Фут дизайн в кулинарном искусстве определение. Фуд-дизайн в новейшем изложении

Забавы с продуктами питания могут быть баловством, а могут стать захватывающей идеей для окружающих и даже в корне изменить жизнь ее автора. «VisualFood » — так назвала свои обучающие курсы по фуд-дизайну бывшая школьная учительница Рита Лоццизано. Наименование удачно передает концепцию ее творчества — создание украшений для еды, в виде съедобных художественных композиций. С каждым годом курсы становятся все более популярными по причине «новейшей философии», которую проповедует итальянский дизайнер еды.

Рита Лоццизано (Rita Loccisano ) родилась на юге Италии, в регионе Калабрия, где выросла и стала учителем в школе. Помимо любимой профессии, ее «внеклассным» увлечением долгое время был Carving-арт . Много лет Рита осваивала технику карвинга, но на определенном этапе, ее творчество зашло в тупик. Она вдруг осознала, что почти все искусно выполненные работы, которые украшают праздничные застолья, не предназначены для употребления в пищу. Они зрелищны, красивы, но не съедобны. Поэтому их, зачастую, попросту выбрасывают после окончания торжества. Тогда-то она и переосмыслила общепринятый подход к дизайну еды. Этому она посвятила свой обучающий блог, который первоначально назывался «мышь на столе». С него все и началось.

Теперь Рита владелица известного бренда VisualFood® Design и популярного учебного сайта «VisualFood» . Чтобы облегчить творческие муки многих людей, которые получают удовольствие от украшения повседневной пищи и желают этому научиться, Рита на своем интернет-ресурсе предоставляет им интересные темы, инструкции, инструменты и справочные материалы. Ее обучающие видео-курсы по фуд-дизайну стали настоящим «вирусным» проектом – они уже известны по всей Италии (см. фото) и далеко за ее пределами.
Та легкость манипуляций, с которой Рита демонстрирует свои маленькие произведения, говорит о выском мастерстве итальянского дизайнера еды.

Мясное ассорти. Видеоруководство

VisualFood стал популярен потому, что использует новые принципы мышления в приготовлении. Блюда превращаются в маленькие произведения искусства, но при этом они сохраняют свои вкусовые качества и характеризуются «безотходной технологией». Философия фуд-дизайна Риты удачно совмещает 4 принципа: эстетику, экологию, экономность и даже безопасность — никаких шпажек и острых зубочисток во фруктовых композициях или канапе!

Все это, безусловно не могло не привлечь к себе внимания потребителей. Поэтому, начавшись в 2010 году с одного любительского видео на YouTube , в 2013 году обучающие ролики Риты превратились в популярные видео-уроки, достигающие порой миллионов просмотров.

Пейзаж из хлеба, сыра и салями. Видеоруководство

Оставив преподавательскую работу, девушка открыла собственную компанию и начала организовывать курсы, выставки и тематические семинары по всей Италии. Дисциплина, которую теперь преподает бывшая школьная учительница, в конечном итоге, тоже «сеет разумное, доброе и вечное» — на курсах она учит всех желающих как с помощью еды создать радостную атмосферу за семейным столом или в дружеской компании.

Сырная закусочная тарелка. Видеоруководство

Рита выявилась хорошим организатором и коммуникатором. Ее старт-ап стал наращивать возможности: она заключает прямые договора с дистрибьюторами продуктов, а веб-сайт стал основой электронной коммерции, куда поступают заказы и где ведутся продажи некоторых видео-уроков по хорошо известной модели Freemium: бесплатный контент для всех, особенно для начинающих, а наиболее ценные уроки техники дизайна — платные. (В частности, для тех, кто занимается или желает заняться фуд-дизайном на профессиональной основе).

Это потребовало поднять обучающие программы по дизайну еды на новый уровень, для чего она собрала целую команду профессионалов из разных областей, с широким спектром навыков и опыта. Один из членов команды шутил по поводу Риты — «это визуальный конструктор еды, который готовит съедобные блюда, как настоящие произведения искусства; в первый же день знакомства, она сделала для нас сэндвичи в виде букета вангоговских подсолнечников ».

Для вывода старт-апа на международный рынок, в мае прошлого года веб-сайт пополнился уроками на английском языке. Количество постоянных подписчиков достигло 30000 человек в месяц и продолжает расти.
Рита уже опубликовала два успешных бестселлера на тему эко-дизайна еды, а национальное телевидение Италии запустило цикл программ ее курсов, наглядно и весело обучающих искусству фуд-дизайна.
История о том, как бывшая школьная учительница стала успешной бизнес-вумэн, известной всему миру, лишь подтверждает формулу: жизненный успех = настойчивость + страстное увлечение делом.

В связи с наступающим Новым годом, предлагаем вам несколько ее работ, посвященных этому празднику. Каждый такой образ, созданный из обычных продуктов питания, действительно может украсить любое новогоднее застолье и побаловать ваших гостей великолепной эстетикой закусок или десертов. К примеру, такой как этот сельский пейзаж, созданный Ритой из бекона, салями, оливок, пекинской капусты и хлебной соломки.

Не зная рецепта ее новогоднего десерта «Еловая шишка» , наши кулинары-умельцы адаптировали этот новогодний образ по-своему и готовят к Новому году более основательно, как второе блюдо.
В рецепт «отечественной новогодней шишки» входит картофельное пюре, отварная куриная грудка, измельченные обжаренные грибы с луком, соль, а также — ядра миндаля и мак для украшения. Количество компонентов произвольное. Из картофельного пюре делается выпуклый овал, на него выкладывается мелко нарезанное мясо, подсоленное и смешанное с грибами. Для имитации чешуек используются зерна миндаля, слегка присыпанные маком. Для завершения композиции, хозяйки иногда кладут на тарелку хорошо вымытую, настоящую еловую веточку.

Так забавно и мило выглядит хор ангелов, вырезанных Ритой из груши.



Новогодний десерт «Снеговик» из мороженого, шоколада и мармелада
Новогодний десерт «Северный полюс» из мороженого и шоколада

P.S. «Здоровый человек с благородным складом ума, наслаждается описанием хорошего обеда не меньше, чем самой трапезой » – сказал однажды английский писатель Уильям Теккерей. Ну, а если художественный образ еще и воплощен во вкусных продуктах – удовольствие от него будет вдвойне.

Поздравляем всех читателей нашего блога с наступающим Новым Годом и желаем, чтобы ваша еда всегда была не только вкусной, но и красивой!

индустрии фудстилистики в России нет. Есть фотографы, которые снимают еду для ресторанов, книжных издательств, журналов, но нет школ фуд-фотографии, нет литературы, вообще ничего. Только появляются мастер-классы, у заказчиков немного меняется отношение к фотографии: теперь все хотят красиво и как на картинках из западных блогов и сайтов.

Я училась методом проб и ошибок, читала книги на иностранных языках, смотрела зарубежные блоги. Сначала это было просто увлечением - я фотографировала, выкладывала фото и рецепты в социальные сети. Моим читателям нравилось, так и стали поступать заказы из интернета. Сейчас часто обращаются по рекомендациям тех, кому я уже что-то снимала. Много клиентов из Instagram.

В России есть проблемы с красивой посудой и аксессуарами для съемки, я все привожу из заграничных поездок. С продуктами более-менее хорошо. Зелень для фуд-съемки лучше покупать в горшочках, много красивой рыбы - дорадо или форель, есть «бейби» картофель, который очень круто смотрится на фото. Нужно просто искать. Например, чтобы сделать один кадр, нужно за картошкой съездить на Дорогомиловский рынок, за зеленью и ягодами - в «Метро», за посудой - в «Зару Хоум», в «Стокман» - за текстилем и за приборами - в «Уютер».

Я фанат еды, для меня неприемлемо
ее портить,
а уж тем более выкидывать

Я за естественность в фуд-фотографии: все, что на картинке, должно быть не просто красивым, но еще и вкусным. Приятнее сфотографировать еду и потом съесть, а не выкидывать. Мне вообще странны и непонятны все эти страшилки типа использования клея, глицерина, моющих средств и прочей ерунды при съемке еды. Зачем что-то делать, когда мясо, овощи, фрукты – это наслаждение не только для желудка, но и для глаз. Я фанат еды, для меня неприемлемо ее портить, а уж тем более выкидывать. Нет некрасивых или нефотогеничных продуктов: если у фотографа не получается красиво снять еду, дело в нем, а не в еде.

Я делаю пять порций - если не получится добиться картинки с первой попытки, у меня останется еще четыре. Самое главное – снимать при естественном свете, окно вам в помощь. Отражатели или просто лист белой бумаги помогут придать еде сияние и приятный блеск. Курицу можно смазать оливковым маслом после того, как достали из духовки, фрукты и овощи - сбрызнуть водой. Прикрыть что-то не очень красивое можно лимоном или зеленью (так часто бывает с рыбой). Суп-пюре лучше фотографировать сверху, украшать чем-то, чтобы не выглядело плоско. Для этого можно использовать зелень, специи, крутоны, сливки, грибы и бекон. Салаты лучше фотографировать, не смешивая ингредиенты в кашу, а выкладывать все составляющие в тарелку, аккуратно полив сверху маслом или заправкой. Сверху салата лучше выкладывать более фотогеничные продукты – помидоры «Черри» или креветки. Мясо всегда выигрышно выглядит со специями, например, паприкой или красным перцем горошком. Обязательно должна быть корочка, аппетитная и хрустящая. Если, например, нужно сфотографировать суфле, которое через 5 минут после того, как вы его достанете из духовки, опадает, нужно просто включить пятую скорость и снять все быстро, за пять минут.

Про конкуренцию мне сложно говорить. Лично мне заказов хватает, но вот платить за работу фуд-стилиста и фотографа у нас пока не очень хотят. Нет политики ценообразования: кто во сколько оценит час своей работы, столько и стоит. Каждый второй заказчик спрашивает меня о скидках, очень много заказов на так называемой бартерной основе: от тебя фото, от заказчика - продукт, который ты фотографируешь. Увлечение фуд-фото - не из дешевых! Я имею в виду посуду, которую все время нужно обновлять, приборы, фоны, тряпочки, салфеточки и, конечно, же продукты. В общем, кадр с красивой едой - это затраченные финансы, работа стилиста, креатив и вкус.


Зрение обмануть легко, но на подсознательном уровне фальшь ощущается, поэтому работа начинается с кропотливого
и бережного отношения к продукту

Инжир, красный лук, капуста, виноград, сливы, свекла и персики.


Самое главное - найти общий язык с фотографом, работать вместе на один результат. Нужна скорость и отточенность действий. Если фотограф из разряда псевдоспециалистов, то он может так криво выставить свет, что все старания фуд-стилиста просто не будут заметны. Но если у вас сложился профессиональный взгляд на картинку, то дело в шляпе. Даже самая простая картошка может стать арт-объектом. Нужно проникнуться продуктом, разглядеть в нем что-то и показать эту красоту. Качество продуктов и их свежесть - это самый большой секрет. Природа - лучший фуд-стилист.

Говорить об индустрии фудстилистики в России я бы не стала. Индустрия предполагает наличие технологий и школы, а мы пока на кустарном уровне, конкуренция очень условная. Все фуд-стилисты, которых я знаю, пришли в профессию из разных областей. Я начала работать в этой сфере случайно. Мой муж решил стать фотографом, и мы подумали, что я могла бы быть его ассистентом. Первый заказ, который удалось получить, был от журнала «Гастрономъ».

Есть две разные профессии. Одних специалистов нанимают рестораны, чтобы вместе с шефом разработать подачу блюда, делая его более привлекательным и вкусным. Вторые работают с фото и видео и часто в результате манипуляций с продуктами питания делают их непригодными для употребления в пищу. Я отношусь ко вторым. Я спокойно отношусь к сбрызгиванию продуктов глицерином, лаком для волос, акрилом и т.д. Это не значит, что эти действия нужны всегда, но бывают условия съемки, когда это необходимо.


У меня два образования - художественное и поварское. Но в рисовании меня всегда смущала длительность процесса, а в поварском деле не нравилась коллективность, ведь на кухне у всех людей свой ритм, и нужно вечно кого-то подгонять, значит, результат не всегда будет гарантированно превосходным. Я успел поработать шеф-поваром в России и за рубежом: в Ирландии, в Голландии и в других странах - но в какой-то момент мне захотелось двигаться дальше. Соединил два дела, которые получаются у меня лучше всего, и стал мастером в этом сочетании. Мне нравится, что фуд-фотография - это только мое творчество, я могу контролировать весь процесс - от идеи до результата.

Индустрии фуд-стилистики в России не существует, это очень узкое направление. Неразвитость сферы, конечно, напрямую связана с отсутствием специализированного образования. Если знания и передаются, то только на уровне мастер-классов. Хуже всего, когда фуд-стайлингу начинают учить в фотошколах люди, которые к нему не относятся. Просто берут фотографирование продуктов с точки зрения, например, предметной фотосъемки. Это большая ошибка. Фуд-стилистика – это самостоятельное, сложное, очень тонкое направление с множеством нюансов. Для того, чтобы эффектно, красиво и соблазнительно снять еду, надо чувствовать суть продуктов, знать стилистику и мыслить концептуально, понимать, какой результат будет от твоей работы с точки зрения имиджа и маркетинга. На таком уровне мало кто подходит к вопросу.

Я рассчитываю весь процесс приготовления, учитывая нюансы: плотность пенки, текстуру топинга, свойства ягод


Для фотографирования я использую только натуральные продукты, к сомнительным искусственным способам не прибегаю. Просто я умею готовить, и этим все сказано. У меня есть соответствующее образование, опыт и огромная любовь к кулинарии, к самим продуктам. Фуд-стайлинг - это не просто поставить свет и нажать на кнопку. Это прежде всего подготовка. К примеру, для фотографии кофе необходимо, чтобы перед съемкой готового напитка уже все было настроено, выверено. Я рассчитываю весь процесс приготовления, учитывая нюансы: плотность пенки, текстуру топинга, свойства ягод. Плюс я тесно работаю с бариста, рассказываю все этапы создания напитка, чтобы продукт выглядел эффектнее и сохранялся дольше. Так что главный совет - это тщательная подготовка. А второй - все ингредиенты добавляются поэтапно. Так они будут считываться и выглядеть аппетитно. Важно, как продукт составлен, бывает, что ягоды смешиваются с топингом и становятся вообще нечитаемыми.


Посетители ресторанов становятся все более требовательными не только к вкусовым характеристикам блюд, но и к тому, как они оформлены. Стремление сделать еду более привлекательной стало одной из причин появления отдельного направления искусства. Произведения фуд-дизайнеров не только привлекательны с эстетической точки зрения, но и съедобны. Творческое вдохновение, немного фантазии и привычный набор продуктов может принять совершенно невероятную форму.

Фуд-дизайн, как новая ступень оформления блюд

Когда речь заходит о фуд-дизайне следует понимать, что имеется в виду не красивая посуда, флористика или оригинальная сервировка. Эта область дизайнерского искусства касается непосредственно самой еды. При этом такое искусство является многогранным и включает несколько направлений. Это могут быть конфеты, которые своей формой говорят нам о том, какой у них вкус, или оригинальная бижутерия, которую нельзя носить, зато можно съесть, а могут быть и традиционные блюда, но выполненные в такой форме, что они становятся больше похожими на произведения искусства, чем на еде.
Фантазия фуд-дизайнеров вызывает восхищение и удивление. Арт-кухня набирает все больше популярности в разных странах мира.

«Профессионально я не работаю с едой, только с объектами, которые можно кушать»

Марти Гиксе

Одним и первопроходцев этого направления, считается Марти Гиксе, давая определение фуд-дизайну, отметил, что это направление не является кулинарным искусством в традиционном понимании. Разница между дизайнером еды и шеф-поваром, так же так между плотником и модельером в области мебели. То есть, если повара готовят еду, то дизайнеры ее создают, как будто это и не продукты вовсе, а материал для творчества, такой же, как дерево, метал, или камень.

Авторские блюда

В области дизайна еды, так же, как и в любом другом направлении этого искусства есть массовое направление, которое предполагает тиражирование продукта с оригинальной формой и нестандартным видом. Это могут оригинальные конфеты, необычный шоколад, чипсы и другая продукция широкого потребления, выделяющаяся своим оформлением на фоне подобных изделий. В тоже время есть и уникальные авторские работы, которые представляются на модных гастрономических показах, или создаются фуд-дизайнерами по заказу клиентов для «особого случая».

«Смешение бизнес-моделей с высококлассным питанием: наступит время, когда воздействие еды будет превосходить текстуру и вкус с точки зрения важности, а главной целью употребления пищи станет понимание влияние еды на наш организм». Марти Гиксе

Словно художники, фуд-дизанеры работают на «материалом» (ингредиентом блюд) и создают уникальные композиции, к примеру, традиционный суп может быть представлен в виде капель, которые даже не наводят на мысль, что это еда. Да и сами продукты, как еда, в таких перфоменсах уходят на второй план, уступая место высокому искусству.

Дизайн-критик Ольга Косырева первой в России обратила внимание на фуд-дизайн, пообщалась с западными фуд-дизайнерами и посвятила новому направлению цикл авторских лекций, в которых рассказала о не длинной пока истории движения, его лучших представителях и ярких примерах. Мы делимся базовыми представлениями о предмете, а в дальнейшем планируем эту тему продолжать и развивать.

Фуд-дизайн появился совсем недавно. Его пионером называют испанца Марти Гише, ставшего известным в 1997 году. Он предлагал выдавливать на печенье схему, как и во сколько приемов его откусывать. И делал торт из цветных сегментов разного размера, где каждый цвет указывал долю ингредиента в составе.

Впрочем, неверно говорить, что фуд-дизайн – это только дизайн еды: он охватывает и продукты, и посуду, и даже сам процесс поглощения пищи. Скажем так: фуд-дизайн придает еде новый смысл. Его основа – не красота (за этим к фуд-стилистам), а функциональность.

Самое известное пояснение дала фотограф Инга Кнольке: «Фуд-дизайнер - это человек, который работает с едой, но безо всякой мысли о готовке». А Мари Вогельзанг, один из ведущих дизайнеров этого направления, пошла еще дальше: она просит называть себя eating-designer – дизайнером еды как процесса. Лучшие примеры фуд-дизайна, по ее мнению, уже выполнены – самой природой: это она создала эргономичные стручки гороха и фасоли, яйца или морковь.


Вогельзанг известна поклонникам фуд-дизайна как автор проекта Faked Meat – «Фальшивое мясо». Иронизируя над попытками производителей вегетарианской продукции превратить ее в «колбасу» или «шницели», Мари придумала кускам соевого мяса названия и даже истории происхождения. Так она дала вегетарианцам право на собственную еду, а не на бессмысленную подделку. Например, выдуманный ею понти живет в пустых вулканах, питается пеплом и роет норы в застывшей лаве твердым хвостом, потому у этого животного чуть подкопченый вкус. Когда понти станет закуской, его удобно подхватывать за этот хвост, как креветку – пальцы остаются чистыми. А хербаст, квадратный зверь, отращивает на теле травы, чтобы скрываться от хищников. В результате его мясо естественным образом подмариновано, а природная квадратная форма делает хербаста хитом любого кейтеринга.

Парижские графические дизайнеры Томас Вейл и Квентин Вайсбух нашли способ соединить фуд-дизайн и собственную специальность. Сначала они перепридумали бургер. Бургер-мороженое, бургер-часы, бургер-праздничный торт, суши, тыква на Хэллоуин, детская лошадка и бог знает что еще – полную и постоянно пополняемую коллекцию можно увидеть в инстаграме их проекта Fat & Furious Burger. А приобрести ее кусочек – на сайте . Нет, ребята не доставляют бургеры по всему миру – они продают их изображения на постерах, футболках и сумках. Бургеры как предмет культа – чем не новая идея для фуд-дизайна?


Развиваясь, фуд-дизайн перестал решать лишь вопрос функциональности и развлечения. На повестке дня появились и социальные проблемы. Так, канадский исследователь Диана Леклер Биссон, озаботившись проблемой загрязнения окружающей среды пластиком, представила коллекцию съедобной посуды. Чашки, гнезда и коробочки выполнены из сушеных томатов и, даже если не будут съедены, обратятся в прах гораздо быстрее керамических аналогов.


С появлением 3D-принтеров фуд-дизайн вышел на новый виток. C одной стороны,появились уникальные блюда-обманки, например, пирожные в виде гладких кусков мрамора, для изготовления которых рисунок печатают на кусочках кондитерской помадки разной формы. С другой стороны, формируется реальная перспектива печатать еду дляповседневных нужд. Так, Тим Нотерманс предложил использовать 3D-принтер на бортусамолета: меню станет разнообразнее, чем вечная «курица или рыба», а может быть, ивкуснее.

Но это в будущем. А уже сейчас можно без труда найти выдающиеся предметы фуд-дизайнана собственной кухне. Мы собрали для вас пять – функциональных, красивых и оченьпривычных.

и историк дизайна Ольга Косырева приглашают участников проекта "Сноб", которые профессионально занимаются едой или планируют свой стартап, связанный с едой, на конференцию Food Design Day , которая пройдет в новом месте силы на гастрономической карте города - ресторане Calicano на Патриарших прудах.

Часть выставки food culture: eating by design ("Пищевая культура: едим с помощью дизайна"), организованной Нидерландским институтом дизайна и моды Premsela в 2012 году в designhuis в Эйндховене. Куратор выставки Мэрайя Вогельзанг.‘food design XL’ by honey and bunnyphoto courtesy of sonja stummerer and martin hablesreite

Что такое фуд-дизайн? Еда — самая «горячая» тема, которая стоит сейчас на повестке дня в профессиональном сообществе дизайнеров. Это не только про форму самой еды, но и в целом про дизайн, закрученный вокруг еды как процесса. Дизайнеры, которые работают с пищей, не просто разрабатывают ее форму и внешний вид. Они также вникают в сам процесс ее принятия, копаются в смыслах и прошлом, и любая форма для них — всего лишь способ рассказать историю. Одним из пионеров в этой области является испанец Марти Гише, который начал ей заниматься еще в 1990-х - он, в частности, предложил закуску в виде пространственной структуры атома, построенной из маслин и зубочисток. Печенье, на поверхности которого вытеснено, в каком порядке надо его откусывать. Торт, где графикой и цветом обозначены куски определенной процентной доли от целого, и чупа-чупс, который можно есть без рук.

Из проекта Faked Meat ("Фальшивое мясо") голландки Мэрайи Вогельзанг, ведущего eating-дизайнера Европы. Это соевое мясо, замаскированное под мясо несуществующих, выдуманных самой Мэрайей "вегетарианских животных" вроде рыбы биччо, питающейся исключительно водорослями, или млекопитающего хербаста с "шерстью" из пряных трав. Причина появления этих фантастических созданий проста — чаще всего вегетарианские заменители мяса мимикрируют под настоящее мясо, что совсем не нужно их потребителям-вегетарианцам. Ну а чтобы все-таки не есть бесформенную субстанцию без вкуса и "души", предлагаются эти новые "звери" с придуманными историями, происхождением и вкусами.

Фуд-дизайн - новая дисциплина. Границы ее компетенции подвижны, а работы фуд-дизайнеров можно охарактеризовать скорее как культурный манифест, чем выработку прикладных решений. Повышенный интерес сегодня к теме еды у профессионалов и публики привел к формированию понятия «фуди-культура», а «фудизм» уже называют эстетизмом 21 века. Профессиональных фуд-дизайнеров готовят в трех крупных вузах мира. Одна из этих программ, Food Non Food в DAE (Design Academy Eindhoven), предлагает своим студентам забыть все, что они знают о еде из жизненного опыта, и сделать ее абстрактным объектом дизайн-мышления. Под руководством куратора Эрлвина Ковингтона студенты создают кухонный прибор в виде модели желудка и сервиз, рассказывающий о потреблении еды в разных культурах мира, пишут музыку пищеварения и исследуют то, чем может стать еда, после того как ее уже съели. Об этом пойдет речь на конференции Food Design Day. Ключевые лекторы - Ольга Косырева, историк дизайна и преподаватель школы-студии «Детали», и Татьяна Кудрявцева, искусствовед и куратор, - обещают минимум абстрактных формулировок и максимум кейсов, которые делают теорию фуд-дизайна максимально наглядной и вдохновляющей.

Ложки, которые усиливают и изменяют вкус еды, а также ее восприятие, дают возможность пережить необычные ощущения во время еды - и для большинства современных людей это очень заманчивая перспектива. Их автор, дизайнер Жинхюн Жеон (Корея - Голландия) предлагает таким образом поучаствовать в проекте Stimuli dining - «Обеде со стимулами».

Передовые компании обращаются к новаторским идеям фуд-дизайнеров в поисках ответа, как сделать свой продукт соответствующим таким большим трендам, как кастомизация и устойчивое развитие. «Создание новых продуктов питания и вывод их в торговые сети - а именно этим занимаются стартаперы в центре Mabius, - это не только новые рецепты и качественный бизнес-план, - уверен директор Mabius Андрей Рывкин, - но и новая подача еды, новый взгляд на нее. В этом смысле работы фуд-дизайнеров могут стать серьезным источником вдохновения для гастро-предпринимателей нового поколения. В перспективе - фуд-дизайнеры становятся частью проектной команды, которая создает новые продукты питания и выводит их на рынок».

Программа конференции Food Design Day:

11.00 - 11.20 Сбор гостей.

11.20 - 11.30 Приветственное слово директора центра кулинарных стартапов Mabius Андрея Рывкина.

11.30 - 12.30 Лекция о фуд-дизайне историка дизайна Ольги Косыревой. Основы фуд-дизайна.

12.30 - 13.00 - Кофе-брейк от ресторана Calicano, во время которого пройдет интерактивная игра You Are What You Eat.

13.00 - 13.40 Семинар Татьяны Кудрявцевой. Авторский взгляд на фуд-дизайн и рассказ об опыте студентов факультета food non food Академии дизайна Эйндховена, их подходах и практике.

13.40 - 14.00 - Сессия вопросов и ответов.

Лекторы:

Ольга Косырева: Ольга - эксперт в области дизайна, дизайн-промоутер. Кандидат филологических наук. Создатель и руководитель Дизайн-лектория Ольги Косыревой - программы лекций о современном дизайне для профессионалов и любителей. Преподает в школе дизайна интерьера «Детали», читает лекции о дизайне на курсах при аукционном доме Phillips, является автором "Коммерсант", Forbes, Vogue, "Афиша" и других изданий.

Татьяна Кудрявцева. Искусствовед, куратор и специалист по PR в области дизайна. Один из основателей серии кураторских проектов, направленных на продвижение российского предметного дизайна. Проект IZBA (2014), исследующий традиции в современном дизайне, был показан в Милане, Санкт-Петербурге и Москве. Проект Naturalist (2015), посвященный теме природы в городской жизни, был представлен в Санкт-Петербурге, международная премьера состоится в 2016 году в Стокгольме.

Адрес: ресторан Calicano, Большой Патриарший переулок, 4.

Количество мест ограничено, приоритет - участникам центра кулинарных стартапов Mabius. Для остальных: регистрация по почте [email protected] . После подтверждения вас включат в список приглашенных.

Мероприятие бесплатное.