ООО "Мастер-класс" - ООО 'Мастер-класс'. Билеты для проверки знаний у маляров и штукатуров Тест по теме инструменты для малярных работ

Контрольная работа по теме:

«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ».

ЗАДАНИЕ №1.

Вычеркни лишнее:

Мастерок, кисть, шпатель, сокол, валик, пемза, лузг, усёнок, торцовка, уровень, флейц, скребок, ручник.

ЗАДАНИЕ №2.

Обвести кружком номер правильного ответа.

1. Инструмент для выравнивания поверхности перед окраской:

1) уровень

2) шпатель

2. Механизм для нанесения окрасочных составов:

1) краскопульт

2) растворомёт

3) краскораспылитель

3. Для окрашивания стен и потолков водной краской используют:

1) маховую кисть

2) кисть-ручник

3) флейцевую кисть

4. Для окрашивания поверхностей масляной краской используют:

2) торцовку

3) кисть-ручник

5. Повышение производительности труда при нанесении ЛКМ

даёт окраска поверхностей:

1) кистью-ручником

2) валиком

3) краскопультом

6. Инструмент для огрунтовки поверхностей:

1) макловица

2) филёночная кисть

3. Напиши назначение обойных работ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Когда производят оклейку стен обоями?

________________________________________________________________________________________.

По качеству

По фактуре бумаги

По стойкости к воде

6. В каких помещениях наклеивают обои? ________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

В каких помещениях не следует наклеивать обои? _______________________________________

__________________________________________________________________________________.

7. Зарисуй обои:

Контрольная работа по теме:

ОКРАСКА ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕВОДНЫМИ СОСТАВАМИ.

ЗАДАНИЕ № 1.

Установи соответствие:

1. пигмент А. эмаль

2. наполнитель Б. олифа

3. растворитель В. ультрамарин

4. связующее Г. сиккатив

5. неводный состав Д. смола

____________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2.

Эти «склеенные предложения» необходимо разделить и поставить знаки препинания.

Этовеществосостоитизсмесипигментоволифыинаполнителейонообразуетнаповерхностинепрозрачнуюпрочнуюстойкуюигладкуюплёнкубываютжидкотёртыеготовыекупотреблениюигустотёртыекоторыепередиспользованиемразбавляютолифойприменяютдлянаружныхивнутреннихработ.

О каком веществе говорится в тексте?

ЗАДАНИЕ № 3.

Подчеркни правила ухода за кистями после окраски неводной краской:

Вымыть кисть растворителем;

Вымыть кисть водой;

Просушить кисть;

Поставить кисть в воду;

Поставить кисть в растворитель;

Хранить в подвешенном состоянии;

Вымыть кисть скипидаром.

ЗАДАНИЕ № 4.

Реши производственную ситуацию:

Двое рабочих находились длительное время в разных свежеокрашенных помещениях. Одно помещение было окрашено масляной краской, а второе-клеевой. В результате один из рабочих почувствовал признаки отравления.

Вопрос: В каком помещении он находился и какова причина отравления?

ЗАДАНИЕ № 5.

Обвести кружком номер правильного ответа

1. Материал, придающий окрасочному составу цвет

3) пигмент

5) наполнитель

2. Повышение производительности труда при нанесении ЛКМ даёт окраска поверхностей

1) валиком

2) макловицей

3) торцовкой

4) флейцей

3. Разбавитель для густотёртых масляных красок

4. Средство индивидуальной защиты органов дыхания при окраске краскопультом

1) респиратор

3) перчатки

5. Инструмент для выравнивания поверхности перед окраской:

1) уровень

2) шпатель

6. Механизм для нанесения окрасочных составов:

1) краскопульт

2) растворомёт

3) краскораспылитель

7. Инструмент для шпатлевания поверхностей:

1) краскопульт

2) флейцевая кисть

3) шпатель

8. При небольших объёмах подготовительных работ применяют инструменты:

3) механизированные


Смотрите полные списки:

Тестовые задания

Вариант 1

Задание 1-5

Верно ли утверждение?

1. Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхности.

2. Сиккативы применяют для придания блеска окрасочному составу

3. Температура воздуха при окраске должна быть не менее 5

4.Казеиновая краска относится к неводным составам

5.Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой

Задание 6-10

Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)

6. Цвет краске придает

1 – связующее

2 – наполнитель

3 – пигмент

7. Способность лакокрасочных покрытий к прочному сцеплению с

Основанием

1 – укрывистость

2 – адгезия

3 – светостойкость

8.К водным составам относится

1 – эмаль

2 – силикатная краска

3 – битумный лак

9. Масляную краску можно разбавить

1 – водой

2 – ацетоном

3 – скипидаром

10. Для эмалей связующим является

2 – олифа

Задание 11-15

Установите соответствие

Окрасочный состав

Группа окрасочного состава

А. Синтетический состав

2. Известковая краска

Б. Неводный состав

В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

1. Отслаивание обоев

А. Оклеено внахлест против света

2. Пузыри и морщины

Б. Работа произведена без отвеса

3. Полотно расположено наклонно

В. Слишком быстрое высыхание обоев на сквозняке

4. Заметны нитки швов

Г. Обои недостаточно выдержаны после намазывания клеем

1. Шпатель

А. При обойных работах

2. Кисть фигурная

Б. Для прокрашивания в углах

3. Валик угловой

В. Для выравнивания поверхностей

Г. Для окрашивания радиаторов отопления

14.Малярные составы

1. Битумный лак

А. Для выравнивания поверхностей

2. Грунтовка

Б. Для окрашивания металлических поверхностей

3. Шпатлевка

В. Для повышения сцепляемости

4. Клейстер

Г. Для накле6ивания обоев

15.Основы цветоведения

Воздействие на человека

1. Красный

А. Тяжелый

Б. успокаивающий

3. зеленый

В. Возбуждающий

Г. Холодный

Задание 16-20

16. 1 работы – покрытие поверхности 2 составом

17. Связующие – пленкообразующие вещества требуемой 1 или разжиженные до нее 2.

18. Адаптация – изменение 1 глаза, приспособление его к различным степеням 2 источника света

19. 1 составы – это составы, приготовленные на 2 стекле, образующие прочную пленку с матовым блеском.

20. Обои – это рулонный материал на 1 , тканевой или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или рельефной, 2 или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

1 2

3

Необходимо окрасить панели. Длина стены – 3м, высота панелей –

1, 2 м. Окрашивание в 2 слоя.

(Форма ответа «Ряд цифр»)

Улучшенное окрашивание неводными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – проолифка, 4 – частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест, 5 – первое сплошное шпатлевание, 11-шлифование подмазанных мест, 6 - шлифование, 7 – второе шпатлевание, 8 - первое окрашивание, 9 – огрунтовка, 10 – второе окрашивание.

Задание 24 -25

Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)

24. Какие бывают малярные работы по качеству полученного покрытия?

25. На какой основе могут быть обои?

Тестовые задания

ПМ03»Технология выполнения малярных работ»

Вариант 2

Задание 1-5

Верно ли утверждение? (Форма ответа «Да» или «Нет»)

1.Старую масляную краску с бетона можно выжигать

2. По качеству окраска может быть простая, улучшенная и качественная

3. Клеевые краски готовят только на животном клее

4.Уайт-спиритом разбавляют водные красочные составы

5. Виниловые обои относятся к тяжелым

Задание 6-10

Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)

6. Стоимость красочного состава снижают

1. пигменты

2. связующие

3. наполнители

7. Казеиновые составы разбавляют

3. скипидаром

8.Лак в качестве связующего применяется в

1. Масляных красках

3. силикатных красках

9. Для прочного сцепления окрасочного состава с основанием используют

1. шпатлевание

2. шлифование

3. огрунтовку

10. В состав темперы входит

1. растительное масло

2. животный жир

3. яичный желток

Задание 11-15

Установите соответствие (Форма ответа «Цифра – буква»)

Окрасочный состав

Группа окрасочного состава

1. Лак битумный

А. Синтетический состав

2. Масляная краска

Б. Неводный состав

3. Акриловая краска

В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

12. Дефекты поверхности, оклеенной обоями

1. Рисунок отдельных полотнищ не совпадает

А. Обои недостаточно вылежались после намазывания клеем

2. Утолщенный шов

Б. Угол заклеен целым полотном

3. Обои разорваны в углах стен

В. Плохо подобран рисунок при раскраивании обоев

4. Пузыри, морщины

Г. Обои наклеены в нахлестку при плотных обоях

13.Инструмент для малярных работ

1. Валик узорный

А. Для придания поверхности матовости

2.Торцовка

Б. Для вытягивания филенок

В. Для декоративного окрашивания

4. Филенчатая кисть

Г. Для контроля вертикальности обоев

14.Малярные составы

А. Для разбавления краски

2. Сиккативы

Б. Для окрашивания поверхности

3. Шпатлевка

В. Для ускорения высыхания

4. Скипидар

Г. Для выравнивания поверхности

15.Основы цветоведения

Воздействие на человека

А. вызывает ощущение тепла

2. Оранжевый

Б. Снижает активность жизненных процессов

3. Коричневый

В. Вызывает уныние

Г. вызывает жизнерадостное настроение

Задание 16-20

Вставьте пропущенные ключевые слова (Форма ответа «Цифра – слово»)

16. 1 – это узкая полоса краски, разграничивающая различные цвета и 2.

17.Пигменты – это сухие 1 порошки минерального или 2 происхождения Не растворяющиеся в воде, растворителях или связующем 18. Лаки представляют собой пленкообразующие растворы синтетических или натуральных 1 в органических летучих 2 .

19.1 это состав, применяемый для выравнивания поверхности, создания гладкой и 2 структуры

20. Обои – это рулонный материал на бумажной, 1 или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или 2 , белого или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

Задание 21. Как называется инструмент? (Форма ответа «Цифра – наименование»)

1.
2.

3.
4

Необходимо окрасить панели. Длина стены – 2,5м, высота панелей –

1, 1 м. Окрашивание в 2 слоя.

Задание 23. Установить правильную технологическую последовательность.

(Форма ответа «Ряд цифр»)

Улучшенное окрашивание водными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – сглаживание, 4 – частичная подмазка, 5 – первая огрунтовка, 6 - шлифование подмазанных мест, 7 – вторая огрунтовка, 8- окраска,

Задание 24 -25

Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)

24. Какие бывают малярные работы по роду связующего?

25. Что такое адгезия?

Эталоны ответов на итоговые тестовые задания

Вариант 1

Вариант 2

1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А

1-Б,2-Б,3-В, 4-А

1-В, 2-Г,3-Б,4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б

1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

1- малярные, 2- окрасочным

1- филенка, 2- фактуры

1-вязкости, 2- растворителем

1-тонкодисперсные, 2- органического

1- чувствительности, 2-яркости

1- смол, 2- растворителях

1-силикатные, 2-жидком

1-шпатлевка, 2- однородной

1-бумажной, 2-белого

1- тканевой, 2-рельефной

1-резак, 2-кисть, 3-шпатель, 4-отвес

1-ванночка, 2-кисть, 3-зубчатый шпатель, 4- шлифовальная колодка

Vраб=3,6 м² Vкраски=1,296 кг

Vраб=2, 75 м² Vкраски=0,99 кг

2-1-3-4-11-5-6-9-7-6-8-10

Простая, улучшенная, высококачественная

Водные, неводные, синтетические

Бумажной, тканевой, синтетической

Способность к прочному сцеплению красочных составов к основанию

1. Разновидность краскораспылителей и их устройство.

(Различают 4 типа краскораспылителей, различающихся по подаче краски: с верхним красконаливным бачком (стаканом), с нижним красконаливным бачком, с центральной подачей краски под давлением от красконагнетательного бака, универсальный (может быть переоборудован под любой вариант подачи краски). Краскораспылители, кроме того, снабжены сменными распылительными головками).

2. Требования, предъявляемые к поверхности перед началом малярных работ.

(Влажность оштукатуренных поверхностей допускается не более 8%. На оштукатуренных поверхностях не должно быть дутиков и трещин, щелей в местах примыкания к наличникам, подоконникам и плинтусам Влажность столярных изделий допускается не более 12%. Они должны быть хорошо пригнаны и очищены от пыли. Полы должны быть хорошо сплочены, доски прибиты и не провисали.)

3. Обои и их разновидности. Определение качества обоев по внешнему виду.

(Обыкновенные бумажные и влагостойкие, тисненые (линкруст), кроме бумажных обоев применяют еще синтетические пленки. Обои и пленки должны быть однородны по цвету, без пятен, царапин, надрывов и складок. Окрасочный слой должен быть прочным на истирание и на изгибах обоев и пленок не выкрашивался. На полотнищах не допускается нечеткие и неровные края рисунков и смещение красок.)

4. Возможные дефекты при окраске поверхностей водными составами и способы их ликвидации.

(Поверхность отмеливает. Пятна на окрашенной поверхности.Окрасочная пленка осыпается. Окрасочная пленка шелушится.Окраска осыпается вместе с основанием.)

5. Механизмы, применяемые для очистки поверхностей.

(Для очистки поверхностей применяют: Пескоструйный, дробеструйный аппарат, гидропескоструйная установка, механизированный инструмент и стальные щетки).

6. Возможные дефекты при окраске неводными составами, способы их ликвидации.

(Пятна темные и ржавые. Пятна различного цвета и не просыхающие.Вспучивание окраски и пузыри. Отслаивание верхнего слоя при окраске по ранее окрашенной поверхности. Сетка трещин по окрашенной поверхности.)

7. Аппараты, механизмы, применяемые для приготовления масляных составов.

(Краскотерка. Мешалка для масляных окрасочных составов СО-137,СО-140,СО-11, вибросито для процеживания масляных составов)

8. Определение состава и объема работ.

(Состав работ зависит от проектного задания, от вида поверхности, окрасочных работ, его качества и применяемых материалов. Объем, окрашиваемая поверхность определяется в зависимости от вида конструкции: в метрах квадратных.

9. Разновидность водных окрасочных материалов. Их состав.

(Окрасочный известковый состав (смесь теста известкового 50%, дисперсия ПВА 50%, пигменты, вода), шпаклевка известково-гипсовая (известковое тесто 50%, гипс, вода), Паста подмазочная гипсо-меловая (гипс, мел молотый, водный раствор клея 2%), окрасочный состав из цементной краски, силикатная краска (молотый мел, наполнители, пигмент, калиевое жидкое стекло), клеевая краска (молотый мел, животный клей или клей КМЦ, пигменты, вода.) и т.д.

10. Подготовка деревянных поверхностей под окраску.

(Дефекты деревянных поверхностей (засмолы, заусеницы, выступающие нагели, шершавые поверхности) убирают или зачищают, шлифуют, сучки, и места засмолов вырубают, поверхность олифят, наносят шпатлевку, шлифуют, затем очищают от пыли и грунтуют и т.д.)

11. Разновидность масляных окрасочных материалов. Их состав.

(Готовые к применению масляные краски выпускают для наружных и внутренних работ: белила цинковые, белила литопонные, краски цветные масляные, сурик железный, охра. Масляные составы включают в себя масляную густотертую краску, олифу, Скипидар (уайт-спирит). Для быстрого высыхания используют сиккатив.)

12. Подготовка металлических поверхностей под окраску.

(Металлическую поверхность очищают от грязи, брызг раствора и ржавчины с помощью пескоструйных аппаратов или скребками и щетками. Химический способ очистки заключается в обработке металлической поверхности растворами серной, соляной и других кислот. Сразу же после очистки поверхность грунтуют грунтовкой на натуральной олифе.)

13. Растворители, разбавители и другие вспомогательные материалы.

(Для образования красящих составов используют олифу (натуральную, полунатуральную, искусственную, не содержащую масел - глифталевая, сиптоловая, сланцевая олифы. К растворителям относятся скипидар, уайт-спирит (бензин-растворитель), растворители 645,646 для разбавления нитроэмалей, нитролаков, растворитель 648 предназначен для сглаживания царапин нитролаковой поверхности, ацетон. Кроме того в работе используют смывочные составы для удаления старой краски: смывка СД, АФТ-1, раствор СП-7.)

14. Подготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску.

(Поверхность под окраску должна быть сухой, для чего ее просушивают, поверхность очищают и сглаживают, расшивают трещины, затем с поверхности обметают пыль или удаляют ее пылесосом, огрунтовывают, шпатлюют, обрабатывают шкуркой и т.д.)

15. Лакокрасочные защитные покрытия. Виды и область применения.

(Покрытия делятся на Наружные и внутренние. В зависимости от качества работ подразделяются на простую, улучшенную, высококачественную. В зависимости от основных составляющих подразделяются на красочные, лаковые, неводостойкие, водостойкие. Водо-разбавляемые краски – клеевые, декоративные, казеиновые, силикатные, известковые, минеральные фасадные, цементные. Летуче полимерные краски – эмульсионные, водоэмульсионные, латексные, полимерцементные, стирол-бутадиеновые, акрилатные, глифталевые. Масляные краски. Эмалевые краски (готовые к применению). Лаки – масляно-смольные, шпатлевочные, безмасляные синтетические, паркетный, битумный, масляно-битумный, каменноугольный, спиртовой, нитролаки, мебельный.)

16. Улучшенная окраска наружных поверхностей различными составами. Состав работ.

(Окраска фасадов не допускается в сухую, жаркую погоду под прямым воздействием солнечных лучей, во время дождя или по сырому фасаду, зимой по наледи, при сильном ветре. Для окраски используют только специальные окрасочные составы, пригодные для окраски фасадов. Поверхность перед окрашиванием подготавливают, Поверхность должна быть сухой, ровной, без впадин, выпуклостей, раковин и трещин. Существующие трещины расшивают, подмазывают неровности, шлифуют, поверхность шпаклюют, шлифуют. Затем наносят грунтовку и окрашивают в два слоя.)

17. Шпатлевки. Виды, состав.

(Применяют для выравнивания поверхности перед окрашиванием. Шпатлевку приготовляют из смеси связующего материала, наполнителя и растворителя. Клеевая шпатлевка – это однородная смесь, состоящая из животного клея, олифы, скипидара, хозяйственного мыла, мела или смесь казеиновой белой краски, мела, олифы и воды. Масляная шпатлевка – смесь олифы, животного плиточного клея, хозяйственного мыла, сиккатива или скипидара, мела, воды. Масляно-эмульсионная шпатлевка – смесь олифы натуральной, сиккатива, растворителя, животного клея и мела. И т.д.)

18. Требования к материалам, применяемым при окрашивании наружных поверхностей.

(Фасадные окрасочные составы должны обладать атмосферостойкостью (стойкость к воздействию солнечного света, теплоты, перемене температуры воздуха, воздействию осадков), щелочестойкостью, эластичностью, паропроницаемостью, укрывистостью).

19. Способы и правила приготовления водных окрасочных составов. Дозировка материалов и последовательность операций.

(В смесителе пигмент перемешивают с небольшим количеством воды, затем добавляют воду до получения однородной смеси, которую перетирают на краскотерке. Известковое тесто также перетирают на краскотерке. Затем в смеситель загружают эти компоненты и добавляют в зависимости от вида краски дисперсию ПВА, гидрофобизатор и состав перемешивают на менее 1 часа. Для клеевой краски клей заранее замачивают в воде, затем растворяют в горячей воде до 10% раствора. При нагревании и перемешивании в раствор вводят мыло и олифу. В немного остывший раствор вводят раствор квасцов или купороса. Добавить воду и тщательно перемешивают. Затем добавляют мел, готовый состав пропускают через вибросито.)

20. Клей: животный, растительный, минеральный. Определение качества клея по внешнему виду, окраске, запаху.

(Клей казеиновый представляет собой смесь казеина, гашеной извести, минеральных солей и керосина. Клей костный вырабатывается из обезжиренных и отполированных костей животных путем варки до полного распада и образования жидкой клеящей массы. Костный клей вырабатывают твердый плиточный, крупнодробленый, мелкодробленый, гранулированный. Клей мездровый. Клей рыбный, растительный (крахмал, мука), синтетические клеи, бустилат, декстрин кислый и т.д. Животный и растительный клей не должен иметь неприятного запаха, инородных включений, плесени, должен быть однородный по консистенции и по цвету.

21. Проверка качества при приемке малярных работ.

(Поверхность должна быть однотонной, нижние слои не должны просвечивать, не должно быть на поверхности инородных пятен, трещин, брызг, филенки должны быть одинаковой толщины, не допускается искривлений, изменения тона, не должно быть видно следов кисти и т.д.)

22. Ручные инструменты и приспособления для малярных работ.

(Кисти различного вида, торцовки, щетки, валики для нанесения краски, ванночки для валиков и кистей, сетка для валика, шпатели, скребки, шлифовальные шкурки и т.д.)

(Набрызг, торцевание, туповка, накатка и т.д.).(Набрызг производят по окрашенной поверхности, применяя для этих целей кисти и щетки. Крупность капель зависит от густоты краски. Краску наносят на стену, ударяя кисть по бруску или с помощью краскораспылителя при этом уменьшая подачу воздуха. Торцевание применяют при масляных и клеевых окрасках, чтобы поверхность стала матовой, лишенной блеска и шероховатой. Окрашенную поверхность торцуют щетками-торцовками сразу же после нанесения окрасочного слоя. Туповка производиться нанесение окрасочного состава с помощью резиновой губки по окрашенной и полностью просохшей поверхности. Накатка производиться при помощи валика из микропористой резины по окрашенной и полностью просохшей поверхности. Отделка по трафарету. Отделка песчаными присыпками, Отделка под шелк. Аэрография.)

24. Подготовительные работы при оклейке стен обоями.

(Поверхность стен обрабатывают стальным шпателем, сглаживают пемзой, обрабатывают шлифовальной шкуркой. С верхней части стены снимают набел.Затем поверхность оклеивают макулатурой.)

25. Последовательность работ при вытягивании филенок.

(Отбивка линии нанесения отбеленной бечевкой, вытягивание филенок, доводка и подправка ее. Филенку наносят филенчатой кистью с помощью обычной или щелевидной линейки.)

26. Последовательность работ при окрашивании панелей и фризов.

(В кухнях, ванных, санузлах, в помещениях общественных зданий часть стены высотой 1,6-1,8 м окрашивают масляными, эмалевыми составами. Верхнюю часть стены окрашивают водными составами и называют гобеленом. Между гобеленом и потолком иногда остается узкая полоска – фриз, Границу панели отмечают параллельно потолку с помощью шнура натертого мелом.)

27. Какое значение имеет цвет в лакокрасочных покрытиях? Что такое цветовой контраст?

(При приготовлении различных оттенков окрасочного состава пользуются цветовым кругом. В цветовом круге между основными цветами располагаются промежуточные, которые можно получить смешением различных цветов. При приготовлении колеров необходимо знать, что пигменты отклоняются по чистоте тона от спектральных тонов. Только чистый насыщенный цвет может при смешении достаточно чистый тон.Цвета расположенные рядом влияют друг на друга и воспринимаются глазом в зависимости от цветового окружения. Светлый тон, находясь рядом со светлым тоном, кажется еще светлее. Темный тон, находясь рядом со светлым тоном, кажется еще темнее и т.д.

28. Приемы нанесения малярных составов.

(Малярные составы можно наносить на поверхность механизированным способом и вручную. Механизированным: с помощью краскопультов, краскораспылителей. Вручную: кистями, валиками и т.п.)

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

По междисплинарному курсу профессионального цикла

МДК 01.01 Технология штукатурных работ

ПМ 01 Выполнение штукатурных работ

Профессии НПО 270802 Мастер отделочных строительных работ

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

контрольно- измерительных материалов

По междисциплинарному курсу

МДК 02.01.ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Профессии НПО

270802 Мастер отделочных строительных работ

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по технологии малярных работ и составляющих его профессиональных компетенций.а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по УД(МДК) является.

Итогом является положительная от метка по пятибалльной шкале (3,4,5)

1.Результаты освоения УД(МДК), подлежащие проверке

1.1 профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1.

Таблица 2

Общие компетенция

Показатели оценки

ОК1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Доклады на тему «Моя профессия»

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Зачет- подбор фотографий по заданному виду отделки.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществить текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Зачет – составление технологических карт по заданной теме.

ОК4.Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Зачет по побору фотографий на заданный вид отделки

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности..

Зачет по выполнению технологических карт по заданной теме.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиенетами.

Зачет – составление кроссворда по теме « Выполнение штукатурных работ»

1.2. «Иметь практический опыт-уметь-знать»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

При выполнении малярных работ обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

Выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Оклеивания поверхностей различными материалами;

Выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Уметь:

Организовывать и содержать рабочее место;

Просчитывать объемы работ и потребности материалов;

Экономно расходовать материалы;

Определять пригодность применяемых материалов;

Создавать безопасные условия труда;

Очищать поверхности инструментами и машинами;

Сглаживать поверхности;

Подмазывать отдельные места;

Соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

- предохранять поверхности от набрызгов краски;

Подготовить различные поверхности к окраске;

Оклеивать поверхности макулатурой;

Подготовить различные поверхности к оклейке обоями;

Подготовить обои к оклейке поверхности.

Приготовить нейтрализующие растворы;

Приготовить шпаклевочные составы;

Приготовить грунтовочные и окрасочные составы;

Приготовить клей;

Контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

Осуществлять обработку поверхности олифой;

Протравливать штукатурку;

Грунтовать поверхности вручную и краскопультом;

Шпатлевать и шлифовать поверхности;

Окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

Покрывать поверхности лаком;

Вытягивать филенки;

Выполнять декоративные покрытия поверхностей;

Выполнять отделку поверхности различными способами;

Контролировать качество окраски;

Наносить клеевые составы;

Оклеивать обоями потолки и стены;

Ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

Ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

Контролировать качество ремонтных работ;

Соблюдать безопасные условия труда;

Знать:

Основы трудового законодательства;

Правила чтения чертежей;

Методы организации труда на рабочем месте;

Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

Основы экономики труда;

Правила техники безопасности;

Виды и свойства основных материалов;

Требования, предъявляемые к малярным работам;

Способы подготовки поверхностей;

Назначение правила эксплуатации инструмента и оборудования;

Способы варки клея;

Способы приготовления окрасочных составов;

Правила цветообразования;

Технологическую последовательность выполнения малярных работ;

Способы выполнения декоративных малярных покрытий;

Способы вытягивания филенок;

Виды, причины и устранения дефектов;

Контроль качества малярных работ;

Правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

Технологию оклеивания стен и потолков обоями и пленками;

Принцип раскроя обоев;

Условия оклеивания различными обоями и пленками;

Виды, причины и устранения дефектов.

Технологию ремонта поверхностей, оклеенных обоями и пленками и окрашенных водными и неводными составами;

Требование санитарных норм и правил к ремонту;

Правила техники безопасности при ремонте.

2. Формы контроля и промежуточной аттестации .(формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,)

Таблица 3.

Виды контроля

Формы

Рубежный контроль СЕМЕСТР-1

МДК02.01.Технология малярных работ.

УП 02. выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Раздел 2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами .

СЕМЕСТР -2

УП 02.

Раздел3. Технологические процессы при выполнении обойных работ.

Раздел 4. выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

ПП 02.

Тема 1. Подготовка различных поверхностей под окрашивание.

Тема 2.Шпатлевание и шлифование поверхностей вручную и механизированным способом.

Тема 3.Окрашивание различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами .

СЕМЕСТР -3

МДК 02.01. Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 4. Выполнение декоративных и фактурных малярных отделок.

Тема 5.Окраска фасадов водными и неводными составами.

СЕМЕСТР -4

МДК02.01 Технология малярных работ .

ПП 02.

Тема 5 Окраска наружных поверхностей зданий (фасад) водными и неводными составами.

Тема6.Ремонт окрашенных поверхностей.

Тема 7. Подготовка окрашенных поверхностей под оклеивание различными обоями и пленками .

СЕМЕСТР-5

МДК 02.01 Технология малярных работ.

ПП02.

Тема8.Оклейка поверхности потолка различными видами обоев и пленок.

СЕМЕСТР -6

МДК 02.01.Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 9.Оклейка поверхности стен различными видами обоев и пленок.

Проверочные работы

Проверочная работа

Проверочная работа.

Проверочная работа

Проверочная работа.

Итоговая проверочная работа по модулю ПМ 02.

Промежуточная аттестация

Форма контроля и промежуточной аттестации

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестовые задания, практические работы реферата, лабораторные работы, карточки задания, электронные тесты.

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование дифференцированного зачета , защиты рефератов.

2.2. Перечень заданий для оценки освоения учебной дисциплины

Перечень заданий

№№ заданий

Тип задания

Возможности использования

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок -3ачет

Рубежный контроль

Задание по блокам

Контрольная работа

Рубежный контроль

Урок -3ачет

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

Электронное тестирование

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

3. Оценка освоения теоретического курса УД .

3.1 Общие положения.

Основной целью оценки теоретического курса является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием

Дифференцированный зачет представляет собой (задание по блокам)

В состав комплекта входит 4 варианта задания и перечень тем для рефератов и докладов

3.2. Форма оценивания дифференцированного зачета:

90% правильных ответов---5 Отлично

  1. Приложения, типовые задания, коды проверяемых компетенций

3.1.Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

Оценка теоретического курса предусматривает использование накопительной (рейтинговой системы оценивания.

Критерии оценки

90% правильных ответов---5 Отлично

80% правильных ответов 4 хорошо

70% правильных ответов 3 удовлетворительно

Менее 60% правильных ответов 2 неудовлетворительно

По итогам зачета выставляется итоговая оценка и принимается решение о том, что учебная дисциплина освоена

Разработчики:
Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н..

Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


-для работ с водной и масляной краской, эмалью и лаком; -помогает достичь очень гладкой поверхности; - используется для нанесения красок на водной основе или красок с ограниченным содержанием растворителей; -применяются для нанесения дисперсионных красок, красок для стен и потолков -окрашивают поверхности только водно-клеевыми составами; - применяются для накатки внутренних углов. – благодаря своей хитрой конструкции не заменим при окрашивании различных труб, балконных и лестничных ограждений и других объектов. -для обработки штукатурок и густых красок, -для достижения самых различных эффектов. -это небольшая круглая кисточка с короткой ручкой используется для окрашивания и грунтования небольших площадей и узких мест; -предназначены для окраски окон, дверей, ровных и профильных поверхностей: стены, потолки. (окрашивающие любые виды лакокрасочных материалов.) -применяются в труднодоступных местах для окраски отопительных радиаторов, труб, металлических проволочных конструкций и пр. Отличительной особенностью этих кистей является длинная рукоятка и согнутый под углом зажим со щетиной. -применяются в работе на больших поверхностях (потолки, стены, полы) для нанесения грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропитывающих средств. Они довольно крупного размера, но зато очень производительны -для отделки окрашенных поверхностей: вытягивания филенок, доводки трафаретных рисунков, нанесения краски туда, куда не проходят другие кисти.. -Предназначена для обработки свежеокрашенных поверхностей клеевыми и масляными красками для создания шероховато-матовой фактуры ("шагрень"). -для заделки щелей и неровностей, а также устранения дефектов, обнаруженных на предназначенной для окрашивания поверхности -Используется для удаления различных загрязнений и ржавчины с металлических и различных поверхностей. - Используется для нанесения раствора на поверхность -Служит для равномерного распределения шпатлёвочного (клеевого) раствора, для работы на большой поверхности. -для шпатлевания выпуклых поверхностей. Не оставляет следов на поверхностях. -для разглаживания неровных поверхностей рулонных материалов(обои, плёнки и т.д.) -Для нанесения и разравнивания клеевого состава. 9. При работе с деревом и другими горючими и легковоспламеняющимися веществами следует соблюдать правила пожарной безопасности. 10. Помещения, где ведутся работы с применением красок, клеев и мастик, должны быть оборудованы вентиляцией. 11. Если выполняются работы по очистке поверхностей от старой краски или побелки, то необходимо надевать респиратор для защиты дыхательных путей от пыли. Если нет под рукой респиратора, можно сделать марлевую повязку, сложив марлю в несколько слоев или сделав в ней прокладку из кусочка ваты