Грпш регулятором давления рдук 2н 50 35. Регулятор давления газа рдук

При строительстве высоконадежных и экономичных трубопроводов возникает необходимость установки современной трубопроводной арматуры. Арматура является неотъемлемой частью любой трубопроводной системы. В соответствии с , к трубопроводной арматуре относят устройства, предназначенные для управления потоками сред путем отключения трубопроводов или их участков, распределение потоков по требуемым направлениям, регулирования различных параметров среды, выпуска среды по требуемому направлению путем изменения проходного сечения в рабочем органе арматуры. Монтируется данные устройства на трубопроводах, котлах, аппаратах, агрегатах, емкостях и других установках.

При выборе арматуры предъявляются разнообразные требования, в связи с чем, на сегодняшний день существует огромное количество различных конструкций, каждая из которых представляет собой определенный компромисс между противоречивыми требованиями потребителя. Всю трубопроводную арматуру можно разделить на четыре основные группы:

  • Промышленную арматуру;
  • Специальную целевую арматуру;
  • Судовую арматуру;
  • Санитарно-техническую арматуру.

Промышленная трубопроводная арматура общего назначения используется в различных отраслях промышленности и устанавливается на водопроводах, паропроводах, на городских газопроводах и системах отопления. Предназначена промышленная арматура для сред с часто применяемыми параметрами рабочей среды. Арматура специального назначения эксплуатируется в условиях относительно высоких давлений и температур, при низких температурах, на коррозионных, токсичных, радиоактивных, вязких, абразивных или сыпучих средах. Целевая трубопроводная арматура включает в себя особо ответственную общепромышленную и специальную арматуру, использование которой регламентируется специальной технической документацией. Зачастую, специальная арматура изготавливается по отдельным заказам на основании особых технических требований, и используется на экспериментальных и уникальных установках. Судовая арматура предназначена для работы в особых условиях эксплуатации на судах речного и морского флота. Судовая арматура отвечает повышенным требованиям в отношении минимальной массы, вибростойкости, повышенной надежности, и специфических условий управления и эксплуатации. Санитарно-техническая арматура устанавливается на различных бытовых устройствах, таких как газовые плиты, ванные установки, кухонные раковины и другая сантехника. В основном, данная арматура имеет небольшие диаметры прохода и в большинстве случаев управляются вручную.

К основным эксплуатационным характеристикам трубопроводной арматуры относят: номинальный диаметр, номинальное давление, рабочая температура, нормы герметичности затвора, пропускная способность, климатическое исполнение и условия эксплуатации, тип присоединения к трубопроводу. От грамотно подобранной арматуры и правильности её эксплуатации во многом зависит безопасность и экономичность технологических процессов.

Обозначение

Это общепринятое, устоявшееся наименование арматуры. Обозначением может являться таблица фигур (разработана ЦКБА), № чертежа, оригинальное заводское обозначение и так далее. Наиболее часто используется классификация Центрального конструкторского бюро арматуростроения, согласно которой условное обозначение арматуры состоит из последовательно повторяемых цифровых и буквенных знаков, определяющих вид и тип арматуры, конструктивное исполнение, материальное исполнение корпуса, вид и материал уплотнения в затворе, вид привода.

Рассмотрим данное обозначение на примере арматуры 13лс963нж , где:
13 - клапан запорный;
лс - сталь легированная;
9 - управление электроприводом;
63 - конкретное конструктивное исполнение;
нж - наплавка в затворе из нержавеющей стали.

Первые две цифры обозначают вид арматуры (клапан, задвижка, кран и другие виды). Далее следуют одна или две буквы, обозначающие материал корпуса (чугун, нержавеющая сталь и тому подобное). После чего идут две либо три цифры. В случае трех цифр, первая указывает на вид привода, а остальные – на порядковый номер изделия по каталогу в зависимости от конструктивных особенностей. Если же идут две цифры, то управление данной арматурой происходит вручную. Последние одна или две буквы в условном обозначении указывают материал уплотнительных поверхностей или внутреннего покрытия арматуры.

Кроме условных обозначений, для арматуры была введена отличительная окраска. В зависимости от материала наружные необработанные поверхности чугунной и стальной арматуры, кроме привода, окрашиваются в различные цвета.

Знание условных обозначений и окраски арматуры позволяет определить ее тип, условия применения в трубопроводах и осуществлять надлежащий контроль. Современная трубопроводная арматура отвечает высоким мировым стандартам и обеспечивает бесперебойное функционирование высокотехнологичного оборудования, установок и трубопроводов в целом.

Диаметр, мм

Диаметр, DN, условный проход, номинальный размер. Приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода в миллиметрах. Значения диаметров должны соответствовать числам параметрического ряда, устанавливаемого по . Через дробь указывается диаметр для неполнопроходной арматуры и тех блоков, у которых изменяется диаметр на протяжении составляющих его элементов.

Давление, МПа

Давление может быть условным - PN или рабочим - Pр, измеряется в МПа. Условное давление PN - наибольшее избыточное давление при температуре рабочей среды 20 С°. Значения условных давлений должны соответствовать числам параметрического ряда, устанавливаемого по . Рабочее давление - наибольшее избыточное давление при штатном режиме работы, то есть, температура рабочей среды соответствует обычным условиям эксплуатации арматуры. Рабочее давление равно условному давлению при температуре от – 15 до 120 C°, при повышении температуры рабочее давление понижается. Рабочее давление указывается только для специальной, энергетической, атомной арматуры.

Тип арматуры

Типы конструкций арматуры, которые различаются в зависимости от характера перемещения запирающего или регулирующего элемента относительно направления движения потока рабочей среды. Тип арматуры определяется в соответствии с .

Присоединение к трубопроводу

Способ присоединения арматуры к трубопроводу. Выбор способа присоединения арматуры к трубопроводу зависит от давления, температуры рабочей среды и частоты демонтажа трубопроводов. Различают вантузное, комбинированное, муфтовое, под приварку, стяжное, фланцевое, цапковое, штуцерное присоединение арматуры к трубопроводу.

По способу герметичности подвижных элементов затвора с неподвижной деталью в крышке относительно внешней среды различают сальниковую, сильфонную, мембранную и шланговую арматуру.

Вид управления

Способ управления арматурой. Дистанционное управление – не имеет непосредственного органа управления, а соединяется с ним при помощи подвижных колонок, штанг, цепей и других переходных устройств. Под привод – управление осуществляется при помощи привода, установленного непосредственно на арматуре. Рабочей средой – управление происходит без участия оператора под непосредственным воздействием рабочей среды на запирающий элемент или чувствительный датчик. Ручное – управление осуществляется оператором непосредственно вручную.

По принципу управления и действия трубопроводная арматура делится на управляемую и автоматически действующую арматуру. Управляемая арматура может комплектоваться ручным приводом, механическим, электрическим, пневматическим, гидравлическим или электромагнитным приводом.

Исполнение

Климатические условия эксплуатации арматуры, определяются в соответствии с .

Материал корпуса

Материал, из которого изготовлен корпус арматуры. Следует помнить, что корпус арматуры может иметь внутреннее полимерное покрытие, а это значит, что не будет корреляции между материалом корпуса и химическим составом рабочей среды.

Функциональное назначение

Функционально трубопроводная арматура подразделяется на запорную, регулирующую, распределительно-смесительную, предохранительную, защитную и фазоразделительную арматуру. Запорная арматура обеспечивает перекрытие потока рабочей среды с заданной герметичностью. К запорной арматуре относятся краны, вентили, задвижки и поворотные затворы. Запорную арматуру выпускают как с ручным, так и с электрическим приводом. Регулирующая арматура отвечает за регулирование параметров рабочей среды, посредством изменения проходного сечения. К регулирующей арматуре относят приводные регулирующие вентили, самодействующие регулирующие клапаны, регуляторы уровня и конденсатоотводчики. В действие данный вид арматуры приводится ручным приводом либо механическим, гидравлическим и электромагнитным приводом. Распределительно-смесительная арматура призвана распределять и смешивать потоки рабочей среды. К числу данной арматуры относят трехходовые краны и клапаны. Предохранительная арматура предназначена для автоматического предотвращения недопустимого превышения давления в трубопроводе посредством сброса избытка рабочей среды. К предохранительной арматуре причисляют предохранительные и обратные клапаны, автоматически выпускающие в атмосферу избыточное давление или автоматически закрывающиеся при возникновении движения потока в обратном направлении. Защитная арматура призвана защищать оборудование от аварийного изменения параметров среды путем отключения обслуживаемой линии или участка трубопровода. Фазоразделительная арматура применяется для разделения рабочих сред, находящихся в различных фазовых состояниях. К числу фазоразделительной арматуры относится конденсатоотводчик, удаляющий конденсат и ограничивающий пропуск перегретого пара.

Технические характеристики РДУК

Примечания. 1. Регуляторы РДУК2Н(В)-50 в настоящее время не выпускаются. 2. Первая цифра после буквенного обозначения типа регулятора — диаметр присоединительного патрубка Д у, мм, вторая — диаметр седла клапана, мм.

Максимальная пропускная способность регуляторов РДУК2 приведена на рис. 1 где Р 1 , Р 2 — соответственно входное и выходное давление, кг/см².

Устройство и принцип работы РДУК2Н(В)-50

В схеме регулятора давления РДУК2Н(В)-50(см. рисунки 1, 2) регулятор управления КН2 является командным прибором, а регулирующий клапан — исполнительным механизмом. Работа регулятора давления осуществляется за счет энергии проходящей рабочей среды.

Газ входного давления, помимо основного клапана, поступает через фильтр на малый клапан регулятора управления и после него по соединительной трубке через демпфирующий дроссель — под мембрану регулирующего клапана. Газ сбрасывается в газопровод за регулятором давления через сбросной дроссель.

На мембраны регулирующего клапана и регулятора управления по соединительным трубкам подается выходное давление газа. Благодаря непрерывному потоку газа через сбросной дроссель давление перед ним и, следовательно, под мембраной регулирующего клапана всегда больше выходного давления.

Разность давлений по обе стороны мембраны регулирующего клапана образует подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора уравновешивается весом подвижных частей и действием входного давления на основной клапан.

Повышенное давление под мембраной регулирующего клапана автоматически регулируется малым клапаном регулятора управления, в зависимости от потребления газа и входного давления перед регулятором.

Усилие выходного давления на мембрану регулятора управления постоянно сравнивается с заданным при настройке усилием нижней пружины; любое незначительное отклонение выходного давления вызывает перемещение мембраны и клапана регулятора управления. При этом изменяется расход газа, проходящего через малый клапан, а следовательно, и давление под мембраной регулирующего клапана.

Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного изменение давления под большой мембраной вызывает перемещение основного клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстанавливается. Например, если при уменьшении потребления газа выходное давление повысится, то мембрана и клапан регулятора управления несколько опустятся. При этом расход газа через малый клапан уменьшится, что вызовет уменьшение давления под мембраной регулирующего клапана. Основной клапан под действием входного давления начнет закрываться до тех пор, пока его проходное сечение не будет соответствовать новому потреблению газа и выходное давление не восстановится.

При работе ход мембраны и клапана регулятора управления, необходимый для полного хода основного клапана, весьма мал, и изменение усилий обеих пружин на этом малом ходу, а также действие меняющегося входного давления на малый клапан составляют незначительную часть от действия выходного давления на мембрану регулятора управления. Это означает, что регулятор при изменениях потребления газа и входного давления поддерживает выходное давление за счет незначительного отклонения от заданного. Практически эти отклонения составляют примерно 1-5 % от номинала.

Регуляторы давления типа РДУК-2, разработанные Мосгаз-проектом по предложению инж. Ф. Ф. Казанцева, предназначаются для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.

Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.

Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.

Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.

При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.

Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.

Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.

В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.

Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».

В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа - блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.

РДУК-200

РДУК изготавливается в следующих исполнениях:

  • РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм - РДУК-50Н(В)/35 ;
  • РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм - РДУК-100Н(В)/50(70) ;
  • РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм - РДУК-200Н(В)/105(140) .

Диаметр седла влияет на пропускную способность регулятора, чем больше седло, тем больше пропускная способность регулятора. Регулятор давления РДУК предназначен для систем газоснабжения различных объектов. Устанавливаются в газораспределительных станциях (ГРУ, ГРПШ, ГРПБ) систем подачи газа.




Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100.


Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-200.

Регулятор управления КН-2

Технические характеристики

Наименование параметра РДУК2Н(В)-50 РДУК2Н(В)-100 РДУК2Н(В)-200
Рабочая среда природный газ
Диаметр седла, мм 50/70 105/140
Диаметр условного прохода, Ду
Входное давление, МПа 1,2
Пределы регулирования выходного давления, кПа 0,5-60(60-600)
Максимальная пропускная способность, м³/ч, не менее 12000/24500 47000/70000
Присоединение фланцевое по ГОСТ 12820-80
Габаритные размеры, мм
длина
ширина
высота
Строительная длина L, мм
Масса, кг

Обслуживание регулятора РДУК . До включения регулятора стакан пилота должен быть вывернут до полного расслабления пружины. Все запор­ные устройства перед регулятором и на импульсной трубке должны быть полностью открытыми. При включе­нии сначала открывают кран на свечу, с тем чтобы обе­спечить небольшой расход газа, а затем медленно вверты­вают регулировочный стакан пилота. Его пружина сжи­мается, в контролируемой точке появляется давление, фиксируемое по манометру. Дальнейшим ввертыванием стакана повышают выходное давление примерно до за­данного и создают расход газа. После этого производят более точную настройку регулятора. При отключении регулятора на длительное время регулировочный стакан пилота вывертывают до полного ослабления пружины.

Для осмотра входной части КР снимают верхнюю крышку корпуса, вынимают фильтр и плунжер со штоком. Фильтр тщательно очищают от пыли, при необходимости промывают и высушивают. Плунжер, седло, направляющие втулки колонки, шток и толкатель про­тирают мягкой ветошью, уплотняющую шайбу плунжера при видимом износе заменяют новой. Шток плунжера должен свободно перемещаться во втул­ках колонки. Контроль хода штока производят через пробку в нижней крышке мембранной коробки.

Смазка трущихся металлических поверхностей регу­лятора допускается только при тонкой очистке газа от механических примесей в фильтре, установленном перед регулятором.

Мембрану осматривают при снятой нижней крышке мембранной коробки. Правильная центровка мембраны при сборке обеспечивается установкой опорной чашки в кольцевой проточке нижней крышки. При осмотре следует тщательно продуть дроссели внутри специаль­ных болтов.

Для осмотра регулирующего узла пилота вывертывают верхнюю пробку крестовины и вынимают плунжер. Если засорение сильное, то отвертывают нажимную втулку седла, вынимают седло с прокладкой и внутреннюю полость крестовины продувают. При осмотре и сборке мембранного узла следует следить, чтобы толкатель плун­жера своим острым концом находился в гнезде стяжного болта мембраны, а в верхнее коническое углубление тол­кателя попадал нижний конец шпильки плунжера. Если нажимать на мембрану снизу, то сначала должен наблю­даться холостой ход не менее 2 мм, а затем подниматься на 1,5-2 мм плунжер. Эту степень открытия можно установить подгонкой длины шпильки.

У регулятора с пилотом КН2 при настройке выход­ного давления на 0,02-0,03 кг/см 2 погрешность регули­рования может достигать 15 %, при настройке на 0,5- 0,6 кгс/см а может оказаться ниже 1-2 %. В последнем случае возможно неустойчивое регулирование, и тогда приходится снижать чувствительность пилота, используя в нем пружину КВ2. В общем случае возможность появ­ления неустойчивого регулирования возрастает с увели­чением входного давления и уменьшением расхода газа. Для повышения устойчивости регулирования на трубке б устанавливают дроссель диаметром 3, 4 или 6 мм соот­ветственно для регуляторов D y 50, 100 и 200 мм.

Причинами нарушения режима работы регулятора в процессе эксплуатации являются: засорение клапанного устройства пилота, заедание штока плунжера КР или шпильки плунжера пилота, обмерзание плунжера, засо­рение дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Так как чаще всего наблюдается засорение седла в пи­лоте и дросселей, то с них и следует начинать осмотр. Дроссельные, импульсные и обвязочные трубки регуля­тора тщательно продувают. При необходимости замены шпильки плунжера пилота ее изготовляют из прямого отрезка стальной пружинной проволоки диаметром 1,4 мм. Концам шпильки придают сферическую форму.

В эксплуатационных условиях встречаются следу­ющие неполадки: пружина пилота полностью ослаблена, однако вы­ходное давление достигает или превышает 20% номи­нального. Причина - негерметичность регулирующего органа регулятора. Производится осмотр уплотняющих поверхностей седла и плунжера, при необходимости у последнего заменяют резиновую прокладку:

Выходное давление падает до нуля. Причина - разрыв мембраны регулятора. Мембрану заменяют; I - выходное давление непрерывно растет. Причины - разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя плунжера, пилота в направляющих. Мембрану заменить, прочистить седло пилота и устранить заедание толкателя;

Выходное давление при настройке в пределах 0,2-J 0,6 кгс/см 2 сильно колеблется. Следует установить дрос­сель на трубке 6, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота КН2, использовав в нем пру­жину от КВ2;

Выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. При­чиной может быть слишком большая пропускная способ­ность регулятора. Если устранение колебаний не дости­гается установкой дросселя на трубке 6, то снижают входное давление, а при необходимости применяют седло и плунжер регулятора меньших размеров;

Выходное давление постепенно уменьшается, вре­менами резко возрастает и вновь снижается почти до нуля. Причина - обмерзание плунжера и седла пилота. Обмерзание устраняют обогревом пилота тряпкой, сма­чиваемой горячей водой;

Выходное давление постепенно уменьшается и под­жатое пружины пилота его не повышает. Причины - засорение фильтра или седла пилота, выпадение уплот­няющей резинки плунжера, поломка настроечной пру­жины. Фильтр следует прочистить, седло прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми;- выходное давление изменяется одновременно с из­менением входного давления. Причины - перепутаны ме­ста установки дросселей d и d x или дроссели вообще не установлены. Следует проверить наличие дросселей и правильность их установки.

9.2 Характеристика основных неисправностей.

Отправить запрос

Регулятор давления газа РДУК-50 , РДУК-100 , РДУК-200 предназначен для редуцирования давления газа и автоматического поддержания выходного давления в заданных пределах независимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.

На базе регуляторов давления газа РДУК нами изготавливаются газорегуляторные пункты и газорегуляторные установки шкафного, блочного типа или на раме.

Выпускаемые модели РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:

РДУК изготавливается в следующих модификациях:

РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм - РДУК-50Н(В)/35;

РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм - РДУК-100Н(В)/50(70);

РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм - РДУК-200Н(В)/105(140).

Регуляторы давления газа РДУК-200 выпускаются в четырех исполнениях:

  • с низким выходным давлением и диаметром седла 105 мм - РДУК 200 МН/105;
  • с низким выходным давлением и диаметром седла 140 мм – РДУК 200 МН/140;
  • с высоким выходным давлением и диаметром седла 105 мм – РДУК 200 МВ/105;
  • с высоким выходным давлением и диаметром седла 140 мм – РДУК 200 МВ/140.

Особенности РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:

Пропускная способность РДУК:

  • РДУК 50 6500 м3/ч
  • РДУК 100 12000/24500 м3/ч
  • РДУК 200 47000/70000 м3/ч

Климатическое исполнение соответствует УЗ ГОСТ 15150 (от –45о С до +40о С). Регулятор давления газа РДУК 200 соответствует требованиям ГОСТ 11881, ГОСТ 12820 и комплекта документации согласно спецификации РДУК 200М.00.00.00.

Технические и эксплуатационные характеристики регуляторов РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:

Наименование параметра или размера Значения для типа или исполнения
РДУК-2Н-50 РДУК-2Н-100 РДУК-2Н-200
РДУК-2В-50 РДУК-2В-100 РДУК-2В-200
Диаметр условного прохода входного фланца, Ду 50 100 200
Диаметр седла, мм 35 50 70 105 140
Максимальное входное давление, МПа (кгс/см2) 1,2 (12) 1,2 (12) 1,2 (12) 0,6 (6)
Диапазон настройки выходного давления, МПа (кгс/см2) для регулятора низкого давления 0,005-0,06 (0,05-0,6)
для регулятора высокого давления 0,06-0,6 (0,6-6,0)
Максимальная пропускная способность, м3/ч, не менее 6000 12000 24500 37500 47000
Габаритные размеры, мм строительная длина 230 350 600
ширина 466 534 615
высота 278 418 711
Фланцы (конструкция и размеры) по ГОСТ 12820-80 на условное давление МПа 1,6
Масса, кг, не более 15 50 282

Заказать Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200

Тип: регулятор давления универсальный.

Регулятор РДУК-2-50 предназначен для снижения давления газа и автоматического поддержания заданного давления на выходе и установки в газорегуляторных пунктах (ГРП), газорегуляторных установках (ГРУ).

Регулятор обеспечивает снижение входного давления газа и автоматическое поддержание заданного давления на выходе независимо от изменения расхода газа и входного давления.

Регулятор газа РДУК-2-50 применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.

Основные технические данные регулятора РДУК-2-50

Тип: регулятор давления газа универсальный.

Климатическое исполнение: У2 ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха: от минус 45 до плюс 40 0 С.

Масса: 15 кг.

Наименование параметра или размера РДУК-2Н-50 РДУК-2В-50
Диаметр условного прохода входного фланца, Ду мм 50 50
Диаметр седла, мм 25 35
Максимально входное давление, МПа (кгс/см 2) 1,2 (12) 1,2 (12)
Диапазон настройки выходного давления, МПа (кгс/см 2) 0,005—0,06 (0,005—0,6) 0,06—0,6 (0,6—6,0)
Максимальная пропускная способность, м 3 /ч 6000 6000

Устройство и принцип работы регулятора РДУК-2-50

Габаритные размеры регулятора давления газа РДУК-2-50

Тип регулятора строительная длина, мм ширина, мм высота, мм
РДУК-2Н-50 230 466 278
РДУК-2В-50 230 466 278

Регулятор давления газа РДУК-2-50 состоит из двух основных узлов - регулирующего клапана 5 и пилота 20. В нижней части корпуса крепится мембранный привод. В центральное гнездо тарелки упирается толкатель 6, а в него шток клапана 7, передающий вертикальное перемещение тарелки мембраны 3 клапану регулятора. Шток перемещается в направляющей колонке корпуса 4, на верхнем конце штока свободно сидит клапан с резиновым уплотнителем 8. Сверху корпус закрыт крышкой.

Пилот КН-2 или КВ-2 в схеме обвязки регуляторов давления выполняют роль командного прибора. Пилот состоит из корпуса 11, крышки 12 зажатой между ними мембраны 15, клапана 21, настроечной пружины 14 и регулировочного стакана 13.

Газ входного давления поступает в пилот из верхней части корпуса. После дросселирования в пилоте газ по трубке 17 поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через калиброванное отверстие в демпфирующий дроссель 1. Излишки газа из подмембранного пространства постоянно сбрасываются в газопровод после регулятора по трубке 18 через дроссель установленный на газопроводе. Соответствующий подбор диаметров дросселей 1 и дросселя на газопроводе при наличии непрерывного потока газа по трубкам 17 и 18 позволяет постоянно поддерживать в подмембранном пространстве регулирующего клапана давление несколько больше выходного. Эта разность давлений по обе стороны мембраны 3 образует ее подъемную силу, уравновешиваемую при любом установившемся режиме работы регулятора весом подвижных частей и действием входного давления на клапан 8.

Сжатие пружины 14 пилота, определяющие значение выходного давления газа, производится ввертыванием регулировочного стакана 13. Чем больше должно быть выходное давление, тем сильнее должна быть сжата пружина. В нерабочем состоянии регулятора пружина должна быть ослаблена.

При увеличении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана понизится. Мембрана пилота под действием пружины 14 опустится и через толкатель 10 надавит на клапан пилота 21, сжав расположенную над ним пружину 9. Седло пилота приоткроется больше, поступление газа в подмембранное пространство регулирующего клапана и его давление снизу на мембрану 3 возрастет. Мембрана, поднимаясь, увеличит подъем клапана и расход газа через регулятор.

При уменьшении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана повысится. Мембрана пилота поднимется и прикроет поступление газа через клапан пилота в подмембранное пространство регулирующего клапана. Давление газа под мембраной 3 в следствии сброса его по трубке 18 понизится, и мембрана под действием увеличивающего давления газа над нею опустится, а регулирующий клапан сократит подачу газа через регулятор.

Разность давления по обе стороны мембраны создает подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора управления уравновешивается весом подвижных частей и входным давлением газа на клапан.

При понижении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана поднимается и приоткроет клапан.

При повышении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана опустится и прикроет клапан. Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного, изменение давления в пространстве над мембраной вызовет перемещение клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстановится.

Указание мер безопасности при работе с регулятором давления РДУК-2-50

Регулятор РДУК-2-50 должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими указанным в технических характеристиках.

Монтаж и включение регулятора давления РДУК-2-50-2 должен производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажных работ, «правилами безопасности в газовом хозяйстве».

Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.

При проведении испытаний повышение и снижение давления должно производиться плавно.

Подготовка регулятора давления РДУК-2-50 к работе

Перед пуском регулятора давления должны быть выполнены общие требования подготовки и техники безопасности, предусмотренные инструкцией по пуску газорегуляторного пункта или газорегуляторной установки.

Размещение и монтаж регулятора РДУК-2-50

Регулятор давления РДУК-2-50-2 монтируется на горизонтальном участке.

Подсоединение импульсного трубопровода 19 и трубок 16 и 18 от мембранной камеры к основному газопроводу может осуществляться по различным вариантам:

Импульсная трубка 19 присоединена к середине прямолинейного участка газопровода после регулятора длиной ≈10 его диаметров. Общая длина трубки не должна превышать 6 м. трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

Импульсная трубка 19 присоединена к средней части прямолинейного участка байпаса ГРП, трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

Трубки 19, 16 и 18 присоединены к специальному патрубку, который приваривается к газопроводу после регулятора на расстоянии не меньше 5 его диаметров от ближайшего поворота.

Перед пуском регулировочный винт регулятора управления (пилота) должен быть вывернут до полного ослабления пружины.

Для регулятора низкого давления необходимо проверить установку сменной пружины на требуемый интервал регулируемого выходного давления.

Порядок работы.

При полностью ослабленной пружине пилота производится пуск регулятора постепенным ввертыванием регулировочного стакана пилота.

Требуемое выходное давление газа устанавливается по манометру.

Для устойчивой работы регулятора при пуске рекомендуется обеспечить минимальный расход газа после него на продувочную свечу.

Для создания расхода через регулятор желательно использование не ближней к регулятору свечи, а дальней (если имеется не одна свеча). Регулятор в этом случае настраивается на более тяжелый режим работы.

После свечи не должен быть закрытый при наладке и пуске участок газопровода. В этом случае он является накопителем-аккумулятором газа, что отрицательно сказывается на условиях наладки регулятора и может привести к колебаниями давления газа при наладке.

Техническое обслуживание регулятора РДУК-2-50

Регулятор РДУК-2-50 подлежит осмотру технического состояния и текущему ремонту по утвержденному графику в соответствии с требованиями ПБ-12-529-03.

Осмотр технического состояния производится следующим образом:

Для осмотра регулирующего клапана РДУК-2-50-2 необходимо снять верхнюю крышку, клапан со штоком и очистить их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть. Следует внимательно осмотреть уплотнительную кромку седла. При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться в колонке. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо протереть.

Характерные неисправности регуляторов давления газа РДУК-2-50 и методы их устранения

Нарушение режима работы регулятора РДУК-2-50-2 в процессе эксплуатации чаще всего происходит при заедании штока основного клапана, а также при засорении дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление вырастает. Причина - негерметичность основного клапана. Способ устранения - заменить клапан.

Выходное давление падает до нуля. Причина - разрыв мембраны. Заменить мембрану.

Выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. Устраняется установкой на патрубке 16 к надмембранной полости регулирующего клапана дросселя с диаметром 3, 4 или 6 мм соответственно для регуляторов Ду 50, 100, 200 мм. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя на трубке, то снизить входное давление, а при необходимости заменить седло и клапан на меньшие размеры.