Покраска чугунных батарей своими руками. Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти? Какие батареи можно и нужно окрашивать

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

(Пока оценок нет)

Обсуждение:

    Юлия сказал(а):

    Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха “эксперт”.

    Но получилось так, что все магазины в городе оббегали, а такой грунт не нашли. Покрасили просто эмалью на три слоя. Теперь задумалась, и боюсь, что эта эмаль на водной основе только разрушит трубы. Думаю, либо надо быстро её счищать, либо оставить, что посоветуете? Грунт буду заказывать через интернет, но он если и придёт, то не скоро. Как лучше: счистить эмаль и пусть стоят голые трубы-ждут антикоррозийного грунта, или оставить эмаль до приезда грунта? Не разрушит ли она трубы-основа ведь водная?

    Александр сказал(а):

    Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.

    Маргарита сказал(а):

    Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
    4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе – ничто не может избавить от этого “аромата”. Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!

    Вопрос-ремонт.ру сказал(а):

    Здравствуйте, Елена!

    Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.

    1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.

    2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.

    3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.

    4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.

    Удачи в ремонте!

    Елена сказал(а):

    Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления ” Радуга” г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? (напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы(что зачем)? Спасибо.

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», я соглашаюсь с сайта.

Отопительные батареи - незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход - покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления. Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения. В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.

Правила выбора подходящей краски

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:

  • высокая термостойкость (не менее 100°С);
  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • отсутствие токсичности.

Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:

  1. Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
  2. Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
  3. Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.

Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.

Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ

Подготовка батарей к обработке

Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.

Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:

  1. Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  2. Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
  3. Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
  4. На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.

Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.

Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность - стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь

В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика - удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.

Окончание отопительного сезона – это время решать проблемы отопления. В частном доме, ремонт системы отопления можно проводить практически в любое время года, но когда речь заходит о квартирах, возникают сложности. Приступая к ремонтным работам, нужно дождаться окончания отопительного сезона и убедиться, что из системы спущена вода.

Замена радиаторов – относительно не долгий, но весьма дорогостоящий процесс, который, к сожалению не всем желающим по карману. Не стоит расстраиваться раньше времени, старые чугунные батареи по теплоотдаче ничуть не уступают современным радиаторам отопления .

Подвох в другом, требуется много времени и сил, чтобы покраска радиаторов отопления придала им максимум привлекательности. Но не стоит отчаиваться, все можно сделать самостоятельно.

Покраска чугунной батареи потребует наличие следующего инструмента:

  • небольшая болгарка с насадкой в виде железной щетки;
  • ручная щетка по металлу;
  • грунтовка для батарей;
  • теплоизоляционная краска по металлу;
  • щетка для окрашивания радиаторов.

Подготовка радиатора к покраске

На первом этапе с чугунных батарей при помощи болгарки с железной щетки снимается вся старая краска, труднодоступные места обрабатываются ручной щеткой по металлу.

После этого с батарей удаляется вся пыль, при необходимости все тщательно протирается влажной тряпкой.

Прежде чем наносить краску на радиатор, поверхность при необходимости обезжиривают любым растворителем. Это особенно важно делать в том случае, если батарея ржавая. После полного высыхания растворителя (пару часов) специальной узкой щеткой наносится грунтовочный материал, обладающий термоустойчивостью.

После этого батареи можно красить. Если отказаться от грунтовочного слоя, сквозь краску на водной основе будет местами проступать ржавчина, даже если нанести 2-3 слоя.

Красим чугунный радиатор отопления

На сегодняшний день производители предлагают два вида термостойких красок по металлу: на водной основе и на масленой основе. Рекомендуется нанести минимум 2 слоя краски с промежутками 5-6 часов в зависимости от типа краски.

Прежде чем наносить краску ее необходимо тщательно перемешать, чтобы не было никаких комков. Это важный аспект.

Приобретать просто краску по металлу не желательно, так как со временем она желтеет.

Как видно покраска старых чугунных радиаторов отопления трудоемким процесс, но в итоге результат стоит того.

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше .

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Разновидности составов для окрашивания батареи

При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль.

Преимущества акриловых красителей

Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.

Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов

Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.

В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.

Особенности алкидных составов

Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.

Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение

Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие.

В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.

Другие виды краски для отопительных приборов

Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.

Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.

Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора – свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления

Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.

Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.

Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.

Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Алюминиевая пудра – взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.

Процедура подготовки батареи к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.

Методы удаления пыли и жира

Прежде всего батарею нужно очистить от скопившейся в ней грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом при помощи пылесоса или щетки, и мокрым методом – водой с моющими средствами. Если на радиаторе имеются наслоения жира, промойте их обычными средствами для посуды. После этого дайте батарее просохнуть и приступайте к следующему этапу.

Очистку батареи от краски можно произвести обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас очень много времени и сил

Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску.

Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но в нем есть некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

Быстро и без усилий удалить старую краску можно при помощи болгарки, на которую надета насадка с металлической щеткой

С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи.

При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.

Как избавиться от краски химическими средствами?

Теперь разберем химический способ. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем для достижения лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.

Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко поддается удалению щеткой.

Перед нанесением не забудьте закрыть окружающие предметы интерьера, пол и стены.

Под воздействием химических средств старая краска размягчается и отслаивается. Потом снять ее шпателем не составляет особого труда

Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.

Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.

В результате, когда придет отопительный сезон, из всех соединений может брызнуть вода. Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.

Правила грунтования поверхности

После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.

Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

Теперь радиатор нужно обезжирить и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.

Покраска радиатора отопления

Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.

С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Общая технология окрашивания

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и . Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать?

Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.

Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.

Альтернативный вариант декора радиатора отопление – установка .

Интересные идеи окраски батареи

Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда практически все дома были оборудованы однотипными чугунными батареями.

Цвет отопительного прибора, если и влияет на теплоотдачу, то лишь в самой незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.

Батарею можно сделать практически незаметной, если окрасить ее в цвет стен

Сегодня можно найти много интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из украшающих элементов, гармонично вписывающийся в окружающее пространство.

Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

Сегодня очень модно красить предметы с применением техники омбре. Суть ее заключается в том, что первые секции батареи окрашиваются в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие на тон или два темнее, а для последних секций используются очень яркие насыщенные цвета.

Батарея, покрашенная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьераМожно разукрасить секции радиатора в разные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

Чтобы покрасить батарею, совсем необязательно обладать специальными навыками. И хотя в этой, как и в любой другой работе, есть определенные сложности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию окраски и зная все нюансы работы, превосходный результат вам будет гарантирован.

У вас есть практические навыки по окраске батарей? Возможно, вы столкнулись с какими-либо сложностями при работе или хотите задать вопрос? Пожалуйста, оставляете комментарии к публикации. Форма для обратной связи находится ниже.


Warning : Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/a169700/data/www/сайт/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2777

Очень многие хозяева домов или квартир вовсе не спешат заменять чугунные батареи старого образца, которые нормально функционируют, на новые модели. Несмотря на почтенный возраст, эти радиаторы способны верно служить еще не одно десятилетие. Правда, при этом необходимо периодически приводить в их порядок. Со временем они теряют свой эстетичный внешний вид, на слое окрасочного покрытия образовываться трещинки, происходит отслоение краски. И в этих местах могут проявляться следы, может и неопасной для чугуна, но очень сильно портящей общую картину коррозии. Значит, пришла пора проводить очередное окрашивание.

Обновления защитно-декоративного покрытия требуют и другие типы , тем более что для стальных батарей или конвекторов очаги появившейся коррозии вообще могут стать фатальными. Да и алюминиевые или биметаллические отопительные приборы тоже со временем иногда приходится «освежать» или даже перекрашивать в другой цвет, сообразуясь с задуманной отделкой помещения.

В настоящей публикации как раз и посмотрим, как покрасить батарею отопления самостоятельно? Будут рассмотрены основные нюансы, касающиеся подготовки к этой процедуре, выбора краски и ее практического применения. А эту информацию необходимо знать еще до этапа планирования таких работ.

Критерии выбора краски для батарей

Краска для радиаторов отопления подойдёт не любая. Все дело в тех особых условиях эксплуатации, которые свойственны этим отопительным приборам.

Поэтому, выбирая состав, необходимо остановиться на одном из вариантов, изготовленных специально для нанесения на радиаторы отопления. В случае если производитель не конкретизировал предназначение краски, то следует обратить внимание на такую ее характеристику, как термостойкость.

Итак, приобретая краску, необходимо изучить следующие ее параметры:

  • Стойкость к повышенным температурам. Окрасочный слой, нанесенный на металлическую поверхность, должен быть способен выдерживать нагрев до 80÷90 градусов, без потери своих защитных и декоративных качеств и без выделения запахов.
  • Высокая адгезия. Это качество поможет создать надежное сцепление краски с поверхностью батареи - покрытие не начнет отслаиваться под воздействием перепадов температур.
  • Антикоррозийная защита. В состав краски должны входить составляющие, способные оградить металл от внешних агрессивных воздействий. В особенности это актуально для стальных и чугунных радиаторов.
  • Устойчивость цвета к выгоранию или пожелтению. Это очень важное качество краски, и если его не принять в расчет, то не исключено, что вскорости окрашивание придется производить вторично.
  • Устойчивость декоративного покрытия к истиранию. При контакте радиатора с различными твердыми предметами (например, при перестановке мебели или в ходе детских игр), а также предметами одежды, которые нередко просушиваются на батареях, слой краски не должен покрываться мелкими царапинами, истончаться и начинать «просвечивать».
  • Экологическая безопасность. В состав краски не должны входить составляющие, которые при нагревании могут выделять токсичные испарения, способные навредить здоровью жильцов дома или квартиры. Покрытие в любом режиме работы батарей не должно создавать никаких запахов.

Выбираемая краска хорошего качества должна соответствовать всем перечисленным выше критериям в комплексе. Однако, чтобы некоторые из характеристик, например, адгезия, действительно «работали», поверхность радиатора необходимо правильно подготовить. Если упустить этот важный этап окрашивания, то покрытие может продержаться недолго, и весь процесс придется выполнять заново, уже с учетом допущенных ошибок.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Если ранее для окрашивания батарей в основном применялись масляные краски, а в лучшем случае эмалевые варианты (просто из-за скудости представленного в продаже ассортимента), то сегодня выбор составов настолько широк, что стоит разобраться в их характеристиках и выявить оптимальный.

Масляная краска

Несмотря на наличие в специализированных магазинах других типов красок, некоторые владельцы жилья предпочитают «по старинке» приобретать для окрашивания батарей проверенные годами составы, изготавливаемые на основе органических масел. Эта линейка красок относится к недорогим вариантам, возможно, поэтому и не теряющим свою популярность.

Характерные особенности масляных составов:

  • Они отличается отличной укрывистостью и создают на поверхности металла слой, имеющий высокую плотность и прочность.
  • Краска устойчива к высоким температурам.
  • Составы после высыхания не выделяют токсичных испарений.
  • Демонстрируется неплохая стойкость покрытия к механическим нагрузкам и истиранию.

Составы, изготовленные на масляной основе, имеют и свои довольно многочисленные недостатки. Поэтому от них давно отказались многие владельцы жилья:

  • При окрашивании составы издают специфический терпкий запах, который не выветривается из помещений длительное время.
  • Краска очень долго сохнет, оставляя неэстетичные подтеки, в особенности на вертикальных поверхностях.
  • Состав имеет довольно густую консистенцию и неважную растекаемость, поэтому его непросто нанести равномерным слоем.

Со временем слой масляной краски приобретает нереспектабельный внешний вид, из белого превращаясь в грязно-желтый или кремовый цвет

  • Масляные покрытия белого цвета предрасположены к пожелтению, а значит, декоративность такого покрытия уже через пару сезонов будет весьма сомнительной.
  • Материал не обладает высокими антикоррозийными качествами, поэтому зачастую под его слоем образуется ржавчина, точками проступающая наружу.

Несмотря на то, что масляные краски имеют доступную стоимость, сегодня их выбирают буквально единичные потребители - все из-за названных выше недостатков. Кроме того, они значительно уступают по своим характеристикам аналогам, изготовленным на других основах.

Вывод – лучше не связываться, несмотря на доступную цену.

Алкидные эмали

Этот вид окрасочных составов содержит пигменты и добавки, затворенные в пентафталевом или глифталевом лаке. Алкидные краски имеют ряд преимуществ, которые делают их достаточно востребованным материалом:

Алкидная эмаль, специально предназначенная для покраски батарей, что отражено на этикетке

  • Алкидный состав создает на поверхности радиаторов равномерное гладкое покрытие, придавая им эстетичный внешний вид.
  • Краска не желтеет и не выгорает, а также обладает высокими адгезионными способностями.
  • Покрытие способно надежно защитить металл от внешних агрессивных воздействий.
  • Алкидные краски отличаются высокой износостойкостью.
  • Способность выдерживать высокие температуры делает такое декоративное покрытие долговечным.
  • Широкий диапазон оттенков, представленный в продаже, позволяет выбрать краску, наиболее подходящую к задуманной отделке.
  • Достоинством является и доступная стоимость таких ЛКМ.

Алкидные эмали подразделяются на несколько типов, в зависимости от основы, на которой они произведены. При этом каждый из вариантов имеет как свои «плюсы», так и «минусы».

  • Эмаль, изготовленная на основе растворителей (уайт-спирит), создает на поверхности эстетичный глянцевый слой. Однако, при нанесении состав издает резкий едкий запах. Несмотря на это, материал остается востребованным из-за доступной стоимости и относительно быстрого просыхания.
  • Эмаль на кремнийорганической основе создает на поверхности батарей матовый слой. Краска является термостойкой и способна выдержать без ущерба нагрев до 600 градусов (что на радиаторах отопления невозможно в принципе). Такие составы предлагаются как в виде суспензии, расфасованной в банки, так и в виде аэрозоля.

Если предполагается приобрести краску без запаха, то вариант на основе растворителей следует сразу же отклонить. Уайт-спирит, входящий в состав краски, придает ей резкий неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после окрашивания. Кроме того, при сильном нагреве батарей запах также может себя проявить даже спустя некоторое время.

Цены на Эмаль «Krafor» для радиаторов

Эмаль Krafor для радиаторов

Акриловые эмали

Термостойкие акриловые эмали пользуются немалой популярностью у потребителей, так как обладают большим количеством преимуществ, к которым можно отнести следующие характеристики:

Акриловые эмали могут создавать на поверхности матовое, полуматовое или глянцевое покрытие

  • Акриловая эмаль создает на металлической поверхности гладкое и ровное покрытие. В процессе высыхания состава происходит полимеризация его компонентов, в результате чего нанесенный слой визуально напоминает пластик.
  • Акриловые термостойкие краски не издают резкого неприятного запаха как в процессе их нанесения, так и в период эксплуатации отопительных приборов.
  • Этот вид окрасочных составов быстро сохнет - период их схватывания составляет от 10 до 90 минут, в зависимости от компонентов и технологии производства. Полное просыхания слоя происходит примерно через 5 часов после его нанесения.
  • Акриловые эмали имеют среднюю густоту, их удобно наносить на вертикальные поверхности, так как они хорошо на них задерживаются, не растекаются и не создают подтеков.
  • Большой выбор акриловых красок разных производителей позволяет выбрать наиболее устраивающий покупателя вариант, как по стоимости, так и по составу и оттенку.

Несмотря на немалое количество достоинств, есть у акриловых эмалей и свои недостатки, к которым можно отнести низкую устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Остановив свой выбор на акриловых составах, при их приобретении следует особое внимание уделить таким характеристикам, как температурный диапазон эксплуатации, а также конкретное предназначение краски.

Чтобы получить должный эффект окрашивания, эмаль наносится на подготовленную поверхность в два слоя. Кроме этого, после нанесения, как первого, так и второго слоев необходимо обеспечить на период их просыхания защиту поверхности от воздействия на нее влаги.

Из акриловых эмалей можно выделить популярные составы - это «ВД-АК-1179» и «Термакрилл».

  • Эмаль «ВД-АК-1179» наносится на хорошо загрунтованную поверхность батареи. Первый слой краски сохнет около двух часов, после чего можно наносить второй слой. Полное просыхание состава наступает через сутки после нанесения второго слоя.

Универсальная акриловая эмаль «VGT ВД-АК-1179» в полной мере подходит и для окрашивания радиаторов отопления

  • «Термакрилл» краска бренда «Альп Эмаль» отличается от своих аналогов входящими в нее антикоррозийными добавками. Этот тип эмали рассчитан на нанесение не только на чугунные радиаторы отопления, но и на батареи, изготовленные из нержавейки, алюминия, сплавов титана и низкоуглеродистой стали. Краска обладает специфическим запахом, но он достаточно быстро выветривается. Схватывание нанесенного состава происходит в течение 30 минут, а полное просыхание наступает через двое суток после нанесения второго слоя эмали.

Дисперсионно-акриловая краска

Эта разновидность акриловых красок отличается тем, что может быть использована в отопительный период, то есть когда батареи разогреты до высоких температур. Дисперсионно-акриловые составы практически не имеют запаха, легко наносятся равномерным слоем и быстро сохнут.

Краска обладает высокими декоративно-эксплуатационными характеристиками, не изменяет цвет в процессе эксплуатации и не растрескивается под воздействием высоких температур. Способна создавать матовую или глянцевую поверхности – на это обращают внимание в магазине при выборе.

Один из популярных составов этого типа - краска для радиаторов « Dulux Master Lux Aqua 40»

Краска «Master Lux Aqua 40» от компании «Dulux» особенно популярна среди потребителей. При ее нанесении следует учитывать некоторые особенности. Так, для первого слоя краску разбавляют с водой в пропорции 1:10 – это получается своеобразная грунтовка, подготавливающая поверхность для следующих окрашивающих слоев. А они уже наносятся неразбавленной краской.

Можно назвать еще несколько составов, которые, по отзывам потребителей, успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны - это «Aqua-Heizkorperlack» компании «Dufa», «Element» бренда «Eskaro», а также «Тиора», «Термо» и «Дюфа Ритейл». Все эти краски не имеют неприятных запахов, быстро сохнут и создают очень прочные и аккуратные покрытия.

Силиконовые краски

Эти разновидности красок производятся на основе силикона, замешанного на водных или органических растворителях.

К особенностям силиконовых составов относят следующие их качества:

  • Устойчивость к высоким температурам. Силиконовое покрытие способно выдержать любые температурные режимы отопительных систем без потери целостности слоя и его эстетичности.
  • Удобство и простота нанесения. Если выбирается этот вариант покрытия, то под него даже не требуется дополнительная подготовка металлических поверхностей радиаторов.
  • Длительный срок эксплуатации. Силикон устойчив к влиянию механических воздействий, в том числе и к истиранию. Поверхности кс лёгкостью поддаются любой уборке. В том числе – с применением моющих составов.
  • Совершенно не боится он и ультрафиолетового излучения – поверхности не будут выцветать. Не зря силиконовые краски широко применяются для декорирования фасадов зданий.

Единственным недостатком силиконовых составов является их высокая стоимость. Но, учитывая длительность эксплуатации без потери внешних данных, то, что не придется тратить время и средства на окрашивание батарей каждые два - три года, цена выглядит вполне оправданной.

Другие варианты красок для радиаторов

Кроме перечисленных выше типов красок, подходящих или специально предназначенных для окрашивания батарей, могут применяться и иные ЛКМ, изготовленные на других основах. Или же модификации уже упомянутых составов с дополнительными ингредиентами.

Из многообразия красок для радиаторов можно выбрать ту, которая подойдет и по характеристикам, и по цене

  • Краски, произведенные на основе силикатных смол . Этот вариант красок образует на поверхностях эластичный и плотный слой, устойчивый к перепадам температур. Составы отличаются отличными адгезионными способностями и не требуют дополнительной подготовки поверхности. К недостаткам этого материала относится неприятный резкий запах в период нанесения краски и до полного ее высыхания.

Один из вариантов фактур, создаваемых молотковой краской

  • Молотковые краски - это разновидность алкидных составов, но создающих не традиционно гладкое покрытие, а интересные фактурные рисунки мелких трещин или же поверхность с эффектом чеканки. Этот вариант как нельзя лучше подойдет для старых моделей чугунных батарей. Создаваемая ими фактура отлично скроет шероховатости, которые всегда присутствуют на этих моделях радиаторов.

  • Некоторые владельцы жилья предпочитают покрывать батареи краской - серебрянкой , которая состоит из алюминиевой пудры и лака или олифы. Этот состав отлично выдерживает высокие температуры, и его можно наносить как на подготовленное основание, так и на старую краску. Необходимо сразу же предупредить, что состав имеет стойкий резкий запах, поэтому после окрашивания помещение необходимо сразу же хорошо проветрить. А по вопросу декоративности такого подхода – пусть каждый решает для себя сам, насколько подобная отделка уместна, скажем, в жилом помещении.

Подготовка батарей к покраске

Процесс подготовки радиаторов к покраске является очень важным этапом работ, так как он необходим для выполнения нескольких задач:

  • Одна из задач - повышение адгезионных способностей материалов, а также защиты металла от возникновения коррозии.
  • Если же батареи старые, покрытые несколькими слоями краски, их очистка необходима для увеличения теплоотдачи.

Все работы как по подготовке поверхностей, так и по их окрашиванию рекомендуется осуществлять по окончании отопительного сезона. Исключением может быть применение красок и грунтовок, рассчитанных на нанесения их на горячие поверхности.

Итак, подготовка радиаторов к покраске состоит из нескольких операций:

  • Очистка поверхностей от пыли и жирного налета. Пыль, скопившаяся внутри секций, удаляется с помощью пылесоса со щелевой насадкой или же узкой щеткой. Можно применить также мокрый способ очистки, использовав воду с моющими средствами. Если же на батарее образовались жировые загрязнения, что нередко случается в кухонных условиях, то удалить их можно средством для мытья посуды. При необходимости, на сильнозагрязненные места накладывается влажная ткань, под которой жирные пятна размягчаться и их легче будет счистить.

  • Очистка от ржавчины и старой краски . Далее, новые батареи необходимо очистить от налета ржавчины, а старые - от многочисленных слоев краски. Существует два способа очистки - это механический и химический.

— Механический способ более трудоемкий и займет довольно много времени. Он осуществляется с помощью металлической щетки закрепленной на шлифовальной машинке или же в патроне электрической дрели. Однако, этот способ подходит только для . Современные батареи, изготовленные из тонкой листовой стали или цветных металлов жесткой металлической щеткой можно серьезно повредить. В любом случае, работать следует на невысоких оборотах. Краска с поверхности батарей должна быть снята полностью.

Другой способ очистки - это применение химических составов , с помощью которых краска или ржавчина смывается с поверхностей. Составы производятся в виде раствора, пасты, геля или аэрозоля.

Смывка для удаления краски с деревянных и металлических поверхностей

Каждый из вариантов химических составов используется по-разному - на упаковке производитель дает инструкцию по их применению, которой необходимо четко придерживаться. Например, пастообразные вещества наносятся на поверхности с помощью кисти с натуральной щетиной, после чего батарея закрывается полиэтиленовой пленкой на срок, определенный производителем. Время воздействия может варьироваться от двадцати минут до нескольких часов. Краска должна размягчиться, после чего с широких поверхностей ее счищают шпателем, а ее остатки механическим способом с помощью металлической щетки.

Удобны в применении аэрозольные варианты смывок, так как при распылении они проникают в самые труднодоступные места секций радиатора. Принцип действия этих составов сопоставим с любым видом смывок - краска размягчается, затем снимается шпателем и щеткой.

Однако, следует предупредить, что химические составы - небезобидны. Они обладают резким едким запахом, поэтому помещение, где они используются должно хорошо проветриваться. Кроме этого, необходимо обезопасить дыхательные пути респиратором, а руки -защитными перчатками. Выбирая этот способ очистки, необходимо приобретать составы, на которых указано, что они безопасны при нанесении на металл.

  • Грунтование радиаторов . Следующим этапом идет нанесение грунта на очищенные поверхности. Такая обработка предназначена для предотвращения появления очагов коррозии, а также для создания оптимальных условий для адгезии окрасочных материалов. Выбранный для грунтования состав должен быть предназначен для металлических поверхностей и быть совместимым с краской, которой будут окрашиваться радиаторы.

Если приобретается краска отечественного производства, то под нее хорошо подойдет грунт ГФ-021. При использовании окрасочных составов зарубежных производителей можно применить грунт «Sigma» или «Dulux».

К финальному этапу покраски переходят после полного просыхания грунтовочного слоя.

Окрашивание батарей отопления

Приступая к окрашиванию, рекомендуется придерживаться следующего правила - наносить краску тонкими слоями. Если попытаться покрасить радиаторы одним толстым слоем, то вряд ли удастся получить аккуратную гладкую поверхность. Большое количество краски, одноразово нанесенное на вертикальные поверхности батарей, образуют неэстетичные подтеки и неровности. Поэтому оптимальный вариант - окрашивать приборы в два тонких слоя: первый создаст основу и закроет естественный цвет металла или грунтовки, а второй окончательно выровняет отделку и придаст радиаторам эстетичный внешний вид.

Чугунные радиаторы

Это, пожалуй, самые неудобные для окрашивания батареи – из-за сложной формы, выраженной ребристости и находящихся на виду внутренних полостей.

Для окрашивания чугунных радиаторов потребуется несколько кистей разной ширины, а главное - закрепленных на ручках различной конфигурации.

Для того чтобы добраться для труднодоступных мест внутри секций обязательно потребуется кисть с изогнутой длинной ручкой, которая значительно упростит процесс окрашивания.

Первым шагом окрашиваются верхние области внутри батарей, после чего нижние. Далее - переходят на внешние, лицевые поверхности.

Окрашивание фасадных поверхностей, после того, как будет закончено с внутренними участками, покажется сущим отдыхом

Внешние поверхности радиатора также начинают окрашивать сверху, постепенно опускаясь вниз. Такая технология объясняется тем, что в случае неосторожного ляпа или подтека, его можно будет сразу же подобрать кистью, то есть исправить недочет.

Первый слой должен быть тонким, но закрыть все поверхности радиатора без оставления непокрашенных участков.

Второе окрашивание осуществляется только после полного просыхания первого слоя. Время схватывания и высыхания краски указывается производителем на ее упаковке.

В случае если после просыхания первого слоя обнаружатся подтеки или неровности, то перед вторым окрашиванием поверхность следует обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

Так как именно чугунные радиаторы, как правило, чаще всего требуют регулярного окрашивания, в помощь домашнему мастеру ниже размещен онлайн-калькулятор, позволяющий заранее рассчитать требуемое количество краски. Необходимые пояснения по проведению вычислений также прилагаются.