиле авангард – это ассиметрия кроя, оригинальность форм и контраст цвета.

Образы в стиле авангард

Эффектное броское платье с глубоким замысловатым декольте или большими накладными карманами на бедрах и «космическая обувь». Вычурная юбка на винтообразном каркасе или облегающая полупрозрачная с ботинками или туфлями на высоком фигурном каблуке. Сочетание огромных шляп и сумок экзотических форм.

Эклетика – эпатажная попытка создания шедевра

Эклетика вошла в моду в 70-х годах двадцатого века, она предполагает разумную комбинацию лучших деталей различных стилей. Вдохновителями эклетики в одежде стали уже известные нам хиппи. Элементы данного направления присутствуют также в стилях кэжуал и этно.

Сочетание кружева с кожей, офисного пиджака и рваных джинсов, романтического платья и строгого жакета – любая комбинация может состояться, если будет подана «с изюминкой».

Образы в стиле эклетика

Объединение разнофактурных нарядов: шифона и плотного трикотажа, кружева и твида, бархата и кожи – в эклетике возможно все! Указанное направление на подиуме Высокой моды поддерживает Дольче Габбана. Именно этот бренд ввел в мир моды нижнее белье, выглядывающее из-под наряда, а также топы в виде бюстгальтеров.

Для создания эклетики в образе вам пригодятся многослойные ансамбли костюма различных текстур, оригинальные широкополые шляпы из окрашенной в яркие цвета норкой, элементы одежды с пестрыми принтами и орнаментами.

Воспроизведение образа в стиле «сочетаем несочетаемое» – это не только направление fashion-индустрии, но и способ создания самой моды – утверждают эксперты. Создавайте собственный стиль и будьте яркими и неотразимыми!






Фото: beautynet.ru, kreativmoda.ru, fammeo.ru, style.com,

Есть люди, которые любят строго следовать определенным правилам. Они во всем придерживаются порядка. А есть такие, которые его терпеть не могут. Это представители разных характеров и разного мировосприятия. В моде как и во всем остальном существуют свои каноны, свои правильные решения и стилистические направления. Но что же делать тем, кто не желает этому следовать? К счастью они не остались за бортом корабля по имени «Мода», а присоединились к нему в составе команды под названием «эклектика». , относящийся к , появился относительно недавно. Он молод, но уже приобрел своих почитателей и любопытных наблюдателей.

Если заглянуть в историю, то его истоки появились еще во второй половине 19-го века. После падения империи Наполеона I , в Европе распространились новые эстетические вкусы австро-немецкого бюргерства, получившие название стиля бидермайер . На вернисажах продавались различные художественные предметы этого направления. Они только внешне походили на произведения искусства, а на самом деле обладали низким качеством и соответственно низкой ценой. У нас в простонародье это называется «мещанством».

Для людей, которые хотели произвести впечатление в обществе, но не хотели при этом тратить много денег этот стиль пришелся кстати. Дорогие материалы подменялись более дешевыми. Показная вычурность, лоск и внимание к экстравагантным деталям ставилась на первое место. Китч как стилевое направление отражает не только формирование предметов окружающей среды, но и формирование костюма личности.

Эта продукция нашла своих потребителей и стала достаточно востребованной. Товары известных брендов стали подменяться на более дешевые, качество которых оставляло желать лучшего. В наши дни это достигло уже невероятных масштабов, а известные бренды устали бороться с подделками. Количество фейков на мировом рынке превышает количество оригинальных товаров. Но так как по законам рынка спрос рождает предложение, то избавиться от этого явления невозможно.

При создании образа в стиле китч основным принципом является откровенная безвкусица, показная яркость, абсолютная несочетаемость всех предметов костюма и цветов. Одним из сородичей этого стиля является . Но в отличии от него китч сочетает не только предметы по принципу «дорого-дешево» или «дешево-богато», но и по принципу создания образа, выходящего за рамки общепринятых .

Это в первую очередь эпатаж, преднамеренное произведение впечатление на публику. При чем это не обязательно должны быть современные вещи. Очень часто темой китча становится псевдоисторическая одежда (как в случае Вивьен Вествуд , реанимировавшая турнюры в своих коллекциях) либо совершенно неожиданные костюмы. Нагромождение предметов и аксессуаров из разных эпох и направлений. Все это имеет место быть и в наши дни. Но современная мода это прежде всего бизнес, поэтому многие дизайнеры взяли этот стиль на вооружение и принялись творить в самом прямом смысле этого слова невероятно-странную одежду. Которая, кстати сказать, в их исполнении стоит совсем недешево.

На протяжении последних десятилетий возникло много стилей, которые шли в разрез с общепринятыми нормами и правилами. В первую очередь это относится к стилям, олицетворяющим , таким как: хиппи, панки, рокеры, металлисты… Одни громоздили себе разноцветные ирокезы на голове, другие обвешивались цепями и булавками… Все это было способом самовыражения и привлечения внимания по средством странного внешнего вида. Так что мода уличных субкультур и китч понятия неразрывные.

Некоторые именитые дизайнеры достигли определенного успеха. Всю эту безвкусицу и каламбур они создают профессионально, со знанием дела). Многие это воспринимают как полные бред и конечно никогда такое не наденут, но люди творческих профессий, а тем более звезды шоу-бизнеса это очень любят. Эпатаж-это их стихия, а для многих и образ жизни, поэтому именно они в большинстве случаев являются поклонниками китча.

Надо отметить, что и сами дизайнеры не такие уж «серые мышки». Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан Поль Готье, Тьерри Мюглер , ушедший от нас Александр Маккуин . Все они авторы радикальной моды, искусство которых всегда вызывало много скандалов и скорее похоже на некий перформанс, чем на просто демонстрацию моделей. Например, Вивьен Вествуд , стоявшая у истоков стиля панк (одного из направления антимоды) стала творить в более гламурном ключе, но образы по прежнему шокируют своим внешним видом.

Когда Вивьен спросили, до каких пор она планирует показываться на лондонской неделе моды, она ответила: «До тех пор, пока существует конформизм, и до тех пор, пока люди во всем мире не научатся одеваться в соответствии со своей личностью и настроением, а не требованиями общественного вкуса».

Джон Гальяно, великолепный творец, каких мало на модном небосклоне. Он всегда умело сочетает эпатаж и гламур, нарочитую яркость образов и настоящий профессионализм в создании костюма.

Одними из самых ярких представителей современного китча стали Мадонна, Леди Гага, Андрей Бартенев, Жанна Агузарова . Одни вносят в это какой-то смысл и пытаются объяснить свой странный вид, другие так вжились в образ, что наверное уже не могут существовать по другому. Леди Гага даже не побрезговала облачиться в костюм из сырого мяса, при этом прокомментировав это странный поступок. А или искусственно напоминающая их? еще одно проявление китча.

Как бы не казалось это странным, но многие из этих вещей прекрасно продуманы и гармоничны в своей парадоксальной форме. Глядя на них становится понятно, насколько все мы разные. Отказ от стереотипов, разрыв шаблонов и полная свобода действий без оглядки на мнение окружающих. Конечно это не касается тех случаев, когда люди, одевшиеся несуразно, неуместно и откровенно пошло бродят по присутственным местам, шокируя окружающих. Ведь даже китч может быть «удобоваримым», если он выполнен мастерски.

С одной стороны отсутствие «табу» нас может только радовать, а с другой немного огорчает тот факт, что порой безвкусица вводится в культ и выпячивается подобно ярко раскрашенному мухомору, внутри которого собственно говоря ничего полезного и интересного то и нет(. Но главное, что у всех есть свобода выбора рядиться в то, что нравится, сообразно вкусу, личным представлениям и желаниям адекватного самовыражения.

А как Вы относитесь к этому дерзкому стилю?

Оставляйте свои комментарии! Всем оригинальности и чувства меры!

Делитесь информацией с друзьями и подписывайтесь на новости,чтобы узнавать еще больше интересного!

Узнайте еще больше интересного:

Китч в коллекции Prada

Словом китч обычно обозначают вещи, рассчитанные на произведение внешнего шокирующего эффекта. Кричащие цвета и не сочетаемые элементы, стремительность и эпатаж, абсолютная хаотичность стиля и смысла стали альфой и омегой этого направления. Для одних китч - это синоним пошлости и безвкусицы. Для других - способ самовыражения, стремление подчеркнуть свою индивидуальность. Так что же такое китч в моде - искусство быть оригинальным или кричащее отсутствие вкуса? Давайте попробуем разобраться.

Термин «китч» возник во второй половине 19 века в Западной Европе как обозначение дешёвых, быстро распродающихся художественных произведений.

Но это только одна из версий появления данного обозначения. Согласно другой, словом «китч», что по-немецки означает «халтура», называли никудышные музыкальные произведения. А еще одна версия гласит, что это определение «отслоилось» от английского выражения «forthekitchen» - «для кухни», подразумевающего использование предметов быта, неуместных в приличном помещении.

Так или иначе, в основу китча легло стремление неожиданно разбогатевшей буржуазии достичь статуса элиты, подражая наиболее заметным чертам культурных обычаев «высшего света». Идея оказалась настолько легка и действенна, что тут же получила массовое распространение. И постепенно из мира художественного и музыкального искусства китч перешел в мир моды. Сейчас уже трудно определить, кто первым вывел китч на подиум. Раскованная авангардная мода как-то вдруг и одновременно захлестнула все столицы мировой моды, спровоцировав появление нового поколения дизайнеров, так называемых «новель кутюр»: Карла Лагерфельда, Сони Рикель, Эштер, Мюглера и Кастельбажака.

Китч от Карла Лагерфельда

Дизайнеры считают, что вещи в стиле китч становятся актуальны, когда старые образы уже набили оскомину, а новая эстетика еще не сформировалась. В контексте истории это обычно совпадает с периодами нестабильности, когда общество не просто ждет, а буквально жаждет перемен. Поэтому мода на вещи в таком стиле достаточно непродолжительна. Тем не менее, китч как стиль присутствует постоянно, потому что в обществе всегда находятся желающие сделать своей визитной карточкой «пощечину общественному вкусу».

В современном дискурсе китч обрел новые, более общие смысловые оттенки. В мире моды XXI века этот стиль стал особой областью массовой культуры, которая отчасти трансформировалась в haut couture. Современный китч - это эпатаж «самой высокой марки». Дорогие материалы и признанные производители, смесь ретро и футуризма, шокирующие костюмы и оригинальный грим, татуировки и массивные аксессуары практически уже стали эталоном «Новой высокой моды».

Современные поклонницы китча в одежде: Ledi GaGa, Эми Уайнхаус, Мадонна, Дита Фон Диз

Сейчас едва ли найдется Дом моды, который хоть раз не создал бы коллекцию в стиле китч. В этом направлении в разные периоды работали Джанни Версаче и Роберто Кавалли, Yohji Yamamoto и Kenzo, DSquared2, «королева провокаций» Вивьен Вествуд и даже Chanel. В российской модной индустрии слава китч-дизайнера принадлежит Денису Симачёву, создающему одежду с хулиганскими надписями и извечными хохломскими узорами.

Король китча Джон Гальяно

Но современным королем китча по праву признан британский модельер Джон Гальяно, дизайнер Дома Dior. Он - единственный кутюрье, чье появление на подиуме является не менее интересным шоу, чем само дефиле. «Одежда - это способ самовыражения и часть творческого процесса», - говорит Гальяно. Он создает образы редкой красоты и яркости. Он нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому и аппликации в невероятном количестве, но так талантливо, что его наряды превращаются в сказочно прекрасные этюды. Джон Гальяно создает моду для смелых и оригинальных людей, опровергающих общепринятые авторитеты.

Выходит, что мастерство в современном китче - это решающий критерий качества, который не имеет ничего общего с дурным вкусом. А китч - страстная форма самовыражения и абсолютное неприятие серости и посредственности.

Приверженцы стиля «китч»

Вызывающе и эпатажно одеваются многие современные звезды, но наиболее яркими примерами «китча» могут служить наряды Мадонны и Леди ГаГи, Диты Фон Диз и Эми Уайнхаус.Соответственно, этот стиль подойдет натурам оригинальным и авантюрным, готовым шокировать окружающих и точно выделиться в толпе.Сочетать несочетаемое, совместить несколько стилей сразу, смешать экстравагантность, капельку гламура, чуть-чуть спорта и приправить все это долькой сентиментальности и романтизма, - вот что значит одеться в стиле «китч». Нелепые формы, кислотные цвета, вычурная отделка кричащие акссесуары, - все это тоже «китч». Вечный поиск и эксперименты с оттенками и фактурой, - удел ярких, всегда молодых личностей. Хочешь присоединиться к их многоликой армии, где каждый по-своему уникален, - выбирай китч!