Группы роста для школьной и дошкольной мебели. Каким может быть по высоте стол Таблица высоты стола для детей

Какая должна быть высота стола и стула для ребенка?

Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.

Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на осанке и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.

Таблица подбора высоты детского стола и стула по росту

Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий - может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.

Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:

  • Ступни ребенка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол. В случае если вместо прямого угла образовался тупой, то сидение слишком высокое для ребенка, если же угол острый, то нужно подобрать стул чуть повыше.
  • Также обратите внимание на расстояние между коленками школьника и столешницей. Оно должно быть около 10-15 см.
  • Сидение стула не должна врезаться в подколенные чашечки.
  • Спинка стула должна иметь прямой угол и быть прочно зафиксированной, чтобы школьник мог при необходимости опереться на нее и при этом не отклоняться сильно назад.
  • Не желательно покупать ребенку крутящейся стул, лучше всего остановить свой выбор на стуле с четырьмя ножками.
  • В случае, если вы купили слишком высокий стул, сделайте под него деревянную подставку, чтобы ножки малыша не свисали.
  • Должное внимание нужно уделить тому, на какой удаленности от крышки стола находится лицо ребенка. Правильное расстояние легко измерить - оно должно быть таким же, как расстояние от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.

Таблица среднего роста детей по возрасту (от 1 года до 15 лет)

Очень часто люди подбирают стол в соответствии со средним роста ребенка определенному возрасту. Но на самом деле не стоит этим руководствоваться, так как дети одного и того же возраста могут иметь совершенно разный рост. Лучше всего придерживаться выше описанных рекомендаций. Но на всякий случай мы сделали специальную таблицу среднего роста ребенка по возрасту от 1 года до 15 лет.

Другие параметры - длина, ширина и глубина

В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.

Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.

Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.

Если же вы подбираете письменный стол для двух детей. то советуем ознакомиться со статьей указанной выше.

Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.

Если стол слишком высокий - что делать?

Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:

  1. Подставка под ноги. Для начала нужно определить, на сколько купленный вами стол выше нормы, после чего эту разницу отобразить в подставке для ног. Подставку можно сделать из любого дерева и обтянуть тканью, чтобы зимой ножкам было тепло.
  2. Подрезать ножки. Это еще один эффективный способ, который поможет вам сделать нужную высоту стола. Единственным недостатком является то, что дети растут очень быстро и возможно, вы через время пожалеете, что решились подрезать ножки. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет сделать подставку под ноги.

Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий

  1. Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
  2. Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.

К сожалению, этому не учат на родительских курсах, о таком не пишут в социальных сетях. В этих вопросах помогут разобраться эргономика и антропометрия.

Эргономика детской мебели и антропометрия

Эргономика изучает движения человеческого тела во время работы и предметы, находящиеся в контакте с ним.

Учёные просчитали каждый миллиметр пространства, в котором мы живём, и занесли эту информацию в нормативные документы. Например, проход между мебелью в квартире должен быть не меньше 90 см. Это расстояние обеспечит удобство и безопасность передвижения. Конечно, предметы можно ставить ближе, но тогда, скорее всего, человек будет задевать их при ходьбе.

Антропометрия изучает размеры человека: рост, вес, длину ног. Под полученные данные подстраивается всё, что нас окружает. Например, высота ступеньки должна быть 15 см. Если она выше или ниже, человек почувствует дискомфорт.

Антропометрия и эргономика находят оптимальный вариант пространства для человека.

Эргономичная мебель для детей

Зная основные параметры ребёнка, родители подберут для него удобную мебель. Эргономика подскажет, какой высоты должны быть тумбочка и кровать, а антропометрия «расставит» их между собой на безопасное расстояние.

Проблема в том, что нормативные документы с размерами эргономичной детской мебели составлены в 60-х годах и не учитывают современные реалии. Существуют переиздания, но содержание их почти не изменилось. К тому же в России нет единого документа, в котором была бы собрана вся информация. Размеры шкафчиков для детских садов можно найти в ГОСТ 26682-85, кроватей - в ГОСТ 19301.3-94.

Современные производители часто изготавливают продукцию на основании собственных документов, маркируя её по возрасту. Но родителям непонятно, будет ли удобен стул их трёхлетнему малышу, хотя на упаковке и написано +3.

Таблицы с размерами: высота стула, стола и другой мебели по росту ребёнка

Основываясь на своём опыте работы архитектором, я проработала все нормативные документы по детской мебели, которые удалось найти, и составила две таблицы.

В них вошли размеры основных предметов мебели для детей от рождения до 11 лет: стола, стула, кровати, шкафа, картин (плакатов/зеркал), полки, подставки и стеллажа. Показатели взяты средние. Если рост ребёнка находится на рубеже двух столбцов, рекомендуется сделать выбор в пользу большего.

Кровать

Кровати в таблице представлены в соответствии с методом Монтессори, поэтому стандартная люлька с решётками в ней отсутствует. Размеры напольного матраса указаны для роста малыша до 100 см, но это только рекомендация. При желании матрас можно использовать и в более старшем возрасте.

Длина кровати для малыша старше трёх лет - 120 см. Но, если родители лежат перед сном рядом с ребёнком, имеет смысл присмотреться к модели длиной 200 см.

Шкаф

В таблице вы найдёте шкафы в соответствии с методом Монтессори, но с учётом предложения современных производителей.

Для роста 101–145 см можно взять шкаф побольше относительно рисунка в таблице, снизу сделать два выдвижных ящика вместо одного, сбоку - три полочки для сложенных вещей и одну сверху для хранения сезонной одежды.

Стул

Детские стулья в среде Монтессори бывают трёх видов:

  • с подлокотником,
  • классический,
  • растущий.

Для детей от шести месяцев до полутора лет подойдёт стул с подлокотниками, который убережёт от заваливания в стороны. Он тяжелее обычных, что поможет избежать переворачивания.

После полутора лет можно предложить классический стул и табурет для переодевания и переобувания. А для трапезы за взрослым столом - растущий стул. Его конструкция безопасна и позволяет детям самим забираться на стул и слезать с него.

Подставки для раковины и унитаза

Раковины и унитазы в таблице имеют определённую высоту. Это средние показатели того, что предлагает рынок. Если размеры вашей сантехники отличаются, необходимо сделать корректировку. Предлагаю воспользоваться следующими формулами.

Для унитаза:

Высота подставки = (высота унитаза + высота накладок) - длина голени со стопой до колена

Если вы используете накладку с выступающей передней частью, её высоту следует измерить по самой высокой точке.

Для раковины:

Высота подставки = высота раковины - высота от пола до локтя стоя

Надеюсь, они помогут родителям выбрать своему ребёнку действительно удобную мебель, соответствующую его росту, а не надписям на упаковке.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

Регистрационный N 18267.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).

Г. Онищенко

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.
6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 - 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.
6.7. Для детей 1,5 - 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.
6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
- столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
Столы устанавливают следующим образом:
- четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
- расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.
6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.
Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
- недопустимо принимать бродячих животных;
- уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.
Спальни оборудуют стационарными кроватями.
Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.
Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.
6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).
6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.
6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м.
6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Подготавливая ребенка к школе, родителям приходится думать о многочисленных вещах, ведь данный этап довольно ответственный, да и к тому же продолжительный. Позаботиться нужно не только о покупке школьных принадлежностей и новых вещах, но и о мебели, за которой первоклассник будет готовить домашние задания.

Новое рабочее место школьника должно не только нравиться ребенку, чтобы стимулировать его к учебе, но и быть максимально комфортным. Ведь, если стульчик или стол будет неверно подобран, в скором времени у ребенка нарушится осанка и в
значительной степени ухудшится зрение.

Поэтому подходить к выбору мебели следует очень ответственно, подбирая высоту парты и стула в зависимости от роста малыша.

Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.

Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать
мебельные принадлежности:

  1. Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша. Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
  2. Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
  3. Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
  4. По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
  5. Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола. Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.

Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Облегчить выбор мебели поможет СанПиН-таблица, размещенная на интернет-ресурсе, в которой указаны примерные параметры высоты как парты, так и стула, в зависимости от роста.

Рост Высота парты Высота стульчика
до135 см 52,5 см 30,5 см
от 135 до140 см 60 см 35 см
от 144 до164 см 65 см 43 см
от 164 до170 см 72 см 45 см
свыше 170 см 75 см 50 см

Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа.

Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и
дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.

Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.

Как исправить мебель не соответствующую росту ребенка

Уменьшить высоту помогут два довольно простых способа:

  1. Самостоятельно сделать подставку из деревянной основы, на которую малыш будет опирать свои ноги.
  2. Нужную высоту можно сделать и при подрезании ножек. Но так как дети очень быстро растут, специалисты не рекомендуют останавливаться на этом варианте, чтобы в скором времени не начать думать, как поднять высоту стола.

Если купленная парта, напротив, будет слишком низкой, изменить параметры помогут следующие советы:

  1. Изготовление специального подиума, который должен превышать ширину ножек и столешницы. К подиуму фиксируется стол, то есть конструкция, кроме своего основного предназначения, выступит в роли дополнительного фиксатора.
  2. Посетив специализированный магазин, вполне реально купить опорные мебельные ножки, без столешницы, соответствующей длины, и просто-напросто заменить ими неподходящие.

Выбирая мебель для ребенка, следует выбирать надежного производителя, продукция которого имеет сертификат ГОСТ и специальное заключение, выданное санитарно-эпидемиологической станцией. Лучше всего останавливать свой выбор на партах и стульях, изготовленных из натуральной древесной основы, к примеру, из вишни или ольхи. Как показывает практика, продукция, предоставленная для покупателей в соответствии с ГОСТом, обладает высоким качеством, проста и удобна в использовании, длительное время сохраняет внешний привлекательный вид и является практически долговечной.

Чтобы работа за столом была удобной, не доставляла неудобств, дискомфорта обязательно нужно учитывать его высоту. От этого параметра будет зависеть комфортное применение этого предмета мебели. Стандартная высота стола должна соответствовать под средние показатели взрослого и ребенка. Стоит рассмотреть особенности этого параметра для каждой разновидности этих изделий подробнее.

Высота стола в зависимости от назначения

Почему параметры стола так важны для человека. В первую очередь стоит учитывать ни форму, конструкцию, механизмы, материал этого изделия, а именно его параметры. Эти показатели обеспечивают удобство использования, а также предотвратят различные нарушения позвоночника. Размер рабочего стола предоставляет важное значение. От него зависит удобство, необходимый уровень положения тела, особенно спины. При недостаточной высоте, человеку во время рабочего процесса придется наклоняться вперед, сутулиться, что приведет к появлению искривления позвоночника, неприятных ощущений в области спины. Этот параметр важен для взрослых, для детей. Но стоит брать во внимание то, что для каждой разновидности изделий с учетом назначения параметры могут быть разными.

Кухонный

Высота кухонного стола напрямую зависит от параметров человека. Чем будет больше число роста, тем выше будет находиться область рабочей поверхности.

Стандартная высота кухонных столов стола высчитывается по схеме:

  • если рост человека приближается к числу 150 см, то стол подойдет от 75 до 76 см. Если человек обладает средним ростом, то чтобы нормально разместиться за мебелью с этими параметрами придется сложиться почти в два раза;
  • при 150-160 см наиболее подходящим будет изделие с 80-82 см от поверхности пола;
  • параметры 160-180 см являются общим стандартом. На эти показатели ориентируются многие производители при изготовлении кухонных мебельных изделий. Тут размеры мебели будут составлять 87-90 см. Эти показатели являются наиболее подходящими, они обеспечивают удобный рабочий процесс на кухне для мужчин и женщин;
  • если же показатели роста превышают стандартные рамки, тогда мебель можно сделать на заказ. Обычно при размере человека 185 см или 200 см изготавливают кухню со столешницей в 1 метр.

Высоту кухонной мебели необходимо подбирать так, чтобы за ней было комфортно работать всем членам семьи. Конечно, под каждый показатель роста подобрать невозможно, но можно высчитать средний.

Если размер роста у жены составляет 150 см, а у мужа 190 см, то средний показатель будет составлять 170 см. А для человека с этими показателями наиболее удобно будет работать за столом с 85-87 см. Но жене придется большее время проводить на кухне, лучше это число можно сдвинуть вниз – 80 см.

Письменный

Высота письменного стола для взрослых и ребенка отличается. Выбирая изделие этого вида, стоит в первую очередь учесть, для кого именно приобретается эта мебель – для взрослого или для ребенка.

Если для ребенка уже изготавливаются специальные предметы мебели, размеры которых можно регулировать самостоятельно, то для взрослых дело обстоит совсем по-другому. В первую очередь стоит учитывать телосложение человека, его размеры, рост. Выбор мебели стоит делать с учетом всех этих показателей. Человек за изделиями этого вида в первую очередь должен себя чувствовать удобно.


Выбор высоты детского письменного стола

Помимо высоты обязательно нужно учитывать длину и ширину. Длина и ширина должны подходить под стандартные параметры. Если эти показатели будут меньше необходимых, то пользователь будет ощущать большие неудобства, которые могут негативно отразиться на здоровье его опорно-двигательного аппарата.

Комфортабельность письменных изделий напрямую зависит от размеров. Необходимо правильно подобрать высоту в зависимости от размеров человека. Согласно «Модулору», который был разработан французско-швейцарским архитектором и дизайнером Ле Корбюзье выявлены необходимые пропорции:

  • согласно показателям среднего роста людей всей земли, а это примерно 175-183 см, размерный ряд письменных изделий считается оптимальным от 700 мм и до 800 мм;
  • для 150-160 сантиметров будет оптимальными изделия с 60 сантиметрами;
  • если рост составляет выше среднего – 190-200 см, то в этих ситуациях придется делать мебель на заказ с 85-90 см.

Компьютерный

Важно выбрать мебель с правильным размером. Это качество обеспечит удобство при работе за этой мебелью, за ней приходится проводить длительный период. Если он будет недостаточным, то человеку придется постоянно поддаваться вперед, будет создаваться большое напряжение на спину. А если будут большие показатели, то сидящему придется постоянно поднимать вверх голову, что может оказать негативное воздействие на область спины.

Основные требования к компьютерной мебели:

  • во время нахождения за этим изделием спина должна быть в ровном положении, а плечи расправлены в стороны;
  • предплечья должны располагаться на поверхности стола;
  • область плечевого пояса не должна быть в приподнятом состоянии;
  • рабочая поверхность должна находиться на уровне солнечного сплетения;
  • ноги следует согнуть под прямым углом, они должны располагаться на полу.

Если в точности соблюдать все эти требования, то можно предотвратить различные нарушения позвоночника, искривления, деформации, которые часто бывают основными причинами появления серьезных заболеваний. А вот как добиться соблюдение этих требований? Есть ли определенные стандарты. Все дело в параметрах это мебели, именно от них и зависит здоровье спины, позвоночника и удобство.

Стандартная высота компьютерного стола высчитывается в зависимости от роста человека. Во многих мебельных магазинах продаются изделия со стандартной высотой – 75 см. Этот показатель рассчитан на средний рост 170-175 см.

Для обладателей меньшего или наоборот большего роста данные изделия будут неудобны. В этих ситуациях стоит сделать компьютерную мебель на заказ или самостоятельно. Показатели будут отличаться – для размера человека от 1,5 до 1,6 метра будет составлять 65-70, для 1,85-2 метра 80-85.

Обеденный

Обеденная зона должна быть удобна во всем, при приеме пищи не должно возникать неудобств, дискомфорта, напряжения. При нахождении человека за обеденным столом, в первую очередь он должен ощущать полное расслабление всего тела, оно должно отдыхать. Выбирая высоту мебели, обязательно учитывается рост человека.

Чтобы сидящий ощущал полное удобство необходимо, чтобы размер был 700-750 мм. Это число считается самым оптимальным, он подходит для обладателей роста 1,65 метр. Средняя высота обеденных изделий от пола до поверхности изделий составляет от 72 до 78 сантиметров.

Показатель высоты стола = рост человека * 75/165, где

75 сантиметров – высота мебели;

165 сантиметров – средний показатель человека.

Если вы имеете показатель роста 170 см, то тогда формула высчитывания обеденного изделия будет вычисляться так:

Детский и для школьников

Подобранный стол для школьника должен быть удобным, комфортным, а главное, во время работы за ним у ребенка не должно оказываться напряжения на спину, позвоночник. В противном случае может появиться процесс искривления, деформации позвоночника. А ведь ребенку за этим предметом приходится проводить длительное время, выполняя домашнее задание. Поэтому стоит учитывать высоту стола для ребенка.

Чтобы узнать высоту детского стола, для начала нужно определить рост ребенка. Показатели стола для первоклассника и подростка можно узнать из таблицы ниже.

Обязательно при выборе детской мебели нужно учитывать размеры, именно от них зависит дальнейшее полноценное развитие ребенка. Стоит помнить, что у ребенка растущий организм, поэтому в этот период необходимо создать все необходимые условия для его комфорта.

Стоит запомнить важные правила, за счет которых помогут подобрать комфортную мебель для детей:

  • при посадке на стул у ребенка поверхность ступней должна находиться на напольном покрытии, а вместе между голенью и бедром должен образовываться прямой угол;
  • необходимый уровень глубины стула можно определить по следующему критерию – поверхность сидения стула не должна впиваться в область подколенных суставов;
  • параметры расстояния между коленями и столешницей должны быть не менее десяти-пятнадцати сантиметров;
  • точный уровень расстояния от глаз до мебели должен равняться расстоянию от кончиков пальцев до локтя ребенка.

Организация комфортного рабочего места ребенка

Правила выбора высоты

При выборе мебели важно учитывать много разных критериев, но размер высоты должен быть на первом месте, независимо от того какой предмет приобретается – письменный, рабочий, офисный.

Ряд правил при выборе стола:

  • если необходимо приобрести кухонный гарнитур для готовки, то в этом случае лучше придерживаться стандартных параметров – 80-85 см. Этот показатель является самым популярным, с его поиском не возникнет проблем, да и за ним будет комфортно людям с абсолютно любым ростом – от 1,5 до 2 метров;
  • если нужен письменное изделие, а рост выше или ниже среднего, то тогда лучше прибегнуть к услугам мебельщиков. Такие модели можно выполнить на заказ. Правильно рассчитайте размеры согласно формуле – рост *75/165 см;
  • обязательно подберите стулья – оптимальной высотой стула считается 42 см. Для Высоких людей – 45 сантиметров, для маленьких – 40 сантиметров;
  • если приобретается мебель для ребенка или ученика, то в этих ситуациях к высчитыванию стоит отнестись ответственно. Для детей показатели параметров этих изделий особенно важны. Они зависят от возраста и роста. Отличным вариантом будут изделия с регулируемыми параметрами.

Выбор столов – это сложная задача, которая требует учитывать все необходимые показатели. Высота этих изделий должна стоять на первом месте, потому что именно от нее будет зависеть комфорт, удобство при работе. Важно чтобы человек себя ощущал комфортно, не должно быть ощущения напряжения, дискомфорта, тяжести, усталости. Поэтому стоит правильно рассчитать параметры этих предметов интерьера.

Видео о столах с регулируемой высотой

На видео можно увидеть обзор столов с возможностью регулирования высоты.