Томагавк 9020 функции брелка. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Оценок - 39 , средний балл: 4 ()

Инструкция по эксплуатации Tomahawk, модель TZ-9020


Фрагмент инструкции


Парковочные огни вспыхнут 3 раза, брелок-пейджер отобразит состояние а/м. Внимание Если после нажатия кн. (или любой другой кнопки) в течение 3-х секунд нет подтверждения о выполнении команды и брелок-пейджер издает 1 “БИП”, значит а/м находится вне зоны действия передатчика брелока-пейджера. 24. Дистанционное отпирание багажника (доп. канал). Для реализации этой функции на многих автомобилях требуется установка дополнительного оборудования. Если данная опция подключена, то для отпирания багажника необходимо нажать и удерживать кн. (К брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. (Б Выполнение команды будет сопровождаться 3-мя вспышками парковочных огней и "ЧИРПами" сирены. Внимание Если в момент отпирания багажника система находилась в охране, то датчик удара и триггер багажника будут отключены до закрытия багажника. Индикация LCD дисплея: 25. Дистанционное отключение сирены. Во многих городах запрещено использование звуковых сирен автомобильных сигнализаций в ночное время суток, поэтому в охранном комплексе предусмотрено отключение сирены с брелока. Для этого необходимо, чтобы система находилась в режиме охраны, далее нажмите кн. ((р. Индикация LCD дисплея: TOMAHAWK тп 16 шожом В этом случае система будет полностью работоспособной, за исключением звукового оповещения сиреной. Вся информация будет отображаться на дисплее LCD брелока. Включение сирены производится однократным нажатием кнопки ((JI в режиме охраны. Индикация LCD дисплея: 26. Управление дополнительным каналом. Дополнительный канал делает возможным использование штатных устройств автомобиля, открывание багажника, управление стеклоподъемниками, включение подсветки пути в темное время суток фарами автомобиля и т.д. Для управления дополнительным каналом необходимо нажать и удерживать кнопку |Е брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. (Б, парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая выполнение команды. Время активации доп. канала программируется (см. таблицу программирования охранных функций). Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии системы. 27. Аварийная постановка/снятие с охраны. Если ваш брелок не функционирует или утерян, Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны при помощи кнопки OVERRIDE. Для этого: 1. Аварийная постановка в охрану: 1) Откройте дверь и включите зажигание. 2) Нажмите кн. OVERRIDE Зраза. 3) Выключите зажигание (сирена издаст 1 "ЧИРП", габаритные огни вспыхнут 1 раз). 4) 20 сек спустя система включит режим охраны без запирания дверей. Внимание! Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, система включит 20-ти секундную задержку режима тревоги при срабатывании, давая тем самым возможность воспользоваться аварийным снятием с охраны не включая режим тревоги. 2. Аварийное снятие сохраны: 1) Откройте дверь и включите зажигание. 2) Нажмите кн. OVERRIDE 3 раза. 3) Выключите зажигание (сирена издаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза). 4) Режим охраны будет отключен немедленно. Внимание! Если Вы запрограммировали персональный PIN-код, то аварийное снятие с охраны производится только с помощью этого PIN-кода. TOMAHAWK тп 17 шожом 28. Персональный код (PIN код). Данный код (если он запрограммирован) позволяет владельцу отключить режим охраны без брелока, а также отключить режим Anti-Hijack на II и III этапах. PI N код состоит из двух цифр. Внимание! Заводская установка PIN кода 1:1 1-ая цифра 2-ая цифра 1(х) 1(У) Отключение режима охраны с использованием PIN-кода. Если Ваш брелок не функционирует, или система находится на II или III этапах режима Anti-Hijack, то Вы можете отключить режим охраны, используя PIN код. Для этого: 1. Откройте дверь и включите зажигание. 2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное X (первой цифре PIN кода). 3. Выключите зажигание. 4. Снова включите зажигание. 5. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное Y (второй цифре PIN кода). 6. Выключите зажигание. Если значение PIN кода введено корректно, то режим охраны будет отключен. Внимание! Повторите процедуру в случае неудачного введения PIN кода. 29. Программирование нового PIN кода. Внимание! Программирование нового PIN кода возможно только если запрограммировано "Аварийное отключение системы с помощью PIN кода” (см. “Таблицу программирования охранных функций”) Для изменения PIN кода необходимо: 1 .Выключить зажигание. 2.Нажать кнопку "OVERRIDE" 4 раза. 3.Включить зажигание, сирена издаст 4 "ЧИРПа". 4.Нажать кнопку "OVERRIDE" 1 раз для включения режима программирования PIN кода. 5.При помощи действующего брелока ввести новое значение первой цифры PIN кода. TOMAHAWK тп 18 шомод Значение цифры Соответствующая кнопка 1 Нажмите кнопку 2 Нажмите кнопку 3 Нажмите кнопку (Ё 4 Нажмите кнопку Ф Внимание! Сирена количеством "ЧИРПов" п...

Сигнализация "Томагавк 9020" представляет собой автомобильный охранный комплекс, предохраняющий транспортное средство от угонщиков и воров. Система позволяет контролировать происходящее в салоне машины или вокруг нее.

Охранный комплекс "Томагавк 9020" давно и прочно закрепился на отечественных рынках. Функция блокировки реле двигателя придала системе дополнительную популярность. Такая опция позволяет водителю дистанционно заблокировать двигатель автомобиля в случае его угона, благодаря чему предотвращаются попытки несанкционированного доступа.

Брелоки сигнализации

В комплекте с охранной системой поставляются пульты управления, при помощи которых возможен дистанционный контроль сигнализации и некоторые другие функции. Брелок для "Томагавка 9020" обладает весьма широким диапазоном действия - порядка 1200 метров.

На дисплее брелока управления отображается общее состояние охранной системы в виде небольших пиктограмм. Также на экран выводятся будильник, часы и таймер. Функции сигнализации "Томагавк 9020" позволяют контролировать состояние автомобиля дистанционно - к примеру, запускать двигатель, не снимая машину с охраны. Автозапуск осуществляется после набора определенной команды на брелоке.

Шифрование данных производится по специальному коду, что исключает вероятность стороннего доступа в систему. Стандартный кодграббер, которым пользуются угонщики, не способен взломать автосигнализацию "Томагавк 9020".

Функции автосигнализации

Охранный комплекс обладает широким набором функций, который включает в себя:

  • Розыск автомобиля.
  • Защиту от ложного срабатывания.
  • Дистанционную проверку состояния системы и автомобиля.
  • Аварийное включение охранного комплекса.
  • Блокировку двигателя от несанкционированного запуска и многие другие опции.

Программирование "Томагавка 9020" осуществляется при помощи основного брелока путем задачи конфигураци всему комплексу. Автовладелец может подобрать только те функции, которые ему нужны больше всего и подходят для конкретной марки и модели машины.

Дистационный запуск двигателя автомобиля осуществляется с главного брелока системы "Томагавк 9020". В случае внезапного отключения питания все настройки сигнализации сохраняются - память охранного комплекса не зависит от энергии. На экране брелока можно отслеживать заряд батареи.

Функция иммобилайзера не допускает запуска двигателя во время кратковременного отсутствия владельца авто. Любые срабатывания охранной системы сохраняются в памяти. Брелоки, идущие в комплекте с сигнализацией, имеют двустороннюю связь.

Комплектация

В комплект автомобильной сигнализации "Томагавк 9020" входят:

  • центральный модуль управления;
  • два брелока - стандартный и с жидкокристаллическим дисплеем;
  • датчики удара;
  • антенна;
  • кнопка выключения;
  • жгуты проводов.

Помимо деталей самой системы, в комплекте также имеется инструкция к "Томагавку 9020", гарантийный талон и памятка по использованию.

Эксплуатация системы

В комплекте с охранным комплексом "Томагавк" поставляется дистанционный пульт управления, выполняющий функцию приемопередатчика. Элементами питания являются батарейки типа ААА-1: их хватает на достаточно длительный срок эксплуатации, однако за ними нужно внимательно следить и вовремя менять. На дисплей основного брелока выводится информация о состоянии автомобиля в виде иконок и текста, благодаря чему владелец авто всегда осведомлен о том, что происходит с машиной.

Эффективное и полноценное использование охранного комплекса возможно только в том случае, если водитель прекрасно осведомлен о функционале автосигнализации и знает, как и для чего использовать те или иные опции.

Постановка автомобиля на охрану

Машина ставится на охрану после нажатия на брелоке сигнализации специальной клавиши с изображением замка. Нажатие сопровождается звуковым сигналом, подтверждающим включение охранного комплекса. Система заблокирует замок автомобиля, а наличие сигнализации показывается световым индикатором.

В инструкции к "Томагавку 9020" указывается, что для беззвучной постановки автомобиля под охрану необходимо предварительно нажать на кнопку с избражением граммофона - она отключает звуковое оповещение. Информация о постановке машины под охрану отобразится на дисплее брелока.

Как отключить датчик удара?

При воздействии механического или физического типа на автомобиль срабатывает встроенный датчик удара. Он отличается повышенной чувствительностью, в связи с чем может срабатывать на ложные объекты - к примеру, на прохожих или животных, на звуковые колебания, особенно если машина припаркована на обочине проезжей части.

Для отключения датчика удара достаточно дважды нажать клавишу с изображением замка. Для активации датчика используется та же кнопка.

Преимущества системы Valet

Система Valet обеспечивает безопасность транспортного средства в определенных ситуациях. Одной из таких ситуаций, к примеру, является проведение сервисных работ: владельцу авто достаточно воспользоваться кнопкой Valet, чтобы обеспечить сохранность своей машины. Данная функция контролирует центральный замок автомобиля, оставляя при этом возможность проведения сервисных работ.

Установка сигнализации "Томагавк"

Монтаж автомобильного охранного комплекса осуществляется в полном соответствии с прилагаемыми инструкциями. Главной особенностью установки является соблюдение корректности подключения системы к бортовой электросети автомобиля. При правильном размещении комплектующих и подключении устройства к электросети гарантируется его эффективная работа без помех и перебоев. О том, как настроить "Томагавк 9020", написано в инструкции по эксплуатации. Схема подключения автосигнализации стандартная. Если система устанавливается самостоятельно, то владельцу авто желательно придерживаться определенных правил выбора мест для установки блоков.

Основные блоки питания охранного комплекса должны располагаться с соблюдением определенных правил:

  • Электронный блок управления размещается внутри салона машины в труднодоступном месте, защищенном от воздействия влаги.
  • В моторном отсеке размещают сирену.
  • Цепи, по которым будет проходить большая сила тока, обязательно защищаются плавкими предохранителями.

К автомобильной сигнализации обязательно должна быть приложена полная инструкция по эксплуатации, в которой подробно описаны функции системы, особенности ее установки и настройки.

Охранный комплекс "Томагавк 9020" надежно защищает транспортное средство от проникновения, угона и взлома. Многофункциональная система предохраняет автомобиль от несанкционированного запуска двигателя и гарантирует его полную безопасность, предоставляя автовладельцу полную информацию о состоянии транспортного средства.

Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.

Контакты замка зажигания

В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.

4 линии, коммутируемые замком

Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.

В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.

Разные варианты схем

Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:

Разъем автоматического запуска и питания

Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.

«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.

«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.

Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:

Вариант с двумя стартерными линиями

У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4.tomahawk tz 9020 Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.

Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.

Программная настройка системы

Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:

  1. Выключают зажигание,
  2. Сервисную кнопку Override жмут 6 раз,
  3. Зажигание включают,
  4. После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.

Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.

Таблица опций автозапуска

Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:

Все настройки автоматического запуска

Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.

Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:

  1. Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию),
  2. Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»),
  3. Дублирование стартерного провода,
  4. «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.

Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:

  1. Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
  2. То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
  3. Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
  4. Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.

Поправка для машин с МКП

Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».

Механическая коробка в автомобиле

Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:

  1. Активируют «ручник», когда мотор заведен,
  2. Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать),
  3. Закрывают все двери,
  4. Если задействовать охрану, двигатель глохнет.

Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».

Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.

Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.

О подключении провода контроля двигателя

Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.

Схема подключения основного разъема

С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.

В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.

Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.

Контакты замка зажигания

В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.

4 линии, коммутируемые замком

Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.

В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.

Разные варианты схем

Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:

Разъем автоматического запуска и питания

Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.

«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.

«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.

Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:

Вариант с двумя стартерными линиями

У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.

Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.

Программная настройка системы

Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:

  1. Выключают зажигание;
  2. Сервисную кнопку Override жмут 6 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.

Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.

Таблица опций автозапуска

Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:

Все настройки автоматического запуска

Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.

Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:

  1. Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию);
  2. Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»);
  3. Дублирование стартерного провода;
  4. «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.

Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:

  1. Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
  2. То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
  3. Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
  4. Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.

Желаем успеха.

Поправка для машин с МКП

Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».

Механическая коробка в автомобиле

Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:

  1. Активируют «ручник», когда мотор заведен;
  2. Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать);
  3. Закрывают все двери;
  4. Если задействовать охрану, двигатель глохнет.

Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».

Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.

Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.

О подключении провода контроля двигателя

Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.

Схема подключения основного разъема

С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.

В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.

Об установке сигнализаций с автозапуском

Современный рынок автомобильной электроники предлагает потребителям множество разновидностей противоугонных систем. Причем модели сигнализаций могут иметь не только защитные, но и дополнительные функции, направленные на более комфортное управление автомобилем. Что представляет собой сигнализация Томагавк 9010, инструкция по эксплуатации, а также рекомендации по установке описаны в этой статье.

[ Скрыть ]

Установки и особенности

В первую очередь предлагаем ознакомиться с руководством по установке или без него своими руками. Вне зависимости от модели, устанавливать сигналки нужно по одному принципу.

Как установить?

Процесс монтажа противоугонного оборудования вкратце выглядит так:

  1. Сначала осуществляется обесточивание бортовой сети, для этого отключается АКБ.
  2. Затем устанавливается управляющее устройство — блок, его следует ставить в салоне, за приборной панелью, чтобы до него не мог добраться преступник в случае взлома авто.
  3. Далее, производится установка антенного адаптера. Его лучше поставить в верхней части лобового стекла, на внутренней стороне, то есть в салоне. Важно — антенный адаптер не должен соприкасаться с металлическими частями кузова и проводкой, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигнала от брелока .
  4. Затем осуществляется монтаж сирены — ее нужно поставить рупором вниз в подкапотном пространстве. Доступ к сирене также желательно ограничить, также учтите, что на ее работу могут оказать негативное влияние высокие температуры и влага.
  5. Если система оснащается датчиком температуры, то этот элемент желательно разместить в моторном отсеке, в непосредственной близости с двигателем. Так устройство будет передавать наиболее точные данные.
  6. Концевые переключатели монтируются в дверях, на крышке багажника и капоте.
  7. Диодную лампочку также нужно установить в районе лобового стекла — ее моргание даст понять потенциальным злоумышленникам, что машина находится под охраной.
  8. Контроллер удара монтируется в салоне автомобиля, желательно его разместить в центральной части кузова. Фиксируется устройство при помощи стяжек или скотча.
  9. Затем осуществляется подключение всех элементов к управляющему модулю, при этом провода лучше защитить предохранителями, а также дополнительно заизолировать.

Фотогалерея «Основные элементы сигналки»

Функционал модели 9010

Комплектация автосигнализации модели TZ 9010 включает в себя сирену, блок управления, концевики, антенную диодный индикатор, монтажные элементы, а также руководство по использованию.

Эта модель относится к бюджетному сегменту рынка, тем не менее, она имеет множество полезных для потребителя функций:

  • наличие антиграббера и антисканера, позволяющих предотвратить перехват сигнала;
  • функцию обратной связи с пультом управления;
  • возможность блокировки работы мотора, а также дверей и багажного отделения;
  • систему управления центральным замком;
  • одной из ключевых особенностей является функция автоматического запуска мотор.

Функционал модели 9020

Как показывает к модели автосигнализации 9020 инструкция, эта сигналка обладает стандартным функционалом, но кроме этого, она также поддерживает и дополнительные опции:

  • кроме датчика удара, в комплекте идет контроллер вибрации;
  • возможность запуска мотора дистанционно;
  • возможность приема сигнала на расстоянии 1.2 км;
  • двухсторонняя связь с пультом управления;
  • защита от ложных включений;
  • кроме того, система предупреждает автовладельца о том, что в его авто остались незакрытыми двери (автор видео — Петр Пермяков).

Функции 9030

В комплекте к модели 9030 инструкция описывает все нюансы установки и использования сигналки. Основные функции: Загрузка...