Тесты на тему малярных работ. Тесты для промежуточной аттестации по "технология малярных работ"

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

По междисплинарному курсу профессионального цикла

МДК 01.01 Технология штукатурных работ

ПМ 01 Выполнение штукатурных работ

Профессии НПО 270802 Мастер отделочных строительных работ

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

контрольно- измерительных материалов

По междисциплинарному курсу

МДК 02.01.ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Профессии НПО

270802 Мастер отделочных строительных работ

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по технологии малярных работ и составляющих его профессиональных компетенций.а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по УД(МДК) является.

Итогом является положительная от метка по пятибалльной шкале (3,4,5)

1.Результаты освоения УД(МДК), подлежащие проверке

1.1 профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1.

Таблица 2

Общие компетенция

Показатели оценки

ОК1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Доклады на тему «Моя профессия»

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Зачет- подбор фотографий по заданному виду отделки.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществить текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Зачет – составление технологических карт по заданной теме.

ОК4.Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Зачет по побору фотографий на заданный вид отделки

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности..

Зачет по выполнению технологических карт по заданной теме.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиенетами.

Зачет – составление кроссворда по теме « Выполнение штукатурных работ»

1.2. «Иметь практический опыт-уметь-знать»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

При выполнении малярных работ обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

Выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Оклеивания поверхностей различными материалами;

Выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Уметь:

Организовывать и содержать рабочее место;

Просчитывать объемы работ и потребности материалов;

Экономно расходовать материалы;

Определять пригодность применяемых материалов;

Создавать безопасные условия труда;

Очищать поверхности инструментами и машинами;

Сглаживать поверхности;

Подмазывать отдельные места;

Соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

- предохранять поверхности от набрызгов краски;

Подготовить различные поверхности к окраске;

Оклеивать поверхности макулатурой;

Подготовить различные поверхности к оклейке обоями;

Подготовить обои к оклейке поверхности.

Приготовить нейтрализующие растворы;

Приготовить шпаклевочные составы;

Приготовить грунтовочные и окрасочные составы;

Приготовить клей;

Контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

Осуществлять обработку поверхности олифой;

Протравливать штукатурку;

Грунтовать поверхности вручную и краскопультом;

Шпатлевать и шлифовать поверхности;

Окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

Покрывать поверхности лаком;

Вытягивать филенки;

Выполнять декоративные покрытия поверхностей;

Выполнять отделку поверхности различными способами;

Контролировать качество окраски;

Наносить клеевые составы;

Оклеивать обоями потолки и стены;

Ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

Ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

Контролировать качество ремонтных работ;

Соблюдать безопасные условия труда;

Знать:

Основы трудового законодательства;

Правила чтения чертежей;

Методы организации труда на рабочем месте;

Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

Основы экономики труда;

Правила техники безопасности;

Виды и свойства основных материалов;

Требования, предъявляемые к малярным работам;

Способы подготовки поверхностей;

Назначение правила эксплуатации инструмента и оборудования;

Способы варки клея;

Способы приготовления окрасочных составов;

Правила цветообразования;

Технологическую последовательность выполнения малярных работ;

Способы выполнения декоративных малярных покрытий;

Способы вытягивания филенок;

Виды, причины и устранения дефектов;

Контроль качества малярных работ;

Правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

Технологию оклеивания стен и потолков обоями и пленками;

Принцип раскроя обоев;

Условия оклеивания различными обоями и пленками;

Виды, причины и устранения дефектов.

Технологию ремонта поверхностей, оклеенных обоями и пленками и окрашенных водными и неводными составами;

Требование санитарных норм и правил к ремонту;

Правила техники безопасности при ремонте.

2. Формы контроля и промежуточной аттестации .(формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,)

Таблица 3.

Виды контроля

Формы

Рубежный контроль СЕМЕСТР-1

МДК02.01.Технология малярных работ.

УП 02. выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Раздел 2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами .

СЕМЕСТР -2

УП 02.

Раздел3. Технологические процессы при выполнении обойных работ.

Раздел 4. выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

ПП 02.

Тема 1. Подготовка различных поверхностей под окрашивание.

Тема 2.Шпатлевание и шлифование поверхностей вручную и механизированным способом.

Тема 3.Окрашивание различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами .

СЕМЕСТР -3

МДК 02.01. Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 4. Выполнение декоративных и фактурных малярных отделок.

Тема 5.Окраска фасадов водными и неводными составами.

СЕМЕСТР -4

МДК02.01 Технология малярных работ .

ПП 02.

Тема 5 Окраска наружных поверхностей зданий (фасад) водными и неводными составами.

Тема6.Ремонт окрашенных поверхностей.

Тема 7. Подготовка окрашенных поверхностей под оклеивание различными обоями и пленками .

СЕМЕСТР-5

МДК 02.01 Технология малярных работ.

ПП02.

Тема8.Оклейка поверхности потолка различными видами обоев и пленок.

СЕМЕСТР -6

МДК 02.01.Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 9.Оклейка поверхности стен различными видами обоев и пленок.

Проверочные работы

Проверочная работа

Проверочная работа.

Проверочная работа

Проверочная работа.

Итоговая проверочная работа по модулю ПМ 02.

Промежуточная аттестация

Форма контроля и промежуточной аттестации

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестовые задания, практические работы реферата, лабораторные работы, карточки задания, электронные тесты.

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование дифференцированного зачета , защиты рефератов.

2.2. Перечень заданий для оценки освоения учебной дисциплины

Перечень заданий

№№ заданий

Тип задания

Возможности использования

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок -3ачет

Рубежный контроль

Задание по блокам

Контрольная работа

Рубежный контроль

Урок -3ачет

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

Электронное тестирование

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

3. Оценка освоения теоретического курса УД .

3.1 Общие положения.

Основной целью оценки теоретического курса является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием

Дифференцированный зачет представляет собой (задание по блокам)

В состав комплекта входит 4 варианта задания и перечень тем для рефератов и докладов

3.2. Форма оценивания дифференцированного зачета:

90% правильных ответов---5 Отлично

  1. Приложения, типовые задания, коды проверяемых компетенций

3.1.Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

Оценка теоретического курса предусматривает использование накопительной (рейтинговой системы оценивания.

Критерии оценки

90% правильных ответов---5 Отлично

80% правильных ответов 4 хорошо

70% правильных ответов 3 удовлетворительно

Менее 60% правильных ответов 2 неудовлетворительно

По итогам зачета выставляется итоговая оценка и принимается решение о том, что учебная дисциплина освоена

Разработчики:
Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н..

Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Основные вопросы, которые могут возникнуть у студентов, когда выполняются малярные работы: как определить окрашиваемую площадь поверхности, трудоемкость и сроки выполнения работ, сумму заработка, а также построение графика работ за определённый объём работ.

Для этого на первом этапе рассмотрим, как вычислить объемы работ и сумму заработка.

В настоящее время промышленность выпускает большое количество различных видов красок и в нормативных документах не всегда можно определить расход той или иной новой краски. Поэтому при работе с красками необходимо внимательно читать инструкции на таре с краской.

Допустим, если написано, что для окрашивания ровной поверхности площадью 15 -17 м 2 , в один слой, достаточно 1кг краски, это значит, что для покраски 1м 2 необходимо 1000:15=66,7 или 67 грамм краски на 1,0 м 2 .

6.2.1 ПРИМЕР: Какое количество краски необходимо для того, чтобы покрасить пол в два слоя в комнате размером 3×4 м? Расход краски 0,07 кг на м 2 .

РЕШЕНИЕ: Определяем площадь пола: S = 3×4 = 12 м 2 . Далее определяем количество краски на окраску всего пола, сначала в один слой, а затем в два слоя: 0,07×12 = 0,84 кг и 0,84×2 = 1,68 кг.

6.2.2 ПРИМЕР: Какое количество краски необходимо для того, чтобы в коридоре покрасить панели высотой 1,2 м и потолок в два слоя? Окраска улучшенная. Определить трудоемкость и сроки выполнения работ. В комнате имеется три двери размером 1×2 м. Ширина комнаты 2,5 м, а длина 4,0 м. Расход краски 0,07 кг/м 2 .

РЕШЕНИЕ: На рисунке 6.21 представлен эскиз комнаты для определения основных площадей для окраски.

Рисунок 6.21 – Комната для определения площадей окраски

Для определения периметра окрашиваемой поверхности (Р о.п.) необходимо из периметра комнаты вычесть ширину дверей (так как двери не окрашиваются): Р о.п. = Р к –3,0 = (2,5+4,0)×2,0 – 3,0 = 10,0 м. Так как окрашиваемые панели находятся по высоте на 1,2 м, то площадь их составит: S п = 1,2×10,0 = 12,0 м 2 . Расход краски составит: Р к.п. = 0,07×12,0 = 0,84 кг. Учитывая, что количество слоев составляет два, получим расход краски общий (Р к.о.) Р к.о = 0,84×2,0 = 1,68 кг.Р

Аналогично решаются расчетные задачи на окрашивание потолка водоэмульсионной краской. Рассчитываем площадь потолка S пот. = 4,0×2,5 = 10,0 м 2 . Расход краски для потолка в два слоя Р к.пот. = 10,0×0,07×2,0 = 1,4 кг. Общий расход краски составит ∑ Р к.о =1,68+1,4 = 3,08 кг.

Трудоемкость окраски стен и потолка определяется по ЕНиР. (ЕНиР – работа: окрашивание поверхностей внутри помещения). В расчет принимаем только окрашивание валиком, без учета других работ.

Норма времени для стен составит на 100 м 2 – 5,5 чел.×час (первое) и 4,3 чел.×час (второе).

Норма времени для потолка составит на 100 м 2 – 6,7 чел.×час (первое) и 5,2 чел.×час (второе). Рабочий 4 р – 1 чел. Тогда трудоемкость окраски панелей площадью 12,0 м 2 составит (5,5+4,3):100×12,0=1,176 чел.×час.

Тогда трудоемкость окраски потолка площадью 10,0 м 2 составит (6,7 +5,2):100×10,0=1,19 чел.×час.

Общая трудоемкость будет равна: 1,176+1,19 = 2,366 чел.×час или 2,366:8=0,3 смены при работе с одним отделочником.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.4. При этом в процесс окраски необходимо включить: очистка и обеспыливание, первое сплошное шпатлевание, шлифование, грунтование и окраска. Вид окраски – простая, улучшенная или высококачественная выбираются в зависимости от вида объекта.

Таблица 6.4 – Данные для определения объемов работ и трудоемкости

6.2.3 ПРИМЕР: Какое количество обоев понадобится для оклейки стен комнаты (рисунок 6.22) данного размера: а=3,0 м; в=5,0 м; h=2,5 м, в которой одна дверь размером: 1,0×2,0 м, и три окна размером 1,5×2,0 м? Определить трудоемкость наклейки обоев и сроки выполнения работ? Размер обоев одного рулона 0,6 ×10 м. Необходимо учитывать, что обои можно наклеивать встык, а можно внахлест. В первом случае кромки обрезаются.

Рисунок 6.21 – Комната для определения оклеивания обоями

РЕШЕНИЕ: Найдём общую площадь стен: S бок.пов. = (а + в)×2×h = (3+ 5)×2×2,5 = 40,0м 2 ; S окон =1,5×2,0 = 3,0 м 2 и S дв. = 1,0×2,0 = 2м 2 ;

Найдём площадь оклеиваемой поверхности: S ок.пов. = S бок.пов. – (3,0 – S окон + S дв.) = 40,0 – (3×3+2) = 29,0м 2 . S рул. = 0,6×10 = 6,0м 2 ;

Найдем необходимое количество рулонов: N= S ок.пов. : S рул. =29:6=4,8 или 5 рулонов.

Трудоемкость оклейки стен простыми обоями определяется по ЕНиР. (ЕНиР – работа: оклеивание по монолитной штукатурке – нанесение клеевого состава на поверхности стен и нанесение клеевого состава на обои, и оклеивание стен).

Норма времени на нанесение клеевого состава на поверхности стен на 100 м 2 составляет 1,4 чел.×час. Рабочий 3разряда-1 чел.

Норма времени на нанесение клеевого состава на обои, и оклеивание стен на 100 м 2 составляет 4,4 чел.×час. Рабочий 3разряда-1 чел.

Общая трудоемкость будет равна: 1,4+4,4 = 5,8 чел.×час на 100 м 2 . Определяем трудоемкость на рассчитанный объем: (5,8:100) ×29=1,68 чел.×час или 1,68:8=0,21 смены при выполнении работ одним рабочим 3 разряда.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.5. При этом в процесс оклейки стен необходимо включить: очистка и обеспыливание, сплошное шпатлевание, шлифование, нанесение клеевого состава на поверхности стен, нанесение клеевого состава на обои и оклеивание стен. Вид обоев – бумажные простые или плотные, пленками или линкрустом выбираются в зависимости от вида объекта.

Таблица 6.5 – Данные для определения объемов обойных работ

6.2.4 ПРИМЕР: Необходимо выложить плиткой стены в ванной комнате на полимерцементной мастике. Размер площади необходимый для укладки плитки: длина 6,56 метров и высота 1,6 метра. Размер плитки 15х15 см. Какую сумму вы заработаете, если за 1,0 м 2 вам заплатят 250 руб. Определить трудоемкость и сроки выполнения работ. Студент должен уметь находить примерное (без недостачи) количество плитки, необходимое для облицовки стен или пола нужного размера, поэтому надо должны правильно вычислять площадь рабочей поверхности. Плитка имеет разные размеры. Плитка для стен может быть 20х30 см (самый ходовой размер), а для пола 40×40 см, тогда площадь поверхности одной плитки: 0,2×0,3=0,06 м 2 и 0,4×0,4=0,16 м 2 .

Задачи такого типа можно решать двумя способами. Первый способ наиболее простой, с помощью приближенных вычислений. Второй способ более точный, с помощью рисунка, но он требует больше времени.

РЕШЕНИЕ: Первый способ. Найдём площадь стены: S п =1,6 ×6,56=10,5м 2 . Площадь одной плитки: S пл = 0,15×0,15 = 0,0225 м 2 . Определим, сколько плиток понадобится: N= S п: S пл = 10,5: 0,0225 = 467 штук. Необходимо учитывать процент брака.

Вычислим заработок: ∑ = S п ×250 =10,5×250 = 2625 рублей или 2625×5.5 = 14438 тенге.

Трудоемкость облицовки стены плиткой на полимерцементной мастике 0,15×0,15 за 1,0 м 2 определяется по ЕНиР. (ЕНиР – состав работы состоит из семи пунктов). Норма времени составляет 1,1 чел.×час. Рабочий 4разряда-1 и 3 разряда-1чел. Общая трудоемкость составит 1,1×10,5 = 11,55 чел.×час или 11,55:8=1,5 смены. Таким образом за 1,5 дня двое рабочих выполнят облицовку стены плиткой на полимерцементной мастике.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.6. При этом в процесс облицовки необходимо включить все виды работ согласно ЕНиР.

Таблица 6.6 – Данные для определения объемов обойных работ

В следующем разделе требуется определить численность и состав комплексной бригады рабочих для внутренней окраски помещений поточно-расчлененным методом и запроектировать комплексную механизацию процесса.

Стены и потолок окрашиваются клеевыми красками. Окон­ные блоки, переплеты и дверные полотна окрашивают масляной краской с частичной подготовкой, т. к. эти изделия достав­ляют на стройплощадку уже проолифленными. Окраска улучшенная.

6.2.5 ПРИМЕР: Требуется определить численность и состав комплексной бригады рабочих для внутренней окраски помещений поточно-расчлененным методом и запроектировать комплексную механизацию процесса.

Стены и потолок окрашиваются клеевыми красками. Окон­ные переплеты и дверные полотна окрашивают масляной краской с частичной подготовкой, т. к. эти изделия уже достав­ляют на строительную площадку покрытые олифой.

Окраска улучшенная. Объемы работ:

Окраска стен в м 2 – 14640;

Потолков в м 2 - 4320;

Оконных переплетов в свету в м 2 – 820;

Дверных полотен в м 2 – 660.

При организации работ допускается планировать перевы­полнение норм до 25%. В решении дать несколько составов бригады с различной продолжительностью работ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: Функциональное разделение операций между специализи­рованными звеньями и численность этих звеньев определяют из условий наиболее полной загрузки рабочих, общей про­должительности работ и наличия рабочих.

Подсчет трудоемкости отдельных процес­сов по окраске помещений. Этот подсчет приведен в таблице 6.7.

Таблица 6.7 – Подсчет трудоемкости выполнения процессов по окраске

1.Клеевая окраска.

Приводим несколько вариантов организации работ по клее­вой окраске.

Вариант № 1.Число звеньев n = 5; число захваток N =14, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 1 приведен в таблице 6.8.

Число захваток определяется продолжительностью рабо­ты звена № 4 (14 дней). Принять 15 захваток было бы неце­лесообразно, так как при этом звено № 3 было бы недо­гружено.

При общей организации отделочных работ поточно-циклич­ным методом все работы разбиваются на несколько групп. Вначале движутся группы рабочих, производящих мокрую штукатурку и облицовку поверхностей плитками, затем ве­дется подготовка поверхностей под окраску и окраска потол­ков. После этого в помещениях настилают чистые полы и, наконец, производят окончательную отделку помещений.

Учитывая эту прогрессивную организацию работ, в на­стоящей задаче предусмотрен разрыв между окраской потол­ков и окраской стен в 2 дня, необходимый для настилки пар­кетных полов в помещениях.

Общая продолжительность работы при этом составит: Т=(n + N – 1)×К+Z = (5+14 – 1)×1+2 = 20 дней.

Вариант № 2.Число звеньев n = 4; число захваток N =26, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 2 приведен в таблице 6.9.

Таблица 6.8 – Состав звена по клеевой окраске

Принять продолжительность каждого процесса более 26 дней нельзя, так как при этом увеличится недогрузка звена № 1.

Таблица 6.9 – Состав звена по клеевой окраске

Общая продолжительность работ равна: Т=(4+26-1)×1+2 = 31 дней.

Вариант №3. Число звеньев n = 3; число захваток N =16, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 3 приведен в таблице 6.10.

Таблица 6.10 – Состав звена по клеевой окраске

Продолжительность работ Т = (3 +16 – 1)×1+2 = 20 дней. Окончательный выбор варианта делается в зависимости от местных условий.

Сравнивая вариант № 1 и № 3, следует отдать предпоч­тение варианту № 1, где разделение труда проведено более полно. Принимаем вариант № 1.

2. Масляная окраска окон и дверей.

Принимаем для окраски 2 звена, выполняющих следующие виды работ: № 1 – подготовка поверхности под окраску, № 2 – окраска поверхности.

Состав звеньев представлен в таблице 6.11. Рассчитываем, исходя из про­должительности работ каждого звена по 14 дней, аналогично клеевой окраске.

Таблица 6.11 – Состав звена по масляной окраске окон и дверей

График малярных работ приведен на рисунке 6.22. Подготовка к масляной и клеевой окраске производится одновременно на одних и тех же захватках.

Рисунок 6.22 – График малярных работ

3.Комплексная механизация.

Изготовление красящих составов производится в перед­вижной малярной станции. Для окраски поверхностей применяются следующие механизмы:

Для огрунтовки и окраски клеевой краской:

Пистолеты-распылители – 3 шт.;

Электрокраскопульт – 1 шт.;

Для окраски дверных полотен масляными красками:

Пистолеты-распылители – 4 шт.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.9. Объемы работ принять студентам самостоятельно.

Таблица 6.9 – Виды окрасочных работ

Примечание: Объемы работ принять как в примере 6.3.1 и в зависимости от вида работ подобрать звенья и бригады строителей отделочников.

РАЗДЕЛ 7 ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА


Ответ: Обязательно потребуются лестница-стремянка, сито, ведро, круглые кисти, терки для затирки и шлифовки, шпатель, металлическая щетка.

Ответ: Да. Но только по высохшей штукатурке, когда вся поверхность станет равномерно светлой, без сырых пятен.

Ответ: Дощатые полы, оконные переплеты, дверные полотна, наличники и пр. должны быть плотно пригнаны в местах соединения и гладко остроганы. Простейшие дефекты на них устраняют прочисткой наждачной бумагой. Шляпки гвоздей и шурупов утапливают в древесину на 2-3 мм и шпаклюют. Металлические предметы перед окраской следует тщательно, до блеска очистить от ржавчины.


Ответ: Это наиболее дешевый вид покрытия. Для окрашивания потолков можно использовать следующий состав: в 5 л подогретой воды растворить 25 г столярного клея и 3 кг молотого просеянного мела. Затем чуть подсинить разведенной в воде бельевой синькой. Расход состава составляет 0,15 л на 1 м.

Ответ: Перечень работ следующий: сглаживание поверхности, заделка трещин и другие необходимые подготовительные работы, первая огрунтовка, частичная шпаклевка (подмазка) дефектных мест штукатурки, шлифовка шпаклевки наждачной бумагой после ее затвердения и просыхания, вторая огрунтовка и колерная окраска за один раз после просыхания второй огрунтовки.

Ответ: Перед окраской клеевыми составами поверхность следует непременно обработать водной грунтовкой. После высыхания грунта неровности сглаживают шпаклевкой. Затем просушивают и производят шлифовку поверхности.

Ответ: Шпаклевку по штукатурке наносят резиновыми или деревянными шпателями (клеевая шпаклевка) и металлическими шпателями (для масляных или лаковых шпаклевок). Жидкую шпаклевку можно наносить маховой или короткой кистью, разглаживая ее в двух противоположных направлениях. Неровности при этом сглаживают шпателем.

Ответ: Чаще всего маховыми кистями. Во избежание пропусков и других дефектов вначале наносят краску кистью в одном направлении, а затем «тушуют» слой краски в направлении, перпендикулярном первому. Последний слой окраски на стенах производят в перпендикулярном к полу направлении, а на потолках — по направлению к окну.

Ответ: Дощатые полы в первый год эксплуатации огрунтовывают горячей олифой. В следующем году осуществляют повторную проолифку. Затем выполняют сплошную масляную шпаклевку и окраску за 2 раза.

Ответ: Для отделки кухонь следует выбирать полуглянцевые и глянцевые составы, поскольку такие материалы образуют ровную, не впитывающую грязь поверхность и соответственно легки в уходе: достаточно протереть стену влажной тряпкой или попросту смахнуть с нее пыль. Однако здесь есть и свои минусы: чем больше глянца у покрытия, тем сильнее оно подчеркивает неровности основания. Матовая же краска удачно скрадывает все дефекты. Но матовой она становится благодаря добавлению в ее состав окиси кремния, что придает окрашенной стене шероховатость, не видную невооруженному взгляду. А любая шероховатость, как известно, способна аккумулировать пыль и грязь.

Ответ: Можно использовать электродрель, если сделать на нее специальную насадку. В патрон электродрели вставляется резьбовой стержень с барашковой гайкой или из проволоки гнется спираль.
Такой миксер-смеситель позволит более качественно и быстро размешать краску. Чтобы краска не разбрызгивалась, на стержень надевается картонный круг.

Ответ: В консервной банке делается несколько прорезей, и получается отличное приспособление для быстрой очистки инструмента.

Ответ: В прохладном месте в плотно закупоренной посуде.

Ответ: Проводится обработка купоросной грунтовкой (травянкой). Надо обработать загрязненное место 3- 4 раза. Если пятно не удается снять грунтовкой, его закрашивают.

Вопрос: Какие инструменты нужны для проведения малярных работ?
Вопрос: Можно ли окрашивать оштукатуренные поверхности?
Вопрос: Как правильно окрашивать столярные изделия?
Вопрос: Что представляет собой клеевая краска?
Вопрос: Какова технология подготовки поверхности для масляной окраски по штукатурке?
Вопрос: Как подготовить поверхность под отделку клеевыми составами?
Вопрос: Как выполняется шпаклевка по штукатурке?
Вопрос: Как выполняется известковая окраска?
Вопрос: Как провести малярные работы на дощатых полах?
Вопрос: Какой краской лучше покрасить стены на кухне?
Вопрос: Чем удобнее размешивать загустевшую краску?
Вопрос: Как быстрее очистить шпатель от постоянно налипающей шпаклевки?
Вопрос: Где хранятся лакокрасочные материалы?
Вопрос: Как убрать пятна ржавчины со стены или потолка?

Проверка знаний по МДК 03.01 «Технология малярных работ»

1. Для нанесения шпатлевки применяют:

а) кисть б) валик в) кельму г) шпатель

2. Для чего предназначена огрунтовка?

а) для выравнивания поверхности б) для сглаживания поверхности

в) для окрашивания поверхности г) для смачивания поверхности

3. Л.К.П по оптическим свойствам делятся на:

а) прозрачные и непрозрачные б) прозрачные и блестящие

в) непрозрачные и шероховатые г) шероховатые и блестящие

4. Подмазочные пасты применяют для заделки:

а) швов, стыков, соединений б) мелких выбоин, трещин, неровностей

в) крупных выбоин и швов г) шероховатостей

5 Шпатлевки- это:

а) густые и вязкие смеси, состоящие из пигмента и наполнителей в связующем веществе

б) густые и вязкие смеси, состоящие из заполнителей и вяжущего

в) вязкие смеси, состоящие из пигмента и наполнителя в лаке

6. Смывки применяют для:

а) смывание грязи с поверхности б) мытья инструмента и оборудования

в) удаления потеков г) удаления отвердевшей окрасочной пленки

7 . По степени блеска Л.К.П. делятся:

а) на гладкие и прозрачные б) на шероховатые и блестящие

в) на блестящие и матовые г) на глянцевые и блестящие

8. По характеру поверхности Л.К.П. делятся:

а) на непрозрачные и красивые б) на гладкие и шероховатые;

в) на черные и цветные г) на матовые и прозрачные

9. Вручную поверхности огрунтовывают под водные окраски:

а) филёнчатой кистью или флейцем б) маховой кистью или макловицей

в) электрическим краскопультом или валиком

г) валиком, макловицей, маховой кистью

10. Какими движениями наносят на стены грунтовку кистью?

а) параллельными движениями б) двумя взаимно перпендикулярными

в) тремя вертикальными г) ровными движениями

11. На потолки грунтовку наносят движениями:

а) параллельными по отношению к свету, затем перпендикулярными

б) прямыми, затем волнообразными

в) перпендикулярными, а затем параллельными по отношению к свету

г) не имеет значения

12. Мелкие трещины до нанесения шпатлевки:

а) моют и шлифуют б) расчищают и прорезают шпателем в) не замечают

13. Высохший первый слой шпатлевки:

а) моют, а затем наносят второй б) шлифуют, а затем смачивают

в) огрунтовывают, а затем наносят второй

14. Какую прошпатлеванную поверхность шлифуют пемзой или шкуркой?

а) влажную б)высохшую в) мокрую г) не имеет значения

15. Поверхность грунтуют два-три раза:

а) под простую и улучшенную окраску

б) под улучшенную и высококачественную окраску

в) под синтетическую и масляную окраску

г) под высококачественную и любую окраску

16. Окрашивать поверхности водными окрасочными составами по старым клеевым краскам нельзя т. к.

а) будет толстый набел б)новая краска оттянет старую и упадет

в) новая не укроет старую

а) не стекала б) лучше впиталась в) быстрее испарялась

г) быстрее сохла

18. Шпатлевку наносят на поверхность ровным слоем толщиной:

а)1мм б) 2мм в) 0,1мм г) 0,7мм

19. С каких поверхностей можно удалять огнём старые Л.К.П.?

а) с любых поверхностей б) с деревянных поверхностей

в) с несгораемых поверхностей

20. Используя раствор фосфорной кислоты металлические поверхности можно:

а) повредить б) очистить в) окрасить г) ничего нельзя сделать

1. Для нанесения водного окрасочного состава применяют:

а) мелотёрку б) краскораспылитель в) краскопульт

2. Для нанесения шпатлёвки применяют:

а) кисть б) валик в) шпатель

3. Флейцевание - это:

а) смачивание поверхности б) сглаживание поверхности

в) затирание поверхности

4. Торцевание - это:

а) получение шероховатой лишённой блеска поверхности

б) нанесение одной или нескольких узких полосок

в) нанесение на высохшую поверхность различных рисунков другого цвет а

5. К неводным окрасочным составам относятся:

а) известковые б) казеиновые в) масляные

6. К водным окрасочным составам относятся:

а) казеиновые б) эмалевые в) масляные

7. Краскораспылитель предназначен для:

а) приготовление масляного состава б) нанесение малярного состава

в) разглаживание малярного состава

8. Огрунтовка предназначена для:

а) выравнивания поверхности б) сглаживания поверхности

в) окрашивания поверхности

9. Цементный состав применяют для окраски:

а) деревянных поверхностей б) металлических поверхностей

в) наружных поверхностей

10. Вспомогательные материалы - это:

а ) портландцемент, крахмал, олифа

б) смывки, воски, растворители, разбавители в) мел, известь, глина

11 .Связующие вещества необходимы для:

а) сцепления частиц пигмента и наполнителя между собой и с окрашиваемой поверхностью

б) сцепления окрашиваемой поверхности с наполнителем

в) сцепления заполнителя и наполнителя

12. Для окраски фасада используют:

а) цементные и перхлорвиниловые (ПВХ) составы

б) известково-цементные и клеевые составы

в) известковые и меловые составы

13. Нижнюю часть поверхности стены (панель) окрашивают:

а) клеевыми и водоэмульсионными красками

б) эмалями, масляными и водоэмульсионными красками

в) водными красками

14. Для вытягивания филёнок используют кисти:

а) макловицу б) маховую в) филёнчатую

15. Торцевание выполняют:

а) валиком б) кистью в) торцовкой

16. Оклеивание стен обоями или плёнками выполняют:

а) впритирку и внахлёст б) внахлёстку и встык в) впритык и впритирку

17. Инструмент для выполнения обойных работ:

а) валик, кисть, щётка, ведро, совок

б) щётка, кисть, валик, нож, шпатель

в) ковш, нож, кисть, валик, кельма

18. Цвет поверхности, окрашенной неводными составами, после высыхания становится:

а) светлее б) темнее в) насыщеннее

19. При окрашивании потолка важно правильное расстояние между форсункой и поверхностью, и оно должно быть при нормальном давлении:

а) 700-800 мм. = 70-80 см

б) 200-300 мм. = 20-30 см

в) 500-600 мм. = 50-60 см

20. Лакокрасочные покрытия по оптическим свойствам делятся на:

а) прозрачные и непрозрачные б) прозрачные и блестящие

в) непрозрачные и шероховатые

Контрольная работа по теме:

«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ».

ЗАДАНИЕ №1.

Вычеркни лишнее:

Мастерок, кисть, шпатель, сокол, валик, пемза, лузг, усёнок, торцовка, уровень, флейц, скребок, ручник.

ЗАДАНИЕ №2.

Обвести кружком номер правильного ответа.

1. Инструмент для выравнивания поверхности перед окраской:

1) уровень

2) шпатель

2. Механизм для нанесения окрасочных составов:

1) краскопульт

2) растворомёт

3) краскораспылитель

3. Для окрашивания стен и потолков водной краской используют:

1) маховую кисть

2) кисть-ручник

3) флейцевую кисть

4. Для окрашивания поверхностей масляной краской используют:

2) торцовку

3) кисть-ручник

5. Повышение производительности труда при нанесении ЛКМ

даёт окраска поверхностей:

1) кистью-ручником

2) валиком

3) краскопультом

6. Инструмент для огрунтовки поверхностей:

1) макловица

2) филёночная кисть

3. Напиши назначение обойных работ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Когда производят оклейку стен обоями?

________________________________________________________________________________________.

По качеству

По фактуре бумаги

По стойкости к воде

6. В каких помещениях наклеивают обои? ________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

В каких помещениях не следует наклеивать обои? _______________________________________

__________________________________________________________________________________.

7. Зарисуй обои:

Контрольная работа по теме:

ОКРАСКА ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕВОДНЫМИ СОСТАВАМИ.

ЗАДАНИЕ № 1.

Установи соответствие:

1. пигмент А. эмаль

2. наполнитель Б. олифа

3. растворитель В. ультрамарин

4. связующее Г. сиккатив

5. неводный состав Д. смола

____________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2.

Эти «склеенные предложения» необходимо разделить и поставить знаки препинания.

Этовеществосостоитизсмесипигментоволифыинаполнителейонообразуетнаповерхностинепрозрачнуюпрочнуюстойкуюигладкуюплёнкубываютжидкотёртыеготовыекупотреблениюигустотёртыекоторыепередиспользованиемразбавляютолифойприменяютдлянаружныхивнутреннихработ.

О каком веществе говорится в тексте?

ЗАДАНИЕ № 3.

Подчеркни правила ухода за кистями после окраски неводной краской:

Вымыть кисть растворителем;

Вымыть кисть водой;

Просушить кисть;

Поставить кисть в воду;

Поставить кисть в растворитель;

Хранить в подвешенном состоянии;

Вымыть кисть скипидаром.

ЗАДАНИЕ № 4.

Реши производственную ситуацию:

Двое рабочих находились длительное время в разных свежеокрашенных помещениях. Одно помещение было окрашено масляной краской, а второе-клеевой. В результате один из рабочих почувствовал признаки отравления.

Вопрос: В каком помещении он находился и какова причина отравления?

ЗАДАНИЕ № 5.

Обвести кружком номер правильного ответа

1. Материал, придающий окрасочному составу цвет

3) пигмент

5) наполнитель

2. Повышение производительности труда при нанесении ЛКМ даёт окраска поверхностей

1) валиком

2) макловицей

3) торцовкой

4) флейцей

3. Разбавитель для густотёртых масляных красок

4. Средство индивидуальной защиты органов дыхания при окраске краскопультом

1) респиратор

3) перчатки

5. Инструмент для выравнивания поверхности перед окраской:

1) уровень

2) шпатель

6. Механизм для нанесения окрасочных составов:

1) краскопульт

2) растворомёт

3) краскораспылитель

7. Инструмент для шпатлевания поверхностей:

1) краскопульт

2) флейцевая кисть

3) шпатель

8. При небольших объёмах подготовительных работ применяют инструменты:

3) механизированные


Смотрите полные списки: