Комнатные растения запрещенные в школе санпин. Санпины для школы

«Растения урок» - Затем идут кустарники. Земляника Береза Крапива Мох Гриб Крыжовник. Заполнение таблицы « Знаю- хочу узнать- узнал». Девиз урока: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Энциклопедический словарь. Растения- живые существа. Дышат. Урок: « Окружающий мир». Деление растений на деревья, кустарники, травы.

«Части растения» - Слива абрикос. Коробочка. В зелёном листе происходят удивительные превращения. Плоды бывают сухие и сочные. Цветение боярышника. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы. Коробочка ягода. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет. Части растения. Сосна можжевельник. К о р е н ь.

«Опасные растения» - Аспарагус (опасны ягоды, ядовит сок). Дурман (ядовиты все части растения). Лилия (опасны луковицы). Кодиеум пестрый (опасен млечный сок). Хойя (опасны все части растения). Броваллия (опасны все части растения). Карисса (опасны все части растения, исключая плоды). Безвременник осенний (опасны все части растения).

«Растения» - Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. Из пшеницы делают пшеничную муку, манную крупу, добывают крахмал. Овёс. Мак. Прядильные. Лён. Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Гречиха. Гладиолус. Просо. Персик слива. Гвоздика. У различных хлебных злаков Вид и вкус неодинаков. Зерновые прядильные.

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.
Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.
Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул. Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.
Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

  1. Безопасность комнатных цветов для детей

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

Полезные комнатные цветы для школы

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Выбираем растения для класса

Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.

Декоративно-лиственные

Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:

  • аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
  • драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
  • толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
  • сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.

Красивоцветущие

Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:

  • веселые бальзамины,
  • нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
  • , не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.

Ампельные

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

Вьющиеся

В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:

  • плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
  • ажурные , выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.

Луковичные и клубневые

Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:

  • эффектные
  • красочные глоксиньи.

Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.

Видео «Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»

Не все растения — для школы!

Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем. Соблюдая требования к комнатным растениям для школы, можно выбрать и другие цветы для школы. Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.

  • Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.

Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся , монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

  • Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.

  • Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, строфантусы и др.

По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

Цветы запрещенные в школе

Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!

Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Комнатные цветы в школе, какие выбрать

Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

все молочайные растения , луковичные амариллисовые , все .

  • Кротон (ядовит сок)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)

Список опасных растений

не следует . Они опасны для здоровья.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Цветы для школы.

Комнатные растения не только создают уют, воспитывают в детях трепетное отношение к природе, но и приносят пользу, оздоравливая атмосферу школьных помещений.

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную, но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках биологии и географии, являясь представителями растительности тропиков и субтропиков..

Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.

Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.

Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений — школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.

Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.

Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.

Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.

Аспарагус — ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.

Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, — это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.

«Ваш Сад»
Дата публикации 05.09.2014

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения - любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения , луковичные амариллисовые , все растения с колючками (кактусы) .

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами - конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании - обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза - конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза - сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза - временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях - судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Список опасных растений

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует . Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Выбираем цветы для школьного кабинета

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения - любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

По размещению комнатных растений и живых уголков в помещениях ОУ

Подробнее читайте ниже.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения , луковичные амариллисовые , все растения с колючками (кактусы) .

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами - конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании - обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза - конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза - сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза - временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях - судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Список опасных растений

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует . Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

На главную страницу раздела

Главная |

Санитарные нормы для школы

В их число входят следующие:

В учебных пособиях для 1-6 классов не допускается набор текста в две колонки, запрещена печать на цветном или сером фоне. Запрещено использование учебников с полиграфическим браком.

Расписание уроков должно быть составлено по науке.

Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду

Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. Пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду.

Уроки не должны начинаться раньше 8 часов. Максимальная нагрузка для учащихся 2-4 классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов при шестидневной, 6 класс — 29 и 32 часа, соответственно, 8-9 — 32 и 35, 10-11 — 33 и 36 часов.

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья “Родительский комитет”

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

Санитарные нормы для школы

Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школы.

В их число входят следующие:

Вес за плечами малыша не должен превышать двух килограммов, учебники для 1-4-х классов не могут весить более 300 граммов, а старшеклассников более 600.

Занятия в школе должны начинаться не раньше 8 утра, а ставить в расписание "нулевые" уроки школьная администрация не имеет никакого права.

Во всех классах должно быть естественное освещение. Окна должны выходить на юг или восток. Для окраски стен разрешены только светлые тона.

Администрация школы обязана обеспечить горячие завтраки для всех детей и двухразовое питание для групп продленного дня. Особое внимание к меню: в нем не должно быть продуктов и блюд, которые могут вызвать массовые отравления.

В учебных пособиях для 1-6 классов не допускается набор текста в две колонки, запрещена печать на цветном или сером фоне.

Запрещено использование учебников с полиграфическим браком.

Расписание уроков должно быть составлено по науке. Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. Пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду.

В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов не допускается занятий в две смены.

Уроки не должны начинаться раньше 8 часов.

Максимальная нагрузка для учащихся 2-4 классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов при шестидневной, 6 класс — 29 и 32 часа, соответственно, 8-9 — 32 и 35, 10-11 — 33 и 36 часов.

Есть санитарные нормы для домашний заданий. Так, первоклассники не должны их делать дольше 1 часа, второклассники — 1,5 часа, учащиеся 3-4 классов — 2 часа. В 5-6 классах дети могут готовить уроки до 2,5 часа, в 7-8 классах — до 3 часов, а в 10-11 классах до 4 часов.

Специалисты Госсанэпиднадзора напоминают: соблюдение санитарных нормативов — обязанность школьной администрации.

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

Хлорофитум необходим в любом помещении!

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения - любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!


Нефролепис прекрасно подходит для любых помещений.

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:


Бегония.

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения , луковичные амариллисовые , все растения с колючками (кактусы) .

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами - конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании - обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза - конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза - сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза - временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях - судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)

Фиалка.

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Список опасных растений

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует . Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.


Begonia Semperflorens Olympia Red.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.


Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.


Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.


Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Myrtus communis.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Гребёнкина Анна, Калинина Елизавета

Исследовательская работа учащихся 2 класса. В работе даётся описание полезных и опасных растенний, которые можно выращивать в школе и дома.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Могойтуйская средняя образовательная школа №1 »

Исследовательская работа по теме

«Комнатные растения в школе и дома»

Работу выполнили: ученицы 2-а класса

Гребёнкина Анна

Калинина Елизавета

Руководитель: Баранова И.В.

п. Могойтуй

2012 год

  1. Введение.
  2. Основная часть

Зачем человеку комнатные растения

Какие бывают растения в природе

Комнатные растения в детской комнате

Комнатные растения в нашей школе

Какие растения опасны в школе.

3. Заключение.

4. Список литературы.

5. Приложение

Введение
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья!
Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.
Наша группа провела исследовательскую работу по ознакомлению, изучению комнатных растений нашего класса и школы.
Предметом нашего исследования являются комнатные растения.

Цель исследования : выяснить, какие комнатные цветы нужно содержать в школе и дома.

Задачи исследования:

1.Выявить разнообразие растений в природе и узнать, зачем человеку комнатные растения.

  1. Узнать, какие растения можно иметь в детской комнате.
  2. Узнать, какие комнатные растения есть в нашей школе
  3. Узнать, с какими растениями в школе нужно быть осторожными.
  4. Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы.

1. Зачем человеку комнатные растения?

  1. Комнатные растения – это, прежде всего, приятная сочная зелень, великолепие цветков необыкновенность узоров на листьях, буйство красок, изысканность форм.
  2. Растения обогащают воздух кислородом и поглощают углекислый газ, которого в закрытых помещениях в 20 раз больше чем в открытом пространстве. Многие из них (пеларгония, розмарин) выделяют особые вещества- фитоннцилы, убивающие вредных микробов. Другие, не имеющие запаха, снижают количество микроорганизмов в воздухе: бегония-на 43% циперус-на 59%, а мелкоцветковая хризантема-на 66%.

3.Некоторые комнатные растения дают вкусные плоды. Самыми популярными являются различные виды цитрусовых -лимон, апельсин, мандарин и другие. С одного деревца лимона в домашних условиях получают до 12 кг плодов в год, не уступающих по аромату, вкусу и питательности, выращенным в субтропиках. Нужно также отметить ананас, банан, гранат, папайю, фейхоа, фиговое дерево, хурму, шоколадное и кофейное деревья.

4.Растения предоставляют возможность проявить свои творческие способности и фантазию в украшении любого помещения. С их помощью можно создать «японскую комнату», островок тропиков, а балкон превратить в «висячий сад».

5.Комнатные растения могут помочь в воспитании детей.

6.Многие растения обладают целебными качествами.

2. Какие бывают растения?

Прочитав книги, мы узнали, что в мире существует много разных видов растений.

Растения бывают:

Дикорастущие культурные

Дикорастущие - это растения, за которыми не ухаживает человек (не поливает, не пропалывает от сорняков, не занимается их разведением).

Культурные - это растения, за которыми человек ухаживает (садит их, поливает, пропалывает, занимается их разведением).

Пролистав справочники, мы узнали, что также растения делятся на:

1. комнатные - которые растут в доме;

2. садовые - которые мы садим и выращиваем на улице на клумбах;

3. полевые - которые растут в поле и в лесу.

Также растения бывают и лекарственными.

  1. 3. Комнатные растения для детской комнаты.

Дети все больше проводят времени у экранов телевизора и компьютера, и оторвать детей от них становится все труднее, особенно в осенне-зимний период, когда ребенок большую часть времени поводит дома. Поэтому необходимо улучшить воздух в помещении, где ребенок проводит много времени, а именно в детской комнате. Каким образом можно улучшить климат в комнате? Ответ очень прост: конечно же, с помощью комнатных растений. Ведь комнатные растения создают уют в комнате, оказывают благотворное воздействие на ребенка, а также снижают уровень шума, насыщают воздух кислородом, а многие из них удаляют из воздуха тяжелые металлы, пыль, токсины, газы. Но далеко не все комнатные растения можно выращивать в детской комнате.

Растения в детской комнате.

Растение в детской комнате – это ответственность, поскольку для ребенка растение становится объектом для изучения. Прежде всего, необходимо помнить о безопасности ребенка. Мы, дети, любопытны и не исключено, что захотим не только рассмотреть растение, но и потрогать и даже попробовать на вкус, а с некоторыми растениями этого ни в коем случае нельзя делать. Поэтому, прежде чем поставить цветок в детскую комнату, в первую очередь Вы должны быть уверенны в том, что растение не ядовито. Лучше всего для детской комнаты подходят растения, обладающие фитонцидными свойствами, они образуют наибольшее количество биологически активных веществ, которые убивают или подавляют рост и развитие вредных микроорганизмов. С правильно подобранными растениями достаточно находиться полчаса в комнате, чтобы наш организм восстановился. Растения, которые подходят для детской комнаты:

Хлорофитум

Кофе аравийский

Каланхоэ

Плосковеточник восточный

Алоэ древовидный

Лавр благородный

Мирт

Аспидистра

Цитрусовые .

Обдумывая, какими растениями украсить детскую комнату, нужно помнить, что оно должно быть неприхотливым и не требующим особого ухода. Такие растения не будут отнимать у Вас много времени, к тому же мы- дети -самостоятельно сможем ухаживать за ними. Также важно помнить о мере: поставите слишком много растений, и они будут отбирать кислород у ребенка по ночам. В детскую комнату достаточно поставить одно крупное растение или же два-три небольших. Растения, которые НЕ стоит заводить в доме, а уж тем более в детской комнате:

  1. Диффенбахия (ядовитый сок).
  2. Паслен (плоды ядовиты).
  1. Перец (плоды очень жгучие)
  2. Кактусы (ребенок может пораниться о колючки).

4.Комнатные растения в нашей школе.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении школьных помещений используют растения, относящиеся к 5 группам: декоративно-лиственные; красивоцветущие; ампельные или висячие; вьющиеся и цепляющиеся (лианы); луковичные и клубневые. Наиболее популярными растения первой группы являются пальмы, фикусы, алоэ, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, толстянка, лимон, агава, гинура, сансевьера. Вторая группа – это бегонии, кактусы, бальзамин, олеандр, сенполии, розы, пеларгония, гортензия, глоксиния, кливия. Третья группа – хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, филодендрон. Четвертая группа – плющ обыкновенный, монстера, хойя (плющ войсковой), циссус (комнатный виноград), аспарагус перистый. Пятая группа – гиппеаструм, кринум, цикламен, глоксиния, гимантус.

Мы посетили несколько кабинетов нашей школы, коридоры и библиотеку. Мы выяснили, что почти в каждом кабинете встречаются такие комнатные растения, как хлорофитум, традесканция, бегония, герань, китайская роза, колеус, сциндапсус и плющ. Определяли мы их с помощью справочника-определителя и с помощью учителей.
Ещё мы узнали много новых, ранее неизвестных нам растениях. Это кливия, растущая в кабинете биологии. В этот момент кливия цвела красивыми ярко-красными цветками. В кабинете русского языка и в библиотеке мы увидели разнообразие красок цветущей герани (белая, красная, розовая, сиреневая). В коридоре начальной школы увидели распустившийся декабрист (шлюмбергера), причудливой формы бегонию. Конечно, встречались и любимые кактусы (в библиотеке). Там их было 5 видов. Мы их сфотографировали, но названия ещё не нашли. Изучая кактусы, мы узнали от учителей, что их ставят около компьютеров, что они «забирают» плохую энергию, а в других книгах мы узнали, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани. Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы мы насчитали более 40 видов комнатных растений, которые мы занесли в наш фотокаталог.

Поработав в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие и декоративнолиственные, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум, бальзамин, традесканция. Школьные коридоры лучше всего озеленять крупными кадочными декоративными растениями. Необходимым условием является их выносливость и легкость в уходе. Для теплых помещений – это пальмы, монстера, фикус, аспидистра, сансевьера. Алоэ, кипарисовик, циссус, папоротник нефролепис, гибискус, агавы – подойдут для более прохладных помещений. Лекарственные комнатные растения (каланхоэ, базилик узкоцветковый, алоэ древовидное) обладают бактерицидными свойствами, укрепляют иммунитет. Они способны на расстоянии снижать уровень микробов в воздухе. Поэтому, их можно держать и в классе. Хлорофитум хохлатый способен полностью очистить воздух от вредных примесей в воздухе. В нашей школе он есть в каждом кабинете. Перечислим некоторые семейства растений, которыми безопасны для детей:

  1. Бегониевые
  2. Бромелиевые (бромелия, ананас);
  3. Бальзаминовые (бальзамин или недотрога);
  4. Пальмовые (пальмы бутия, кариока, трахикарпус);
  5. Вересковые (азалия)
  6. Коммелиновые (традесканция, зебрина, рэо, арбутус, золотой ус, дихоризандра, сеткреазия) и др.

Вот такие растения мы можем предложить для озеленения школы.

5. Какие растения опасны в школе?

Какие растения не стоит нести в подарок школе и выращивать их в школе? Ведь комнатные растения, подаренные в благих целях, могут принести не только пользу, но и вред, например, стать причиной аллергии как у взрослых, так и у детей. Ядовитый сок ряда растений семейства ароидных (аглаонема, диффенбахия, колоказия, алоказия, филодендрон) при попадании на кожу и слизистые оболочки (например, в процессе пересадки) вызывает их поражение. Ожоги кожи может вызвать и сок. Едкий млечный сок растений семейства молочайных (молочай, акалифа, кодениум) может вызвать аллергическую реакцию при пересадке, при обмывании листьев. Нужно соблюдать осторожность при уходе за этими растениями. Сок цикламена способен вызвать сильнейший ожог слизистой оболочки. В школе следует исключить растения с яркими плодами (паслен, аглаонема, однолетний перец), а также кактусы, особенно в кабинетах начальной школы. Высокодекоративные растения из семейства кутровых (катарантус, олеандр, аламанда) в период цветения выделяют в окружающую среду большое количество душистых веществ, вызывающие аллергическую реакцию организма, которая выражается в затрудненном дыхании, в болезнях сердца, в сильных головных болях. Эфирное масло, содержащееся в листьях герани, может восприниматься и как приятный аромат, так и как удушающий запах. Это зависит от индивидуальной переносимости человека. Цветки эухариса и кринума у некоторых людей вызывают аллергию. Размещение в школьных помещениях должно быть очень ограниченным таких растений как кирказон или аристолохия. Такие растения встречаются у нас в школе, но растут в коридорах и за ними ухаживают взрослые (эухарис, олеандр, молочай, диффенбахия, большие кактусы).

Заключение

В ходе выполнения работы мы многое узнали про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом и осторожностью. После изучения разных растений мы можем дать советы одноклассникам и родным, какие опасные комнатные растения нельзя держать дома. В конце нашего исследования мы можем подвести следующие итоги:

1.В результате проведённого исследования был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе.

2. Предложить наш фотокаталог учителям в школе (в детском саду, дома)

3. В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, т.к. некоторые названия растений мы ещё не узнали.