Расшифровка значков на приборной панели. К вопросу о нанесении надписей на панели корпусов Надписи входов на лицевых панелях в приборах

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи . Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании .

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом ), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить .

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит - нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации - неисправна.

Выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его .

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/ . На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

– это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

По информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику . Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора , поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков , то - это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке - это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или , может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала .

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.




Всех необходимых радиолюбителю измерительных приборов никогда не купить. Денег не хватит. Но даже если они есть, делать этого не нужно. Перестанешь быть радиолюбителем. А это потеря сродни той, что известна в народе как «потерять себя». Вот и творим, ваяя себе измерительных помощников самостоятельно. И если с выбором схемы, подбором электронных компонентов для неё, её сборкой, проблем как токовых не существует, то вот в плане помещения собранного устройства в индивидуальный корпус уже начинаются трудности. Так или иначе, они преодолеваются, на роль корпусов идёт все, что видит глаз и имеет внутренний пустотелый объём. На этом всё, как правило, и заканчивается. Оформление даже , особенно небольшой не производится - хлопотно. Чего суетится - не на выставку же.

Вот понаделал (на фото далеко не всё, что есть - показывать страшно) и сложил в коробку до того как понадобиться. А как понадобилось, достаю и несколько минут «пучу глаза» с одновременным почесыванием затылка для активации интеллекта, чтобы вспомнить, что это есть и как им пользоваться. Голова в этот момент увлечена творческим процессом сборки или ремонта очередного девайса и очень неохотно отвлекается на второстепенные действия.

Поэтому пришёл к выводу, что самое разумное это снабжать собранные устройства первичной информацией. Лучше все же не при помощи царапанья шилом, а наклейками. Так более эстетично и цивилизованно. Цена вопроса - бумага, прозрачный скотч, ножницы и клей. На бумаге делаются необходимые надписи, лучше конечно на компьютере, идеально подходит . Затем на текст лепится скотч.

Тут объяснять что-то лишнее, достаточно посмотреть фото. Аккуратней вырезать получается, если есть разные по форме и размеру ножницы. И ещё, гораздо удобней именно так, то есть сначала покрываем скотчем, а уже потом вырезаем.

Кратко должна присутствовать вся необходимая информация, на память полагаться не нужно, она «не резиновая», к тому же пробник может попросить попользоваться товарищ и тогда это залог того, что обратно он вернётся в работоспособном виде. Важно ещё подобрать хороший клей, чтоб приклеить раз и навсегда. Мой выбор пал на клей «Мастер», он прозрачный, после клейки выдавленные из-под наклейки излишки легко и без последствий удаляются.

Это одна из самых больших проблем при изготовлении усилителя. Только красиво выполненные надписи придают аппарату законченность. Я уже писал, как сделать надписи при помощи переноса тонера на горячую панель, но недавно меня посетила ещё одна идея. Есть такая замечательная штука – фоторезист. С его помощью делаются печатные платы. Он есть в виде спрея и в виде плёнки. Вот с плёночным я и провёл некий эксперимент. Сам фоторезист находится между двумя защитными плёнками.

Для наклейки надо снять одну лавсановую плёнку и приложить фоторезист к алюминиевой панели. Всё это надо делать почти в темноте, по этому снимков нет. Потом, через лист бумаги, прогладить фоторезист утюгом с температурой 120 градусов. После чего удалить наружную защитную плёнку. Далее надо изготовить шаблон в масштабе 1:1 напечатав его на плёнке для лазерного принтера.

Шаблон накладывается на панель и прижимается стеклом. Экспонируется фоторезист ультрафиолетовой лампой с расстояния пятнадцать сантиметров в течении пятнадцати минут.

После экспозиции требуется проявить заготовку. Проявка осуществляется в однопроцентном растворе кальцинированной соды (Na2CO3) до полного растворения не засвеченных участков.

Потом заготовку надо протравить в хлорном железе. Процесс этот бурный и на фотографирование просто не было времени. Весь процесс травления занял не более пятнадцати секунд. После травления панель промыть горячей водой. Сам фоторезист удаляется именно щёлочью, слабым трёхпроцентным раствором едкого натра (NaOH). Я решил попробовать сделать травлёные символы на зеркальной поверхности и зеркальные на травлёной. На зеркальной получилось очень хорошо, а вот на травлёной не очень. Возможно виной всему мой раствор, в котором протравлена не одна плата. Я заметил обильное выпадение из раствора меди на алюминий и под ней процесс травления прекращался. Отсюда получилась некоторая пятнистость. Вот снимки результата.

На снимках панель смотрится почему-то, не очень хорошо, хотя в реальности просто великолепно. Надо попробовать травить разбавленным раствором или едким калием. Можно попробовать и электрохимическое травление. На этой пробе довольно много дефектов, но я в первый раз пробовал с этой плёнкой. :) Надо ещё попробовать со спреем POSITIV-20.